Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [14]
Русофобия [3]
Русская защита [3]
Миграция, этнические конфликты [1]
Кавказ [0]
Армия и нацбезопасность [0]
Образование и наука [0]
Демография [0]
Социальная сфера [4]
Протест [3]
Власть и народ [2]
Правопорядок [0]
Экономика [2]
Культура [7]
Религия [6]
Экология [0]
Обломки Империи [84]
Зарубежье [9]
Внешняя политика [1]
Сербия [1]
Люди [0]
Интервью [2]
Статьи и комментарии [17]
Утраты [2]
Разное [0]
Даты [0]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3979


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 21.08.2017, 11:14
    Главная » 2014 » Ноябрь » 8 » Ижевские клирики. В защиту Русской Зарубежной Церкви
    15:51
    Ижевские клирики. В защиту Русской Зарубежной Церкви

    «Оклеветающего тай
    искренняго своего,
    сего изгонях»
    (Пс.100:5)


    ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Дорогие братья и сёстры, мы получили указы от митр. Агафангела. По сути дела нам предлагается ультиматум: мы должны отказаться от своих убеждений, мы должны предать своих братьев, вместе с которыми мы поставили свои подписи под документом в защиту Русской Православной Церкви Зарубежом.

    Как назвать это последнее деяние митр. Агафангела? Думается, подходит только одно слово: предательство. Хотя, увы, уже не в первый раз нас предаёт митр. Агафангел. Предательством можно назвать ту позицию, которую выбрал митр. Агафангел в страшные дни братоубийственной войны на Украине, когда он превратил «Интернет-собор» в осиное гнездо ненависти, русофобии, злобы.

    Предательством можно назвать ту кампанию, которую по его благословению развернули против нас, причём сам митрополит принимает самое активное участие в злобной клевете. И наши оппоненты из Московской патриархии ходят с листовками, авторами которых являются заправилы «Интернет-собора». И вот, последнее предательство. Дальше, как говорится, идти некуда.

    Да, справедливости ради надо сказать о том, что биография митр. Агафангела небезупречна. Мы знали, что в юные годы он был не исповедником, а комсомольцем; мы знали, что не раз будущий митрополит предавал митр. Виталия, но надеялись, что владыка сотворил покаяние; надеялись, что он действительно искренне желает спасти нашу Русскую Зарубежную Церковь, и надеялись не только мы.

    Но к сожалению, вот эти месяцы злобы, ненависти и откровенной войны, которую ведёт против истинной Русской Зарубежной Церкви митр. Агафангел, заставляют нас не просто задуматься, а понять, что этот человек стал, увы, на путь раскола и уничтожения нашей Церкви.

    Увы, мы не видим в митр. Агафангеле первоиерарха Русской Зарубежной Церкви; мы не видим за его плечами митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия, белых героев, святых и подвижников нашей Церкви. Но мы видим за его плечами тех, кто ненавидит историческую Россию, тех, кто готов совершать всевозможные злодеяния против нашей Церкви и Родины. Мы хотели, чтобы соборный голос Русской Зарубежной Церкви расставил всё по своим местам — увы, митр. Агафангел вместе со своими сторонниками пытается заставить замолчать нашу Русскую Зарубежную Церковь. Но мы молчать не будем.

    ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, конечно. То есть от нас требуется отречение от позиции, которую мы последовательно занимали всегда, особенно в последнее время мы её обозначали в статьях на нашем сайте. И всякий, кто хочет ознакомиться с нашей позицией, может это сделать, обратившись к первоисточнику, т. е. к статьям на нашем сайте, а не комментариям и статьям на «Интернет-соборе».

    Именно в этих комментариях и в этих статьях до неузнаваемости искажается наша позиция приписывается нам то, что мы никогда не говорили и не заявляли. И к сожалению, всё это происходит под прямым покровительством митр. Агафангела, и более того, он сам принимает в этом участие, обвиняя нас в том, в чём мы абсолютно невиновны.

    И вот последний указ о запрещении нам священнослужения обвиняет нас в том, что мы организовали или способствовали организации т. н. самочинного сборища. Самочинное сборище — это понятие в церковном праве, которое подразумевает самочинную организацию богослужения теми священнослужителями епископами или пресвитерами, которые запрещены в священнослужении. И вот, они, несмотря на это запрещение, начинают совершать богослужение, организовывать общины, и таким образом они подпадают под это каноническое правило свт. Василия Великого.

    Очевидно, что ни один из тех, кто собрался в монастыре вл. Софрония для обсуждения наболевших церковных проблем, не подходит под это правило: все мы не подвергались никаким прещениям, все мы являлись лояльными к митр. Агафангелу; все мы относились к нему, как сыновья к своему отцу, продолжая его поминать за богослужением и до, и после этого совещания в монастыре у архиеп. Софрония.

    И поэтому это каноническое прещение совершенно не действенно по отношению к нам. А причина его прежде всего в том, что митр. Агафангел таким образом пытается заткнуть нам рот, пытается остановить то всплеск возмущения попранием церковных канонов, попранием норм и традиций Русской Зарубежной Церкви, которые он сам допустил в церковной жизни.

    Поэтому мы должны не молчать, мы должны говорить об этом. Ведь мы ни к каким унижениям митр. Агафангела не призывали, мы обращались к нему почтительно, мы призвали к тому, чтобы были исправлены в эти ненормальности, в эти ошибки, в эти беззакония, которые были, к сожалению, допущены; призвали к покаянию. Покаяние есть основа жизни любого православного человека, и признавать свои ошибки, каяться в них — в этом нет ничего зазорного. И более того, человек, который признаёт их, тем самым поднимает себя в глазах других. Но вот та злобность, та мстительность, которую мы, к сожалению, видим, ещё более роняет авторитет митр. Агафангела как в наших глазах, так и в глазах всех тех, кто стремится хранить традиции Зарубежной Церкви.

    Поэтому нам очень скорбно чувствовать всё это по отношению к тому, кто должен нас вести в соответствии с традициями Русской Зарубежной Церкви; поэтому мы не можем признавать митр. Агафангела первоиерархом Русской Зарубежной Церкви; мы не можем находиться в каноническом подчинении тому человеку, который грубо попрал церковный каноны, традиции Русской Зарубежной Церкви, и мы теперь будем поминать тех епископов, которые стремятся хранить традиционный курс РПЦЗ, стремятся следовать тем церковным канонам, которые выработала Православная Церковь в ходе своего тысячелетнего существования и в следовании которым она сохранит своё бытие до самого Пришествия Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

    ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Наверное, надо подчеркнуть, что мы не уходим из Русской Зарубежной Церкви, мы с надеждой смотрим на будущий Собор Русской Зарубежной Церкви, хотя у нас вызывает тревогу, что уже сейчас по сути дела создаются условия для того, чтобы этот Собор был бы просто формальностью, чтобы на этом Соборе была устроена настоящая нравственная бойня всех тех, кто не согласен с каноническими преступлениями митр. Агафангела.

    ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Очевидно, это так. Судя по поведению митр. Агафангела, по его статьям на «Интернет-соборе», он именно так хочет устроить предстоящий Архиерейский Собор, чтобы расправиться с теми, кто выступил в защиту канонов, в защиту традиций Русской Зарубежной Церкви.

    ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И мы сейчас будем строить церковную жизнь подобно тому, как это делали святые новомученики и исповедники Российские, противостоя безобразиям митр. Сергия. Святые новомученики и исповедники Российские не желали подчиняться тем, кто идёт на поводу у сил зла.

    Поэтому мы сейчас себя ограждаем от преступной политики, по сути своей антицерковной, митр. Агафангела и ждём, что силы Русской Зарубежной Церкви смогут собраться и ответить на новый вызов.

    ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Мы всегда выступали за сохранение традиций Русской Православной Церкви Зарубежом и за соблюдение канонов, но в результате нас обвинили в том, что мы, как-будто бы, нарушаем каноны. Можно сказать, искусно был создан наш образ при помощи комментариев на «Интернет-соборе». Действительно, если заглянуть на наш сайт и почитать наши статьи без комментариев «Интернет-собора», то сложится совсем другая картина, правдивая, о том, что же мы хотели сказать. Но наши комментаторы, в числе которых большую часть занимает, как нам известно, сам митр. Агафангел, создали определённый образ, который, действительно, очень ужасен.

    И как особый пример можно привести статью священника Евгения Завьялова, который написал про нас что-то страшное, лживое, а потом выяснилось, что о. Евгений создал этот наш образ благодаря этим комментариям. И когда он внимательно прочитал наши статьи, то он удалил это своё неправильное мнение, извинился перед всеми нами, совершил христианский поступок. Но ни митр. Агафангела, ни его кружок это нисколько не задело, наоборот, они продолжили кампанию клеветы и создания ложного образа о нас.

    И я предполагаю и, думаю, батюшки согласятся со мной, что этот ложный образ подаётся нашим братьям по вере и в Северной Америке, и в Южной Америке, и в других местах, где есть приходы нашей Русской Зарубежной Церкви. Но обращаясь как раз к ним, можно сказать: почитайте наши материалы непредвзято.

    За последнее время деятельность любимого сайта митр. Агафангела «Интернет-Собор» показала свою деструктивность тем, что по сути расколола Церковь. И хотя сам митр. Агафангел в некоторых своих статьях заявлял о том, что Церковь не должна заниматься политикой, мы читаем в сообщении о недавно прошедшем епархиальном собрании Одесской епархии, что духовенство епархии поддержало политические воззрения митрополита Агафангела.

    Мы, конечно, с этим согласиться не можем. В наше время таких страшных противостояний между государствами, между политическими системами, конечно, мы, православные христиане, должны быть над схваткой. И поэтому мы проповедовали всегда о том, что мы должны быть хранителями Белой идеи, сущность которой заключается в борьбе со злом, в борьбе с мiровым злом.

    Это мiровое зло сейчас можно наблюдать в любой политической системе современного мiра. И если к какой то определённой системе мы начинаем больше выражать симпатий, то мы невольно уже согрешаем против этого дела хранения Белой идеи. Потому что мы, православные христиане, должны помнить слова митр. Антония (Храповицкого) о том, что Белое дело — это не политическое, а нравственное дело.

    И главным свидетельством против митр. Агафангела является он же сам: стоит почитать его комментарии, последние статьи относительно нас, и без труда можно увидеть очень много лжи и клеветы, направленной против нас. Не умея ответить на поставленные нами вопросы, митрополит опускается до откровенной клеветы и неправды.

    Конечно, мы не можем позволить такому человеку, чтобы он развращал наших прихожан примером своей лживости и неправды.

    ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да и наши прихожане высказывают осуждение этой преступной политики. У нас проходили собрания, дискуссии и, можно сказать, соборным разумом прихожан наших общин была высказана мысль о том, что нельзя служить двум господам. Эта мысль христианская, эта мысль идёт от Господа нашего Иисуса Христа. Трагедия митр. Агафангела в том, что он пытается служить Богу и мамоне; в том, что он, бия себя в грудь и заявляя, что отвергает Московскую патриархию, сергианство, в то же время превратился в маленького одесского митрополита Сергия (Страгородского).

    И конечно же, мы надеемся, что наши боголюбивые архипастыри, пастыри, монашествующие, верующие смогут объединиться и защитить нашу Церковь от этого зла.

    http://kondakov.ws/blog/V-zaschitu-Russkoy-Zarubezhnoy-Tser

    Блог о.Сергия Кондакова

    Нам с ним не по пути (Телефонное интервью с еп. Дионисием)

    7 ноября 2014

    Изображение

    ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Владыко, можно несколько слов о причине Вашего отказа ехать в Одессу на Архиерейский Собор?

    ЕП. ДИОНИСИЙ: Я об этом написал владыке Георгию. Во-первых, объявленная повестка Собора совершенно не соответствует тем вопросам, которые мы обсуждаем, а это вопросы, важнейшие в современных условиях: сергианство в современных условиях, отношение к глобализму, отношение к укронацизму.

    Позиция митр. Агафангела за последний год, очевидно, сфомировалась; никаких подвижек там нет и при таком его настроении никакой диалог абсолютно невозможен. Диалог возможен, когда есть стремление идти на компромисс, на какие-то уступки — здесь ничего похожего нет. Причём вопрос касается принципиальных положений, на которых РПЦЗ всегда и стояла: это духовная свобода Церкви, отвержение сергианства в новых условиях. Их он сейчас нарушил, явно поставил свою Церковь в зависимость от власти украинской и от американских покровителей. Это очень серьёзно. Об этом и Назаров писал. Поэтому в этой ситуации полноценный диалог невозможен, возможны только махинации и административное давление. Поэтому никакого смысла ехать на Собор я не вижу.

    ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Владыко, а если бы митр. Агафангел принял Ваше и других архиереев предложения по повестке дня и изменил бы место проведения Собора, Вы бы согласились тогда ехать?

    ЕП. ДИОНИСИЙ: По опыту общения с ним... Мы же с ним общались на Первом Воронежском Соборе, мы видели, как он умело пытался расколоть этот Собор, сорвать его, провалить его решения. Потом, когда несмотря на все его попытки, было достигнуто соглашение в поддержку прежнего курса РПЦЗ (первым пунктом) и вторым — в поддержку лично митр. Виталия (Первоиерарха РПЦЗ); он, обязавшись передать послание с подписями нескольких десятков священников и трёх епископов; он, обязавшись первым поехать в Нью-Йорк, этого не сделал, не вручил это послание митр. Виталию, скрыл его от него, что и послужило одной из важнейших причин отставки митрополита Виталия, лишённого поддержки (он думал, что остался в полной изоляции).

    Так что с учётом такого его почерка (о прочих эпизодах биографии его мы не говорим), такого его стиля руководства, доверия к нему, конечно, никакого нет.

    А кроме того, его многолетние, так сказать, наработки в отношении поддержки украинской власти, оранжевых и проамериканских сил, экстремистов (с Корчинским более десяти лет общения), боевиков правого сектора, организации «Щит батькивщины» - ведь это очень серьёзные вещи. Слишком долго мы на это закрывали глаза. А он исподтишка всё это делал. Эти вопросы не обсуждались почти никогда. От ответов на конкретные прямые вопросы он уходил. А потом всё это продолжалось.

    Поэтому сейчас уже настал тот момент, когда мы видим, что тайное становится явным; то, что он занимался поддержкой этих сил, что он с ними связался очень прочно — сейчас это стало явным. Нам здесь с ним не по пути. Вот и всё.

    ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Спаси Господи, владыко!

    http://kondakov.ws/blog/Nam-s-nim-ne-po-puti-(Telefonnoe-in
    Категория: Религия | Просмотров: 114 | Добавил: Elena17 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz