Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [344]
Русофобия [367]
Русская защита [1147]
Миграция, этнические конфликты [615]
Кавказ [608]
Армия и нацбезопасность [573]
Образование и наука [296]
Демография [120]
Социальная сфера [754]
Протест [517]
Власть и народ [1115]
Правопорядок [414]
Экономика [710]
Культура [676]
Религия [507]
Экология [126]
Обломки Империи [5143]
Зарубежье [990]
Внешняя политика [148]
Сербия [170]
Люди [101]
Интервью [183]
Статьи и комментарии [1639]
Разное [324]
Даты [229]
Утраты [103]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3971


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 27.05.2017, 18:34
    Главная » 2016 » Апрель » 30 » Доброе слово и бульдозер. Как в Китае борются с христианством
    00:54
    Доброе слово и бульдозер. Как в Китае борются с христианством

    В Китае усилилось давление на христианство. Там вновь демонтируют кресты с церковных зданий и разрушают сами церкви. Формально Конституция КНР гарантирует свободу вероисповедания, а правящая Компартия хотя и пропагандирует атеизм, но признает роль религий (председатель КНР Си Цзиньпин отмечал, что они могут внести вклад в борьбу с коррупцией). Фактически религиозные организации частично контролируются государством, другие функционируют подпольно, а их представители подвергаются преследованиям. Несмотря на это, популярность христианства растет – по некоторым оценкам, число верующих уже превысило численность Коммунистической партии.

    Как сносили церкви

    Наступление на христианские церкви в Китае развернули пару лет назад. По одной из версий, все началось с визита одного из функционеров Компартии, близкого соратника председателя КНР в город Вэньчжоу (на востоке страны), где проживает большое число христиан. Чиновник обратил внимание на недавно построенную церковь Саньцзян – большое здание, способное вместить несколько тысяч прихожан. По слухам, она показалась ему слишком внушительной, и он велел убрать с нее крест. Верующие выступили против – тогда власти решили снести все здание, заявив, что оно было построено с нарушениями.

    На защиту церкви собрались сотни людей. Они организовали дежурства и даже развернули полевую кухню. Позднее власти вроде бы согласились не рушить здание, и большинство защитников разошлось. Однако в итоге церковь все же снесли.

    Почти по такому же сценарию развивались события в портовом городе Нинбо. Власти решили, что одна из церквей «слишком привлекает внимание», а ее крест – «слишком блестящий». Верующим предложили убрать крест, а когда те отказались, было объявлено, что здание пойдет под снос. По некоторым данным, уже к 2015 году в стране были разрушены десятки церквей.

    Официально утверждалось, что под снос идут здания, построенные незаконно. Однако упомянутая церковь Саньцзян, в частности, была построена с разрешения местной власти. Источники в местной администрации признавали, что проект, в целом, получил одобрение со стороны официальных лиц.

    В одном из последних случаев – он произошел пару недель назад в провинции Хэнань на востоке страны – инициатором сноса, по сведениям правозащитников, стала компания, заинтересованная в том, чтобы получить землю под зданием и пользовавшаяся поддержкой властей. Под снос там пошла неофициальная («домовая») церковь. Настоятель и его жена пытались встать на пути бульдозеров, однако их сбросили в яму и забросали землей. Мужчине удалось выбраться, женщина погибла, прежде чем ее успели спасти.

    Как убирали кресты

    В большинстве случаев до сноса зданий дело не доходило. Чиновники ограничивалось тем, что с церковных крыш снимали кресты. По данным правозащитной организации China Aid, с 2014 года число демонтированных крестов составило более двух тысяч. Только за первые два месяца 2016 года было зафиксировано около 50 таких инцидентов.

    Власти, в общем, не особо скрывали свои намерения. Чиновник из восточной провинции Чжэцзян, руководивший комитетом по делам религий, заявлял, что христианство в регионе получило «слишком большое распространение». В директиве, текст которой попал в прессу, снос крестов был назван приоритетной задачей.

    Иногда для этого привлекали большие отряды полиции – на случай, если верующие попытаются помешать сносу. В других местах кресты демонтировали по ночам – предположительно для того, чтобы избежать открытого конфликта с прихожанами. Так, в одну из церквей города Вэньчжоу бригада, действовавшая по указанию властей, вломилась незадолго до полуночи. Как выразился один из прихожан, «они вели себя, как воры».

    В 2015 году в одной из провинций появилась директива, которая официально запретила устанавливать кресты над церковными зданиями. Документ позволял размещать их только на фасадах, при этом крест, согласно правилам, не должен был выделяться – по цвету он должен был совпадать с цветом самой постройки. Более ранняя директива призывала убирать христианские символы и с фасадов тоже.

    Сколько христиан в Китае

    Христианство в Китае существовало на протяжении сотен лет. Оно пережило и официальные запреты, и высылку миссионеров, и тотальную борьбу с религией в период Культурной революции 1960-х – 1970-х годов. Сегодня в стране существуют как официальные, так и неофициальные христианские объединения (в официальных организациях государство контролирует процесс назначения священнослужителей). Последние широко распространены: многие верующие против того, чтобы церковь контролировалась светской властью. По данным исследования, опубликованного в начале 2010-х годов, в стране проживали около 58 млн протестантов, более половины из них – 35 млн – были прихожанами независимых от государства церквей.

    Общее число христиан в КНР назвать сложно. По официальным данным на начало 2010-х годов, оно составляло менее 30 млн. Неофициальные источники считают, что эта цифра сильно занижена. Американские исследователи из Pew Research Center в 2010 году оценили число христиан в КНР примерно в 67 млн. Другие источники утверждали, что религиозная община растет примерно на 7% в год. И что уже в 2014 году, согласно этим подсчетам, ее численность достигла 100 млн человек.

    В дальнейшем, как утверждает американский профессор социологии Фэнган Ян, по числу христиан Китай может опередить все прочие страны. По его прогнозам, к 2025 году оно может вырасти до 160 млн, к 2030 году – до 247 млн человек.

    С чем связана такая популярность? Одно из объяснений сводится к тому, что в Китае, ориентированном на экономический рост, образовался «духовный вакуум», который не смогла заполнить официальная идеология. При этом для многих китайских интеллектуалов, как отмечает американский социолог Родни Старк, христианство выглядит более «прогрессивной» религией, чем буддизм или даосизм.

    Чего боятся власти

    Наступление на христианство идет под лозунгами борьбы с иностранным влиянием (в своей недавней речи глава КНР говорил о неких враждебных силах, которые могут использовать религию для проникновения на китайскую территорию). Правящая партия, вероятно, видит в этом угрозу и для существующего политического режима. Можно вспомнить, как несколько лет назад китайские власти разослали директиву, в которой утверждалось, что враждебные силы готовят «заговор», якобы заключающийся в том, чтобы расколоть Китай с помощью религии.

    При этом, если верить цифре в 100 млн, то христиан в стране уже сегодня больше, чем тех, кто состоит в рядах Компартии. Власти не могут не считаться с таким соотношением. Христиане, как отметил один из исследователей, представляют значительную часть гражданского общества. Многие, как показала кампания по борьбе с крестами, готовы возражать власти и отстаивать свои убеждения. Некоторые – даже ценой свободы или жизни.

    Попытки взять христианство под контроль оказались успешными лишь частично. С одной стороны, государство получило лояльных священнослужителей, признающих авторитет власти и правящей партии. Как выразился один из них, «прежде всего, мы граждане своей страны, и только потом – царства Божьего» (он также выразил уверенность, что Иисус одобрил бы деятельность КПК).

    С другой стороны, практика показала, что эта лояльность не абсолютна. Так, кампанию по сносу крестов критиковали и представители официальных религиозных организаций (в ходе кампании под раздачу попали и официальные церкви тоже). Можно вспомнить и историю епископа Таддеуша Ма Дациня, который публично отказался от членства в официальной католической ассоциации (за что позднее был отправлен под домашний арест). Прихожане встретили его речь аплодисментами.

    источник

    Категория: Религия | Просмотров: 145 | Добавил: Elena17
    Сайт создан в системе uCoz