Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Среда, 24.04.2024, 03:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Эдуард Самойлов. Иван Ильин о «демократии» и Монархии. Часть 3.

«…НОВЫЙ ВЕДУЩИЙ СЛОЙ»

Ильин особо отмечает важность взращивания в России нового слоя государственных людей, которых будет очень не хватать именно в переходный от «коммунизма» к Монархии период.

«Когда крушение коммунистического строя станет совершившимся фактом — русский народ увидит себя без ведущего слоя. Конечно, место этого слоя будет временно занято усидевшими и преходящими людьми. Но присутствие их не разрешит вопроса…

То, в чем Россия будет нуждаться прежде всего — будет новый ведущий слой».

Сегодня России действительно более всего не хватает «ведущего слоя».

Те, кто сейчас в России у власти — это действительно «временные», «преходящие» люди.

Всеохватность чудовищной коррупции, в которую ввергли Россию «демократы», создала самый тяжелый и острый российский дефицит — нехватку честных людей во власти.

«Мы верим в русский народ…»

В заключительных работах Ильин говорит то главное, что призвано помочь русскому народу обрести уверенность в себе, в своему будущем.

«…Душа русского народа всегда искала своих корней в Боге и в Его земных явлениях: в правде, праведности и красоте. Когда-то давно… был решен на Руси вопрос о правде и кривде, решен и запечатлен приговором в сказке:

— «Надо жить по-Божьи… Что будет, то и будет, а кривдой жить не хочу»…

И на этом решении Россия строилась и держалась в течение всей своей истории — от Киево-Печерской Лавры до описанных у Лескова «Праведников» и «Инженеров-Бессребренников; от Сергия Преподобного до унтер-офицера Фомы Данилова, замученного в 1875 г. кипчаками за верность вере и Родине; от князя Якова Долгорукова, прямившего стойкой правдой Петру Великому, до умученного большевиками исповедника — Митрополита Петербургского Вениамина.

Россия есть прежде всего — живой сонм русских правдолюбцев, «прямых стоятелей», верных Божьей правде. Какой-то таинственной, могучей уверенностью они знали-ведали, что видимость земной неудачи не должна смущать прямую и верную душу; что делающий по Божьи побеждает одним своим деланием, строит Россию одним своим (хотя бы и одиноким, и мученическим) стоянием. И тот из нас, кто хоть раз попытался обнять взором сонм этих русских стоятелей, тот никогда… не поколеблется в своей вере в Россию.

…И вот, когда западные народы ставят нам вопрос, почему же мы так непоколебимо уверены в грядущем возрождении и восстановлении России, мы отвечаем: потому, что мы знаем историю России, которой вы не знаете, и живем ее духом, который вам чужд и недоступен.

…Мы верим в русский народ не только потому, что он доказал свою способность к государственной и хозяйственной колонизации, политически и экономически объединив одну шестую часть земной поверхности;

и не только потому, что он создал правопорядок для ста шестидесяти различных племен, — разноязычных и разноверных меньшинств, столетиями проявляя ту благодушную гибкость и миролюбивую уживчивость, перед которой с таким радостным чувством преклонился однажды Лермонтов;

и не только потому, что он, незащищенный естественными границами, пройдя через века вооруженной борьбы, проведя в оборонительных войнах две трети своей жертвенной жизни, одолел все исторические бремена и дал к концу этого периода высший в Европе средний уровень рождаемости: 47 человек в год на каждую тысячу населения;

и не только потому, что он создал могучий и самобытный язык, столь же способный к пластической выразительности, сколь к отвлеченному парению, — язык, о котором Гоголь сказал: «что ни звук, то и подарок, и право, иное название еще драгоценнее самой вещи…»;

и не только потому, что он, создавая свою особую национальную культуру, доказал — и свою силу творить новое и свой талант претворять чужое, и свою волю к качеству и совершенству, и свою даровитость, выдвигая из всех сословий «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов»;

и не только потому, что он выработал на протяжении веков свое особое русское правосознание (русский предреволюционный суд, труды российского Сената, русская юриспруденция, сочетающая в себе христианский дух с утонченным чувством справедливости и неформальным созерцанием права);

и не только потому, что он создал прекрасное и самобытное искусство, вкус и мера, своеобразие и глубина которого доселе еще не оценены по достоинству…;

и еще не только потому, что русскому народу даны от Бога и от природы неисчерпаемые богатства, надземные и подземные, которые обеспечивают ему возможность, — в самом крайнем и худшем случае успешного вторжения западных европейцев в его пределы, — отойти вглубь своей страны, найти там все необходимое для обороны и для возвращения отнятого расчленителями, и отстоять свое место под Божьим солнцем, свое национальное единство и независимость…

Мы верим в Россию не только по всем этим основаниям, но, конечно, мы находим опору и в них.

За ними и через них сияет нечто большее: народ с такими дарами и с такой судьбой, выстрадавший и создавший такое, не может быть покинут Богом в трагический час своей истории».

Именно так.

Русский народ никогда не был покинут Богом.

Для исполнения этих Провиденциальных целей Господь тысячу лет воспитывал, вел, укреплял русский народ. Наделил его обширными землями с неисчислимыми богатствами, с народами, призванными стать верными помощниками и союзниками русского народа. Выстраивал, выковывал характер как народа сильного духом и смекалистого, добродушного и отзывчивого, нескорого на ярость, но и страшного в гневе, способного на исполнение такой работы, какая не плечу, не по силам любому другому народу.

И русский народ также выказывал слабость в вере, гневил Бога, навлекал на себя страшные по жестокости вразумляющие наказания, которые, казалось бы, могли погубить его, но милостью Божией снова вставал, собирался с силой и шел дальше, исполняя предназначение, определенное для него Богом.

Но вот наступило время, когда прегрешения русских царей, духовенств и всего народа переполнили чашу терпения Божьего, и Господь отступился от Своего народа, дабы в последний раз испытать его на верность, на пригодность к исполнению Божьего плана.

Русский народ, духовенства, интеллигенция, буржуазия, массы крестьян и рабочих, даже множество генералов и офицеров утратили монархическое правосознание, предали Царя, увлеклись соблазнительными лозунгами «демократии».

И в полной мере совершилось грозное предостережение и пророчество святого праведного Иоанна Кронштадтского:

«Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православного.

А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга...

И если не будет покаяния у русского народа, конец близок.

Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами» (1907 г.).

Все так и произошло. Наказания от Бога, которые уже претерпел и все еще продолжает нести русский народ, таковы по жестокости и продолжительности, по неисчислимости жертв, по лютости мук, что ничего подобного не было в истории человечества.

Но в этом страшном страдании, которым Господь вразумляет и очищает избранный им народ — залог возрождения его силы и славы.

Об этом говорит Ильин, когда ставит важнейший для каждого русского человека, для всего русского народа вопрос, и дает на него верный ответ.

«Каждый русский, любящий свой народ и гордящийся своей культурой, наверное, не раз спрашивал себя: «Почему именно русскому народу надо переносить такие мучения и унижения? Почему именно России пришлось стать гигантской камерой пыток, всемирным позорищем и рассадником заразы?!»…

Этот вопрос духовно естествен и патриотически понятен; плох тот русский человек, которому он никогда не приходил в голову…

…Страдания и унижения русского народа должны умудрить и очистить его, открыть ему новые земные горизонты и новые небесные высоты, пробудить его сердце и укрепить его волю. Весь наш душевный уклад должен быть обновлен в этой трагедии: должен завязаться и окрепнуть новый русский национальный характер, укорененный во Христе, сердечный и волевой, достойный и прямой, без изворотливо-лживой хитрости и с живым чувством духовного ранга. В русской душе должен быть преодолен раб, в ней должно начаться новое гражданственно-свободное правосознание.

Русский человек должен перестать поклоняться чужим идолам и дьяволам. Он доложен вернуться к себе, к живым и драгоценным корням своей национальной культуры. Он должен понять, принять и выговорить свою русскую Идею, с тем, чтобы затем осуществить ее во всем — в религии и науке, в праве и в государственной форме, в искусстве и в труде, в суде, в медицине и в воспитании.

Страдания и унижения революции даны нам для того, чтобы мы увидели ту бездну, в которую нас тянули революционные соблазнители, и чтобы мы восхотели Божьего…

И мы должны готовиться к тому дню, когда рухнет в России засилие дьявола».

Сейчас истекает срок, отведенный Богом на испытание и очищение русского народа. В этом последнем испытании — истреблением русского народа «реформаторами» с одновременным заселением России миллионами мигрантов — русский народ искупает свою вину перед Господом и заслуживает Его прощение и милость.

Сегодня русские люди совершают настоящий духовный подвиг -более широким и осознанным устремлением к монархической идее.

18 лет на Россию денно и нощно льется мутный, оглупляющий, дурманящий поток «демократической пропаганды».

18 лет целая армия «демократических журналистов» неутомимо «промывает мозги» народу через все основные средства массовой информации: внушает, убеждает, что нет ничего выше «демократических ценностей», что каждый, кто не понимает и не ценит «демократию», это человек с пещерным мировоззрением, раб, не имеющий чувства свободы.

Второй раз за последние 90 лет в решающий исторический момент монархическую идею предало «высшее православное духовенство». Не говоря уже о духовенстве «протестантском», которое всегда было на стороне «демократии».

И вот русский ответ: 22% населения в России выступает за Монархию (вчетверо больше, чем еще 10-12 лет назад), в том числе — 42% директоров государственных предприятий и 28% владельцев частных фирм.

И каждый день к этой уже многомиллионной опоре будущей русской Монархии добавляются все новые русские люди.

«…Я ЖИВУ ТОЛЬКО ДЛЯ РОССИИ»

В письме Н. Борисову, редактору сборника «День русского ребенка», Ильин говорит о том, ради чего он жил и работал.

«Теперь мне 65 лет, я подвожу итоги и пишу книгу за книгой. Часть их напечатал уже по-немецки, но с тем, чтобы претворить написанное по-русски. Ныне пишу только по-русски. Пишу и откладываю — одну книгу за другой и даю их читать моим друзьям и единомышленникам. Эмиграция этими исканиями не интересуется, а русских издателей у меня нет.

И мое единственное утешение вот в чем: если мои книги нужны России, то Господь убережет их от гибели; а если они не нужны ни Богу, ни России, то они не нужны и мне самому.

Ибо я живу только для России».

Книги Ильина бесценны для русского народа и России, а сегодня необходимы как никогда.

Иван Александрович Ильин — живой, наглядный и зовущий пример того, как надо везде и всегда, несмотря ни на что и вопреки всему любить Россию, жить для России, стоять за Россию.

Благодарение Господу за то, что даровал России такой могучий ум, такой несгибаемый дух, такого верного сына, как Иван Александрович Ильин.

http://www.apn.ru/publications/article22172.htm

Эдуард Самойлов. Иван Ильин о «демократии» и Монархии. Часть 1.

Эдуард Самойлов. Иван Ильин о «демократии» и Монархии. Часть 2.

Эдуард Самойлов. Иван Ильин о «демократии» и Монархии. Часть 3.

Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: rys-arhipelag (25.11.2009)
Просмотров: 589 | Рейтинг: 0.0/0