Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 25.04.2024, 22:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта


15:51
Кавказцы - сотрудники РАН предлагают узаконить "этнопартии" на Северном Кавказе
И признают, что кавказ фактически не является частью РФ - там действуют иные законы

В Центре региональных и цивилизационных исследований (ЦРЦИ) РАН прошел «Круглый стол» по проблемам Российского Кавказа. В нем приняли участие известные эксперты- кавказоведы: Энвер Кисриев, Деньга Халидов, Гамид Булатов, Наима Нефляшева, Ахмед Ярлыкапов и Ирина Бабич.
Кисриев Энвер, руководитель ЦРЦИ РАН, гл. редактор журнала для депутатов Госдумы, «Кавказский эксперт»:

"Политический процесс в ряде республик Северного Кавказа определяется специфической «конструкцией» власти, в которой большую роль играют, т.н., «этнопартии» - неформальные этнополитические образования, которые имеют все признаки политической партии."

"Конечно, у этих этнопартий нет, как таковой, идеологии, политической платформы. Но этой самой идеологии нет, если внимательно проанализировать наши федеральные партии, и у «Единой России». Но есть жажда власти, и есть тактика достижения политических побед."

"Думаю, что такая политконструкция, не вписывающаяся в формальное политическое право, сохраниться еще надолго. Центр здесь не помощник, или он может помочь, только на путях максимального учета сложившихся реалий."
 
Халидов Деньга – сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, вице-президент Академии геополитических проблем, руководитель Центра стратегических и этнополитических исследований:

"Концепция этнопартий, как реальных политических субъектов очень плодотворна в научном и практическом плане."

"Политические интересы этнолингвистических сообществ (в странах Запада) выражают именно партии, построенные, главным образом, на этнолингвистической солидарности. Соответственно, они бдительно следят за соблюдением квотного принципа при формировании исполнительской и законодательной органов федеральной власти, к примеру, в Канаде и Испании, Бельгии и Швейцарии. Чем это отличается от Дагестана или Кабардино-Балкарии? Тем, что федеральным законодательством запрещено строить партии на этнонациональной основе. Но жизнь не загонишь под закон так легко. Здесь неформальное (теневое) право СИЛЬНЕЕ, НЕЖЕЛИ ФОРМАЛЬНЫЙ ЗАКОН И ПРАВО."

"Унифицированная форма власти, одинаковая, к примеру, для Ивановской обл. и Дагестана, ни к чему хорошему не приведет. В такой постановке проблемы нет никакого противоречия с Конституцией Российской Федерации. Федерация на то она и федерация, чтобы учитывать региональные и национальные особенности, как это делается в Испании и США, или Канаде и Бельгии."

Принципы федерализма позволяют нам отстраивать жизнь в республиках, опираясь, в том числе, и на привычное для наших людей и народов право и обычай. Только надо распознать это «привычное» неформальное право, распознав – кодифицировать; ввести в законодательную практику, а не ссылаться на то, что «это не соответствует федеральному закону».
 
Категория: Кавказ | Просмотров: 669 | Добавил: rys-arhipelag