Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
02:27 Тройка. Церковный суд Псковской епархии РПЦ МП принял решение ходатайствовать о почислении о. Павла Адельгейма заштат | |
После прецедента с отказом православного прихода храма свв. Жен Мироносиц во Пскове от принятия "типового устава", о чем ранее сообщал RP, развитие событий в Псковской епархии РПЦ МП могло принять любой оборот. Напомним, что в этом приходе впервые произошло, наконец, то неизбежное событие, когда верующие граждане не подмахнули, по обыкновению не читая спущенную сверху очередную бумагу, а поинтересовались тем, что она значит. История с "типовым уставом" в сравнительно зрелом обществе, вероятнее всего, должна была вызвать смех. Потому что, где это видано, чтобы вопреки действующему светскому законодательству, в соответствии с которым любые общественные организации принимают уставы, определяющие их деятельность, могли диктоваться сверху? И это, только во-первых, потому что "диктующий свыше" в соответствии с тем же законом от государства отделен и является самостоятельным, не имеющим никакого отношения к светскому закону "субъектом". Тогда, как "члены субъекта" – то есть, верующие, - напротив, являются гражданами государства и все свои деяния обязаны соразмерять с нормами светского права. То есть, в нашем случае - приводить уставы отдельных организаций внутри своего сообщества в первую очередь в соответствие с законом, который предоставляет для того самые широкие возможности. Ну, а если гарантированная законом свобода вероисповедания, право обладать собственностью религиозных организаций, создавать и поддерживать структуры религиозного образования, воспитания, социального вспомоществования и прочая и прочая религиозной организации какому-нибудь "отделенному субъекту" не подходят, то из страны, где закон уважается, ему логично переезжать. Можно предположить, что религиозная организация – приход упомянутого псковского храма, оказалась одной из тех самых "первых ласточек" зрелого сообщества православных верующих, которые узнав о том, что им предлагают изъявить желание добровольно определить себя в полную кабалу церковного главка, были бы тоже готовы рассмеяться. Но там, где начальственный произвол с нахрапом воспринимается не пороком, свидетельствующим о нравственной деградации, а "традицией", смеяться над нелепостями бесполезно, потому что не с кем. После того, как прихожане на собрании проголосовали за то, чтобы не передавать созданную ими религиозную организацию вместе со всеми ее правами и собственностью в руки вышестоящих церковных чиновников, в правовом государстве их предпочли бы просто оставить в покое, а опасный пример сознательного отношения к делу попытаться замять. Однако, церковное руководство не сумело посчитать дальше умозрительной выгоды от сомнительного проекта монополизации материальной составляющей "отечественной духовности" в одних руках. Вместо того, чтобы сделать вид, что ничего не произошло и о сообразившем, что к чему приходе просто забыть или сделать вид, что забыло, оно организовало суд. Да-да, свой церковный суд над верующими гражданами, фактически указавшими на демонстративное пренебрежение церковных чиновников к "закону Божьему и человеческому" – то есть, к церковным канонам и законодательству РФ. В процессе суда, полная стенограмма которого еще не готова и существует лишь в приближенном к содержанию процесса черновом варианте текста, выяснилось, что: а) церковное начальство горячо желает, чтобы все приходы РПЦ МП без каких-либо исключений добровольно приняли некий, составленный им документ; б) – столь же горячо не желает издать конкретное распоряжение, в соответствии с которым верующие были бы вынуждены принять этот документ; в) – приход храма св. Жен Мироносиц добровольным голосованием отказался от принятия этого документа, на что имеет полное право в соответствии с церковными канонами и светским законодательством. После чего суд в составе церковных чиновников-исполнителей вынес следующее "резолютивное решение": "1. Ходатайствовать перед архиереем об исключении из состава Приходского собрания храма святых Жен Мироносиц семи членов из пятнадцати, голосовавших отложить принятие Устава на 10 мая 2011года 2. Ходатайствовать перед архиереем о почислении заштат священника Павла Адельгейма". Письменного варианта "судебного вердикта" верующим не выдали, объяснив это недооформленными до конца документами и отсутствием упомянутой стенограммы. Однако, у осуществивших свои церковные и гражданские права на добровольное принятие решения учредителей зарегистрированного государством прихода, аудиозапись процесса тоже есть. Правда, в отличие от привычной всем формальной модели судебного разбирательства он как-то очень смахивает на известную особистскую "тройку", которая практиковалась когда-то большевиками - достаточно послушать. Поэтому, повисает в воздухе лишь один вопрос: останутся ли они столь же последовательными в защите "закона Божьего и человеческого" дальше? Ведь, обращаться в светский суд с иском о защите гарантированного Конституцией РФ права граждан на свободное исповедание религии, а религиозных организаций – на добровольное самоопределение от посягательства на них со стороны негосударственной корпорации – де-факто, дело хлопотное, хотя де-юре – в любом правовом государстве до него бы просто не дошло… "RELIGIOPOLIS", 6 июня 2011 г. | |
Категория: Религия | Просмотров: 387 | |