Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [344]
Русофобия [367]
Русская защита [1147]
Миграция, этнические конфликты [615]
Кавказ [608]
Армия и нацбезопасность [573]
Образование и наука [296]
Демография [120]
Социальная сфера [754]
Протест [517]
Власть и народ [1115]
Правопорядок [414]
Экономика [710]
Культура [676]
Религия [507]
Экология [126]
Обломки Империи [5143]
Зарубежье [990]
Внешняя политика [148]
Сербия [170]
Люди [101]
Интервью [183]
Статьи и комментарии [1639]
Разное [324]
Даты [229]
Утраты [103]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3996


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 12.12.2017, 02:06
    Главная » 2016 » Март » 19 » 25 лет референдуму о сохранении СССР: история и позиция РОВС
    02:29
    25 лет референдуму о сохранении СССР: история и позиция РОВС

    Сегодня – 25-я годовщина всесоюзного референдума от 17 марта 1991 года. Тогда на всенародное голосование был вынесен вопрос: «Считаете ли Вы необходимым сохранение СССР как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?».

    Подготовка к референдуму началась 3 апреля 1990 года был принят специальный Закон СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", в статье 2 которого было установлено, что "решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования)".

    Весной летом 1990 года начался так называемый "парад суверенитетов", в ходе которого прибалтийские, а за ними и другие республики СССР, включая Россию, приняли Декларации о национальном суверенитете, в которых оспорили приоритет общесоюзных законов над республиканскими. Также ими были предприняты действия по контролю над местными экономиками, включая отказы выплачивать налоги в союзный и федеральный российский бюджеты. Эти конфликты разрывали многие экономические связи, что еще больше ухудшило экономическое положение в СССР.

    3 апреля 1990 года был принят специальный Закон СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", в статье 2 которого было установлено, что "решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования)".

    3 декабря 1990 года Съезд народных депутатов СССР, реагируя на "парад суверенитетов", принял постановление "Об общей концепции нового Союзного договора и порядке его заключения". Концепция предусматривала преобразование многонационального государства в "добровольный равноправный союз суверенных республик - демократическое федеративное государство".

    Решение о проведении референдума было принято на IV Съезде народных депутатов СССР, когда 1665 делегатов из 1816 присутствующих проголосовали за сохранение Союза ССР. 24 декабря 1990 года Съезд принял Постановление "О проведении референдума СССР по вопросу о Союзе Советских Социалистических Республик".

    Во исполнение решения IV Съезда народных депутатов СССР и в соответствии с законодательством о референдуме СССР, исходя из того, что никто, кроме самого народа, не может взять на себя историческую ответственность за судьбу Союза ССР, Верховный Совет СССР 16 января 1991 года принял Постановление "Об организации и мерах по обеспечению проведения референдума СССР по вопросу о сохранении Союза Советских Социалистических Республик".

    17 марта 1991 года состоялся единственный за 74 летний период существования СССР референдум.

    Перед гражданами Советского Союза был поставлен вопрос: "Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?".

    Референдум по этому вопросу проводился в РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Узбекской ССР, Азербайджанской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР, в республиках, входящих в состав РСФСР, Узбекской ССР и Азербайджанской ССР, в Абхазской АССР, входящей в состав Грузинской ССР, а также в округах и на участках, образованных при советских учреждениях и в воинских частях за границей.

    В Казахской ССР голосование на референдуме СССР проводилось по вопросу, сформулированному Верховным Советом республики: "Считаете ли вы необходимым сохранение Союза ССР как Союза равноправных суверенных государств". При этом Президиум Верховного Совета Казахской ССР официально просил включить результаты голосования в общие итоги референдума СССР.

    В шести союзных республиках (Литва, Эстония, Латвия, Грузия, Молдавия, Армения), которые ранее объявили о независимости или о переходе к независимости, всесоюзный референдум фактически не проводился. Властями этих республик не были сформированы Центральные избирательные комиссии референдума, но часть граждан, проживающих на территории этих республик, все же смогла проголосовать. Ряд местных Советов народных депутатов, трудовые коллективы и общественные объединения на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также командование воинских частей, руководствуясь пунктами 3 и 5 постановления Верховного Совета СССР "О ходе выполнения постановления Верховного Совета СССР об организации и мерах по обеспечению проведения референдума СССР 17 марта 1991 года", самостоятельно образовали округа и участки, окружные и участковые комиссии, зарегистрированные Центральной комиссией референдума СССР. Референдум также состоялся в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье и Гагаузии.

    Центральная комиссия референдума СССР установила, что абсолютное большинство граждан высказались за сохранение союзного государства в обновленном виде.

    По данным комиссии по Союзу ССР в целом: в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме СССР, было включено 185 647 355 человек; приняли участие в голосовании 148 574 606 человек, или 80% процентов. Из них ответили: "Да" 113 512 812 человек, или 76,4%; "Нет" - 32 303 977 человек, или 21,7%; Признаны недействительными - 2 757 817 бюллетеней, или 1,9 %.
    В РСФСР в списки для голосования были включены 105 643 364 человек; приняли участие в голосовании 79 701 169 (75,44%). Из них ответили "Да" 56 860 783 (71,34% участвовавших, 53,82% избирателей), "Нет" - 21 030 753 (26,39%). Признаны недействительными 1 809 633 бюллетеней.

    В Украинской ССР "Да" ответили 70,2%; в Белорусской ССР - 82,7%; в Узбекской ССР - 93,7%; в Казахской ССР - 94,1%; в Азербайджанской ССР - 93,3%; в Киргизской ССР - 94,6%; в Таджикской ССР - 96,2%; в Туркменской ССР - 97,9%.

    В Литве, где референдум проводился только на участках в воинских частях и на предприятиях, за "обновленный Союз" высказались около 16% жителей республики, имеющих право голоса. В Латвии, где общесоюзный референдум официально не проводился, на избирательных участках, организованных на предприятиях и в воинских частях, примерно 21% от общего числа жителей Латвии, имеющих право голоса, высказались за "обновленный Союз". Положительно ответили на этот вопрос 21,3% жителей Эстонии, имеющих право голоса.

    В Молдавии, где по решению парламента референдум не проводился, за Союз проголосовали около 21 % избирателей на участках, организованных на предприятиях и в воинских частях.

    Абхазия и Южная Осетия, принявшие участие во Всесоюзном референдуме, проголосовали за сохранение СССР. Согласно сообщению Центральной комиссии референдума, в частности, в Абхазской АССР в голосовании приняли участие 52,3% числа граждан, включенных в списки для голосования, из которых 98,6% ответили "да".

    Факт противодействия народному волеизъявлению уж очень красноречив.

    К слову, и в РСФСР были люди, считавшие, что следует добиваться прекращения Союзного договора. Их «логика» была в том, что русским необходимо свое государство, пусть даже и в усеченных границах. Вот так в рядах противников Союза оказались и формальные патриоты, хотя было ясно, что в результате распада СССР именно русские, о благе которых на словах заботились такие вот «патриоты», окажутся разделенным народом и попадут под пресс националистического давления в новообразованных государствах.

    Отметим также и то, что определенное сопротивление Беловежским соглашениям можно было бы оказать на этапе их ратификации. Но против этого документа в декабре 1991 года проголосовали в Верховном Совете РСФСР всего лишь 7 депутатов. Не стоит при этом забывать, что в парламенте из 247 человек 138 принадлежали отнюдь не к «демократам».

    Итогом референдума стало сохранение власти советской номенклатуры в перекрашенном «демократическом» виде во всех постсоветских республиках. Номенклатура не только сохранила власть: она ушла от ответственности за свое прошлое, получила в свои руки практически все богатства страны, созданные руками простых людей.

    Руководство постсоветских республик, понимая, что свою власть надо подкреплять идейно, занялось взращиванием местечкового национализма и русофобии. Последняя особенно была актуальна: нужно же было придумать внешнего врага, на которого можно сваливать все неудачи «освобожденных республик». При этом население не только получало объект для коллективной ненависти – сама мысль о восстановлении единства с Россией как решении свалившихся проблем надежно блокировалась.

    А народ… Народ получил только экономическую разруху, разгул бандитизма, жестокое разочарование и новую серьезную промывку голов. Не сбылись наивные мечты и тех, кто считал, что каждая республика по отдельности добьется процветания. Общий рынок рухнул, распались технологические и шире промышленные цепочки, промышленность нежизнеспособных республик быстро остановилась. Новые страны закрылись друг от друга таможнями, ввели собственные деньги и даже визы.

    Новоявленные государства в глазах Запада стали удобным объектом для продолжения войны с Россией – которая собственно не прекращалась, как бы ни кричала пропаганда Запада и постсоветских стран об «окончании Холодной войны». Рухнувшие экономики постсоветских республик начали обильно орошаться кредитами МВФ и западных банков – взамен на проведение политики, направленной против России, русского народа, да и самих местных народов, получавших «помощь»: пропаганду русофобии, провоцирование «утечки мозгов» и технологий, демонтаж промышленности, снижение уровня образования и социальной защищенности, военные программы НАТО и т.д.

    Усложнилась и военная обстановка. На постсоветском пространстве появились горячие точки: Карабах, Приднестровье, Северный Кавказ. Начались гражданские войны в Грузии, Таджикистане. Сегодня в огне Гражданской войны гибнет Украина.

    Все это - прямое следствие развала СССР.

    Сформированное же в Вискулях СНГ в такой обстановке было обречено на прозябание. Надежды на то, что СНГ станет площадкой для новой интеграции, не оправдались – ведь не для того советская номенклатура рвала страну на части, чтобы потом заново её объединить. Сейчас даже само слово «СНГ» фактически исчезло из повестки дня. Государства предпочитают вести диалог напрямую, по отдельности, не задействуя механизмы Содружества. Правда, сейчас появляются первые признаки начала кооперации между постсоветскими странами. Об этом свидетельствует появление Таможенного союза, но его перспективы крайне туманны – особенно из-за несговорчивости стран-участников и нежелания их лидеров поступиться своими шкурными интересами ради общих целей.

    Чтобы понять позицию РОВС относительно референдума по сохранению СССР и последующего развала государства, следует вспомнить слова И.А. Ильина: граница 1914 года вместе с Линией Керзона (а сегодня это фактически западная граница бывшего СССР) является границей Исторической России. Вместе с тем одна из задач работы РОВС - борьба с расчленителями России. Поэтому позиция РОВС по данному вопросу проста: развал СССР является преступлением по отношению к Исторической России. Россия нуждается не в нарезке на множество независимых республик, а в восстановлении связи с её дореволюционным наследием и проведении десоветизации.

    Решение всех проблем, порожденных развалом СССР, по нашему глубокому убеждению может быть только одно: объединение всех постсоветских республик в одно единое государство. Однако это можно осуществить только после переформатирования РФ в полноценное Государство Российское и после отстранения от власти в окраинных республиках нынешних наследников советской номенклатуры.

    Редакция Переклички

    Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 148 | Добавил: Elena17
    Сайт создан в системе uCoz