Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 14.12.2024, 11:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта


02:40
В.П.Филимонов. “Универсальное братство папы Франциска”. Часть 1.

http://i.ytimg.com/vi/_0jE3Heu4pY/0.jpg

Анализ публикаций, посвященных встрече папы Римского и Патриарха Кирилла (вне зависимости от идейной и религиозной ориентации авторов) показывает, что практически никто не понял истинной сути этого события. Заявленные и широко обсуждаемые аспекты встречи – «призыв к прекращению гонений на христиан Ближнего Востока и Африки», «обеспокоенность кризисом семьи», «скорбь об утрате единства» и даже попытки толкования подписанной в Гаване декларации – это исследование лежащих на поверхности второстепенных моментов. Также как и рассуждения аналитиков о многовековых заблуждениях католиков, которые по сей день сохраняются в их среде.

 

Все это уводит от главного – духовного значения самого этого «беспрецедентного события».

Поэтому, прежде всего, необходимо отметить, что давно уже нет католицизма в его «классической» форме, особенно после прихода к власти в Ватикане папы Франциска.

Ватикан – это мощная религиозно-политическая и финансовая структура глобального масштаба. Транснациональная корпорация, которая сегодня возглавляет процессы ментальной глобализации с целью качественного изменения сознания многомиллионных масс людей и интеграции мировых религий в единое сообщество. Ментальная или культурно-идеологическая глобализация – имеющий длительную историю комплексный процесс «унификации» традиций, религий, культуры и идеологии.

«Унификация» религий предполагает всемирное объединение представителей различных «конфессий» на основе «единых морально-нравственных ценностей» или кодекса «глобальной этики», разработанного главным идеологом модернизации католицизма, профессором теологии Хансом Кюнгом. В основу кодекса положены «социальная справедливость, экуменизм, плюрализм, толерантность, феминизм и соблюдение “прав человека”». При этом все религии признаются равнозначными, но сохраняют «свои представления об истине» и свои обряды. Иными словами, провозглашается абсолютная толерантность и общая вера в то, что все религии так или иначе ведут к одному Богу и имеют божественное происхождение.

Вот как говорит об этом сам доктор Кюнг: «Я расширил свой научный кругозор: от единства христианских Церквей к согласию между религиями и в заключение к братству народов – на базе общих этических позиций, ценностей и критериев, а также элементарного общечеловеческого этоса, или мирового этоса». От «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий» – девиз под которым идет движение современной «богословской» мысли.

Причастен Ватикан и к процессам, связанным с созданием новой системы глобального управления. Комиссия епископских конференций Европейского сообщества (КЕКЕС) еще в 2001 году подготовила доклад «Мировое управление: наша ответственность за то, чтобы глобализация стала шансом для всех». В документе подчеркивается: «Европейский Союз призван сыграть решающую роль в превращении существующего международного порядка в систему мирового управления». Составители доклада высказались за создание Группы глобального управления (GGG – Global Governance Group), которая состояла бы из 24 глав правительств, а также Генерального секретаря ООН и руководителей МВФ, Всемирного Банка, ВТО, МОТ и Всемирной организации по окружающей среде.

В июле 2009 года, Бенедикт ХVI опубликовал энциклику «Caritas In Vеritate», где он прямо призвал к созданию «мировой политической власти», в которой Ватикану отводится весьма значимая идеологическая роль. Наконец, в своей речи на Папском совете в начале декабря 2012 года, он призвал к «построению мирового правительства с соответствующими полномочиями» для службы «всеобщему благу человеческой семьи».

Таким образом, папа Франциск получил неплохое наследие. А вот о нем самом почему-то аналитики практически не пишут. Очень досадный пробел. Постараемся его восполнить.

 Не вдаваясь в тонкости биографии, отметим только некоторые важные штрихи: в далеком 1958 году будущий папа – Хорхе Марио Бергольо вступил в католический Орден иезуитов.

Вероятно, стоит напомнить основные принципы построения основанного в 1534 году Игнатием Лойолой Ордена: жёсткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы – пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»). Таким образом, католики сегодня находятся под двойным управлением – «белого» папы Франциска и главы Ордена иезуитов – «черного папы» – испанца Адольфо Николаса, которому Франциск подчиняется как член Ордена.

Орден иезуитов контролирует не только «белого» папу, но и ряд других католических орденов, масонских лож и клубов транснационального характера. Он имеет собственные спецслужбы, которые не контролируются ни одним государством, но имеют тесные связи со многими разведками мира. Они легко могут организовать любую политическую провокацию и позаботиться о том, чтобы не осталось никаких следов и свидетелей.

Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» (accomodativa), так как давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования и установки.

В 1543 году Ордену были дарованы исключительные привилегии: его члены получали неограниченные права в сфере исповеди и проповеди, могли изменять устав в соответствии с духом времени и местными обстоятельствами, имели возможность заниматься торговлей и банковскими операциями, освобождались от денежных повинностей и имели другие льготы.

Ю.Ф. Самарин с полным основанием пишет об этом Ордене: «Можно сказать, что все жизненные соки, вся душа латинства ушли в него и что, с первой минуты своего появления на свет иезуитство воплотило в себе всю сущность, весь смысл латинства и стало на его место».

Многое способствовало созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны. Неслучайно, слово «иезуит» приобрело переносное значение. В средние века иезуиты активно использовали казуистику (изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей), систему пробабилизма (способ морального суждения, когда в сомнительных случаях следует вероятное принять за достоверное, если оно полезно для католиков), а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности мысленные оговорки. Изобретенный иезуитами метод называется reservatio mentalis. То есть человек не согрешает, если мысленно сохраняет свои подлинные убеждения, а говорит прямо противоположное «для пользы дела». Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного человека.

Вот в таком Ордене почти 60 лет состоит папа Франциск, можно сказать является одним из его ветеранов. Специалист высочайшего класса в области лицемерия и коварства…

В 1970-е годы он занимал различные посты в иезуитском Ордене Аргентины. Руководство иезуитского Ордена, впечатлённое лидерскими навыками Хорхе Марио, в конце концов повысило Бергольо, и он в 1973-1979 годах являлся провинциалом Аргентины (наместником «черного папы»).

В 1992 году его назначают вспомогательным епископом Буэнос-Айреса, а 1998 году Бергольо стал архиепископом Буэнос-Айреса.

В 90-е же годы возникла тесная дружба епископа Хорхе Бергольо с аргентинским раввином Авраамом Скоркой, ректором Латиноамериканской раввинской семинарии, известного своей поддержкой гомосексуалистов. Они часто и подолгу общались, обсуждая самые разные вопросы. Свои дебаты друзья перенесли даже на телеэкран. Тридцать один раз они встречались в эфире, где обсуждали широкий спектр вопросов, посвященных острым вопросам общественной жизни.

Бергольо регулярно посещал синагогу Буэнос-Айреса, отмечал иудейские праздники, возжигал свечу во время Хануки. В течение многих лет он активно сотрудничал с Еврейским латиноамериканским конгрессом (ЕЛК), организуя собрания еврейской молодёжи, участвовавшей в его программе «Новые Поколения».

В феврале 2001 года Бергольо был возведен Папой Иоанном Павлом II в сан кардинала. Как кардинал он был назначен сразу на несколько административных постов в Римской курии и возглавлял Епископскую конференцию Аргентины. Как отмечают многие исследователи Хорхе Бергольо внес необыкновенный вклад в улучшение межконфессиональных отношений.

Своему другу Аврааму Скорке он вручил почетный диплом Католического Института. На церемонии награждения (имеется видеозапись) Скорка произнес знаменательные слова: «Мы ждем мессию. И для того, чтобы он пришел, мы должны приготовить место (территорию)».

Вместе с раввином Скоркой кардинал Хорхе Бергольо в 2010 году издал знаменитую книгу «Sobre el cielo y la tierra» – «О небесном и земном», переведенную на ряд языков мира.

13 марта 2013 года кардинал Бергольо был избран папой Римским.

«Избрание аргентинского кардинала Хорхе Марио Бергольо папой Римским под именем Франциск является лучшим из возможных решений для Католической церкви», – заявил «отец глобальной этики» – Ханс Кюнг в интервью итальянской газете “ La Repubblica”». По его словам, «этот выбор – лучший из возможных, поскольку новый папа – латиноамериканец с открытым духом… приверженец прогрессивных взглядов, который сможет провести необходимые реформы».

Авраам Скорка, который знает нынешнего понтифика более 20 лет, неоднократно подчеркивал его огромный авторитет в Аргентине и характеризовал его как «человека глубокой веры и искренней простоты», который «постоянно ищет Бога».

Вопрос: какого только Бога?

Поэтому необходимо вспомнить, что в 1962-65 годах католики провели II Ватиканский собор, утвердив в качестве своей генеральной линии экуменизм в самом широком его понимании. Собор снял все обвинения с иудеев за осуждение и распятие Христа и заявил, что они и после богоубийства остаются «избранным народом».

В принятой собором декларации Nostra Aetate говорилось: «То, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным». Решения II Ватиканского собора резко ускорили иудаизацию католичества – слияния так называемого западного христианства и иудаизма.

В 1969 году папа Павел VI официально посетил Всемирный Совет Церквей в Женеве и выразил высокую оценку его взаимодействию с Ватиканом. Эта тенденция продолжилась после восшествия на престол Иоанна Павла II (Войтылы).

В 1983 году он полностью отменил запрещение католикам вступать в масонские ложи и сам вошел в одну из итальянских лож. Он также принимал участие в секретных заседаниях Трехсторонней комиссии вместе с Дэвидом Рокфеллером, Генри Кисседжером и своим земляком Збигневом Бжезинским.

В 1986 году Иоанн Павел II посетил главную синагогу Рима, где приветствовал раввинов словами: «Вы – наши старшие братья!»

«В начале 1990-х годов Иоанн Павел II ставит последнюю точку в истории существования католицизма как христианской конфессии. Из всех официальных документов исключается любое упоминание об убийстве Христа иудеями, о надругательствах “сынов дьявола” над Спасителем. Кощунственно пересматривается сама Библия, из которой рекомендуется исключить все слова Христа против иудеев и другие “неудобные для евреев места”. Католицизм потерял последние остатки Благодати и превратился в муляж Христовой Церкви, вместилище сатанизма, вражды против истинного христианства», – пишет замечательный русский ученый, директор Института Русской цивилизации Олег Анатольевич Платонов.

После Иоанна Павла II вторым понтификом, который навестил иудеев в их религиозном центре и публично «побратался» с ними стал Бенедикт XVI (Ратцингер). Во время четырехдневного пребывания в родной Германии папа несколько раз, говоря о немецких иудеях или обращаясь к ним, назвал их «братьями». «Меня вновь и вновь переполняют эмоции, когда я вспоминаю посещение кельнской синагоги, место сосредоточения самой старой еврейской общины Германии», – отметил понтифик, сообщает агентство. Он назвал свой «исторический визит» в одну из синагог Кельна самым сильным эмоциональным переживанием, которое он пережил в ходе своей поездки.

Папа Франциск был хорошо подготовлен к продолжению политики на сближение с иудеями. После избрания в своей первой письменной проповеди – апостольском обращении «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), опубликованном в 2013 году, понтифик уделил особое внимание иудеям, написав: «Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм как чужую религию, так же как не можем относить иудеев к тем, кто призван оставить своих идолов, чтобы обратиться к истинному Богу (1 Кор. 1, 9). Мы верим вместе в единого Бога, который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово… существует богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам вместе читать тексты еврейской Библии и взаимно помогать друг другу, углубляя богатства Слова».

В сентябре 2013 года в интервью итальянской газете La Reppublica, Франциск отметил, что евреи – «священный корень христианства»: «Бог никогда не прерывал своей связи с народом Израиля, который, несмотря на страшные испытания последних веков сохранил веру в Бога. За это мы, как христианская церковь, так и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу».

Во время встречи с делегацией Американского еврейского комитета («American Jewish Committee»)   13 февраля 2014 года в ватиканском Зале консистории папа Франциск выразил благодарность Комитету за многолетний основательный вклад в дело братства между евреями и христианами. «Соборная Декларация “Nostra Aetate”, – отметил папа, – стала залогом новых отношений с “нашими старшими братьями” и размышлений об их духовном наследии, которое является основой взаимного диалога… Этот фундамент основан на богословии, а не только на простом взаимоуважении, поэтому важно, чтобы наш диалог всегда был глубоко отмечен осознанием наших отношений с Богом».

«Кроме диалога, – подчеркнул папа, – и иудеи, и христиане могут действовать сообща для созидания более справедливого и братского мира, в особенности в пользу бедных и страдающих, а также, согласно Книге Исхода, в защиту вдов, сирот и странников… Это задача возложена на нас Богом, – сказал папа, – это подлинный религиозный долг».

В апреле 2015 года в Ватикане впервые в истории состоялась встреча папы Франциска с делегацией Конференции раввинов Европы. В ходе аудиенции понтифик напомнил, что Nostra Aetate является главным ориентиром в отношениях католиков и иудеев.

18 июня 2015 года была опубликована вторая энциклика папы римского Франциска – Laudato si’ (Хвала Тебе), посвящённая проблемам экологии и защите окружающей среды. Вот характерные положения из нее: «15. Я напомню некоторые аргументы, вытекающие из иудейско-христианской традиции, чтобы придать большую последовательность нашему долгу перед окружающей средой… 76. Для иудейско-христианской традиции сказать «творение» означает большее, чем сказать «природа», так как это связано с замыслом Бога о любви, в котором у каждого творения есть ценность и значение… 78. В то же время иудейско-христианская мысль демифологизировала природу».

На встрече с делегатами Международного совета христиан и евреев 30 июня 2015 года папа Франциск заявил: «Наша человеческая разобщённость, наше недоверие и гордыня были преодолены благодаря Духу всемогущего Бога, в результате чего между нами стали непрерывно возрастать доверие и братство. Мы больше не чужие друг другу, но друзья и братья… Несмотря на разницу во взглядах мы исповедуем одного и того же Бога, Творца вселенной и Господа истории, а Он, в Своей бесконечной благости и мудрости, всегда благословляет нашу приверженность диалогу… Христианские конфессии находят своё единство во Христе; иудаизм находит своё единство в Торе. Христиане верят, что Иисус Христос есть воплотившееся в мире Слово Божье; для евреев Слово Божье прежде всего присутствует в Торе. Обе религиозные традиции имеют основу в Едином Боге, Боге Завета, Который открывается людям в Своём Слове. В поисках верного отношения к Богу христиане обращаются ко Христу, источнику новой жизни, а евреи – к учению Торы». Папа Франциск отметил, что такой тип богословского размышления зиждется именно на декларации «Nostra Aetate», которую можно назвать «прочным фундаментом»…

 В декабре 2015 года Ватикан изменил текст литургии, вернее, те места, в которых говорилось о евреях. В предыдущих версиях молитвы евреи обвинялись в «слепоте» и «погружении во тьму».

«Христианство и иудаизм взаимосвязаны, и Бог никогда не отменял своего договора с еврейским народом, а потому церковь должна относиться к евреям иначе, нежели другие религии, – объяснили в Ватикане причину изменений в литургии. – Католики также должны помнить о катастрофе европейского еврейства и делать все для борьбы с антисемитизмом». В Ватикане заявили, что «христианство уходит своими корнями в иудаизм»: «Католики должны нести свидетельство своей веры в Иисуса евреям, но делать это в исключительно чуткой и скромной манере, признавая, что евреи несут слово Божие».

«Раввины приняли понтифика как родного», – сообщил «Коммерсантъ» незадолго до встречи в Гаване: «В воскресенье, 17 января 2016 года, папа Франциск пришел в центральную синагогу Рима, чтобы еще раз продемонстрировать политику Ватикана, которая направлена на выстраивание самых тесных партнерских отношений с иудеями. Поводом для посещения синагоги как раз стал 50-летний юбилей принятия Римско-католической церковью декларации Nostra Aetate».

Главный раввин Рима Рикардо Де Сеньи, обращаясь к папе, сказал: «В Талмуде есть Хазака, в которой говорится: “То, что происходит три раза, это становится постоянным”». Раввин имел в виду, что папа Франциск стал третьим понтификом, который посещает эту синагогу. Его предшественники Иоанн Павел II и Бенедикт XVI в свое время тоже посетили эту синагогу. Главный раввин поблагодарил папу Франциска за его позицию к антисемитизму. «Христиане и евреи должны работать вместе, чтобы сохранить планету»,– заявил Рикардо Де Сеньи.

Встреча Франциска с евреями продлилась более полутора часов, его речь несколько раз прерывалась овациями. «Из врагов и незнакомых людей мы превратились в друзей и братьев, – сказал понтифик. – В диалоге евреев и христиан существует уникальная связь». В заключение Франциск призвал к миру во всем мире. Евреи преподнесли папе картину, на которой была изображена ханукия (еврейский ритуальный светильник). Папа в ответ подарил серебряный бокал и документ 700-летней давности.

Как стало известно, евреи подготовили ответ католикам: планируется, что в очень скором времени иудеи примут свою декларацию. «Мы хотим дать ответ на Nostra Aetate», – рассказал глава Конференции раввинов Европы, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт. В проекте документа иудеи не преминули вспомнить о своей богоизбранности, но признали, что евреев и христиан объединяет Ветхий завет. Самым революционным прорывом в отношениях между иудеями и католиками в документе названо признание католиками того, что евреи как народ не несут ответственности за распятие Господа Иисуса Христа.

«Несмотря на наши непримиримые богословские различия, сегодня мы видим в католиках партнеров, близких союзников, друзей и братьев в поисках лучшего мира, социальной справедливости и безопасности», – заявляют авторы проекта документа.

Вот в этом – основание для построения религии «нового мирового порядка» – не мешайте нам верить во что мы верим, а лучший для всех мир на земле будем строить сообща на основе «общих нравственных ценностей, социальной справедливости и безопасности» и… под общим руководством.   

 В саду Ватикана в воскресенье, 8 июня 2014 года, состоялась совместная молитва православных, католиков, иудеев и магометан за мир на Ближнем Востоке. В богослужении, прошедшем по предложению папы Римского Франциска приняли участие патриарх Варфоломей, президент Израиля Шимон Перес, глава Палестинской национальной автономии Махмуд Аббас и другие лица.

17 сентября в прессе появилось сообщение: «Под впечатлением июньской поездки в Ватикан Шимон Перес предложил папе Франциску возглавить “Интернационал добрых людей”. На базе ООН может появиться международная организация религиозных лидеров, уполномоченная противодействовать насилию. С предложением возглавить подобное объединение Шимон Перес обратился к папе Римскому Франциску. В Ватикане с интересом восприняли инициативу, способную поднять статус понтифика до уровня неформального председателя всемирного конгресса вер.

Перес предлагает сформировать Организацию объединенных религий, которая осудила бы действия террористов, “убивающих людей во имя Бога”. Той же цели могла бы служить “Хартия объединенных религий”, в которой было бы зафиксировано, что преступления против человечности не имеют никакого отношения к вероисповедным традициям…

Сенсацией в устах Переса прозвучало предложение Римскому папе в одиночку возглавить движение всех мировых религий в поддержку мира. “Святой отец – это не просто лидер, уважаемый большим количеством людей, он еще и человек, авторитет которого признают различные религии и их приверженцы. Может быть, даже так: единственный подобный лидер. Вот почему мне пришла в голову идея обратиться именно к нему”, – заявил политик. Перес добавил, что понтификат Франциска носит уникальный характер, поскольку всемирного уважения глава Римско-католической церкви добился, “возможно, впервые в истории”».

Со времени восшествия Франциска на Святой Престол вектор внешней политики Ватикана отчетливо сместился в сторону некатолических государств. Не только последние пастырские визиты папы состоялись в «нехристианские» страны или регионы католического меньшинства, но и дальнейшие планы связаны с ними же… Характерной чертой проектов папы Франциска можно назвать стремление расширить пространство экуменического диалога за счет привлечения к нему представителей «нехристианских» религий – прежде всего приверженцев ислама, которых, как при встречах с представителями других религий, он постоянно называет братьями.

В частности, на встрече с имамами в Центральноафриканской республике в декабре 2015 года папа провозгласил: «Мы, христиане и мусульмане, – братья между собой. Поэтому мы должны соответственно смотреть друг на друга и вести себя… Мы призваны оставаться едиными, чтобы прекратилось всякое деяние с той или иной стороны, которое обезображивает Лик Божий и в конечном счете имеет целью защиту собственных интересов любой ценой в ущерб общему благу. Давайте скажем вместе «нет» ненависти, «нет» мести, «нет» насилию, в особенности тому, которое совершается во имя религии или Бога. Бог есть мир, Бог – салам» (салам – сокращенная форма приветствия, которое означает: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение»).

Итак, сущность последней экуменической доктрины, провозглашенной Ватиканом, заключается в формировании «новой религиозной совести», которая даст возможность представителям различных религий сохранять «свои обычаи и ритуалы», при условии, что все они откажутся от нетерпимого отношения к другим и примут идею, согласно которой все религии являются различными отражениями одной духовной сущности, то есть, в конечном счете, – являются одним и тем же.

Поэтому в пункте 228 второй энциклики папы Франциска – Laudato si’, посвящённой проблемам мировой экологии и защите окружающей среды говорится: «Иисус напомнил нам, что у нас общий Отец – Бог – и что это делает нас братьями… Братская любовь может быть только бескорыстной… Поэтому возможно любить врагов… Именно поэтому мы можем говорить об универсальном братстве».

Религия «нового мирового порядка», действительно, будет отличаться от традиционного экуменизма. Ее тайный духовный смысл раскрыл преподобный Паисий Святогорец: «Они тебе скажут: “Веруй, как хочешь!” А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: “Я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь”. Это и есть их сатанинская система».

(продолжение следует)

 В.П. Филимонов,

русский писатель-агиограф и публицист

Источник http://www.notinn.ru/

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 469 | Добавил: Elena17