Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:45 В Казани ищут связь между татарским языком и "физиологическим здоровьем нации" | |
Как и в начале 1990-х, в столице Татарстана снова набирают силу националистические настроения, сообщает ИА Regnum. В Литературном музее имени Г.Тукая состоялась лекция о взаимосвязи родного языка с "физиологическим здоровьем нации". О мероприятии как о значимом культурном событии было объявлено в официальных СМИ. "На столе у них вместо чая – водка. Айран и молоко уступили место квасу, балиш – салу и колбасе, вместо губадии вы увидите какую-нибудь подходящую закуску вроде соленой капусты. Все это, в конце концов, приводит даже к изменению физиологического облика. Татарский ребенок, всегда встававший с первыми лучами солнца, теперь дрыхнет в выходные до полудня", – таковы лишь самые невинные тезисы выступлений "известного татарского поэта, драматурга и публициста" Айдара Халима, автора лекции "Родной язык и физиологическое здоровье нации". Традиции зоологического национализма, которыми отличается творчество Айдара Халима, давно известны в Татарстане. Страстный обличитель всего русского, российского, державного и интернационального Борис Назметдинович Халимов, взявший себе творческий псевдоним "Айдар Халим", широко прославился в узких околополитических кругах Татарстана еще на пике ельцинского периода. Одна его книга "Убить империю", написанная тогда под влиянием глубоких раздумий писателя о трагической судьбе татар в тюрьме народов под названием "Россия", могла бы дать массу поводов для уголовных дел по так полюбившейся теперь местной Фемиде статье 282 – "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды". Однако не дала, отмечает обозреватель ИА Regnum. Напротив, Айдар Халим пользуется авторитетом и поддержкой местных властей, записавших его в "представители татарской интеллигенции". Его публикации становятся предметом обсуждения в местной прессе, а презентации книг – поводом для пресс-конференций с участием чиновников минкульта и депутатов Госсовета Татарстана. Вот и в этот раз официальное республиканское агентство "Татар-Информ" анонсировало мероприятие как общественно значимое, поднимающее "проблемы сохранения татарского языка" и раскрывающее "связь языка с нравственным и физиологическим здоровьем нации". Каковы эти проблемы сегодня для Айдара Халима, нетрудно понять: "Татарки рожают детей, становясь женами людей пусть и других национальностей, но зато обладающих возможностями для удовлетворения их желудочных интересов. Дети таких родителей – дети без ответственности. Я не знаю, какой ущерб нанесли русским браки с татарами, но с уверенностью могу сказать, что для подсчета тех потерь, которые понесли татары, не хватит и жизни"… Живо вспоминаются тезисы другого альбатроса суверенной революции – Фаузии Байрамовой, выступавшей в начале девяностых под лозунгами: "Русские – вон из Татарстана!" и "Детей от смешанных браков – в крематорий!", напоминает корреспондент ИА Regnum. Как утверждает "Татар-информ", Айдар Халим считает себя последователем знаменитого татарского поэта Габдуллы Тукая "в борьбе за свободу татарского народа и сохранение целостности родного языка". Однако сам Тукай, памятник которому еще с советских времен стоит в центре Казани, никогда не выступал против русских или России. Более того, он всегда писал о дружбе между народами и презрительно отзывался о националистах, желающих поссорить два народа: "Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, нанизаны мы на единую нить". А размышляя об образовании, классик татарской поэзии писал: "И сейчас преданно служит нации та молодежь, которая воспитывалась в желаемом для меня духе. На примере возвратившихся в Казань из-за границы уже полностью доказано, что если мы пошлем наших юношей в Бухару, они вернутся оттуда ослами, а если пошлем в Стамбул – шпионами". "Однако кто сегодня в руководстве Татарстана может похвастаться знанием собственных классиков?" – вопрошает обозреватель ИА Regnum. Русская линия | |
Категория: Русофобия | Просмотров: 649 | |