Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 29.03.2024, 16:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта


19:55
Наталья МАСЛЕННИКОВА. Блёклая болезнь. О тексте В. Ерофеева «Энциклопедия русской души»
Эта пошлая книжонка не только русофобская, ярко выражено русофобская, но и ярко выражено антиобщественная!!!
 
Сплошная смердяковщина!
 
Такое впечатление от прикосновения к этой помойке устойчиво и со временем не проходит.
 
Трудно определить жанр оной писанины. Автор претендует на почтительное — «роман» (впрочем, как и сам на — «писатель», таковым его представляют и широкой публике на ТВ, где ему подарили бессмысленную программу «Апокриф»); кто-то, явно поддерживая этого Е., сказал, что то — фантастика; на наш взгляд, это — (выразимся в стиле самого В.В.Е.) «жуткая мутатень».
 
Убожество во всём. Убожество просто убивает. И мы никогда, если бы не просьба друзей, не взглянули б даже на такой «абырвалг» (М. А. Булгаков). Язык поражает своей бедностью, примитивизмом; стиль какого-то дурного газетного фельетона, а уж о лексике и говорить нечего — кто позволил? — процентов десять «ненормативной», матерной, и герой гнусавит: «Я люблю мат за его магнетизм»1. Да, нельзя не согласиться с автором, что таких «русских», как его герой, нужно бить палкой по голове, истреблять, убивать (a propos, повествование ведётся от 1 лица). Впрочем, достаточно о герое, поговорим лучше об авторской концепции и об идейном замысле пресловутого «романа». Давно известно: автор словно «разлит» в романе, автор — в каждом из своих героев, часто говорит авторский голос именно «внутри» героя, часто герой говорит словами (мыслями) автора.
 
Так вот, всё в книжонке-брошюрёнке г. Е. «Энциклопедия русской души» — НЕНАВИСТЬ К РУССКОМУ, РУСОФОБИЯ. Никак иначе это и не определишь. Будем подтверждать эту мысль, несмотря на разговорчики, что-де это не Ерофеев, это его герои говорят. Господа хорошие, но так не бывает. Оттого-то мы и узнаем Пушкина в «Онегине» и «Капитанской дочке», Лермонтова в «Герое…», а Тургенева в «Дворянском гнезде», Глинку в «Жизни за Царя», а Чайковского в «Пиковой даме»; возьмём пример и поближе — Платонова в «Котловане», а Булгакова в «Белой гвардии»; как, кстати, и покойного незабвенного Венечку, тоже Ерофеева, но совсем другого, в его поэме «Москва — Петушки» и никогда и ни с чем не перепутаем А. Шнитке… Тут уж никуда не деться, не отвертеться.
 
Характерны названия словарных статей этого «романа с энциклопедией», как оригинальничает писака. Вот лишь несколько: «Бляха», «Призрак русской свиньи», «Моральная помощь Гитлера», «Крутые девяностые» (как тут не вспомнить «Крутой маршрут» Евг. Гинзбург, почтенной мамаши недавно почившего Васи Аксёнова — вечная им память), «Отделение русских от России», «Как обращаться с русскими?» (автор, никогда не видевший и не слышавший русских позволяет себе давать советы — удалец-молодец), «Типы русских» (то же), «Пирожки с человеческим мясом», «Философия общего дела» (покусился даже на знание Н. Ф. Фёдорова, но, думаем, дальше названия дело не пошло), «Почему русские боятся евреев», «Уборная» (это про Иоанна Васильевича Грозного, Царя Русского), «Пушкин и Сталин», «Вагина Филипповна» (кстати, «низовой» интерес очень весом в брошюрёнке), «Реклама распятья» (напомним: брат Вити Андрюша и есть тот самый устроитель скандально известной выставки «Осторожно религия»), а «Инсталляция пессимизма» сразу же вызывает в памяти имена таких «русских» художников, как Инфанта, Эдик Штернберг, Крапивницкий, Рабин и проч. персонажи московского еврейского андеграунда 60-70-х гг., с которыми и вырос не-наш автор… видно, они и только они остались для него мерилом русской культуры, но, увы, бедный жестоко ошибся, ибо те совсем не те; да и то — такого не написали, тут, видно, какой-то французский крен… Кстати, г. Е., обзывая главки своего «романа» не берет в кавычки такие чуждые ему названия, как «Домострой», «Демьянова уха», «Философия общего дела» и т. д. Нехорошо это, г. Е., это ведь чужое, не Ваше, не укради, сказал Господь, и нашим, и даже вашим.
 
Конечно, по всему сквернословию книжонки путешествовать не будем. Но обратимся лишь к некоторым перлам «русского» «писателя».
 
О том, что он так и остался человеком Подземелья, свидетельствует его мысль, если «енто» так можно назвать.
 
Цитата без комментариев:
 
«Метаморфозе подверглось всего-то-навсего одно местоимение, затертое словечко, однако “мы” — Николай Второй русской лексики. Напрасно думать, будто наше “мы” состоит из сложения самозначимых “я” . Русское “я” как элемент не жизнестойко и обретается исключительно в семейственной молекуле» (с. 15; оборвали цитату, потому что дальше невыразимо скучно и глупо).
 
А вот редчайший перл из г. Е. «По большому счёту, Гитлер помог России. Он создал ей хотя и не такой железобетонный статус моральной неприкосновенности, как для евреев, но тем не менее он его создал» (с.17; за стиль выпускника филологического ф-та Московского университета не отвечаем). Ну, где вы ещё такое откровение найдёте? И такую историософему? М. б. задумается над этим и верховный раввин России г-н Берл Лазар? Уж не антисемит ли г. Е.?
 
А вот, например, образчик познания автором мировоззрения русского человека: «А про себя русский думает:
 
— Помогайте мне, помогайте. Не будете помогать, вам же дороже обойдется.
 
Но, скорее всего, и этого не думает. Лежит на кровати, яйцами болтает» (с. 37; ст. “Больница”. Да простит читатель, но это его, ерофеевское, «я» говорит).
 
Идём дальше, по страницам (но не бойтесь не так долго).
 
Главка «Описание нации»: «Русский состоит из “ничего”, которое включает в себя “всё”. Русский считает, что ему ничего не принадлежит. Русский считает, что ему принадлежит весь мир. При внешней мягкости и певучести России, при её бабьем обличии, любви к кефиру, в этой стране живет население с чудовищным аппетитом. Вчера — всё, сегодня — ничего, назавтра — снова всё. Если окультурить и грамотно раскрутить этот стиль “всё-ничего-всё”, можно стать модной страной, вроде Непала» (с. 44). Особенно «актуальным», кажется нам, на фоне последнего визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Малороссию это высказывание ведущего программы «Апокриф»; звучит самовыразительно! — вот такой он «русский»! и, конечно же, «писатель»!!!
 
Далее — «Где он?»
 
«Где искать Серого? Зачем искать? Если не найти теперь Серого, Россия потеряет своё лицо. Возможности России состоят в воображении русского человека» (с. 63). Ей-Богу, такого и в жёлтом доме не услышишь, а ежели вдруг — тотчас засмирят!
 
Очевидно, г. Е. имеет тяжелые душевные недомогания, что и обусловливает фрагментарную композицию «романа»: разорванное сознание — клочки текста.
 
И вот ещё клочок. «Ещё о русской свинье». «Надо воспеть русскую свинью. Народ нерастаможенное понятие. …. Около 75% населения России составляет народ. <…> Наш народ, в отличие от французского, не разнародился. Но есть, например мексиканский. Русский народ в чём-то уязвительно неуникален. Он похож на другие архаические народы Азии, Латинской Америки, Африки своей близостью к животному миру» (с. 32).
 
Думается, нет нужды объясняться по поводу цитат из «романа» г. Е.; они достаточно информативны.
 
Устала писать; потому что от такого текста устаешь. Но вот теперь о кощунстве, хотя понятно, что весь этот так называемый роман являет собой кощунство.
 
Клочок «Вышний Волочек». «Общественные сортиры в России — это больше, чем тракт по отечественной истории. Это соборы. С куполами не вверх, а вниз. Их бы показывать туристам, как Грановитую палату, с приличествующим самоуважением. <…> Нам есть чем гордиться. .. Мы вышли в открытый сортирный космос. Мы все — космонавты общественного толчка. Я бы повесил перед входом в каждый общественный сортир Андреевский стяг. Пусть развевается. А на стене — иконы и портрет президента» (с. 70). Тут уже заработали святыни, святые категории отечественной истории. Вот за это уже можно угодить и в места философского уединения, скажем, в диогенову бочку.
 
И, к примеру, в свете современной общественной морали: «Русских надо пороть. Особенно парней и девушек. Приятно пороть юные попы. В России надо устраивать публичные казни. Показывать их по телевизору. Русские любят время от времени поглядеть на повешенных. На трупы. Русских это будоражит» (с.72).
 
Но и это ещё не всё.
 
Интересно оформление обложки сей книжонки. Господа, пристальное внимание!
 
Формат дерьмеца in quarto; во всю обложку лик безликий срединного Ангела Пресв. Троицы преп. Андрея (Рублева), но, прости Господи, свято место пусто не бывает, вместо лика Господня «свиное рыло» — сам писака, а запечатано всё это художество большой фиолетовой буквой «Е».
 
Но ведь книга оформляется художником с согласия и с учётом пожеланий автора. Вот и гадай тут: что автор сказал, что герой, что кто подумал…
 
Но думать, и как можно скорее, нужно нам, русским людям и принимать меры для обуздания хулигана, которого нам ещё и раз в неделю показывают по ТВ в «Апокрифе». Или это тоже некая форма «нового искусства» нам, дремучим русским, не известная?
 
А дальше в моей статье следовал цитатничек2 из «Апокрифа» Вити Ерофея. (Читайте, господа, да не посрамимся вовек, - писала я. Это - образчик современного, самого настоящего, не вымышленного «русского», но вульгарного «совкового» фашизма...). Однако редакция электронного издания «Фонд стратегической культуры» сделала Вите с его цитатничком обрезание. Это словесное и человеческое дерьмо, заявил мне редактор, на нашем сайте не появится никогда.
 
Пожалуй, так оно и лучше. А что думают на этот счёт знатоки Уголовного кодекса и другие блюстители общественной нравственности в России, мы скоро узнаем.
 

__________________
М., Zебра Е, 2002, 319 с.3
 
 
 
1 Ерофеев В. В. Энциклопедия русской души. М., 2002. Далее цитируется настоящее издание, номера страниц указываются в тексте статьи. Заметим, что «текст» вышел в издательстве ZEBRA, принадлежащем сыночку г. Е.
 
2 Предоставлен Д. В. Гордеевым.
 
3 Первое издание: М., 1999: третье — М., 2005 г.; кроме того, текст предлагается для свободного использования в Интернете; книжка распространяется через интернет-магазины.
 
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 775 | Добавил: rys-arhipelag