Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [344]
Русофобия [367]
Русская защита [1147]
Миграция, этнические конфликты [615]
Кавказ [608]
Армия и нацбезопасность [573]
Образование и наука [296]
Демография [120]
Социальная сфера [754]
Протест [517]
Власть и народ [1115]
Правопорядок [414]
Экономика [710]
Культура [676]
Религия [507]
Экология [126]
Обломки Империи [5143]
Зарубежье [990]
Внешняя политика [148]
Сербия [170]
Люди [101]
Интервью [183]
Статьи и комментарии [1639]
Разное [324]
Даты [229]
Утраты [103]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3977


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 24.07.2017, 19:40
    Главная » 2016 » Апрель » 9 » ПЕРВЫЙ ГОЛОС В РПЦЗ (МП) ПРОТИВ ДОГОВОРА В ШАМБЕЗИ
    02:54
    ПЕРВЫЙ ГОЛОС В РПЦЗ (МП) ПРОТИВ ДОГОВОРА В ШАМБЕЗИ

    Первый голос в РПЦЗ(МП) в защиту истины Христовой

     

    Письмо c любовью к Архипастырям

    Русской Православной Церкви Заграницей.

     

    Монах иподиакон Феофан (Йенсен), США 

    Дорогие во Христе уважаемые Владыки, благословите.

     

    С удивлением многие узнали о том, как Русская Православная Церковь Заграницей Московского Патриархата (РПЦЗ/МП) одобрила документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который был принят сначала на предсоборных совещаниях в Шамбези (10-17 октября 2015 г. и 21-28 января 2016 г.), а потом утвержден на Архиерейском Соборе 3 февраля 2016 г.

     

    В документе много пунктов, которые вызывают волнение своей двусмысленностью и неточностью в выражениях, касающихся веры. Неоднократно, например, говорится о «единстве христиан» и о «восстановлении единства христиан», между тем, ни разу не упоминается о покаянии или о соединении инославных христианс Христовой Православной Церковью, соединение с которой всегда в истории Православной Церкви считалось единственным истинным путем к единению христиан. Как написал Митрополит Лимассольский Афанасий в послании к Священному Синоду Кипрской Церкви, комментируя этот документ: "нет нужды вновь обретать или даже искать это единство, потому что оно всегда было, есть и будет, поскольку Церковь Христова никогда не прекращала или не прекратит своего существования." 

     

    Иерофе́й (Вла́хос), митрополит Навпактский и Свято-Власиевский,Греческой Церкви, также упоминает о двусмысленности документа. Он замечает, что с одной стороны, документ говорит, что «Православная Церковь, [является] Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью» (пункт 1), и что «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено» (пункт 6), между тем, как в другом месте пишется, что «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий». Митрополит с удивлением спрашивает: «Существуют ли другие Церкви кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви»? 

     

     

    Данный документ открыто и категорично призывает к участию в экуменическом движении и упоминает все Православные Церкви об их "долге" (пункты 2 и 9) и "необходимости" (пункты 23 и 24) "активно и постоянно участвовать" (пункты 7 и 9) в экуменическом движении, которое"нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви" (пункт 4). Однако, такая позиция совсем чужда Святым Отцам нашего времени. Они всегда единогласно осуждали участие в этом движении, противостояние которого, кстати, осуждается в пункте 22.

     

    Сам Архиерейский Собор ставит верующего в недоумение своей двусмысленностью. С одной стороны, Собор соборно прославил Архиепископа Серафима (Соболева) - Святой, который категорично отверг участие в экуменическом движении, а с другой стороны Архиерейский Собор соборно одобрил участие в этом же, отвергнутом Святым Серафимом, экуменическом движении.

     

    Мы в недоумении и невольно возникает вопрос: где наши обещания о том, чтобы бороться с экуменизмом? Все-таки, не странно ли, что в 1983 году РПЦЗ соборно предала экуменизм анафеме, а теперь соборно считает своим «долгом, активно и постоянно участвовать» в этом-же самом движении?

     

    Показательны слова протоиерея Александра Лебедева, секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ/МП по межправославным отношениям, которые невольно, но метко указывали на отношение верующих РПЦЗ/МП к данным событиям и документам: «Сообщение о предстоящей встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском было воспринято священнослужителями и верующими Русской Православной Церкви Заграницей вполне спокойно.» 

     

    А между тем, в России, верующие РПЦ, восстали и умоляют своих архиереев о том, чтобы не идти дальше по пути экуменического движения. Среди этих взволнованных верующих есть ученые, писатели, историки, военные, миряне, высокоуважаемые иереи, архимандриты, иеромонахи и простые монашествующие.

     

    Лишь единицы в РПЦЗ/МП, которые высказывают свое несогласие, хотя и тихое, с вышеупомянутыми документами и экуменическим движением вообще, как например, Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Можно видеть это на сайте.

     

    Также есть здравый голос бывших наших старо-стильных сестёр-Церквей, которые давно себя оградили от экуменизма, и с которыми РПЦЗ/МП до недавнего времени была вместе почти целый век.

     

    В связи с нашим волнением по поводу этих документов и встречи с «Папой Римским», некоторые упрекают нас в осуждении, не любви к ближнему и в «неверии в Церковь». Мы не людей осуждаем, а лишь рассматриваем их позицию трезво, в свете учения и духа Православной Церкви. Это право всегда принадлежало народу. Мы это делаем с любовью, но и придерживаемся учения Церкви, как опять говорит Митрополит Лимассольский Афанасий: «мы обязаны быть абсолютно искренними с нашими братьями, которые находятся в ересях и расколах, с любовью и болью молиться за них и делать все возможное для их возвращения в Церковь Христову».

     

    К сожалению, этот вполне духовно-спокойный и здравый голос православных верующих иногда ставят в один ряд с голосом некоторых людей, которые, борясь за истину, грубо и без сострадательной любви и уважения высказываются в отношении к своим православным братьям и к не-православным. В этом упреке есть действительно, увы, некая правда. Однако, тот факт, что некоторые резко высказываются, не всегда значит, что они проблему не замечают. Их реакция просто не правильная. Это, в некой степени, просто реакция человеческая на серьезную проблему, которую, к сожалению, не хотят признать большинство архипастырей РПЦ и Вселенской Церкви в целом.

     

    Указание на поведение и высказывания некоторых отдельных лиц, которые лишены здравого духа и сострадательной любви, как некое доказательство неправильности большинства тех верующих, которые трезво высказываются против данных документов, встречи с «Папой Римским» и экуменического движения в целом, кажется, по-моему, не совсем правильным, а лишь попыткой - хотя, может быть, невольной и несознательной - отвлечь внимание от сути проблем.

     

    По всей справедливости, мы можем упоминать о том, как некоторые верующие у нас в официальных Православных Церквях относятся с еще большим фанатизмом, без сострадания и любви - в словах и поведении - к тем, кто спокойно и в здравом духе оградили себя от экуменизма или просто не согласуется с ним. Можно вспомнить и о том, с какой жестокостью, во имя «любви» к Господу, преследовали десятки лет в Греции тех верующих, кто не принял новый календарь в 1924 г.

     

    Конечно, это правда, что врата ада не одолеют Церковь Христову. И все-таки, история неоднократно показывала, что не только отдельные верующие и христианские общины могут отпасть от Церкви, но даже и целые поместные Церкви. Можем ли мы гарантировать, что это же самое не случится и с Русской поместной Церковью или вообще с любой из поместных Церквей? Указывая нам на неоспоримое утверждение, что врата ада не одолеют Церковь Христову, складывается впечатление, что нас на самом деле призывают к тому, чтобы ни о чем не беспокоиться, а просто (слепо) доверять тем, кто вступил на путь экуменического движения, который, увы, и ведет в ад как ересь ересей. При всем искреннем желании, к сожалению, это выглядит поступком не вполне рассудительным.

     

    Нам сообщили, что главной целью встречи Патриарха Кирилла с «Папой Римским» являлся вопрос о страждущих и гонимых христианах на Ближнем Востоке. Помогать всем страждущим, не только православным, но и инославным и хранить нравственные ценности Христианства весьма доброе и необходимое дело. Но мы видим, что на этой же основе происходит одновременно и сближение в единой чаше с инославными, т.е. отступление от православной веры и Церкви, о чем свидетельствует совместное заявление «Папы Римского» Франциска и Патриарха Кирилла.

     

    На этой встрече обсуждались не только проблемы гонения христиан на Востоке, но и «взаимоотношения между Церквями». Оказывается, что всего лишь 5 пунктов (8 - 12) из 30-ти пунктов документа относятся специфически к гонению христиан, между тем, как почти половина пунктов относятся, тем или иным образом, к вопросу о единстве всех христиан и о экуменизме (пункты 1, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 16, 18, 24, 25, 27, 28 и 30).

    В документе особенно бросаются в глазах неточные и двусмысленные формулировки, которые подрывают учение о том, что Церковь Христа одна, как например:

     

    «Воссылаем молитвы ко Христу… об укреплении братского сосуществования [на земле Ближнего Востока мира]… между… различными народами, Церквями и религиями»(Пункт 11)

     

    «Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей… являются залогом единства христиан» (Пункт 12).

    «Христианские Церкви призваны отстаивать… (Пункт 18).

     

    Также призывают к тому, чтобы «братски соработничать для возвещения Евангелия спасения» и «вместе нести свидетельство Духа истины» (Пункт 28). Однако, могут ли еретические общества совместно с Православной Церковью свидетельствовать об Истине Христовой?

     

    Приводим еще два пункта из документа, которые указывают на суть документа и встречи. В начале документа говорится:

     

    "Мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников." (пункт 6).

    В конце, как заключение, говорится:

     

    "Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они с Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий..." (пункт 30).

     

    В документе, таким образом, говорится о единстве Православных с католиками, без всякой речи о покаянии или принятии Православия. Документ просто выражает надежду о единстве, желание, конечно, весьма доброе и богоугодное, если имеется в виду принятие Православия католиками, но тут намека на это нет. Как митрополит Лимассольский Афанасий говорит в своем послании: «В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».

     

    Все беды человечества происходят от отступления от Христовой Церкви, начиная с падения Адама и Евы. Стало быть, единственный выход из этого бедствия находится именно в принятии Православия инославными и иноверными. Мы опасаемся, что в основании сотрудничества на благо страждущих инославных, лежит намерение, в конце концов, соединиться с инославными, тем или иным образом, вокруг единой чаши. В этом и состоит наше волнение, а не в самом сотрудничестве с инославными.

     

    Видные представители Русской Православной Церкви призывают всех взволнованных верующих успокоиться, утверждая, что все хорошо. Нам очень хотелось бы в это верить, но, к сожалению, все труднее это делать. Ведь, по плодам надо судить, а не по словам. В Православной Церкви уже давно архиереи и священники спокойно молятся вместе с инославными, и участие в экуменическом движении и признание других «Церквей» теперь "соборно" одобрено.

     

    Церковь всегда призывала и призывает к послушанию, и так должно быть. Однако, Свято-Отеческая литература указывает и на другую добродетель, которая ещё выше — рассуждение. Послушание, естественно, необходимо в Церкви и в духовной жизни. На этом и построено наше спасение. Но, когда послушание употребляется с целью направить нас на путь, по которому Святые Отцы никогда не шли, тогда мы обязаны ставить рассуждение выше. Интересно заметить, что говоря о последних временах, Господь дал всем одну важную заповедь и она была не про послушание, а именно про рассуждение: "бдите", Он нам сказал, т.е. непрестанно молитесь и будьте внимательными, чтобы вас не увлекли в обман и отречение от Бога.

     

    Теперь патриарх и архиереи могут «легально» участвовать в экуменическом движении. Такое участие имеет и свои корни в том, что РПЦ МП и РПЦЗ/МП никогда всерьез не проявляли желания разбираться в поступке митрополита Сергия (Страгородского), который без благословения подписал так называемую «Декларацию» в 1927 г., и этим не только вступил в сотрудничестве с богоборческой советской властью, но и учинил раскол в Русской Церкви. Теперь мы пожинаем горькие плоды от принятия такого поступка, которой по своей природе также опасен, как экуменизм.

     

    Одна главная причина, по которой просят отвергнуть вышеупомянутые документы и экуменическое движение в целом та, что это сугубо идет вразрез с Свято-Отеческой Традицией и духом Православной Церкви.

     

    Все, что мы делаем, должно совершаться с христианской любовью. С великим трепетом мы должны относиться к ближнему, чтобы его духовный мир не нарушать и не стать причиной к смуте в Церкви. Участие в экуменическом движении преступает заповедь о любви к ближнему двойным образом (не говоря о любви к Богу).

     

    В отношении к нашим православным братьям и сестрам такое участие для них великий соблазн, который разрушает не только их духовной мир, но и семьи, приходы и заставляет некоторых уйти от нас, ограждая себя от ереси. Другие, в разочаровании, оставляют Церковь. По отношению к людям не-православным, такое участие отнимает от них желание, возможность и вообще причину оставить свою ересь и соединиться с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

     

    С великой благодарностью и трепетом мы должны хранить веру наших Святых Отцов. Только тогда мы будем проявлять истинную любовь к Богу, нашим ближним, да и к самим себе.

     

    Автор данного письма не призывает к бунту или к тому, чтобы во всём видеть отступления, а лишь к верности православной веры, к Христу и Его Церкви, в духе любви ко всем людям, православным и не-православным. Все должно происходить и совершаться не только с христианской любовью, но и с верностью к Свято-Отеческому учению Церкви.

     

    Был такой случай во время богоборческой власти в России. Одного православного человека били и били, пока он не упал весь в крови. Он долго терпел, но, в конце концов, все-таки не выдержал, и отрекся от Христа. Потом, он с великой горестью рассказывал, что та ужасная, физическая боль, которую он терпел во время своего мучения, вдруг, с момента своего отречения, стала совсем ничтожной по сравнению с той душевной болью, которую он потом испытывал после своего отречения.

     

    Дорогие уважаемые Владыки! Мы просим вас ещё раз пересмотреть вышеупомянутые документы и полностью отвергнуть участие в экуменическом движении. Нынешнее участие в экуменизме приведет к великим бедам, если мы не решимся его отвергнуть, раз и навсегда, и стать на путь Святых Отцов, в духе истинной любви к Богу и ближнему.

    Прошу вашего благословения и молитв.

     

    Монах иподиакон Феофан (Йенсен), США, Великий Пост, 2016 г.

     

     

    ОБ АВТОРЕ ПИСЬМА:

     

    Иконописец отец Феофан (Йенсен) родился в Дании в 1967 году. В возрасте 23 лет он принял Православие на Афоне, благодаря русским монахом в Ильинском скиту. Хорошо овладел русским языком. Закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвииле, США. Там же в Свято-Троицком монастыре принял монашеский постриг.

    Категория: Религия | Просмотров: 255 | Добавил: Elena17
    Сайт создан в системе uCoz