1) В гостиницах столицы Эстонии каждый десятый, остановившийся с ночлегом, является военнослужащим из стран НАТО
За первые восемь месяцев нынешнего года в гостиницах Таллина военнослужащие составляли до 10% от численности всех посетивших город туристов, сообщил во вторник на пресс-конференции заместитель председателя Эстонского союза гостиниц и ресторанов (EHRL), исполнительный директор Nordic Hotel Forum Феликс Мягус.
По мнению Мягуса, "военные туристы" приносят отелям, скорее, ущерб, чем пользу. Они отпугивают прибывших в Эстонию обычных приезжих, которые рассматривают военных как потенциальную угрозу. В результате заполняемость гостиниц не имеет тенденции роста и пока держится на уровне 2014 года.
"Но после завершения строительства специальных помещений на военных базах, заполняемость гостиниц резко упадет, и это тоже скажется на доходах отелей", говорит отельер.
2) Единое железнодорожное сообщение по так называемой «европейской колее» (1435 мм) маршрута Варшава — Таллин (проект Rail Baltica) ускоряет доставку военной техники и оборудования союзников по блоку НАТО в прибалтийские государства. Об этом сегодня, 27 октября, сообщило эстонское телевидение ETV со ссылкой на капитана Романа Лукаса, отвечающего в Силах обороны Эстонии за вопросы транспортной доставки военных грузов. Сегодня военная техника НАТО достигает Эстонии, Латвии и Литвы морским путем через Ригу, откуда перегружается в ж/д состав.
Начало эксплуатации Rail Baltica позволяет не только разнообразить варианты доставки, но и ускорить их — через порты Германии и Польши. Важность именно такого ж/д сообщения продемонстрировала недавняя доставка в Эстонию груза бронетехники ВС США, когда пришлось технику грузить в одном из портов Германии и отправлять в столицу Латвии.
По словам Лукаса, железнодорожное сообщение — один из важнейших путей доставки вооружений. Rail Baltica важна для войск и как средство доставки оборудования и военного снаряжения, а не только боевой техники, добавил он. По словам Лукаса, у проекта есть очевидное стратегическое значение, поэтому в будущем важно, чтобы военные могли как можно эффективнее использовать возможности нового пути доставки грузов. Особенно с учетом того, какие договора союзники Эстонии по НАТО заключили с железнодорожными и морскими фирмами: «В Европе перевозки по железной дороге имеют определённые преимущества перед перевозками по морю».
Редакция Переклички |