Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
03:24 Вслед за русской авиацией под нож пустили и русский лес | |
Вначале немного истории. ЦАГИ - если кто не помнит - это Центральный
аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского —
крупнейший государственный научный авиационный центр России,
Научно-исследовательский институт. Основан 1 декабря 1918 года в Москве Николаем Егоровичем Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ
и Авиационного расчетно-испытательного бюро (РИБ). Широко праздновалось
50-летие научной деятельности Жуковского в 1920 году, его 100-летие в
январе 1947 года. По совпадению (а в нынешнее время совпадения всё чаще случаются и вовсе не выглядят мистически), отец русской авиации покинул мир 17 марта 1921 года, и был похоронен на кладбище Донского монастыря. День выдался на удивление ясным. Теплый южный ветер прочищал легкие, будоражил напоминанием о скорой весне. Набухший влагой, с серыми оспинами снег медленно подтаивал, образуя мелкие лужицы. За гробом шла несметная толпа — профессора в высоких меховых шапках, студенты в старорежимных черных шинелях с голубым кантом и петлицами, на которых поблескивали молоточки, новое пополнение училища в пролетарской одежде. Гроб установили на фюзеляже самолета. Донское кладбище не смогло вместить всех пришедших проститься с Жуковским. **** Лес ЦАГИ Одной из ремонтных организаций города накануне было предложено взять на себя работу по вырубке просеки в жуковском лесном массиве. Руководители этой компании отказались рубить вековые сосны, после чего сообщили о поступившем предложении в редакцию газеты «Жуковские вести». В ночь на 21 марта
в подмосковном Жуковском сначала оцепили ОМОНом и ЧОПом, а затем
по-воровски вырубили значительную часть уникального городского
Цаговского леса. Война была организована по всем законам военного
искусства. Властями был создан оперативный штаб. К ночи все заняли
обозначенные позиции. Забаррикадировали проезд по Туполевскому шоссе,
согнали сотню гастарбайтеров с бензопилами и прожекторами. А 200 бойцов
ЧОПа и примерно столько же омоновцев отгоняли надоедливых граждан.
Блицкриг удался. Из 15 планируемых к уничтожению гектаров роскошного
леса спилено почти все. Лесовозы шли сплошным потоком. Жители города
смачно матерились. Городской совет депутатов изящно устранился.Блестящая ночная победа была закреплена днем. Началась вырубка уже основной просеки – все это под прокладку специальной подъездной трассы к градообразующему предприятию Жуковского ЛИИ им. М. М. Громова от трассы М-5 «Урал». Цаговский лес назван так по имени ЦАГИ – Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. ЦАГИ, как и ЛИИ им. Громова, является градообразующим предприятием. Два этих флагмана советской и российской авиационной науки, как и лес, практически «вырубленные» на сегодня, сделали Жуковский мировым городом, столицей русской авиации. И вот эта вечная уже связанность леса в Жуковском и российской авиации вынуждает русского человека увидеть в творящемся безобразии единый план ликвидации и Русского леса, и Русской авиации. Вспоминаются точные, как приговор, слова одного из героев романа Федора Михайловича Достоевского «Подросток»: «Нынче безлесят Россию, истощают в ней почву, обращают в степь и приготовляют ее для калмыков. Явись человек с надеждой и посади дерево – все засмеются: «Разве ты до него доживешь?»… По официальным заявлениям мэрии Жуковского и дорожников, строящаяся вместо леса дорога крайне необходима городу. Она, мол, разгрузит перегруженный транспортом город и сделает удобным подъезд к аэродрому ЛИИ им. Громова, увеличит поток туристов на МАКС – ежегодный международный авиационно-космический салон. Эти и подобные обоснования абсурдны. Рядом с новой трассой через лес уже имеется совсем новая отличная дорога – как раз от М5 к ЛИИ им. Громова и МАКСу. Для МАКСа и деятельности ЛИИ – более чем достаточная, и даже пустая сегодня. Новая же магистраль нужна для застройки элитной недвижимостью еще одного уникального природного объекта – поймы Москвы-реки, т. е. строительства своего рода «Речника-2». Ну и, конечно, новая дорога нужна для того, чтобы «попилить» дорожный бюджет – иначе народные деньги, концентрируемые в государственной мошне, попадут не по назначению, и будут бессмысленно (т. е. без выгоды для нескольких избранных дельцов) растрачены на коммерчески бессмысленное российское население (тех же пенсионеров) и ту же российскую авиацию… Жители Жуковского, патриоты и города, и леса, и авиации, с полным на то основанием видят в этой злополучной подъездной дороге совсем другое, чем власть, – конец городу, символ деградации и упадка и своего выдающегося города, и авиации, и страны. Иметь российский аналог парижского авиасалона в Ле Бурже – дело хорошее. Вот только в прошлом году уже не оказалось того, что России не стыдно на этом салоне показывать миру. Голая бесстыдная жажда прибыли на всем, что движется и не движется, уже добила наш авиапром и авиационную науку, в т. ч. и самого Жуковского. Многие жители из тех, кто профессионально связан с авиацией, говорят и еще более странные вещи: что во главе обезлесивания и «разавиачивания» Жуковского стоит созданный четыре года назад президентским указом Национальный центр авиастроения, который по факту не имеет никакого отношения к авиастроению, а является чистой воды штабом экспансии в столицу русской авиации высокопрофессиональных девелоперов. Показательно, что руководителем центра назначен удачливый девелопер Алексанян. На официальном сайте Национального (!) центра авиастроения (!) в качестве главных новостей с гордостью докладывается о боевых успехах в области авиапрома, авиационного строения: «22.12.2011. НП НЦА завершена сделка по приобретению земельных активов общей площадью 887 га на территории г. о. Жуковский. Приобретенные земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные на правом берегу реки Москвы в 20 км от МКАД по Новорязанскому шоссе (М-5 «Урал»), были присоединены к г. о. Жуковский в 2009 году…»; «02.02.2012. Состоялось установочное совещание рабочей группы по развитию новых территорий НЦА в составе представителей Некоммерческого партнерства «Национальный центр авиастроения» и привлеченных подрядных компаний. Целью совещания являлось знакомство участников проектной команды, определение первоочередных задач и мероприятий, а также плана коммуникаций проекта»… Получается, лес рубят для того, чтобы постепенно превратить ЛИИ им. Громова из уникального испытательного центра и авиационной науки с уникальной инфраструктурой (той же его самой длинной в мире взлетно-посадочной полосы) в центр коммерции на всякого рода выставках и транспортной коммерции (те же китайские шмотки возить «Русланами») и продвижения элитной застройки. Получается, эта трасса – базовый элемент тотальной девелоперской стратегии превратить столицу русской авиации в заштатную лавку по распродаже элитной недвижимости в самом ближнем Подмосковье. Гигантский урон наносит эта подъездная трасса и экологии Жуковского, и без того не самой хорошей. Ценность леса следует хотя бы из того, что в 1982 году Цаговский лес был признан особо охраняемой природной территорией. Местные депутаты недавно подтвердили это решение постановлением. Но глава городской администрации наложил на постановление вето, а бдительно денно и нощно надзирающая за соблюдением закона местная прокуратура с энергией обратилась в суд с просьбой об отмене решения. Решение отменили, и теперь производимая Мосавтодором вырубка абсолютно легальна. Можно даже сказать, образец законности и правовой благопристойности… Хотя более 70% жителей Жуковского хотели бы сохранить лес, а около 90% уверены, что проект дороги через Цаговский лес разработан скорее в интересах бизнес-структур, нежели простых горожан. Люди однозначно убеждены в том, что строительство новой дороги не принесет ничего, кроме очередной порции торгово-развлекательных центров, которыми уже нашпигована вся Москва, строительства тьмы кафешек и гостиниц. Цаговский лес рубят и валят по полной программе. Рубят лес, а от авиации уже даже и щепки не летят. Баксы в зрачках кучки дельцов в очередной раз нанесли людям, городу и стране непоправимый ущерб и очередное поражение. оттуда, там же форум Защитники природы подготовили объёмный доклад. Согласно документу, всего в Московской области лесов поубавилось на четыре процента. Экологи считают, что это связано с тем, что интересы природы представлять некому, ведь хозяина-то у лесов нет. Из четырех процентов площадей, которые уступил лес, две трети просто вырубили, а оставшуюся часть отдали под строительство. «Зелёный пояс» столицы в 20 км от МКАД потеряет ещё 12%. До 200 тысяч га может быть отдано под в том числе под застройку коттеджей. Ситуация с лесом подле Жуковского не единична. Аналогичная проблема возникла в подмосковных Химках и Балашихе (вековые дубы рубят и собираются добить). | |
Категория: Экология | Просмотров: 562 | |