ЖУРНАЛ ГОЛОС ЭПОХИ [262] |
Современники [825] |
Публицистика [2031] |
Проза [212] |
Поэзия [70] |
Верноподданные России [1207] |
Русский Геноцид [1579] |
Только есть русский народ будет охвачен духом истинной государственности и будет отстаивать её смело в борьбе со всеми её противниками, где бы они ни укрывались, - только тогда на основе живых традиций прошлого и драгоценных приобретений живущих и грядущих поколений будет создана – Великая Россия. |
Тихо и скромно жили мы в Валдае. Наш достаток, плод долговременного, неустанного труда мужа, исчез как дым. Мы стали почти нищими. Все заработанное мужем отняли, отняли и все, что он мог бы еще заработать, так как перестали печатать, написанное им. Трудно было сводить концы с концами. Моя мама переселилась к нам, чтобы помочь нам, приглядывая за нашими малолетними детьми. Она ежедневно занималась с ними, разделяя труд преподавания с мужем. Детей у меня было шестеро, мал-мала меньше, и я ожидала седьмого. Муж учил их, гулял с ними и ходил на службу. Я хлопотала о пропитании семьи, стряпала, хозяйничала. Все возрастающая дороговизна и угроза голода тревожили меня из-за бедных ребятишек. Мы уже поговаривали о переселении в Саратовскую губернию, в уездный городок, где, как нам писали, все же легче было прокормиться бедным людям. О, если бы мы успели осуществить это намерение. Но вот неожиданно, негаданно, 1 сентября, в субботу, в половине восьмого утра к нам вторгаются четыре солдата и один штатский. Не предъявляя никакого ордера, они спрашивают прислугу - дома ли товарищ М. |
"Если умру, то невинным..." |
Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая. |
Все недовольны в наше время, и от постоянного, хронического недовольства многие переходят в состояние хронического раздражения. Против чего они раздражены? - против судьбы своей, против правительства, против общественных порядков, против других людей, против всех и всего, кроме себя самих. |
Бывает и так: мистер А спорит с мистером Б. Мистер А хвалит Ивана. Мистер Б Ивана хулит. Потом, в результате долговременного и ожесточенного спора, иногда выясняется: мистер А говорит об Иване Сидорове, а мистер Б об Иване Павлове. |
Россия!.. Какие разные ощущения пробуждает это имя в целом мире. |
Выступление на «круглом столе» Российской Академии Наук 24 сентября 1997 года |
Всех людей по тому, как они относятся к собственности, можно разделить на пять групп: четыре активных и одну пассивную. |
Нигде в мире честь чужого имени не находилась в таком пренебрежении и не служила столь безнаказанно пищей для грязных сплетен, как у нас, в благословенной утробной России. |
Светлой памяти Умученных и павших за Россию. Доблестной Чести За Нее бившихся и верою в Нее живущих. |
Надо ли говорить еще о подвиге Белой Армии, о значении "белого движения", спасшего честь России! Об этом теперь не спорят: это уже история. Придет день, когда блистающее имя Белый воин и сумеречное - галлиполиец - станут для всей России священными именами русского мученика-борца и русского героя. Это придет, и Россия встретит лучших сынов своих высокой и гордой честью: священное имя - Белый Воин - явится знаком высокого духовного отбора - новой русской аристократии. |
...Зажечь светоч – дело необходимое и сегодня. Примеры прошлого и настоящего стоят перед нашими глазами, указуют путь и ждут от нас твёрдых шагов по нему. Много раз умирала Россия, но жива до сих пор. Пока теплятся лампады хранителей её. Всмотритесь во тьму, и много светящихся искр, огоньков увидите вы. То свет Воскресения, которого боится мрак. То светится, подобно звёздам в ночном небе, Архипелаг Святая Русь. Архипелаг Россия... |
Переписка Мелодора и Филалета впервые опубликована в альманахе Карамзина "Аглая", ч. 2-я, 1795 год. Написаны письма в конце 1793 - начале 1794 года. Об идейном содержании философских писем Мелодора и Филалета см. во вступительной статье. Филалет - по-гречески - "любитель истины". Мелодор - по-гречески - "даритель песен", то есть поэт. |
- Кого больше любит бог, тому и страдания посылает... дабы очиститься в них и обрести смирение и разум. - Да, и я так думаю, - поднял голову Успенский. - Несмотря на все эти страдания, народ наш не пропадет; он выйдет из них окрепшим духовно и нравственно и заживет новой разумной жизнью. Все дело в том - сколько продлятся эти испытания. |
Вы пришли, молодой человек, не на занятие кружка по изучению политграмоты... Так вот, запомните: отцом раннего коммунизма уже более ста лет считается Гракх Бабеф. Маркс был доктором, ученым человеком, его коммунизм не каждому понятен, он отодвигается в далекое будущее. А у того землемера все просто, как дважды два - четыре. Революция - ничто, пока она дает всем политические права. Зачем они? Надо всех уравнять _имущественно_! То есть не бедных подтянуть к богатым, а богатых низвести до уровня бедных. И сделать это немедленно, силой государственной власти. Посему требовал политической организации во имя переворота и введения диктатуры секретной директории при так называемом самодержавии народа. Самодержавие народа здесь пустая фраза. Никакое самодержавие одних невозможно при диктатуре других. |
- Это не логика, а подтасовка понятий. Мы вовсе не отрицаем национальный идеал. Наоборот, мы поддерживаем национальное самосознание всех народностей, входящих в Советский Союз. - Ну, а если русский человек гордится святыней национальной жизни, мы тотчас обвиняем его в шовинизме и требуем переделать среду, то есть разрушить памятники культуры, выразившие эту национальную идею все в тех же самых презрительно поименованных вами русских городах. Де, мол, все это матерний развалины, скучные даже для историков. Для каких историков? Для сочинителей сказки про пустопорожнюю голопятую Русь? Да, для таких сочинителей они скучны. Но для каждого русского, любящего свое отечество и его историю, они полны глубокого смысла и значения... |
О ВЫЛАЗКЕ НА ЛИТОВСКИХ И РУССКИХ СТОРОЖЕЙ |
ПРИХОД ПОД ТРОИЦКИЙ СЕРГИЕВ МОНАСТЫРЬ ПАНОВ ПОЛЬСКИХ И ЛИТОВСКИХ И РУССКИХ ИЗМЕННИКОВ, ГЕТМАНА ПЕТРА САПЕГИ И ПАНА АЛЕКСАНДРА ЛИСОВСКОГО И ИНЫХ МНОГИХ |
И вот уже, братья, в то время полки ведут: передовой полк ведет Дмитрий Всеволодович да брат его, князь Владимир Всеволодович, а с правой руки полк ведет Микула Васильевич с коломенцами, а с левой руки полк ведет Тимофей Волуевич с костромичами. Многие же полки поганых бредут со всех сторон: от множества войска нет им места, где сойтись. Безбожный царь Мамай, выехав на высокое место с тремя князьями, следит за людским кровопролитием. |
Княгиня же великая Евдокия со своею невесткою, княгинею Владимира Марией, и с воеводскими женами, и с боярынями взошла в златоверхий свой терем в набережный и села на рундуке под стекольчатыми окнами. |
Начало повести о том, как даровал бог победу государю великому князю Дмитрию Ивановичу за Доном над поганым Мамаем и как молитвами пречистой богородицы и русских чудотворцев православное христианство - Русскую землю бог возвысил, а безбожных агарян посрамил. |
Молюсь за тончайшей завесою За них, за себя - так недвижимо, Беззвучно, смиренно, пристыженно, За ширмой меж мною и бесами. |
Горизонтально мерить - замарать - себя, а не того, который - птица. Поэты не умеют умирать, лишь улетают, чтобы возвратиться. |
Всем, положившим жизнь святую За Русь, за веру, за Христа, Господь воздаст. Мы ж песнь простую Им воспоём у их креста. |
Неужели - сердце твое не дрогнет, слова не вспыхнут, истлеют тихи, ты не догадаешься, что по дороге идешь, которой доверились пастухи? |
Где ледяные дремлют воды, Лежит, подаренный ветрам, В объятьях северной природы Священный остров Валаам. |
Как не стремиться наше знанье Постичь загадку мирозданья, Но ум безсилен, все равно. Не охватить нам мир безкрайний, За тайной возникает тайна, И все по прежнему полно Непостижимостью священной. Не самочинно, а смиренно В нее проникнуть суждено, А в слове Божьем нам дано Самораскрытие Вселенной. |
Господь Всемогущий! Ты слышишь рыданья, Ты слышишь, как стонет Твой бедный народ, Ты видишь все горе, всю бездну страданья И море, великое море невзгод. |
Спаситель, спаситель! Чиста моя вера, Как пламя молитвы! Но, боже, и вере Могила темна! Что слух мой заменит? Потухшие очи? Глубокое чувство Остывшего сердца? Что будет жизнь духа Без этого сердца? |