Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 29.03.2024, 14:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта


01:43
В Севастополе открыли РИСИ и обсудили Крымский референдум

9 сентября в Севастополе прошло торжественное открытие филиала РИСИ (Российского Института Стратегических Исследований при Администрации Президента). Это мероприятие плавно переросло в научную конференцию, посвященную влиянию Крымского Референдума марта 2014 г. на международную ситуацию. В конце - было важное неформальное общение и вдохновляющие русские песни казачьего хора "Живая Русь".
Хотя мероприятия РИСИ всегда сильны по своему уровню, на этот раз все же был приятно удивлен. Огромное количество умных гостей из разных стран: Сербии, Болгарии, Турции, Франции, самых разных городов России. Уровень – депутаты парламентов, известные политологи-публицисты, представители православного духовенства, муфтии, научные работники. Естественно, было и местное руководство: губернатор Севастополя г-н Меняйло, заместитель С. Аксенова, премьера Крыма, и многие другие, всех слишком долго перечислять. Жаль, Н. Поклонская не смогла приехать в силу особо срочных служебных дел, хотя и собиралась.

Началось все с торжественного перерезания ленточки вокруг нового офиса РИСИ, чина его освящения одним достойнейшим севастопольским батюшкой. Продолжилось – очень интересной научно-практической конференцией.
Л. П. Решетников сообщил нам массу интересных вещей. Например, как президент Франции Жак Ширак сказал ему, что Россия – это страна –цивилизация. А ведь сколько нас за это поливали наши российские либерасты, обзывали «маргиналами» за этот тезис. Хотя это просто культурологический факт, который констатировал даже либеральный французский президент.
Также директор РИСИ рассказал нам, как один из высших французских руководителей откровенно сказал ему, что Россию они собираются расчленить.

Так что противостояние с Западом неизбежно, думаю, будет еще более острым.
Выше всяких похвал было выступление сербских и болгарских выступлений, интересно выступал представитель общественности Франции. Причем все русофилы столь разных стран были едины в одном: ВСЕ они были согласны в том, что российские посольства в их государствах не прилагают должных усилий по созданию позитивного образа России, почти не поддерживают русофильских организаций и движений. Я сам, как и другие киевские русские активисты ощутил это на себе. Черномырдин и Зурабов интересовались у нас, более всего, своим бизнесом и удовольствиями, из года в год проваливая на Украине все абсолютно русские интересы с треском. Мне сказали, что в других странах ситуация такая же. Участники нашей конференции будут предпринимать шаги по позитивному изменению такой ситуации. В этом тоже огромная польза таких мероприятий – здесь в официальной и неофициальной обстановке создаются новые горизонтальные связи и вырабатываются совместные планы на будущее.

Я не мог не задать им вопрос о Новороссии, которая всегда для меня – одна из главных тем. Спросил о сербских добровольцах на Донбассе, которых уголовно преследуют по возвращении оттуда домой власти Сербии. Сербы ответили, что их страна реально находится в режиме полуоккупации. Поэтому и власти исполняют там волю американских и европейских кураторов, а не своего народа. Но все же власти боятся народа, который, в большинстве, за нас. Потому власти дают добровольцам только условные сроки. Они делают вид, что борются с сербским добровольческим движением, а западные кураторы делают вид, что довольны.

Многие присутствующие говорили о грозных признаках зарождения новой мировой войны.
Мой доклад назывался: «Влияние референдума на части материковой Украины и на их отношение к России».
С полным текстом скоро можно будет ознакомиться в интернете, а пока приведу краткие тезисы:
«Без преувеличения можно сказать, что Крымский референдум полностью изменил внутриполитические расклады Украины, имея как позитивные для нас, так и негативные стороны в этом плане. Конечно же, он сам был только реакцией на госпереворот конца февраля 2014 года. Он смог состоятся только по причине пришествия к власти совершенно нелегитимного правительства террористов евромайдана, когда и население полуострова, и большая часть представителей местной власти была шокирована происшедшим, и почувствовала угрозу личной безопасности. Помощь России в его проведении была важной, но все же вторичной по сравнению с этими факторами.
Как известно, именно евромайдан послужил причиной раскола Украины на три части: отошедший к РФ Крым, независимая от Киева ДНР-ЛНР, и остальная часть материковой Украины, пока остающаяся под режимом Порошенко (при этом, полагаю, дробление бывшей Украины еще не закончено). Но именно Референдум, можно сказать, оформил этот распад.

Можно ни капли не сомневаться, что именно этот Референдум стал главным катализатором столь массового восстания на Донбассе против хунты. После того, как в результате народного волеизъявления Крым быстро отошел к России, совершенно изменились настроения населения и этого традиционно прорусского, но очень тесно связанного с Украиной региона. Конечно, в Донецке и Луганске никогда не было массовой поддержки идеологии украинского национализма. Тем не менее, этот промышленный край был очень сильно связан с ней экономически и политически. Да-да, и политически, потому что финансово-промышленная группа, условно называемая Донецкой, много лет правила Украиной. Потому и большая часть местного населения, несмотря на традиционно дружелюбное отношение к РФ, еще два года назад и не помышляла о выходе из состава Украины и присоединении к России.
….
Хотя народ там, в большинстве, русскоязычный, русскокультурный и православный (при этом, правда, мало воцерковленный), поэтому очень лояльный к России. Тем не менее, население Донбасса имело своего рода «командную» привязанность к Украине. То есть была не некая национальная приязнь, не любовь ко Львову и Киеву по признаку общего «украинства», а партнерство по признаку корпоративной солидарности с регионами-соседями, соединенными в единый государственный механизм. Кроме того, все дончане понимали, что отделиться от Украины без вооруженного конфликта не получится, а Россия их брать к себе не собирается. Особенно были сильны упаднические настроения, как ни странно, в среде прорусских активистов. Ведь Посольство РФ никогда не оказывало никакой поддержки подавляющему большинству из них, а если даже и оказывало, то мизерную.
Крымский референдум практически полностью снял все эти страхи и сомнения. После него дончане поверили, что все изменилось. Что после евромайдана Украина настолько ослабла, что отпустит их без боя, как и Крым. И что Россия так же охотно возьмет их край к себе в качестве субъекта федерации, как взяла южный полуостров. Все это, увы, не оправдалось.

Но совсем иная реакция на Референдум была в остальной части бывшей Украины. Там общественные настроения уже довольно давно были достаточно русофобскими. Рассмотрим результаты соцопроса группы "Рейтинг", проведенного 1-7 марта 2014 года, незадолго до Референдума.
Тогда 77% опрошенных граждан выступили за сохранение Крыма в составе Украины в качестве автономии, 11% выступили за преобразование АРК в Крымскую область Украины, всего 5% опрошенных респондентов посчитали, что Крым можно отдать России (больше всего таких на юге Украины -19%). Также 1% опрошенных высказались за преобразование АРК в крымскотатарскую автономию. Конечно, эти социологи занимают прозападную позицию, и их опросы не совсем объективны. Но думаю, что в данном случае примерно так и было. Я в то время, хоть и выехал из Киева в Севастополь, но постоянно общался со многими знакомыми из Киева и других регионов. Оставлять Украину из Крыма точно не хотело огромное большинство людей. В тот момент даже Донбасс еще не думал отделяться полностью.
Перед войной, еще в 2013 году, за Таможенный союз выступало стабильно больше людей, чем за Ассоциацию с Евросоюзом. Сразу же после освобождения Крыма ситуация с этим тоже кардинально изменилась в обратную сторону. И сейчас уже большинство населения Украины верит в бред о «необходимости» вступления Украины в Евросоюз, который был изначально невозможным в принципе, о чем годами многократно писал и я, и другие эксперты. Согласно результатам опроса Социологической группы «Рейтинг» 3-13 июня 2015 года, если бы Украина могла стать членом только одного международного экономического союза, то, по мнению 51% опрошенных это следовало бы сделать с Европейским Союзом, 16% - с Таможенным союзом России, Беларуси и Казахстана, 14% - за другой вариант, а 20% - не определились.
Попробуем сделать краткие выводы. Пришедшие к власти на Украине путчисты нуждались во внутренней легитимизации своего режима. Также они нуждались во внешнем враге, на «коварные происки» которого они могли бы списывать перед населением свои провалы в экономической сфере и вопросах государственного строительства.

Крым, безусловно, был исконно русским, и сам желал отойти к России, что и закрепил Референдум. Другое дело, что исконно русскими городами являются не только Севастополь и Симферополь, но также и Киев, и Житомир, и Ровно, несмотря на все мифы «украинства». И они тоже нуждались и нуждаются в освобождении. И сказав «А» освобождением Крыма, нам необходимо было также сказать «Б», освободив также и остальную территорию. Мы в любом случае были бы подвергнуты экономическим санкциям со стороны Запада, но так имели бы не только маленький Крым… Тем более, что в России тогда находился легитимный на тот момент президент Янукович, который мог бы официально пригласить Россию помочь, а также он мог бы обратится к народу Украины с воззванием восстать против путчистов…

Тем не менее, не стоит думать, что процесс нацификации Украины необратим, что нам нужно смириться с существующим там антинародным террористическим режимом. ..Могу по нашему опыту сказать: когда мы, ополченцы, вошли в Славянск, затем – в Донецк, то даже там нашлось немало проукраинского элемента, несмотря на то, что большинство народа любило Россию. Но вскоре после того, как мы отключили украинские неонацистские телеканалы, дали вместо них свои правдивые передачи, разум людей стал быстро очищаться.

Что говорить, если уже в 60-е годы ГДР стала лучшим нашим союзником в Восточной Европе. А ведь война между СССР и фашистской Германией была куда более кровава и страшна, чем конфликт в Новороссии, хоть тоже неслабый, но все же носящий неизмеримо меньший масштаб.
Нас пытаются втянуть в орбиту русского национализма европейского образца. Между тем нашей традиционной идеей почти всю нашу историю была русская православная имперская идея. Кстати, ее по-прежнему разделяют и немалые массы украиноязычного, но не подверженного идее «украинства» населения Западной Украины. Например, когда «Народный Собор» и другие православно-патриотические организации организовывали многотысячные акции против Ассоциации с Евросоюзом в 2013 году, то добрая половина их участников приезжала с Западной Украины, особенно – из Почаева, Закарпатья, Волыни. Там и сейчас есть кому встретить с цветами войска освободителей… К сожалению, даже российские телеканалы почти не освещали таких акций...
… «Крым наш, Юго-Восток – наш», - потому, что они русскоязычные. Так любят говорить многие московские патриоты. Это правильно, конечно, но этого недостаточно. Вся Украина – это часть Русского мира. Главным идентификатором людей в Российской империи, которая за тысячу лет размахнулась от океана до океана, была религиозная составляющая. Поэтому и Киев, и крестившиеся во времена равноапостольного князя Владимира земли Червонной Руси тоже должны быть наши, в той, или иной форме. Кстати, Киев, вдобавок, в массе своей – русскоязычный город. Великий мыслитель и писатель Достоевский верно говорил, что русский – это православный. Он также добавлял, что хозяином Русской земли должен быть Русский: велико-росс, мало-росс, бело-росс – это все едино. А великий ученый Даль включал в своем знаменитом Словаре малороссийское наречие в состав единого Русского языка…
Так вот Референдум в Крыму всколыхнул самосознание всех, кто относит себя к Русскому миру, в том числе – и находящихся на оккупированной территории. Пусть они сейчас и в меньшинстве, зато они активны и самоотверженны. И в этом плане его огромное значение в долгосрочной перспективе трудно переоценить. Да, в краткосрочной перспективе Референдум имел указанные мной негативные последствия. Однако и указанные мною иные пути решения украинской проблемы также имели бы не только плюсы, но и минусы. На волне описанного мною возможного сценария военной и политической помощи Януковичу мог бы вернуться весь «многовекторный» режим Партии Регионов, коррумпированный, и довольно таки русофобский. И продолжал бы свою работу по разрушению Русского мира, быть может, не столь ярко выраженную, как сейчас, но во многом более эффективную и замаскированную. И это спасло бы ситуацию от смуты и войны только на короткий период. В среднесрочной перспективе это все равно грозило бы войной между Украиной и Россией. Сейчас маски всех сторон конфликта окончательно сброшены, сейчас осознал себя Русским Донбасс, сейчас изменилось внутриполитическое состояние общества в РФ, после освобождения Крыма ставшее намного более патриотичным. Множество русских активно возвращается к православной вере своих предков, множество становится стихийными имперцами и сторонниками возрождения исконно русских, твердых форм власти, а сторонники либеральной демократии уже полностью маргинализированы».

Интересно выступали прорусски настроенные крымские татары. Утверждают, что в Крымско-татарской среде в значительной мере продолжают доминировать сторонники меджлиса, радикальных псевдоисламских сект. Так происходит потому, что в новую крымскую власть сумели пролезть лица с такими взглядами и замашками, и в РФ недооценивают уровня тех проблем, которые они могут нанести.
Сильным было выступление П. В. Мультатули. Он объяснил, сколь многие национальные проблемы зародились в СССР. И как нелепо пытаться сейчас возрождать коммунистическую идеологию, мешая ее с тралиционно-русскими устоями.
Кстати, по этому поводу интересный факт сообщил и Л.П. Решетников. Он рассказал, что в середине 80-х годов общался с одним из руководителей Германии (фамилию он назвал, но я забыл). Немец сказал г-ну Решетникову, что СССР развалится в скором времени. По той простой причине, что коммунисты создали 15 национальных республик со своими правительствами, границами, флагами и т. д. Леонид Петрович возразил, что ведь и в Германии есть федеральные земли с широкой автономией. Но немец ответил, что они созданы по территориальному, а не национальному признаку, и не имеют никакого права на выход из государства, в отличии от республик СССР. В скором времени после разговора СССР распался.
Обсуждали и Новороссию, тему которой более всех педалировал, честно говоря, я. Украина и Новороссия для всех эмигрантов из Киева и других городов Украины – тема особо близкая. Насколько я понимаю, теперь снова пойдет масса статей от присутствующих там гостей о необходимости поддержки ДНР-ЛНР, соответствующая аналитика и гуманитарка. В этом еще одна польза таких конференций.
Было много интереснейших моментов, но описать все возможно только в краткой брошюре. Кстати, таковую об этой конференции скоро выпустит РИСИ, приведя все доклады. Плодотворно также поговорили там с некоторыми влиятельными людьми, которые обещают активно помогать раненым и нуждающимся ополченцам, вышедшим из Новороссии в Россию.

Игорь Друзь Народный Собор

 



Категория: Русское движение | Просмотров: 356 | Добавил: Elena17