Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 15.12.2024, 10:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта


03:14
Египет. Активизация ИГИЛ

Оригинал взят у el_murid в Египет. Активизация ИГИЛУбийство египетского генерального прокурора, совершенное пару дней назад, дополнилось атакой боевиков сегодня на севере Синая. Атаковав 5 армейских блок-постов, исламисты убили 50 военнослужащих.

Кроме того, Исламское государство выступило с заявлением о том, что оно уничтожит ХАМАС и возьмет под контроль сектор Газа. Нужно отметить, что резкое обострение обстановки в Египте и угрозы ХАМАСу от имени ИГ делают боевики синайских группировок "Бейт аль-Мукаддас" и "Вилайет Синай", которые принесли присягу Исламскому государству и теперь действуют от его имени.

Почему ХАМАС стал объектом угроз - в общем-то, понятно. ХАМАС отказался приносить клятву верности, а его боевики, воюющие в Сирии, оказывают сопротивление отрядам ИГИЛ вблизи Дамаска. Эти отряды - тоже не совсем ИГИЛ, а группировки, которые несколько месяцев назад перешли под "крышу" Исламского государства.

Кроме того, Синай - это ахиллесова пята Египта. Пустынные бедуины всегда жили обособленно, между ними и властями существовал договор о нейтралитете - власти не вмешивались в их жизнь, бедуины проявляли лояльность к властям. Революция в Каире сломала все существовавшие договоренности, и на Синае прочно угнездились боевики, которым местные племена в определенной мере стали оказывать некоторую, а иногда и весьма существенную поддержку. Борьба с исламистами превратилась в бесконечную, так как вынудить бедуинов вернуться к прежнему договору власти пока не могут - "братья-мусульмане", поцарствовавшие год в Египте, наломали дров, и теперь отношения будут восстанавливаться долго.

Свернуть )

С другой стороны, боевики отдают себе отчет во временном характере поддержки среди местного кочевого населения и были готовы искать более надежное прикрытие. Исламское государство показалось им вполне надежным патроном, однако теперь им предстоит оправдывать высокое доверие.

Идеология ИГИЛ не меняется - враги врагами, но первой целью являются отступники, к которым они причисляют всех единоверцев, отказавшимся подчиняться и присоединяться к Исламскому государству. Концепция, в которой "ближний враг" опаснее "врага дальнего", вынуждает все группировки, присоединяющиеся к ИГИЛ, немедленно вступать в ожесточенную борьбу с недавними союзниками-исламистами, которые пытаются отсидеться вне Исламского государства.

В какой-то мере действия ИГИЛ по ликвидации неподконтрольных им группировок и организаций выглядят симметричными уничтожению и выдавливанию с Донбасса несистемных командиров и всех, кто смеет перечить воле кремлевских кураторов. Логика та же самая - борьба с так называемой "махновщиной". Только если для Донбасса целью кураторов является предохранение себя от неожиданностей после того, как конечная цель - сдача Донбасса под Киев - будет выполнена, то у ИГИЛ цель прямо противоположная - эти ребята ничего сдавать не собираются, наоборот, они намерены консолидировать вокруг себя все разрозненные ранее группировки по всему огромному региону и использовать этот ресурс для достижения победы, которой является строительство фундаменталистского клерикального государства.

Методы похожи, но главное отличие - в наличии идеологии, которая и определяет конечную цель. На Донбассе идеология отсутствует как явление. Никто не имеет ни малейшего понятия, за что он воюет и во имя чего погибает. Против чего - еще можно сформулировать, но вот за что - глухая стена. У ИГИЛ в этом компоненте все четко и ясно, отсюда и разница в результате.

ХАМАСу по сути, ставится ультиматум - будем вас уничтожать до тех пор, пока вы не закончитесь или пока не признаете Исламское государство и не станете его частью.

Нужно отметить, что позиции ХАМАС в секторе Газа определяются исключительно клановым характером. За ХАМАС голосуют и за ХАМАС идут жители Газы только лишь потому, что сохраняющееся племенное и клановое деление палестинцев категорически противится тому, чтобы группировка ФАТХ, относящаяся к другой клановой группе, верховодила в Газе. Однако возникновение идеологического фактора, который ранее практически отсутствовал, может существенно изменить баланс сил и предпочтений.

ИГИЛ провозглашает не просто строительство исламского халифата, а государства, которое решит все проблемы подданных через систему тотальной лояльности. Сегодня Исламское государство на практике демонстрирует, что способно вести государственное строительство на занятых им территориях. Палестинцы, которые десятилетиями не могут решить свои проблемы, включая государственное строительство, в условиях монопольного представительства их интересов ФАТХом и ХАМАСом вынуждены обращать свои надежды только к ним. Эта монополия привела к тому, что руководство ФАТХ и ХАМАС давно создали свой бизнес-проект, основанный на международной помощи Палестине, и заняты исключительно выкачиванием и разворовыванием этой помощи.

Понятно, что такая ситуация объективно ведет к тому, что строительство палестинского государства из цели превращается в бесконечный процесс, приятно отражающийся на благосостоянии причастных к доступу и распределению этой самой помощи. Скандалы вокруг вдовы Ясира Арафата Сухи и ее сногшибательных шоп-туров по европейским бутикам прекрасно показывают нравы верхушки давно обуржуазившегося палестинского руководства. Сами палестинцы, понятное дело, являются субстратом для этого руководства.

И вот сейчас появляется молодое, агрессивное и вполне успешное государство, которое предлагает помощь в обмен на лояльность. Мало того - оно гарантирует результат и демонстрирует свою способность этого результата достичь. Вполне понятно, что симпатии палестинцев начинают постепенно перетекать от привычных, но совершенно беспринципных и заворовавшихся лидеров к тому, что рассыпает перед ними целый бисер перспектив. Нужно учесть, что сегодня агитация и пропаганда ИГИЛ работает так, как не работала Аль-Джазира в свои лучшие годы. Любой ролик студий Аль-Фуркан, Аль-Хайят просматривается сотнями тысяч жителей десятков арабских стран. Если западный зритель видит в них жестокость, то арабы - надежду. И поэтому постепенно симпатии и вера в могущество ИГИЛ растут. Понятно, что это во многом создание мифов, но без мечты вообще ничего невозможно сделать - уж кто-то, а мы в России это прекрасно видим на своем опыте. Жрать и воровать, что подается как вершина успеха, можно назвать чем угодно, но не мечтой. Мы в каком-то смысле такие же дикие арабы, которые ждут, кто же нам эту мечту покажет.

В целом, пока ХАМАСу озвучены лишь угрозы. До серьезного у ИГИЛ пока руки не слишком доходят. Надеяться, что нынешнее руководство ХАМАС побежит впереди своего визга приносить присягу Исламскому государству, не приходится - слишком доходное место они сейчас занимают, распиливая международную помощь миллионами долларов. Эти люди давно уже не верят ни во что, кроме денег, так что им в ИГ делать нечего, да на них никто, похоже, и не рассчитывает.

Тем не менее, считать угрозы ХАМАСу сотрясанием воздуха не приходится. Палестинский вопрос при всем том, что давно уже не слишком волнует арабов, тем не менее имеет очень серьезное символическое значение. Тот, кто его решит (хотя бы частично), тот продемонстрирует свое лидерство во всем арабском мире. ИГИЛу нужны громкие политические победы - или хотя бы миф о победах. Свой собственный Хитрый план. В отличие от бесконечного и бессмысленного по своей сути российского аналога у ИГИЛ есть определенные шансы на его воплощение. Никто не обещает легкого пути, но по крайней мере, совершенно ясно, что нужно делать. И главное - есть люди, которые не засовывают голову в песок, а действуют. Собственно, в этом их главное отличие от большинства сегодняшних политиков мирового и регионального значения. Они - делают. То, что они делают, мало кому нравится - слишком серьезно могут сотрястись основы миропорядка, но тем и любопытны люди из ИГИЛ, что они не разговаривают и уж тем более не рассказывают, что им мешает добиться результата. Они его добиваются. Пусть они враги, но врага тоже можно и нужно уважать, особенно если есть за что.
Категория: Зарубежье | Просмотров: 710 | Добавил: Elena17