Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 20.04.2024, 10:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта


02:47
С распада СССР Забайкалье покинули почти 400 тыс. человек
Нехватка кадров серьёзно осложняет работу ЗабЖД.
С распада СССР Забайкалье покинули почти 400 тыс. человек. Однако не только демографические проблемы стали причиной кадрового кризиса на Забайкальской железной дороге.
Уже давно железная дорога не в состоянии только своими силами обеспечить себя специалистами, нехватка монтёров снижает уровень оздоровления пути, дефицит слесарей – качество ремонта тягового состава.
Случаи, когда когда локомотивы выходили с составами на перегон и там вставали из-за неисправностей,не единичны. Причина – неполноценный ремонт локомотивов из-за дефицита слесарей, занятых на текущем ремонте и обслуживании тяги. Естественно, то немало людей уходит из ремонта в эксплуатацию, где более высокий заработок.
Однако и демографические проблемы также являются основными.
Причины, по которым люди спешно покидают Магдагачи, – неблагоприятная социальная обстановка, отсутствие комфортных условий для жизни.
Пристрастие к бутылке – тоже одна из серьёзных причин кадровой проблемы, особенно в отдалённых районах.И Магдагачи – не одна болевая точка. В зоне социальной деградации – 34 станции Забайкальской магистрали. Положение усугубляют пробелы в организации образования, трудности со служебным ростом.
Одна надежда на молодых специалистов. Но здесь возникает другая трудность – отсутствие у них практики.
– Предпочтение сейчас отдают выпускнику вуза без практики. Допустим, назначают его дорожным мастером, дают бригаду, участок. Но может так случиться, что из-за его ошибки снимут с работы многих, вплоть до начальника дороги. Ведь мастер – это серьёзно. Поэтому «обкатывать» студентов-путейцев с первого, второго курсов нужно. И должно быть у них не менее четырёх или пяти практик, прежде чем они дипломы получат. Но это ныне не предусмотрено, – говорит заместитель начальника одной из дистанций пути по кадрам.
Выходит, чтобы огромный кадровый узел был разрублен, нужно изменить условия труда. И в большей степени это зависит от руководителей на местах.
На Забайкальской стараются по мере сил. Строят корпоративное жильё, разработана программа довузовской подготовки: в неё включены 70 средних школ.
Но одних усилий железнодорожников мало. Должны меняться условия жизни и вокруг магистрали. А для этого требуется уже внимание региональных властей.
 
Категория: Демография | Просмотров: 718 | Добавил: rys-arhipelag