Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 19.04.2024, 02:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


03:10
"В час дня ему звонят и срочно вызывают в Первомайск..." - последний день атамана Дрёмова

Павел Дремов - последний оплот Русской Весны 2014 года", - рассказ спецкора об атамане, его гибели и последнем дне жизни. Тяжело про Дремова писать, тяжело. Я знала его лично. Странное было знакомство. Я ехала с товарищем из Первомайска. Он вез меня в Стаханов и превысил скорость. Его остановили казаки Дремова. В спор вмешалась я. Выяснилось, что я журналист «Русской весны». Тогда меня доставили непосредственно до Луганска, куда я и направлялась, а через несколько дней свели с Павлом Леонидовичем и позволили взять у него интервью. Наверное, чтобы я не обижалась за то, что нас задержали (вполне заслуженно, надо сказать).

 

Сразу говорю: я буду писать предвзято, Дремов мне очень нравился. Я полчаса рыдала, когда узнала о его смерти. Он казался последним оплотом Русской Весны в ЛНР — той Русской Весны 2014 года, той, где был Мозговой и другие полевые командиры. Дремов оказался более умным и тонким политиком. Его войско вошло в состав Народной милиции Луганской народной республики. Сам Дремов наладил отношения с властями ЛНР. Ничто не предвещало, вот вообще ничто не предвещало…
Знакомство с атаманом

…Я помню: в августе я вхожу в его кабинет — ершистая, застенчивая девчонка.

— Здравствуйте, — добродушно улыбается седоватый человек за столом. — Честное слово, я не кусаюсь. Ну что вы так дрожите?

— Я журналист «Русской весны», — выпаливаю я. — Хочу взять у вас интервью.

— Интервью… — раздумчиво тянет Павел Леонидович. — О чем же?

— О героизме, — отвечаю, набравшись храбрости. — Расскажите мне о ваших казаках.

— Героизм… — улыбается Дремов. — Знаете, вот у нас по Минским соглашениям технику отводят. И наши казаки стоят с автоматами против тяжелых орудий противника. Это и есть героизм. А что вам еще рассказать?

Мы беседуем почти полчаса. Передо мной — спокойный, откровенный мужчина, который искренне делится наболевшим. Мужчина, который уже полтора года воюет за Новороссию, у которого под началом не одна сотня человек.

В конце, набравшись наглости, заявляю:

— А меня вот ваши казаки не везде пускают. Говорят, что нужна ваша личная аккредитация. Можете выписать?

Дремов выглядит растерянным.

— Вообще-то я никому не выписывал аккредитаций. Но… для вас… Влад! — зовет он замполита. — Сообрази какую-нибудь бумажку с печатью для прессы. Это «Русская весна», видишь. А я распишусь.

Читайте полное интервью Анны Долгоревой с Павлом Дремовым

…Мы потом до хрипа, до разбитой посуды спорим с другим моим другом. Он — из ГБР «Бэтмен».

— Почему Дремов не взял к себе наших лучших ребят, а худших — взял? — кричит мой друг.

— Наверное, потому что не мент и не гэбэшник, не изучил их досье, — отвечаю я…

Я остаюсь при своем. Дремов — лучший из командиров ЛНР.

Потом с ним встречаюсь еще и еще.

Впечатление?

Резкий. Жесткий. Добрый. Человечный. Беспокоится о своих бойцах — как квочка о цыплятах. Вот только именно его бойцы заступают на передовую в самых опасных местах, и они же гибнут первыми. Летом ополчение ЛНР случайно заняло железнодорожный узел Марьевка — «дремовцы» были в первых рядах. Именно у них — двое погибших при этой операции.

Справедливый. Страшно справедливый — и здесь слово «страшно» оправдано. Расхищение гуманитарки, лживость, воровство — это все вызывало у него натуральное бешенство. В такие минуты добрый немолодой атаман с мудрыми глазами становился жутким.
Последние дни жизни Павла Дремова

Узнаю о том, что он женится.

Вздохнула бы, не будь у меня любимого мужчины, хоть и погибшего. А так — искренне радуюсь за атамана.

12 декабря он женится. В Стаханове, где и располагался его штаб. Незадолго до этого я узнаю о его визите в Питер, мой родной Питер, и снова радуюсь за него. Думала, в Питере он и женится, но нет — решил отметить торжество в Стаханове.

На два часа дня в Стаханове запланирован банкет в ресторане «Ника» возле Дворца культуры.

В час дня ему звонят и срочно вызывают в Первомайск. От Первомайска до Стаханова — примерно 15 км езды по прямой трассе. Дремов говорит жене: «Дорогая, я сейчас вернусь». И стремительно, даже без охраны, выезжает в Первомайск. Он спешит. У него вот-вот начнется свадебный банкет, его там ждут.

(Забегая вперед: ждут даже спустя полчаса после смерти, будучи полностью уверенными, что Павел Леонидович задерживается).

Он проезжает блокпост «Ирмино», между Стахановым и Первомайском. Выходит — красивый, в костюме, при параде. Здоровается с казаками. Они поздравляют его со свадьбой, он поздравляет их с Днем Конституции.

Садится обратно в машину.

Проходит две минуты, за которые машина Дремова успевает переехать мост через речку Луганку и проехать еще метров триста до ближайшей заправки.

Раздается взрыв возле автозаправки. Громкий, шумный взрыв, который на секунду оглушает даже казаков почти в километре от него...

Заметка от военкора Анны Долгаревой



От Редакции Сообщества ОДН: Заметим, что ровно также срочно и внезапно были вызваны неведомым лицом Александр Беднов и Алексей Мозговой - вызваны навстречу своей смерти...
Категория: Обломки Империи | Просмотров: 326 | Добавил: Elena17