Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 29.03.2024, 12:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Друзья сайта


18:27
У русских будут отнимать детей за бедность
Законопроект планируется рассматривать уже 11 февраля 2011 года.

Справка о законопроекте:

Названным законопроектом предлагается законодательно определить виды расходов, из которых состоит содержание ребенка, подлежащих уплате родителями.

К ним предлагается отнести наряду с расходами на питание, одежду, обувь, другие предметы первой необходимости, также расходы по обеспечению прав ребенка на жильё, образование, медицинское обслуживание, отдых и оздоровление и т.д. (перечень не закрыт и может быть дополнен участниками правоотношений по их усмотрению).

Включение указанных расходов в статью 80 Семейного кодекса РФ, устанавливающую обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей, возлагает все перечисленные расходы по содержанию детей именно на родителей.

Между тем, согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Одним из таких социальных обязательств государства является гарантированное в статье 39 Конституции РФ социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей.

Кроме того, права детей на жильё, образование, медицинское обслуживание, отдых и оздоровление относятся к основным правам и свободам граждан, подлежащим обеспечению государством в той степени, в какой это определено в Конституции РФ.

Законопроект же не учитывает конституционную обязанность государства по выполнению своей социальной функции.

При этом, в случае невыполнения предписаний Семейного кодекса РФ, предлагаемых законопроектом, к родителям могут быть применены соответствующие положения законодательства, предусматривающие конкретные меры ответственности родителей за воспитание детей, а именно: лишение или ограничение родительских прав, отобрание ребенка, административный штраф или уголовная ответственность (до трёх лет лишения свободы), если это деяние сопряжено с жестоким обращением с детьми.

Это означает возможность изъятия детей из семей по причине не обеспечения родителями указанных расходов на содержание детей, то есть из-за бедности.

Согласно пункту 2 статьи 80 Семейного кодекса РФ в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. То есть, в случае помещения ребенка в специальное учреждение (приют) указанные расходы будут в полной мере обращены на родителей.

Следует иметь в виду, что статьёй 157 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится также проект федерального закона № 195421-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Е.Ф.Лаховой, К.Ж.Давлетовым, Н.А.Останиной, А.А.Сизовым, Т.А.Фральцовой, Н.А.Хайруллиным 7 июля 2005 года, которым предлагается наряду с усилением ответственности родителей за воспитание детей, предусмотренной в статье 156 УК РФ, предусмотреть увеличение уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Санкции составляют наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев с лишением родителей права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет.

При этом под злостным уклонением от уплаты средств на содержание предлагается понимать сокрытие плательщиком дохода или имущества от обращения взыскания по исполнительному производству, в том числе возбуждённому на основании предъявленного к исполнению нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов, не сообщение должником судебному приставу-исполнителю о перемене своего места жительства, а также совершение иных умышленных действий, влекущих невозможность взыскания алиментов или задержку их взыскания.

Таким образом, данным законопроектом предусматривается возможность привлечения граждан к уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей в упрощённом порядке.

Необходимо отметить, что органы опеки и попечительства вправе также предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при не предоставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении иска в суд (пункт 3 статьи 80 Семейного кодекса РФ).


Источник: Стоп Ювенальная Юстиция
Категория: Демография | Просмотров: 631 | Добавил: rys-arhipelag