Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 23.04.2024, 13:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


03:24
Вслед за русской авиацией под нож пустили и русский лес
Вначале немного истории. ЦАГИ - если кто не помнит - это Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского — крупнейший государственный научный авиационный центр России, Научно-исследовательский институт. Основан 1 декабря 1918 года в Москве Николаем Егоровичем Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчетно-испытательного бюро (РИБ). Широко праздновалось 50-летие научной деятельности Жуковского в 1920 году, его 100-летие в январе 1947 года.
По совпадению (а в нынешнее время совпадения всё чаще случаются и вовсе не выглядят мистически), отец русской авиации покинул мир 17 марта 1921 года, и был похоронен на кладбище Донского монастыря.

День выдался на удивление ясным. Теплый южный ветер прочищал легкие, будоражил напоминанием о скорой весне.
Набухший влагой, с серыми оспинами снег медленно подтаивал, образуя мелкие лужицы.

За гробом шла несметная толпа —
профессора в высоких меховых шапках, студенты в старорежимных черных шинелях с голубым кантом и петлицами, на которых поблескивали молоточки, новое пополнение училища в пролетарской одежде.
Гроб установили на фюзеляже самолета.  
Донское кладбище не смогло вместить всех пришедших проститься с Жуковским.

****

Лес ЦАГИ

Лес ЦАГИ. Фото ta-samaya-juli

Одной из ремонтных организаций города накануне
было предложено взять на себя работу по вырубке просеки в жуковском лесном массиве. 
Руководители этой компании отказались рубить вековые сосны,
после чего сообщили о поступившем предложении в редакцию газеты «Жуковские вести».




В ночь на 21 марта в подмосковном Жуковском сначала оцепили ОМОНом и ЧОПом, а затем по-воровски вырубили значительную часть уникального городского Цаговского леса.
Война была организована по всем законам военного искусства. Властями был создан оперативный штаб. К ночи все заняли обозначенные позиции. Забаррикадировали проезд по Туполевскому шоссе, согнали сотню гастарбайтеров с бензопилами и прожекторами. А 200 бойцов ЧОПа и примерно столько же омоновцев отгоняли надоедливых граждан. Блицкриг удался. Из 15 планируемых к уничтожению гектаров роскошного леса спилено почти все. Лесовозы шли сплошным потоком. Жители города смачно матерились. Городской совет депутатов изящно устранился.

Блестящая ночная победа была закреплена днем.
Началась вырубка уже основной просеки – все это под прокладку специальной подъездной трассы к градообразующему предприятию Жуковского ЛИИ им. М. М. Громова от трассы М-5 «Урал».
Цаговский лес назван так по имени ЦАГИ – Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. ЦАГИ, как и ЛИИ им. Громова, является градообразующим предприятием.
Два этих флагмана советской и российской авиационной науки, как и лес, практически «вырубленные» на сегодня, сделали Жуковский мировым городом, столицей русской авиации.

И вот эта вечная уже связанность леса в Жуковском и российской авиации вынуждает русского человека увидеть в творящемся безобразии единый план ликвидации и Русского леса, и Русской авиации. Вспоминаются точные, как приговор, слова одного из героев романа Федора Михайловича Достоевского «Подросток»: «Нынче безлесят Россию, истощают в ней почву, обращают в степь и приготовляют ее для калмыков. Явись человек с надеждой и посади дерево – все засмеются: «Разве ты до него доживешь?»…


По официальным заявлениям мэрии Жуковского и дорожников, строящаяся вместо леса дорога крайне необходима городу. Она, мол, разгрузит перегруженный транспортом город и сделает удобным подъезд к аэродрому ЛИИ им. Громова, увеличит поток туристов на МАКС – ежегодный международный авиационно-космический салон.

Эти и подобные обоснования абсурдны.

Рядом с новой трассой через лес уже имеется совсем новая отличная дорога – как раз от М5 к ЛИИ им. Громова и МАКСу. Для МАКСа и деятельности ЛИИ – более чем достаточная, и даже пустая сегодня. Новая же магистраль нужна для застройки элитной недвижимостью еще одного уникального природного объекта – поймы Москвы-реки, т. е. строительства своего рода «Речника-2».

Ну и, конечно, новая дорога нужна для того, чтобы «попилить» дорожный бюджет – иначе народные деньги, концентрируемые в государственной мошне, попадут не по назначению, и будут бессмысленно (т. е. без выгоды для нескольких избранных дельцов) растрачены на коммерчески бессмысленное российское население (тех же пенсионеров) и ту же российскую авиацию…

Жители Жуковского, патриоты и города, и леса, и авиации, с полным на то основанием видят в этой злополучной подъездной дороге совсем другое, чем власть, – конец городу, символ деградации и упадка и своего выдающегося города, и авиации, и страны.

Иметь российский аналог парижского авиасалона в Ле Бурже – дело хорошее. Вот только в прошлом году уже не оказалось того, что России не стыдно на этом салоне показывать миру. Голая бесстыдная жажда прибыли на всем, что движется и не движется, уже добила наш авиапром и авиационную науку, в т. ч. и самого Жуковского.

Многие жители из тех, кто профессионально связан с авиацией, говорят и еще более странные вещи: что во главе обезлесивания и «разавиачивания» Жуковского стоит созданный четыре года назад президентским указом Национальный центр авиастроения, который по факту не имеет никакого отношения к авиастроению, а является чистой воды штабом экспансии в столицу русской авиации высокопрофессиональных девелоперов. Показательно, что руководителем центра назначен удачливый девелопер Алексанян.

На официальном сайте Национального (!) центра авиастроения (!) в качестве главных новостей с гордостью докладывается о боевых успехах в области авиапрома, авиационного строения: «22.12.2011. НП НЦА завершена сделка по приобретению земельных активов общей площадью 887 га на территории г. о. Жуковский. Приобретенные земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные на правом берегу реки Москвы в 20 км от МКАД по Новорязанскому шоссе (М-5 «Урал»), были присоединены к г. о. Жуковский в 2009 году…»; «02.02.2012. Состоялось установочное совещание рабочей группы по развитию новых территорий НЦА в составе представителей Некоммерческого партнерства «Национальный центр авиастроения» и привлеченных подрядных компаний. Целью совещания являлось знакомство участников проектной команды, определение первоочередных задач и мероприятий, а также плана коммуникаций проекта»…

Получается, лес рубят для того, чтобы постепенно превратить ЛИИ им. Громова из уникального испытательного центра и авиационной науки с уникальной инфраструктурой (той же его самой длинной в мире взлетно-посадочной полосы) в центр коммерции на всякого рода выставках и транспортной коммерции (те же китайские шмотки возить «Русланами») и продвижения элитной застройки.

Получается, эта трасса – базовый элемент тотальной девелоперской стратегии превратить столицу русской авиации в заштатную лавку по распродаже элитной недвижимости в самом ближнем Подмосковье. Гигантский урон наносит эта подъездная трасса и экологии Жуковского, и без того не самой хорошей.

Ценность леса следует хотя бы из того, что в 1982 году Цаговский лес был признан особо охраняемой природной территорией. Местные депутаты недавно подтвердили это решение постановлением. Но глава городской администрации наложил на постановление вето, а бдительно денно и нощно надзирающая за соблюдением закона местная прокуратура с энергией обратилась в суд с просьбой об отмене решения. Решение отменили, и теперь производимая Мосавтодором вырубка абсолютно легальна. Можно даже сказать, образец законности и правовой благопристойности…

Хотя более 70% жителей Жуковского хотели бы сохранить лес, а около 90% уверены, что проект дороги через Цаговский лес разработан скорее в интересах бизнес-структур, нежели простых горожан. Люди однозначно убеждены в том, что строительство новой дороги не принесет ничего, кроме очередной порции торгово-развлекательных центров, которыми уже нашпигована вся Москва, строительства тьмы кафешек и гостиниц.

Цаговский лес рубят и валят по полной программе. Рубят лес, а от авиации уже даже и щепки не летят. Баксы в зрачках кучки дельцов в очередной раз нанесли людям, городу и стране непоправимый ущерб и очередное поражение.

оттуда, там же форум

Защитники природы подготовили объёмный доклад.
Согласно документу, всего в Московской области лесов поубавилось на четыре процента. Экологи считают, что это связано с тем, что интересы природы представлять некому, ведь хозяина-то у лесов нет. Из четырех процентов площадей, которые уступил лес, две трети просто вырубили, а оставшуюся часть отдали под строительство.

«Зелёный пояс» столицы в 20 км от МКАД потеряет ещё 12%. До 200 тысяч га может быть отдано под в том числе под застройку коттеджей. Ситуация с лесом подле Жуковского не единична. Аналогичная проблема возникла в подмосковных Химках и Балашихе (вековые дубы рубят и собираются добить).
Категория: Экология | Просмотров: 562 | Добавил: rys-arhipelag