Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 18.04.2024, 07:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Репрессии против русских
Старший следователь следственного отдела по г. Майкопу СУ СК при прокуратуре РФ по РА, юрист второго класса Попов Р. Ю., рассмотрев сообщение о преступлении, поступившее из Белореченского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю, зарегистрированное в КУСП № 815 от 08.07.08 г.,

                УСТАНОВИЛ:

     Каратаев Владимир Иванович, являясь редактором газеты «Закубанье», зарегистрированной в Северо-Кавказском территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания № А 0063 от 29.09.98 г., используя свое служебное положение, умышленно опубликовал в выпуске указанной газеты № 10 (198) за май 2007 г., распространенном тиражом 2000 экземпляров, стихотворение от имени Е. Скворешнева под заголовком «Будь русским!», содержащее негативные высказывания в отношении представителей групп лиц нерусской национальности, а также направленные на возбуждение национальной вражды, унижение национального достоинства и пропагандирующие исключительность, превосходство и неполноценность граждан по признаку их национальной принадлежности, в котором использованы специальные языковые средства для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательной эмоциональной оценки и негативных установок против представителей ' определенных национальных групп, тем самым совершил действия, направленные на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности и отношения к религии, совершенные с использованием средств массовой информации.

         Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренного ст. 282 ч. 2 п. Б УК РФ, руководствуясь ст. 140, 145, 146 (147) и частью первой ст. 156 УПК РФ,

              ПОСТАНОВИЛ:

  1. Возбудить уголовное дело в отношении Каратаева Владимира Ивановича 1953 г. р. в деянии которого усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 282 ч. 2 п. Б УК РФ.
  2. Уголовное дело принять к своему производству и приступить 'его расследованию. 

     Эксперт Института криминалистики Центра специальной техники ФСБ 
России Ерохина Людмила Алексеевна (образование - высшее филологическое,      экспертная     специальность
 автороведческие и лингвистические исследования, занимаемая должность - эксперт, стаж экспертной работы - 1 год) на основании постановления от 10 ноября 2008 года старшего следователя СУ СК при прокуратуре РФ по РА, юриста второго класса Юдаева С.Г. произвела в период с 21 ноября по 03 декабря 2008 года лингвистическую судебную экспертизу по материалам уголовного дела № 1087158. (...)

  
1. Публикация Евгения Скворешнева «Будь русским» представляет собой стихотворение. Анализ поэтического текста сопряжен с определенными трудностями, поскольку данный тип текста включает в себя много образов, метафор, символов и может быть интерпретирован неоднозначно. Тем не менее, в некоторых фрагментах публикации усматриваются негативные высказывания в отношении отдельных этнических групп.

      Через все стихотворение проходит лейтмотив, содержащий противопоставление «русские-нерусские». При этом первые наделяются положительными характеристиками, а вторые - отрицательными:

- «Быть русским - не награда, а расплата. 
За то, что миру душу нараспласт,

За чужака встаешь ты, как за брата,
А он потом тебя же и продаст..

- «Мы русские. Мы с нехристью любою 
Ломаем братски скудный каравай,

И в благодарность слышим над собою
Всего два слова: «надо!» и «давай!»

      В данных фрагментах нерусским приписываются отрицательные характеристики: способность к предательству, неблагодарность, стремление эксплуатировать русских.

      Для передачи негативного отношения автора к нерусским служит слово «нехристь» («Мы русские. Мы с нехристью любою/ Ломаем братски скудный каравай...»), которое в современном русском языке содержит отрицательную коннотацию. См. словарное определение:  Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.Нехристь 1. Разг-сниж. Жестокий  несправедливый человек.

       2. Употр. как бранное слово.

      Негативное отношение к конкретному народу выражается в следующем фрагменте:

     
    «Быть русским - это должность, долг и воля

    Оберегать святую честь земли

    От пришлецов, что свой Талмуд мусоля,

    Две тыщи лет нас к пропасти вели».

      В четверостишии использован стилистический прием перифраза, заключающийся в непрямом, описательном обозначении предметов и явлений действительности. В данном фрагменте под номинацией пришлецы, «что свой Талмуд мусоля, Две тыщи лет нас к пропасти вели», вероятно, подразумеваются евреи. Данный вывод можно сделать на основании экстралингвистических знаний о том, что Талмуд - это свод догматических, религиозно-этнических, правовых и бытовых положений иудаизма, сложившихся в ПЫУ вв. на основе толкований Ветхого Завета (словарное определение). Поскольку данное слово написано с заглавной буквы, другие его значения исключаются.

      Негативная оценка выражена за счет приписывания евреям действий, имеющих крайне негативные последствия («нас к пропасти вели»).

       Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.Согласно словарному определению, слово «пропасть» имеет переносное значение - гибель, которое отражается, например, в следующих выражениях: «на краю пропасти» (в знач. на краю гибели), «скатиться в пропасть» (в знач. дойти до тяжелого, гибельного состояния). Таким образом, употребляя в стихотворении выражение «две тыщи лет нас к пропасти вели», автор, вероятно, имеет в виду, что евреи две тыщи лет вели русских к тяжелому, гибельному состоянию.

2. В представленной публикации     содержится     скрытое побуждение, в котором автор указывает русским на необходимость «оберегать святую честь земли» от евреев.

Побудительные высказывания рассматриваются в лингвистической теории речевых актов: они выделяются на основе анализа соответствующих грамматических конструкций и на основе анализа построения текста в целом. Назначение побудительных предложений — побуждение к действию того, к кому обращена речь. В них выражаются различные виды побуждения: приказ, требование, предупреждение, запрет, наказ, призыв, просьба, совет и т. д. В строфе: «Быть русским - это должность, долг и воля //Оберегать святую честь земли // От пришлецов, что свой Талмуд мусоля, //Две тыщи лет нас к пропасти вели» автор противопоставляет русских и евреев (обоснование того, что автор имеет в виду, вероятно, евреев содержится в п. 1) и выражает мысль о том, что долг русского человека - оберегать русскую землю от евреев. Формально данное высказывание относится к репрезентативам (его цель сообщение информации), тем не менее, семантика лексем «должность» и «долг» указывает на то, что высказывание представляет собой скрытое побуждение (ср. прямой призыв: русские должны оберегать святую честь земли). Однако автор не указывает, что именно он понимает под действием «оберегать святую честь земли», какие конкретные шаги для этого должны быть предприняты.

     3. В представленном тексте содержится высказывание, указывающие на превосходство граждан по признаку их принадлежности к определенной национальности.

      В следующем четверостишии присутствует противопоставление русский-нерусский :

    «Я русское ращу и нежу семя

    Не потому, что род чужой поган

            Но    пусть    вот    так    свое опишет племя

    Какой-нибудь еврей или цыган».

      В данном фрагменте глагол в повелительном наклонении употреблен не в типической для него функции (выражение побуждения), а в значении невозможности совершить какой либо действие (ср. Ну пусть попробуют тронуть человека, у которого две октавы в голосе! (Булгаков). «Будь русским!» - патриотическое стихотворение, в котором автор выражает гордость за свой народ («Я русский! Сердцем, духом, вздрогом кожи/ Горжусь я древним прозвищем моим...»). В связи с этим можно сделать вывод о том, что автор отказывает евреям и цыганам в возможности описывать свой народ так же, т.е. предполагает, что у евреев и цыган нет оснований гордиться своим народом. Таким образом, можно усмотреть здесь мысль о том, что русский народ обладает некоторыми преимуществами по сравнению с другими.

      4.1. Согласно словарям русского языка, «оскорбление» - это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. В результате проведенного анализа в представленном тексте не было выявлено оскорблений представителей какой-либо нации, религии.

      4.2. Отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки нерусских содержатся в следующих фрагментах стихотворения:

- «Быть русским - не награда, а расплата.
За то, что миру душу нараспласт,
За чужака встаешь ты, как за брата,
А он потом тебя же и продаст...»

     
    - «Мы русские. Мы с нехристью любою

    Ломаем братски скудный каравай

    И в благодарность слышим над собою

        Всего   два   слова:   «надо!»   и «давай!» 
 
      Для передачи негативного отношения автора к нерусским служит слово «нехристь», которое в современном русском языке содержит отрицательную коннотацию. Кроме того, в данных отрывках нерусским приписывается поведение, порицаемое с точки зрения общественной морали, что выражено в следующих строках: «А он потом тебя же и продаст...» (о чужаке) и «И в благодарность слышим над собою //Всего два слова: «надо!» и «давай!» (о нехристи).

      Негативное отношение к конкретному народу (евреям) выражается в следующем фрагменте:

    «Быть русским - это должность, долг и воля

    Оберегать святую честь земли

    От пришлецов, что свой Талмуд мусоля,

  Две тыщи лет нас к пропасти вели». Отрицательная эмоциональная оценка и негативная установка в отношении евреев выражается за счет того, что автор приписывает им совершение действий, имеющих крайне негативные последствия («две тыщи лет нас к пропасти вели»). В частности, употребленная лексема «пропасть» имеет переносное значение «гибель». Таким образом, автор, вероятно, утверждает, что евреи две тысячи лет вели русских к гибели.

     4.3. В представленной публикации содержится скрытое побуждение, в котором автор указывает русским на необходимость «оберегать святую честь земли» от евреев.

      В строфе: «Быть русским - это должность, долг и воля //Оберегать святую честь земли // От пришлецов, что свой  Талмуд мусоля, //Две тыщи лет нас к пропасти вели» автор выражает мысль  о том, что долг русского че-ловека - оберегать русскую землю от евреев. Данное высказывание собой скрытое побуждение, однако, что именно понимается в Виду под действием «оберегать святую честь земли» и какие конкретные шаги для этого должны быть приняты, в тексте не указано.
Категория: Правление Путина | Добавил: rys-arhipelag (11.03.2009)
Просмотров: 1016 | Рейтинг: 0.0/0