Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 29.03.2024, 09:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


"Федеральный сельсовет". «Ключевые Решения» для разработки долгосрочной стратегии устойчивого развития сельских территорий

 

 

 

Необходимые первоочередные меры Правительства России для приостановления разрушения сельских территорий, минимизации угрозы продовольственной безопасности и решения демографического вопроса страны.

1.      Доступ к минеральным удобрениям для повышения плодородия земель и урожайности в целом.

В каждом районе земледелия организовать площадки приема, хранения и распределения минеральных удобрений среди землепользователей. Эту функцию должны взять на себя производители минеральных удобрений в партнерстве с землепользователями и государством.

Довести использование удобрений с нынешних 20 кг до 60 кг действующего вещества на 1 гектар пашни.

Согласовать на уровне Минсельхоза цены и объемы поставок минеральных удобрений по регионам.

В настоящее время монополии производителей минеральных удобрений завышают цены кратно. (Пример: отчетная цена завода 5 300 рублей за 1 тн селитры. Потребителю селитра достается 11 500 – 14 900 рублей за 1 тн)

Без жестокого контроля государства невозможно наладить справедливые отношения в ценовой политике производителей минеральных удобрений.

Вопрос настолько серьезен, что можно рассматривать национализацию заводов минеральных удобрений в случае несговорчивости минеральных миллиардеров, продающих за рубеж  стратегическую продукцию.

Такая стратегия обеспечит сельскохозяйственным производителям около 12 млрд. рублей экономии оборотных средств и прибавку урожая на уровне 30%.

2.      Доступ к горюче-смазочным материалам (ГСМ). 

Предлагаем справедливо убрать с цены ГСМ, предназначенных для сельского хозяйства, дорожные акцизы и налоги. Трактора и комбайны не ездят по дорогам, а работают в поле. Этот очень существенный факт позволит сельхозпроизводителям сохранить около 30 млрд. рублей оборотных средств.

3. Доступ к электроэнергии.

Установить предельную цену за электроэнергию для сельхозпроизводителей и иного производства в сельской местности 2 рубля за 1 кВт (в настоящее время цена 1 кВт для крестьян 5-7 рублей. Промышленная энергия обходится в 2-3 рубля за 1 кВт). Эта мера существенно поможет развитию животноводства и кормопроизводства.

4. Газификация сельских территорий.

Ускорить газификацию сельских территорий (в настоящее время 50% сельских населенных пунктов не имеют газа). В территориях, в которых газификация нецелесообразна, обеспечить эквивалентную цену электроэнергии 70-80 копеек за 1 кВт (1 м3 газа – 9,5 кВт электроэнергии).

5. Госсубсидии на покупку спецтехники.

Установить федеральные субсидии на приобретаемую технику для сельского хозяйства на уровне 40% от цены и выплачивать субсидию по факту приобретения техники и оборудования непосредственно крестьянам. Только такой мерой поддержки можно ускорить техническую модернизацию сельхозпроизводства.

6. Доступ к финансовым ресурсам.

Создать финансовую структуру, обеспечивающую кредитование сельхозпроизводств минимально возможной процентной ставкой. Например, ставки Центробанка + не более 2% банковская надбавка. Условия кредитования сделать более простыми и доступными для крестьян. Отсрочки платежей должны быть не менее 2 года по капитальным затратам.

7. Справедливое и равное отношение государства к разным формам и статусам сельхозтоваропроизводителей (малым, средним и крупным).

Переориентировать программы создания мегакомплексов (свино-, птице-, КРС и т.д.) на организацию семейных ферм (30-60 коров, 100-150 овец или коз и т.д.).

Практика показала, что агрокомплексы в большинстве своем не оправдали финансовой эффективности. Они не несут в сельские территории идею развития, а зачастую являются губительными для жизни окрестных сел и деревень. На 2014 год просроченная кредиторская задолженности компаний «Мираторг», «Сибагрогрупп», «Valihop», «Русагро», «Белагрокорм» составляет от 18 до 100 млрд. рублей. Сейчас около 70-80% субсидий и дотаций Минсельхоза достаются крупным агрохолдингам.

8. Доступ к кадрам.

Нехватка специалистов – это «удавка» на пока очень тонкой шее сельхозпроизводства. Через 3-5 лет на селе прогнозируется полный коллапс с механизаторами, инженерами, механиками, агрономами и зоотехниками. Производство будет полностью остановлено. Решить эту задачу возможно в том числе восстанавливая училища сельских специалистов, как это уже делается в некоторых территориях.

9. Мораторий на банкротство сельхозпроизводителей.

Наложить мораторий на банкротство сельхозпроизводителей и иных производств в сельской местности, имеющих статус градообразующих, на период выполнения Доктрины продовольственной безопасности России.

10. Усиление работы органов МСУ.

Усиление работы органов МСУ в сельских территориях с целенаправленным развитием сел и деревень через организацию местных экономик будет способствовать социализации сельского населения на территории жизнедеятельности, стимулировать работу общественных организаций, в том числе посредством привлечения их к целевым программам территориального обустройства, развития и управления, перераспределит налоговые отчисления в местные бюджеты.

11. Сельская кооперация.

При условии решения вышеперечисленных задач сельхозтоваропроизводители будут самостоятельно нацелены на развитие кооперации всех видов: кредитной, сбытовой, потребительской. В нынешнем состоянии сельской экономики и взаимоотношений с государством настоящая кооперация невозможна.

12. Создание Парков развития Сельских Территорий.

В мае 2014 года Президент РФ Владимир Путин поручил разработать долгосрочную стратегию устойчивого развития сельских территорий, в процесс преобразования которых «должны активно включиться регионы, органы местного управления и сами жители». «На федеральном уровне, — подчеркнул Президент, — необходимо определить финансовые и организационные механизмы достижения поставленных целей».

Перечисленные выше первоочередные меры крайне необходимы в рамках задачи комплексного освоения сельской территории, создания комфортной среды обитания, что возможно при целенаправленном развитии не только предприятий сельскохозяйственного направления, но и предприятий глубокой переработки, производства всего необходимого для жизни, и даже высокотехнологичных производств. Ускоренное (опережающее) развитие сельских территорий, эффективная реализация федеральной программы поддержки села возможны в рамках комплексной модели Парка Развития Сельских Территорий. Такая структура позволит обеспечить консолидацию всех реализуемых на конкретных территориях проектов, гарантирует им методологическую, техническую и финансовую поддержку.

Структура Парка Развития будет, в первую очередь, просоциальна. Ключевым моментом в ней станет организация Фондов Развития Сельских Территорий при Парках Развития. Все проекты, запущенные в рамках Парков развития в обмен на первоначальную поддержку во время запуска, после выхода на самоокупаемость будут отчислять в Фонд Развития часть своей прибыли с целью запуска следующих проектов и обустройства социальной среды. Фонд Развития станет аналогом некоей кассы взаимопомощи, распоряжаются которой совместно администрация территории, жители и предприниматели.

Жители сельских территорий будут иметь доступ ко всем достижениям цивилизации: образованию детскому и взрослому, культуре, спорту и творчеству. Именно сочетание хорошего качества жизни с возможностью самореализации не только в сельскохозяйственных профессиях позволит возродить село, развивать его, создавая мотивацию для удержания молодежи и даже миграции городских жителей в сельскую местность.

Важным аспектом развития территории будет привлечение местных жителей к принятию решений по ее развитию. Увеличение социальной активности, развитие местного самоуправления, появление у жителей чувства хозяина своего дома и своей жизни – важнейший результат и один из ключевых драйверов будущего процветания.

Комплексное развитие территории позволит решить сразу несколько проблем: организация рабочих мест, развитие и модернизация социальной и инженерной инфраструктуры, изменение депрессивной демографической ситуации.

А, главное, сельские территории перестанут быть дотационными депрессивными регионами, а станут основой благополучия и точками роста страны.

В результате принятия разумных и справедливых для всех крестьян решений и забот государства 2020 году мы получим следующие результаты:

  • Сбор зерна – 145-150 млн. тн.
  • Производство мяса – 10 млн. тн.
  • Производство молока – 50 млн. тн.
  • Производство сахара – 6 млн. тн.

Россия сможет при удовлетворении собственной потребности обеспечить экспорт продовольствия:

  • Зерно – 30 млн. тн.
  • Сахар – 1,5 млн. тн.
  • Растительное масло – 1,2 млн. тн.
  • Картофель – 4 млн. тн.
  • Мясо – 1 млн. тн.

Без радикальных мер по реанимации аграрного сектора следует ждать кратчайшего вымирания села, подрыва агроресурса и базового промышленного производства, образования очагов социальной напряженности.

Данные решения несут в себе предназначение в восстановлении разрушенной части российского общества – малых городов и сельской цивилизации. Создают стимулы для заселения опустошенных российских территорий.

Богатство села и независимость Российского государства – в эффективном и образованном человеческом капитале. Благосостояние и спокойствие городов России – в богатом и обустроенном российском селе.

Мы просто обязаны сберечь Россию для себя, а себя беречь для России.

 

Сопредседатель
общественного движения
народов российской земли
«Федеральный сельсовет»

Мельниченко В.А.

http://fed-selsovet.ru/klyuchevye-resheniya/
Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: Elena17 (11.10.2014)
Просмотров: 380 | Рейтинг: 0.0/0