Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 19.04.2024, 18:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта


01:29
Родовоспрещение. Как чиновники избавляются от роддомов в Москве

Так называемая «модернизация» городского здравоохранения, а проще говоря — погром, — затронула все медицинские учреждения Москвы. Это не только больницы и поликлиники, в которых сокращают сотрудников и которые закрывают с целью сделать московское здравоохранение, как кричат об этом на всех углах чиновники, «компактным и эффективным».

С той же целью Департамент здравоохранения закрывает в Москве родильные дома. В Москве уже закрыты роддома №№ 5, 6, 26, 27, 36, 67. Прошло массовое присоединение к другим медучреждениям женских консультаций. По нашей информации московские чиновники планируют закрыть родильные дома 14, 16, 18, а затем роддом № 10 (филиал №1 Центра планирования семьи и репродукции) и роддом при бывшей гинекологической больнице №72, вместе с этой больницей, которая уже стала филиалом ГКБ № 31.

Зачем это делают чиновники? — Вопрос, скорее, риторический. Факты говорят о том, что главная причина закрытия медицинских учреждений в Москве — прежде всего земля и деньги. Например, земля продается «инвесторам», и на месте больниц появляется, например, «элитное жилье», увеличивается доля частной медицины, а чиновники рапортуют о «сокращении бюджетных расходов» в условиях кризиса. Собственно организация системы здравоохранения и улучшение медицинского обслуживания гг. чиновников не интересует. Знают ли они вообще особенности работы медицинских учреждений?

Как передает «РИА-Новости», А.И. Хрипун, глава Департамента, на пресс-конференции 13 ноября сказал, что занятость коек в родильных домах Москвы составляет примерно 70-74%, а 25% коек по тем или иным причинам свободны. «Государству, по его словам, приходится платить за содержание пустых мест», — отмечает агентство.

«Пустых мест»... Любой человек, который называет себя «профессионалом» (а А.И. Хрипун называет себя именно так), должен иметь элементарные представления об особенностях работы медучреждений. В роддомах часть палат в обязательном порядке должна «простаиваться», когда там происходит генеральная уборка и кварцевание. Палаты заполняются циклично. В одну палату могут поступить пациентки, родившие с разницей не более одних суток, иначе произойдет вспышка гнойно-септической инфекции. Поэтому некоторые палаты в роддомах недогружены — но только оттого, что там происходит уборка помещения. Отсюда и заполняемость коек 70-75%. Родовспоможение — это ургентная (здесь: неотложная) служба, так же как реанимация, экстренная хирургия. Но чиновникам не хочется «платить за содержание пустых мест».

Проще, конечно, закрыть медучреждение. А что будет на его месте дальше, А. И. Хрипуна и все руководство московского здравоохранения обычно «не интересует». Правда, это интересует сотрудников медучреждений и жителей города, которые не согласны получать вместо больницы или роддома гостиницу или «элитное жилье».

Такая история, судя по всему, происходит с филиалом № 1 «Родильный дом» Центра планирования семьи и репродукции (Роддом № 10). Департамент здравоохранения очень хочет закрыть этот родом — сократить 350 человек сотрудников и 150 коек, а сотрудники и пациенты выступают против этих планов чиновников.

Именно с этим может быть связано появление в сети материалов, которые представляют собой фактически подлог и клевету на медицинские учреждения. Недавно с примечательной синхронностью появились два текста — в газете «Московский комсомолец», где 13 ноября была опубликована заметка «Рожать в некоторых роддомах столицы опасно», в которой газета повторила объяснения Хрипуна, оправдывающие закрытия роддомов, — и на сайте радиостанции «Эхо Москвы».

На сайте «Эхо Москвы» 14 ноября был опубликован текст о роддоме № 10 под названием «Роддом — убийца!» за авторством некоего Никиты Янкового. Как сказано в блоге, «депутата МО Останкинский, кандидата полит. наук».

Давать ссылку на этот текст не буду, но кратко разобрать основные тезисы необходимо. Автор торжественно провозглашает, что будет добиваться от Прокуратуры закрытия роддома, так как «возмущен до глубины души».

Чем же возмущен некто Никита Янковой и что происходит в роддоме на самом деле?

Даже не важно, что человек, называющий себя «депутатом МО Останкинский», почему-то озаботился объектами здравоохранения муниципалитета «Зюзино» ЮЗАО. Неважно прежде всего потому, что, как рассказывают сотрудники роддома, никакого Никиты Янкового в роддоме не было никогда. Тайно или «инкогнито» пройти в роддом невозможно. При роддоме существует охрана, пропускной пункт, пост врачей при входе.

Неважно еще и потому, что в начале текста можно прочитать замечательную по своей саморазоблачительности фразу: «Мой знакомый рассказал впечатления своей супруги...». Собственно, на этом основании и построен весь следующий затем текст разоблачения врачей, «убийц в белых халатах».

Обратимся к реальности.

Действительно, в роддоме 12 ноября побывала группа людей, представившихся журналистами — 4-5 человек с фотоаппаратами, включая представителя прокуратуры. В здание роддома они попали с ведома администрации. Свидетелями были сотрудники нескольких отделений родильного дома, находившиеся в тот момент на своих рабочих местах.

Далее в тексте некоего Янкового следуют несколько фотографий и возмущенные комментарии к ним.

 

Фото 1. Автор возмущается тем, что «хранилище кислорода устроено в пристройке, непосредственно примыкающей к зданию роддома».
Фото 1. Автор возмущается тем, что «хранилище кислорода устроено в пристройке, непосредственно примыкающей к зданию роддома».

 

Непонятно, почему некто Никита Янковой решил, что в постройке на опубликованной им фотографии находится кислород? Там находится инвентарь для уборки территории. Емкости для кислорода находятся на расстоянии примерно 200 метров от здания на территории роддома под специальным навесом, огороженные в соответствии с правилами. К ним нельзя пройти посторонним, потому что рядом находится охрана.

 

Фото 2. «Чердачное помещение роддома встретило нас подгнившими незащищенными деревянными балками и запустением».
Фото 2. «Чердачное помещение роддома встретило нас подгнившими незащищенными деревянными балками и запустением».

 

Перекрытия действительно деревянные, но совершенно не прогнившие, что хорошо видно и на фотографии, которую сделал якобы Янковой, и по документам о пожарной безопасности, согласованным с соответствующей службой весной этого года. В чердачном помещении Янковой «увидел» «запустение». А что он хотел там увидеть? Пентхаус?

Наверное, это и хорошо, что чердачные помещения — пустые. Как раз в целях пожарной безопасности. Более того, когда весной этого года в здании начали делать ремонт, то по всему роддому были полностью заменены газовые коммуникации, включая подземные, заменена электропроводка. Электросеть в роддоме по документам и в реальности соответствует всем нормам — это можно проверить при желании.

 

Фото 3-5. «Скажите мне, пожалуйста. Как могут роженицы пользоваться такими туалетами, которых аж два на 60 коек и целый этаж? … И как может пользоваться персонал такими подсобными помещениями?»
Фото 3-5. «Скажите мне, пожалуйста. Как могут роженицы пользоваться такими туалетами, которых аж два на 60 коек и целый этаж? … И как может пользоваться персонал такими подсобными помещениями?»

 

Данные фотографии сделаны в подвальных помещениях и в помещении бомбоубежища. Да, есть в роддоме и такое помещение. То, что Никита Янковой (или жена его знакомого?) пошел в комнаты подсобных рабочих, сделал там фотографии и выдал их за послеродовое отделение — откровенный подлог. Роддом строился в хрущевские времена (1957 год). Там есть помещения даже не на минус первом этаже, а на минус втором — они соединяются с метро. Никита Янковой побывал именно там.

Сейчас эти помещения используются как слесарные и подсобные, слесари-сантехники держат там свои инструменты и материалы. Помещения для подсобных рабочих и никак не связаны с работой медицинского персонала.

Ниже приведены настоящие фотографии роддома № 10. На первой фотографии видна настоящая пристройка, где находится кислород.

Дело в том, что еще весной в роддоме начался ремонт, и в настоящее время практически все здание отремонтировано. Ремонт начался с женской консультации. Там сделали натяжные потолки, поменяли плитку в коридорах, двери. Тогда же в роддоме начали менять сантехнику. Были покрашены и выровнены стены, заменены двери, сделаны натяжные потолки в отделении патологии и послеродовом отделении. С весны же стали закупать новое оборудование. В это же время началось строительство отделения детской реанимации на 10 коек. Оно уже полностью закончено. Головная организация (филиалом которой является роддом № 10), Центр планирования семьи и репродукции, передала роддому необходимое для отделения реанимации оборудование.

Сам же Центр строился в более позднее время. Там и правда прекрасные помещения, такие, как на фотографиях в блоге Никиты Янкового. В отличие от роддома № 10 Центр изначально строился для женщин с сопутствующей патологией, например, с сердечно-сосудистой, с резус-конфликтом. Там действительно больше оборудования, но оно там другое. В обычном (или, говоря медицинским языком, физиологическом) роддоме это оборудование не нужно. Хотя, если в роддоме просто принимают роды, и все идет хорошо, без осложнений, чиновники считают, что медики ничего не делают.

В роддоме это оборудование просто не нужно, так как это обычный роддом.

Кроме того, г-н Янковой, который объявил, что будет обращаться в прокуратуру, видимо, просто не в курсе того, что представители прокуратуры осуществляют проверку в роддоме с 6 ноября 2014 года. Инициаторами проверки были сами сотрудники роддома, которые предполагают, что во время ремонта часть средств была растрачена не по назначению. По обращению сотрудников медучреждения депутат КПРФ Валерий Рашкин в начале ноября написал запрос в прокуратуру и в ФСБ о необходимости проведения проверки по факту растраты бюджетных средств при осуществлении ремонта в роддоме № 10 и также с просьбой проверить обоснованность предполагаемой продажи здания и закрытия роддома. Вряд ли сотрудников прокуратуры интересовала законность сокращения медработников, но по странному стечению обстоятельств, со дня, когда в роддоме появилась прокуратура, все уведомления о сокращении куда-то пропали и больше их никто не видел.

Но медики и пациенты крайне обеспокоены тем, что роддом, судя по всему, готовят к закрытию. Прежде всего искусственно создается недозагруженность родильного дома. Когда в октябре сотрудникам объявили о предстоящем закрытии и выдаче уведомлений, в несколько раз уменьшилось количество пациенток, доставленных бригадами скорой медицинской помощи. Пациенты все равно поступали, как говорят в медучреждениях «самотеком», то есть без скорой помощи, добирались сами. Так роддом набирал 10-15 родов в сутки. Обычная загруженность роддома — это 20-22 родов в день, чтобы достичь 4500 родов в год. Когда стало понятно, что уведомления выдаваться не будут, с того же дня вновь начались поступления по наряду скорой помощи, и загруженность роддома выросла до 19-22 родов в день. Все это можно проверить и подтвердить, по словам сотрудников, записями в историях, записями в журнале поступлений, где есть сведения о канале госпитализации.

Особенность роддома состоит в том, что в нём медпомощь действительно доступна и бесплатна (то есть оплачивается государством). Роддом принимает всех женщин — в том числе и без прописки, иногородних. Сотрудники роддома не могут бросить женщину на пороге в тяжелом состоянии или с кровотечением, не могут не оказать помощь. Но чем тяжелее случай, тем больше он требует бюджетных затрат. В Москве достаточно большое количество женщин без полиса ОМС, чаще из числа мигрантов.

Роддом № 10 принимает женщин из ЮЗАО — это районы Ясенево, Коньково, Бутово, а теперь еще и Щербинка, Троицк, Вороново, Рогово — все калужское направление, то есть районы, относящиеся к «Новой Москве». С закрытием этого роддома естественно возрастет нагрузка на другие родильные дома. Например, на роддом № 4, где и так принимают по 40 родов в день.

Роддом головной организации (Центра планирования семьи и репродукции) — это в некотором роде «элитный роддом», он не принимает приезжих и иногородних женщин.

Однако и бюджетным пациентам в Центр планирования семьи попасть очень сложно. Потому что основное количество родов там осуществляется по контракту. В отделении патологии также практически всегда нет мест. И в этом центре, кстати, та же заполняемость — 70-75%.

Подведу итог. Создается впечатление, что Департамент здравоохранения такими публикациями обеспечивает «позитивный пиар» своей погромной «реформе». Это уже не первая, как нам кажется, проплаченная публикация, цель которой — дискредитировать московских врачей. Так что у сотрудников роддома есть все основания для подачи иска о защите деловой репутации.

Что же происходит? Закрываются больницы, поликлиники, сокращаются сотрудники. Никаких обоснований этих действий с точки зрения организации медицинской помощи руководство Департамента не предоставляет. Качество медицинской помощи в Москве за последние несколько лет только ухудшилось. Руководители Департамента во всех проблемах здравоохранения винят лишь «некомпетентных врачей» и «неэффективные больницы». Более того, публичные высказывания руководителей московского здравоохранения направлены на то, чтобы противопоставить врачей, которые «не понимают» смысла «реформ», пациентам, которые этими реформами якобы довольны.

В этой ситуации всем, кому не безразлична судьба здравоохранения — и медикам и пациентам, — необходимо объединяться для защиты своих прав и для спасения тех медучреждений и коллективов медиков, которые чиновники еще не успели уничтожить.

Руководителям Департамента здравоохранения очень хорошо известно, что в частных клиниках цены на ведение беременности и роды доходят до 300 000 рублей, и даже более. Что же будут делать семьи с невысокими доходами, если не будет бесплатного родовспоможения? Женщины должны рожать «в кредит», влезая в долговую кабалу?

Безусловно, есть в столице роддома, где можно столкнуться и с грубостью сотрудников, и с недостатком оборудования, и с некачественным ремонтом, и с другими проблемами. Здравый смысл подсказывает: нужно решать именно эти конкретные проблемы, привлекать специалистов, стимулировать их работу, а не уничтожать медицинские учреждения.

А пока мы имеем впечатляющие результаты деятельности московских чиновников: на весь Западный административный округ сейчас работает только один роддом — № 3. В Южном округе — тоже один роддом при ГКБ № 7, и там сокращают сотрудников и отделения.

Погром — продолжается.

Категория: Социальная сфера | Просмотров: 383 | Добавил: Elena17