Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [344]
Русофобия [367]
Русская защита [1147]
Миграция, этнические конфликты [615]
Кавказ [608]
Армия и нацбезопасность [573]
Образование и наука [296]
Демография [120]
Социальная сфера [754]
Протест [517]
Власть и народ [1115]
Правопорядок [414]
Экономика [710]
Культура [676]
Религия [507]
Экология [126]
Обломки Империи [5143]
Зарубежье [990]
Внешняя политика [148]
Сербия [170]
Люди [101]
Интервью [183]
Статьи и комментарии [1639]
Разное [324]
Даты [229]
Утраты [103]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3974


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 22.06.2017, 14:57
    Главная » 2016 » Апрель » 2 » «"СВЯТОЙ" и "ВЕЛИКИЙ" "СОБОР" - большое приготовление без надежды». В г. Пирее прошла научно-богословская конференция
    03:00
    «"СВЯТОЙ" и "ВЕЛИКИЙ" "СОБОР" - большое приготовление без надежды». В г. Пирее прошла научно-богословская конференция

    С большим успехом 23 марта в г. Пирее прошла научно-богословская однодневная конференция, посвященная вопросу созыва и проведения Святого и Великого Собора на тему: «Святой и Великий Собор» — большое приготовление без надежды.

    Выступали с докладами видные иерархи Элладской Православной Церкви, профессора Богословских факультетов, духовенство.

    С вступительным словом выступил Пресвященнейший митрополит Пирейский и Фалирский г. Серафим. Поблагодарил священные митрополии, которые приняли непосредственное участие в организации этой важной конференции, Его Преосвященство сделал исторический экскурс в процесс подготовки Всеправославного Собора, формирование каталога вопросов для этого Собора.

    Касаясь вопроса о признании этого Собора Церковью, Его Преосвященство в частности сказал следующее:

    "Признание решений какого-то Собора зависит исключительно от того, является ли он авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих соборов, которым он обязан следовать и его решениям также, и прежде всего это относится к верности догматов канонов, которые он полагает".

    Критикуя Собор как обслуживающий интересы Экуменизма, этой злой всеереси, по словам прп. Иустина Поповича, он говорит:

    "Экуменисты безстыдно и нагло по всему священному телу нашего Святого Православия навязывают и утверждают в качестве ее якобы истинного учения движимый сатаной, масонами и сионистами Экуменизм. Но этот план, уж давно проваливается, как это доказывается в действительности. Страшная и трагическая реальность доказывает, что Экуменическое Движение, при откровенной ответственности самих еретиков и инославных - с одной стороны, и экуменистов - с другой стороны, что оно не имеет никакого значения. Единственно, чего удается достичь, это смешения и синкретизм. Еретики и инославные отличаются отсутствием искренности и покаяния, оставаясь пребывать в своем сатанинском злочестии".

    Его Преосвященство подверг резкой и справедливой критике саму организацию работы Собора, которая исключает полностью право каждого епископа выражать свой голос на соборе.

    Серьезно и обстоятельно критике митрополит Серафим подверг принимаемый для Собора документ "Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру".

    Тщательное исследование данного документа, подчеркивает митрополит Серафим, приводит к следующему серьезному выводу - "его составители преследуют цель с помощью соборной ереси всеправославного решения узаконить и утвердить, придать официальный статус и воцарить ересь синкретического межхристианского и межрелигиозного Экуменизма в качестве официальной линии Православной Церкви.

     

     
    То есть мы движемся к признанию крещения (крещальное богословие) и церковности еретиков папистов и протестантов при обманном и хитростном использовании священных канонов 7 II Вселенского собора и 95 Пято-Шестого Вселенского собора, которые говорят о принятии по икономии кающихся еретиков в Церковь после отвержения их злочестивых учений.

    Движемся к принятию протестантской "теории ветвей", расширенной экклезиологии II Ватиканского собора о полной и ущербной церковности и экуменической модели "церквей-сестер", которая была усвоена в последние десятилетия и которой был придан официальны статус Богословским Диалогом с Папистами в Баламанде в Ливане (1993), в котором подписавшиеся под документом православные экуменисты признали Папизм Церковью с благодатью, таинствами и апостольским преемством".

    И далее митрополит Серафим говорит весьма важные вещи:

    "Хотя все вопросы (об осуждении как ереси папизма и протестантизма, что было сделано на прежних Константинопольских соборах 9 столетия) следовало бы непосредственно внести для обсуждения и для принятия осуждения на Соборе, Предстоятели Церквей узаконивают злочестие. Усвоение выше названных экуменических нечестивых учений и заблуждений экуменистами вносят сложности, исходя из того факта, что сами экуменисты предали, исказили и перечеркнули Вселенский характер "Святого и Великого Собора". Его Преосвященство далее перечисляет важные конкретные решения, которые должен принять этот Собор, чтобы в действительности быть Православным.
     
    Одним из них является признание Вселенскими соборами Константинопольских соборов 879-880 при свт. Фотие Великом в 1351, прославившего в лике святых свт. Григория Паламу. Ибо эти Соборы "прежде всего осудили Filioque и первенство Римского папы как ереси". "На сегодня же, в соответствии с теми данными, которые мы имеем, мы не видим, что предстоящий Собор будет авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих Соборов и как он может принимать решения святоотечески и во Святом Духе, ведь скорее всего он их будет принимать экуменически и секуляризованно".

    На этой научно-богословской конференции со своими богословскими, историческими комментариями и замечаниями в адрес Святого и Великого Собора выступил известный богослов, епископ-подвижник митрополит Навпактский Иерофей (Влахос).

    Говоря об онтологической связи Пятидесятницы с жизнью Церкви, с ее богословием, владыка сказал следующее:

    "Этому действительному богословию святых нас вновь учит Первопрестольный апостол Петр"никогда по воле человеческой не произносилось никакое пророчество, но действию Святого Духа говорили святые Божии человеки " (1 Петр. 1, 2)"Это сообщение апостола Петра указывает самую сильную связь между Пророками, Апостолами и Святыми на протяжении всех веков, которые вдохновляются Святым Духом, являются причастниками Божественному Свету Троичного Бога, в действительности являются богудохновенными и они действительно являются наставниками народа Божия.
     
    Они не говорили "о премудрых мифах", что в действительности делают еретики, но они являются "зрителями того величия", они слышат слова Отца "от Его неизреченно величественной славы", и они становятся реальными богословами в Церкви и носителями Пятидесятницы". "Все это богословие святых боговидцев перешло в решения Поместных и Вселенских Соборов, в язык богослужения и в молитвы таинств Церкви. Это то, о чем блаженной памяти о. Георгий Флоровский говорил как о имеющем глубокую связь между lex credendi и lex orandi (то есть закон веры, догматов и закон молитвы).
     
    Всякий раз, когда всякое богословие теряет связь с богословием решений Вселенских соборов и богословием богослужения и таинств Церкви , оно становится секулярным богословием и не выражает таинство Пятидесятницы, а "премудрых мифов".

    Что касается необходимой связи святого Собора с Пятидесятницей, что придает ему авторитет, то митрополит Иерофей в частности сказал:

    "Святой и Великий Собор будет работать согласно принятой программе в день Пятидесятницы, и мы молимся о том, чтобы на этом Соборе оказались и епископы, которые, по крайней мере, будут следовать учению обоженных святых".

    В отношении принимаемых сегодня документов митрополит Иерофей высказал следующее важное наблюдение:

    "Следует заметить, что документы, которые подготавливаются современными богословами восприняли влияние западной мысли. Это проявляется и в богословии и в терминологии. Меня лично безпокоит терминология, кода они отходит от языка Вселенских соборов и языка богослужения Церкви". "Я не против Святого и Великого Собора, - подчеркивает владыка, - но если он выстраивается на богословии и методологии Вселенских соборов. Если Собор имеет возможность поставить на высоту Соборов "Синодик Православия", который является их частью, и который читается в Неделю Православия, то тогда такой Собор по своей сути является Святым и Великим"..
     
    В заключении своего доклада митрополит Иерофей делает следующий вывод: "Вывод таков, что всякий Православный Собор для того, чтобы быть Святым и Великим Собором, ему необходимо заниматься вопросами догматики и на этом Соборе должны участвовать обоженные Отцы, во всяком случае на нем должны участвовать те, которые принимают богословие и методологию догматов и благочестивые традиции и следуют святым Отцам, но не для того, чтобы их перетолковывать. Отличное от этого не является Православным Собором ".

    Православный Апологет 2016г. Материалы статьи и перевод из докладов Преосвященнейших митрополитов Серафима и Иерофея сделаны на основе материалов сайта aktines.blogspot.com, parembasis.gr

    Доклады Преосвященнейших митрополитов в полном варианте на греч. языке можно прочесть на :

    http://aktines.blogspot.ru/2016/03/blog-post_427.html - Преосвященнейшего митрополита Навпактского Иерофея

    http://aktines.blogspot.ru/2016/03/blog-post_146.html - Преосвященнейшего митрополита Серафима


    Источник: Православный Апологет
    Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 130 | Добавил: Elena17
    Сайт создан в системе uCoz