Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 28.03.2024, 23:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Андрей Савельев. Национальный манифест

Современные политические организации редко утруждают себя составлением развёрнутых программных документов, а тем более — мiровоззренческих доктрин, в которых выражается их политическая теория. В России ныне просто нет идеологической борьбы. Даже борьба пропагандистских технологий исчезла под прессом административного ресурса.

Реально есть только «имидж-реклама», лишённая какой-либо смысловой нагрузки. Для политической силы сейчас главное — просто заявить о том, что она существует, вывесить свой предельно безсмысленный лозунг, ничего не говорящий символ, какую-нибудь физиономию, которую гражданин должен узнать, поскольку она мелькала на телеэкране. Вот и всё.

Казалось бы, власть, чтобы обеспечивать поддержку со стороны граждан, должна заниматься смысловым наполнением информационного пространства и сообщать о своих действиях, чтобы всем нам было понятно — куда мы идём, какую Россию мы строим. Ничего подобного нет. Фальшивкам вроде нанотехнологий мало кто верит, и они никого не убеждают. Формула «нанотехнологического будущего» не стоит в глазах граждан ни гроша. Все прочие действия власти при рациональном осмыслении приводят к заключению, что её можно назвать ликвидационной комиссией.

Всеобщая безсмыслица бросает вызов интеллектуалам, которые то и дело принимаются формулировать национальную идею. Придворными и либеральными экспертами она высасывается из пальца — создаются умозрительные конструкции, не имеющие под собой почвы. Это скорее отвлекающие манёвры, хорошо спонсируемые олигархией.

Коммунистическая доктрина остаётся неизменной, приобретая в сочинениях её адептов лишь всё более зловещий характер: всё громче призывы к «новому Сталину» — очередному витку экспериментов над русским народом. В патриотическом лагере, полностью устранённом сегодня не только от властных рычагов, но и от легальной политики вообще, национальная идея распадается на отдельные фрагменты. В качестве национального манифеста мы имеем в основном лишь предвыборные программы, декларации любимых идей, не имеющих шансов стать общераспространёнными.

Впервые мiровоззренческая программа в патриотическом движении была создана в 1993 году, когда группа авторов подготовила Манифест возрождения России, сконцентрировав в нём национально-консервативные взгляды, в тезисной форме изложив русские общественные идеалы и цели политического и экономического развития. Этот документ был взят на вооружение Конгрессом русских общин и стал основой для идеологической работы организации. В последующие три года он был напечатан несколькими тиражами, всего около полумиллиона экземпляров.

Но Манифест не сыграл серьёзной роли, не консолидировал патриотов и даже не был замечен публицистами. Причина тому в том, что составители его пытались «работать на массу», распространяли документ как агитационный материал. К тому времени дезорганизация сознания достигла такого уровня, что интеллектуальный текст не только не содействовал поддержке Конгресса Русских общин, но и не приводил к рациональному осмыслению того, что происходит с Россией. Сюжет краха страны тогда ещё не прорисовался в полной мере. Тиражи разлетались, но не затрагивали людей. Их заботили проблемы выживания или прорыва в предпринимательское сословие, строившее свой успех на неуспехе страны. Наша аудитория ещё не сформировалась, некому было переосмысливать изложенные идеи и транслировать их широкой аудитории.

Авторам Манифеста тогда ещё не видны были глубинные процессы, раздиравшие страну. Демографическая проблема не была в достаточной мере проанализирована. О национальной модели экономики говорить было преждевременно — у патриотов не было знаний о работе реального сектора и механизмах разграбления страны. При очевидном воровстве невозможно было рассмотреть сам процесс коррупции: превращение криминальных механизмов в легальные. Это направление деятельности олигархии в полной мере прояснилось только в первые годы нового века, когда криминальные капиталы всплыли на поверхность, утвердились в легальном бизнесе, а их защиту обеспечила «вертикаль» — коррумпированная бюрократия.

Отсутствие у патриотов собственной экономической доктрины привело к тому, что идеология их не объясняла повседневных проблем. Разговоры о «духовности» превращались в «птичий язык» для погружённых в дело предпринимателей и специалистов. Порой доходило до полного абсурда: патриоты начинали говорить о том, что либеральную экономику можно совместить с социалистическим устройством общества. Национальное мiровоззрение теряло определённость, стремясь почерпнуть недостающее в чуждых доктринах. К тому же в 90-х годах патриотическое движение было замкнуто лишь на проблемах России, не замечая мiрового процесса, в который наша страна была втянута.

После 2003 года, когда патриоты уже многое продумали и прочувствовали в губительной системе, сложившейся в России, формулирование принципов мiровоззренческого противостояния ей растеклось по публицистическим работам, а реальное сконцентрировалось в партии «Родина». Именно поэтому она стала объектом изничтожающих «политтехнологий». Олигархия, легализовав свои награбленные богатства, лишала народ возможности легально противостоять ей. Была погублена партия «Родина», противозаконно лишена права на регистрацию партия «Великая Россия». Страну накрыла волна политических репрессий (её сущность отражена в ежегодных докладах «Русофобия в России», выпускаемых Русским информационном центром).

Попытки создания национальной идеологии предпринимались не раз, напечатано много материалов, но читателя они так и не нашли. Некоторые по причине непоследовательности создававших документы групп (Хартия прав и свобод народа «Русская правда»), другие — из-за желания разрешить раз и навсегда все вопросы в современной России, найти «носитель» идеологии в церковных кругах («Русская доктрина»).

Если в первом случае неудача была связана с тем, что пытались примирить радикалов русского движения (это в принципе невозможно в силу замкнутости этих объединений), то вторая — из-за стремления найти для глубокого и многопланового сочинения широкую коалицию. Тот факт, что «Русскую доктрину» приняла как идеологию партия «Великая Россия», был скорее дискредитирующим моментом, потому что тогда от коалиции отшатнулись все, кто намеревался прислониться к власти, уговорить её и пробудить в олигархии противоестественную для неё любовь к Отечеству.

Создание в этом году Национального манифеста — универсального документа, соединившего национальное мировоззрение, представление об общемiровых процессах, политэкономию национализма и современную политическую теорию — стало прорывом в идеологическом творчестве. Увидев наши проблемы, определившись с пониманием общемiровых процессов и закономерностей, мы теперь знаем и национальные приоритеты, и прагматические задачи сегодняшнего дня.

Если министры не ведают, каковы цели социальной политики, мы предложим национальному правительству цель сбережения нации и преодоления демографической катастрофы, «чтобы нашему роду не было переводу». И представим комплексную программу во всех прочих сферах, где оздоровления требуют сначала мозги чиновников, — тогда здоровой будет жизнь всей нации. Если нынешний МИД не представляет себе проблем России во внешней политике, то национальному правительству мы подскажем, что ключевая задача для страны — воссоединение РФ с Украиной, Белоруссией и Казахстаном. И предложим стратегию такого воссоединения. Нынешняя власть не может определить действительно необходимое для народа. Значит, это сделает иная власть. В интеллектуальном плане многое уже продумано и решения разработаны.

В Национальном манифесте мы обозначили основное противоречие эпохи — между народом и олигархией. В этом смысле новый национализм — это не столкновение между нациями, а схватка между народом страны и олигархией, порабощающей всех нас. Мы увидели свою задачу не в том, чтобы «качнуть низы», доказать им необходимость восстания, а в том, чтобы дать интеллекту народа мiровоззренческие принципы, спасительные в условиях кризиса.

Мы увидели то жало, которое надо вырвать из пасти олигархии, чтобы сделать её экспонатом зверинца — это ссудный процент и оборот денежных суррогатов. Мы определили, что целями национального движения является освобождение народа, производительных сил, избавление предпринимателя от бюрократического грабежа, освобождение творческих сил от диктата «золотого тельца», от безпочвенной интеллигенции, поступившей на службу в пропагандистские структуры, оправдывающие ростовщичество, спекуляцию, монополию, беззаконие, кураж чиновника и вора.

Впереди еще большая работа по формированию среды единомышленников, по программным разработкам в различных сферах, по запуску публицистической машины, приспособленной под нужды интеллектуалов-националистов.

Мы должны победить. Вредоносность олигархии и обслуживающей её коррумпированной бюрократии очевидна каждому думающему человеку, всем, кто предпримет попытку оторваться от телевизора («зомбоящика») и подумать о судьбе своей семьи, народа.

Источник

Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: rys-arhipelag (28.12.2009)
Просмотров: 925 | Рейтинг: 4.0/2