Меню сайта


Категории раздела
Антология Русской Мысли [533]
Собор [345]
Документы [12]
Русская Мысль. Современность [783]
Страницы истории [364]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3979


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 24.08.2017, 06:11
    Главная » Статьи » Публицистика » Русская Мысль. Современность

    "Федеральный сельсовет". «Ключевые Решения» для разработки долгосрочной стратегии устойчивого развития сельских территорий

     

     

     

    Необходимые первоочередные меры Правительства России для приостановления разрушения сельских территорий, минимизации угрозы продовольственной безопасности и решения демографического вопроса страны.

    1.      Доступ к минеральным удобрениям для повышения плодородия земель и урожайности в целом.

    В каждом районе земледелия организовать площадки приема, хранения и распределения минеральных удобрений среди землепользователей. Эту функцию должны взять на себя производители минеральных удобрений в партнерстве с землепользователями и государством.

    Довести использование удобрений с нынешних 20 кг до 60 кг действующего вещества на 1 гектар пашни.

    Согласовать на уровне Минсельхоза цены и объемы поставок минеральных удобрений по регионам.

    В настоящее время монополии производителей минеральных удобрений завышают цены кратно. (Пример: отчетная цена завода 5 300 рублей за 1 тн селитры. Потребителю селитра достается 11 500 – 14 900 рублей за 1 тн)

    Без жестокого контроля государства невозможно наладить справедливые отношения в ценовой политике производителей минеральных удобрений.

    Вопрос настолько серьезен, что можно рассматривать национализацию заводов минеральных удобрений в случае несговорчивости минеральных миллиардеров, продающих за рубеж  стратегическую продукцию.

    Такая стратегия обеспечит сельскохозяйственным производителям около 12 млрд. рублей экономии оборотных средств и прибавку урожая на уровне 30%.

    2.      Доступ к горюче-смазочным материалам (ГСМ). 

    Предлагаем справедливо убрать с цены ГСМ, предназначенных для сельского хозяйства, дорожные акцизы и налоги. Трактора и комбайны не ездят по дорогам, а работают в поле. Этот очень существенный факт позволит сельхозпроизводителям сохранить около 30 млрд. рублей оборотных средств.

    3. Доступ к электроэнергии.

    Установить предельную цену за электроэнергию для сельхозпроизводителей и иного производства в сельской местности 2 рубля за 1 кВт (в настоящее время цена 1 кВт для крестьян 5-7 рублей. Промышленная энергия обходится в 2-3 рубля за 1 кВт). Эта мера существенно поможет развитию животноводства и кормопроизводства.

    4. Газификация сельских территорий.

    Ускорить газификацию сельских территорий (в настоящее время 50% сельских населенных пунктов не имеют газа). В территориях, в которых газификация нецелесообразна, обеспечить эквивалентную цену электроэнергии 70-80 копеек за 1 кВт (1 м3 газа – 9,5 кВт электроэнергии).

    5. Госсубсидии на покупку спецтехники.

    Установить федеральные субсидии на приобретаемую технику для сельского хозяйства на уровне 40% от цены и выплачивать субсидию по факту приобретения техники и оборудования непосредственно крестьянам. Только такой мерой поддержки можно ускорить техническую модернизацию сельхозпроизводства.

    6. Доступ к финансовым ресурсам.

    Создать финансовую структуру, обеспечивающую кредитование сельхозпроизводств минимально возможной процентной ставкой. Например, ставки Центробанка + не более 2% банковская надбавка. Условия кредитования сделать более простыми и доступными для крестьян. Отсрочки платежей должны быть не менее 2 года по капитальным затратам.

    7. Справедливое и равное отношение государства к разным формам и статусам сельхозтоваропроизводителей (малым, средним и крупным).

    Переориентировать программы создания мегакомплексов (свино-, птице-, КРС и т.д.) на организацию семейных ферм (30-60 коров, 100-150 овец или коз и т.д.).

    Практика показала, что агрокомплексы в большинстве своем не оправдали финансовой эффективности. Они не несут в сельские территории идею развития, а зачастую являются губительными для жизни окрестных сел и деревень. На 2014 год просроченная кредиторская задолженности компаний «Мираторг», «Сибагрогрупп», «Valihop», «Русагро», «Белагрокорм» составляет от 18 до 100 млрд. рублей. Сейчас около 70-80% субсидий и дотаций Минсельхоза достаются крупным агрохолдингам.

    8. Доступ к кадрам.

    Нехватка специалистов – это «удавка» на пока очень тонкой шее сельхозпроизводства. Через 3-5 лет на селе прогнозируется полный коллапс с механизаторами, инженерами, механиками, агрономами и зоотехниками. Производство будет полностью остановлено. Решить эту задачу возможно в том числе восстанавливая училища сельских специалистов, как это уже делается в некоторых территориях.

    9. Мораторий на банкротство сельхозпроизводителей.

    Наложить мораторий на банкротство сельхозпроизводителей и иных производств в сельской местности, имеющих статус градообразующих, на период выполнения Доктрины продовольственной безопасности России.

    10. Усиление работы органов МСУ.

    Усиление работы органов МСУ в сельских территориях с целенаправленным развитием сел и деревень через организацию местных экономик будет способствовать социализации сельского населения на территории жизнедеятельности, стимулировать работу общественных организаций, в том числе посредством привлечения их к целевым программам территориального обустройства, развития и управления, перераспределит налоговые отчисления в местные бюджеты.

    11. Сельская кооперация.

    При условии решения вышеперечисленных задач сельхозтоваропроизводители будут самостоятельно нацелены на развитие кооперации всех видов: кредитной, сбытовой, потребительской. В нынешнем состоянии сельской экономики и взаимоотношений с государством настоящая кооперация невозможна.

    12. Создание Парков развития Сельских Территорий.

    В мае 2014 года Президент РФ Владимир Путин поручил разработать долгосрочную стратегию устойчивого развития сельских территорий, в процесс преобразования которых «должны активно включиться регионы, органы местного управления и сами жители». «На федеральном уровне, — подчеркнул Президент, — необходимо определить финансовые и организационные механизмы достижения поставленных целей».

    Перечисленные выше первоочередные меры крайне необходимы в рамках задачи комплексного освоения сельской территории, создания комфортной среды обитания, что возможно при целенаправленном развитии не только предприятий сельскохозяйственного направления, но и предприятий глубокой переработки, производства всего необходимого для жизни, и даже высокотехнологичных производств. Ускоренное (опережающее) развитие сельских территорий, эффективная реализация федеральной программы поддержки села возможны в рамках комплексной модели Парка Развития Сельских Территорий. Такая структура позволит обеспечить консолидацию всех реализуемых на конкретных территориях проектов, гарантирует им методологическую, техническую и финансовую поддержку.

    Структура Парка Развития будет, в первую очередь, просоциальна. Ключевым моментом в ней станет организация Фондов Развития Сельских Территорий при Парках Развития. Все проекты, запущенные в рамках Парков развития в обмен на первоначальную поддержку во время запуска, после выхода на самоокупаемость будут отчислять в Фонд Развития часть своей прибыли с целью запуска следующих проектов и обустройства социальной среды. Фонд Развития станет аналогом некоей кассы взаимопомощи, распоряжаются которой совместно администрация территории, жители и предприниматели.

    Жители сельских территорий будут иметь доступ ко всем достижениям цивилизации: образованию детскому и взрослому, культуре, спорту и творчеству. Именно сочетание хорошего качества жизни с возможностью самореализации не только в сельскохозяйственных профессиях позволит возродить село, развивать его, создавая мотивацию для удержания молодежи и даже миграции городских жителей в сельскую местность.

    Важным аспектом развития территории будет привлечение местных жителей к принятию решений по ее развитию. Увеличение социальной активности, развитие местного самоуправления, появление у жителей чувства хозяина своего дома и своей жизни – важнейший результат и один из ключевых драйверов будущего процветания.

    Комплексное развитие территории позволит решить сразу несколько проблем: организация рабочих мест, развитие и модернизация социальной и инженерной инфраструктуры, изменение депрессивной демографической ситуации.

    А, главное, сельские территории перестанут быть дотационными депрессивными регионами, а станут основой благополучия и точками роста страны.

    В результате принятия разумных и справедливых для всех крестьян решений и забот государства 2020 году мы получим следующие результаты:

    • Сбор зерна – 145-150 млн. тн.
    • Производство мяса – 10 млн. тн.
    • Производство молока – 50 млн. тн.
    • Производство сахара – 6 млн. тн.

    Россия сможет при удовлетворении собственной потребности обеспечить экспорт продовольствия:

    • Зерно – 30 млн. тн.
    • Сахар – 1,5 млн. тн.
    • Растительное масло – 1,2 млн. тн.
    • Картофель – 4 млн. тн.
    • Мясо – 1 млн. тн.

    Без радикальных мер по реанимации аграрного сектора следует ждать кратчайшего вымирания села, подрыва агроресурса и базового промышленного производства, образования очагов социальной напряженности.

    Данные решения несут в себе предназначение в восстановлении разрушенной части российского общества – малых городов и сельской цивилизации. Создают стимулы для заселения опустошенных российских территорий.

    Богатство села и независимость Российского государства – в эффективном и образованном человеческом капитале. Благосостояние и спокойствие городов России – в богатом и обустроенном российском селе.

    Мы просто обязаны сберечь Россию для себя, а себя беречь для России.

     

    Сопредседатель
    общественного движения
    народов российской земли
    «Федеральный сельсовет»

    Мельниченко В.А.

    http://fed-selsovet.ru/klyuchevye-resheniya/
    Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: Elena17 (11.10.2014)
    Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz