Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [344]
Русофобия [367]
Русская защита [1147]
Миграция, этнические конфликты [615]
Кавказ [608]
Армия и нацбезопасность [573]
Образование и наука [296]
Демография [120]
Социальная сфера [754]
Протест [517]
Власть и народ [1115]
Правопорядок [414]
Экономика [710]
Культура [676]
Религия [507]
Экология [126]
Обломки Империи [5143]
Зарубежье [990]
Внешняя политика [148]
Сербия [170]
Люди [101]
Интервью [183]
Статьи и комментарии [1639]
Разное [324]
Даты [229]
Утраты [103]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3986


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 17.10.2017, 05:09
    Главная » 2015 » Март » 5 » Анатолий Несмиян. Сломанная логика
    18:13
    Анатолий Несмиян. Сломанная логика

    Оригинал взят у el_murid в Сломанная логика

    Есть эмпирическое правило. Его достаточно системно описал Рачья Арзуманян в своей последней книге "Стратегия иррегулярной войны: теория и практика применения" (Москва, 2015). Очень кратко и общо это правило звучит так: если нет государства - наиболее эффективными являются иррегулярные боевые действия. Когда они приводят к результату - происходит постепенное переформатирование вооруженной борьбы в сторону классической регулярной.


    Результатом можно считать создание территории, достаточной для возникновения управленческих структур и с минимальным набором ресурсов. По мере расширения территории и ресурсной базы партизанщина становится все менее эффективной, и логика подводит к полноценному государственному строительству, за которым следует создание привычных регулярных вооруженных сил, способных реализовывать внешнюю политику молодого государства.

    Донбасс - исключение из этого правила. Не потому что там тупые люди. А потому, что имеется внешний фактор, который препятствует этому вполне естественному ходу событий. Этот фактор - понятно, Москва. Точнее, кураторы восстания на Донбассе. Сергей Данилов на одной из своих встреч в Донецке вполне четко описал механизм управления со стороны Москвы. Это бесструкутрный метод - через поставки так называемого "военторга".

    Стрелков на себе познакомился с этим методом, когда его самостоятельность вела к тому, что в "Восток" и "Оплот" шли потоком танки и артиллерия, стрелковое оружие и боеприпасы, но до него доходила десятая часть из адресованного ему, а адресовалось ему от силы треть-четверть от минимально необходимого. В таких условиях вопли Кургиняна и его шакалов про то, что трусливый Стрелков сдал Славянск, выглядят ничуть не меньшим цинизмом, чем клятвенные заверения Сами Знаете Кого защитить детей и женщин Востока Украины.

    Свернуть )

    Бесструктурное управление - это и ликвидация особо упертых типа Беднова. Зримым же такое управление делают бессистемные заявления марионеток Кремля, когда вчера они грозят пойти на Киев, сегодня - они уже готовы обсуждать с Украиной вопросы децентрализации и изменения в Конституцию Украины, завтра будут снова угрожать дойти до административных границ Донецкой и Луганской областей. Изгибы генеральной линии в Кремле немедленно перетекают на Донбасс, чьи руководители вынуждены опровергать сами себя чуть ли не каждый день.

    Донбасс демонстрирует парадоксальную политику, когда с одной стороны сознательно не формируется государство, а экспертные группы, которых приглашали для того, чтобы они дали рекомендации по его созданию, попросту вышвыривают, предварительно посадив "на подвал". С другой - наращивается регулярная армия, которую даже при неразрушенной территории Донбасс не в состоянии содержать. Даже в военной обстановке. С предельно слабым тылом, который тоже целиком и полностью зависит от поставок из России.

    Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять - в такой ситуации руководство восставшими абсолютно несамостоятельно и в принципе не может проводить какую-либо суверенную политику в интересах Донбасса и является декорацией политики, которую проводит Москва на Украине. Суть этой политики в целом понятна - Москва зажата между двух огней. С одной стороны - это Крым, который она обязана защитить. С другой - "партнеры" по международному сообществу, которые выдвинули условия откатить назад в "докрымское прошлое", и наращивают давление и санкции, к которым, как вдруг выяснилось, Россия с ее компрадорской властью оказалась абсолютно неготовой.

    Отсюда и паллиативное решение - возвращение восставшего Донбасса, который год назад возомнил о себе, что он и правда может освободиться от насильственной украинизации, обратно под длань Киева. Но возвращение в виде прокремлевского анклава, который будет угрозой любым планам Киева по возвращению Крыма. Отсюда и требования гарантий руководству ДНР и ЛНР, требование о статусе ополчения, ну и прицепом идут гарантии о децентрализации (о федерализации уже никто не вспоминает). Смысл понятен - марионеточные области будут угрожать новым вооруженным мятежом в случае попытки нападения Киева на Крым, а гарантией этого мятежа будет "народная милиция", в которую преобразуют ополчение.

    В случае отказа Киева от этой волшебной формулы - война на истощение. Киеву плевать на своих солдат, тем более, что он в складывающихся условиях извлекает из военной обстановки свои плюсы. Однако Кремлю тем более плевать на ополчение - благо, он может через него стравливать своих опасных мечтателей. Ситуация патовая - нападение на Крым при непокоренном Донбассе для Киева абсолютно невозможно. Победа на Донбассе - тоже. Отказ от войны и победы на Донбассе снесет любую киевскую власть, тем более, что победу требуют киевские кураторы из Вашингтона.

    Москва может достаточно долго тянуть эту волынку, благо она не требует поставок современного оружия, ограничиваясь старьем со складов. Военной победы Киева она тоже не опасается, гарантией от чего служит вторая линия обороны ДНР и ЛНР, состоящая из так называемых "отпускников", чье присутствие является тайной только для упоротых сторонников всевозможных Хитрых планов. Все остальные об этом прекрасно осведомлены, и пока всех устраивает якобы тайное и никому не известное их присутствие. В нужный момент у всех глаза откроются, и уж тогда Россия будет названа агрессором со всеми вытекающими. Когда этот момент настанет - зависит только от главного участника событий США. Это нервирует Кремль, и поэтому мир на его условиях является принципиально важным условием, которое поставлено политическим руководством России своим исполнителям. Отсюда и участие лично президента Путина, и согласие на фактическое признание России стороной конфликта (кто не верит, может взглянуть на подписи под Минском-1 и Минском-2). Главное - результат. Которого нет.

    Здесь и кроется ошибка Стрелкова, который полагает Владислава Суркова неким "серым кардиналом" и тайным вредителем. То есть, конечно, Сурков обладает и властью, и полномочиями и собственными амбициями. Вот только действует он строго в предписанных рамках ключевой задачи, которую ему поставил якобы не ведающий о двурушничестве Суркова президент Путин.

    Так вот - заказанного результата нет и не будет, а почему - это можно довольно долго описывать, но в целом важнейший фактор невозможности достичь этого результата возвращает туда, с чего мы и начали - к сломанной логике. Донбасс не сможет в своем текущем состоянии выиграть правильную регулярную войну. Он не сможет ее даже вытянуть, несмотря на всю помощь России, которая не позволит ему победить, но не может дать проиграть. В конечном итоге это закончится глобальной катастрофой и опустыниванием всей территории Донбасса, на чем война потеряет свой смысл. Интенсивность ведения боевых действий на Донбассе превосходит все конфликты, которые велись с момента крушения СССР - как на его территории, так и на любых других. Колоссальное количество жертв и разрушений этой войны вполне подтверждают такое предположение. Оно означает, что еще год-полтора - и воевать будет не за что, да и некому.

    Тем не менее у Донбасса есть все шансы победить в этой войне, если он вернется к логике ее ведения.

    Пока нет (по объективным причинам) нормального государства, ополчение может и должно перейти к иррегулярной войне, лишив ВСУ его единственного преимущества - количественного превосходства. В иррегулярной войне 50-70-100 тысяч военных Украины не смогут ничего противопоставить 10-20 тысячам бойцам мобильных групп, рассеявшихся по всей территории Левобережной Украины с постоянными рейдами на территорию Правобережной.

    Такая война потребует принципиального переформатирования стратегии и тактики ведения боевых действий, однако у них уже есть важнейшее условие любой партизанской войны - базовая территория. Донбасс и есть эта территория, куда мобильные группы могут уходить после выполнения задачи, получать там пополнение, отдыхать, вывозить раненых. Такая война потребует иных подходов ко всем привычным мероприятиям - от поставки боеприпасов до эвакуации раненых. Потребует нового штатного расписания ополчения, создания не десятков, а сотен тактических рейдовых групп. Такая война потребует иной стратегии действий - оборона базовой территории и интенсификация боевых действий на возможно большей территории противника. Она потребует создания штаба партизанского движения и штаба обороны Донбасса, координирующих свои действия через аналог Ставки верхового командования.

    Целью такой войны станет расширение базовой территории за счет захвата и по возможности максимально длительного удержания ключевых украинских городов Левобережья, однако оборонять их как Славянск, в такой войне не потребуется. В конечном итоге такая стратегия приведет к поражению Киева, который не сможет оборонять территорию страны на всю ее глубину и будет вынужден пойти на признание и переговоры с восставшими.

    Киев не сможет воевать в такую войну - у него просто нет для нее инструментов. Хотя поначалу ополчение не сможет добиться реальных результатов, но сумев "раздергать" силовые структуры хунты на максимально большую территорию, оно сможет навязать ему свою волю, не давая сконцентрировать силы ни на одном из участков.

    Вот тогда появится время и возможность на строительство государственных структур управления на базовой территории и постепенное строительство полноценной армии Новороссии, территория которой в такой войне очень быстро будет расширяться за счет притока новых ресурсов - материальных, военных и людских - с новых территорий, на которые будут распространяться действия мобильных рейдовых групп.

    Вся эта благостная красивая картина потребует только одного - выхода руководства республик из подчинения Кремлю и его политики. Готово ли оно на это - большой вопрос. Вторая принципиальная задача, которую должно решить руководство восстания - сформулированная и понятная широким народным массам идея восстания. Идея, которую поддержат люди. Понятно, что не все - однако сегодняшнее отсутствие даже намека на нее создает существенные трудности на самом Донбассе. Люди чем дальше, тем меньше понимают, за что они должны умирать и терпеть лишения. А подозрения в предательстве высказываются уже не просто вслух - а вкрик.

    Будут выполнены эти две политические задачи - тогда наступит время решения сугубо военных задач. Не будут - тогда Донбасс будет продолжать истекать кровью за интересы олигархов. Причем гражданство этих олигархов не имеет ни малейшего значения - сегодня Кремль поддерживает олигарха Порошенко против олигарха Коломойского, но если завтра потребуется - Коломойский станет нашим самым лучшим другом и партнером. В этой конструкции интересы людей Донбасса отсутствуют при любом развитии событий.
    Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 149 | Добавил: Elena17
    Сайт создан в системе uCoz