Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 18.04.2024, 12:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Архив записей

Друзья сайта


19:11
+/– плюрализм
В то время как правозащитники и феминистки-мусульманки выступают за отмену исламских законов, в Швейцарии продвигается идея введения элементов шариата для иммигрантов-мусульман. Ситуация тем более парадоксальна, что в обсуждениях интеграции приезжих секулярные мусульмане Германии, Великобритании и Нидерландов предостерегают от создания «параллельных обществ».   И при этом именно в Швейцарии, где большинство мусульман успешно интегрированы, швейцарский социальный антрополог предлагает частичное введение мусульманских законов, поскольку правовая система Швейцарии не удовлетворяет обусловленных своей культурой потребностей многих мусульман, а параллельные правовые системы всё равно существуют, но подпольно. Что интересно, краткая статья Кристиана Джордано «Правовой плюрализм: инструмент для мультикультурности?» в журнале Швейцарской «Комиссии против расизма» спровоцировала противоречивую реакцию читателей. В своих выводах автор статьи опирается на мнение архиепископа Кентерберийского, недавно предложившего ввести в Великобритании элементы исламских законов шариата. Под правовым плюрализмом в данном случае понимается параллельное существование различных правовых систем, а конечной целью является признание культурного многообразия и различных требований к праву представителей других культур. 

  Представитель исламских групп Швейцарии Фархад Афшар, президент Координации Исламских Организаций, поддерживает упомянутое предложение: «Перед лицом транснациональных проблем правовая система должна стать более гибкой». Как пример неудобства швейцарской правовой системы для иммигрантов Афшар называет уроки плавания для школьников-мусульман, обязательность которых в настоящее время оспаривается. Для него это вопрос не интеграции, а религиозной свободы.  

  Однако единомыслия по указанным проблемам в среде швейцарских мусульман не наблюдается. Политолог-мусульманка Эльхам Манеа представляет совершенно другую позицию: «С особыми правами можно создать только особую несправедливость». В противоположность Айаан Хирси Али – «черной принцессе», нидерландскому политику и члену праволиберальной партии, известной своей антиисламской позицией, – Эльхам Манеа выступает за реформирование ислама, который, по ее мнению, должен приспосабливаться к требованиям современного общества. Мусульмане доверяют швейцарской правовой системе больше, чем исламской, поскольку первая лучше защищает их права, и, кроме того, введение параллельных прав может привести к образованию параллельного общества, что противоречит планам интеграции, уверена она. Более того, равноправие между мужчинами и женщинами действует только на духовном уровне, в исламском же семейном праве ясно указано на подчиненное положение женщины. Если допустить в Швейцарии существование специальных исламских судов, неминуемо будет легитимировано и принудительное замужество. Законы шариата несовместимы с универсальными правами человека и принципом равноправия полов. Политолог делает совершенно определённый вывод: «Нам в Швейцарии шариат не нужен».
http://nmanifest.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=133&Itemid=52
Категория: Зарубежье | Просмотров: 759 | Добавил: rys-arhipelag