Антология Русской Мысли [533] |
Собор [345] |
Документы [12] |
Русская Мысль. Современность [783] |
Страницы истории [358] |
Необходимые первоочередные меры Правительства России для приостановления разрушения сельских территорий, минимизации угрозы продовольственной безопасности и решения демографического вопроса страны. 1. Доступ к минеральным удобрениям для повышения плодородия земель и урожайности в целом. В каждом районе земледелия организовать площадки приема, хранения и распределения минеральных удобрений среди землепользователей. Эту функцию должны взять на себя производители минеральных удобрений в партнерстве с землепользователями и государством. Довести использование удобрений с нынешних 20 кг до 60 кг действующего вещества на 1 гектар пашни. Согласовать на уровне Минсельхоза цены и объемы поставок минеральных удобрений по регионам. В настоящее время монополии производителей минеральных удобрений завышают цены кратно. (Пример: отчетная цена завода 5 300 рублей за 1 тн селитры. Потребителю селитра достается 11 500 – 14 900 рублей за 1 тн) Без жестокого контроля государства невозможно наладить справедливые отношения в ценовой политике производителей минеральных удобрений. Вопрос настолько серьезен, что можно рассматривать национализацию заводов минеральных удобрений в случае несговорчивости минеральных миллиардеров, продающих за рубеж стратегическую продукцию. Такая стратегия обеспечит сельскохозяйственным производителям около 12 млрд. рублей экономии оборотных средств и прибавку урожая на уровне 30%. 2. Доступ к горюче-смазочным материалам (ГСМ). Предлагаем справедливо убрать с цены ГСМ, предназначенных для сельского хозяйства, дорожные акцизы и налоги. Трактора и комбайны не ездят по дорогам, а работают в поле. Этот очень существенный факт позволит сельхозпроизводителям сохранить около 30 млрд. рублей оборотных средств. 3. Доступ к электроэнергии. Установить предельную цену за электроэнергию для сельхозпроизводителей и иного производства в сельской местности 2 рубля за 1 кВт (в настоящее время цена 1 кВт для крестьян 5-7 рублей. Промышленная энергия обходится в 2-3 рубля за 1 кВт). Эта мера существенно поможет развитию животноводства и кормопроизводства. 4. Газификация сельских территорий. Ускорить газификацию сельских территорий (в настоящее время 50% сельских населенных пунктов не имеют газа). В территориях, в которых газификация нецелесообразна, обеспечить эквивалентную цену электроэнергии 70-80 копеек за 1 кВт (1 м3 газа – 9,5 кВт электроэнергии). 5. Госсубсидии на покупку спецтехники. Установить федеральные субсидии на приобретаемую технику для сельского хозяйства на уровне 40% от цены и выплачивать субсидию по факту приобретения техники и оборудования непосредственно крестьянам. Только такой мерой поддержки можно ускорить техническую модернизацию сельхозпроизводства. 6. Доступ к финансовым ресурсам. Создать финансовую структуру, обеспечивающую кредитование сельхозпроизводств минимально возможной процентной ставкой. Например, ставки Центробанка + не более 2% банковская надбавка. Условия кредитования сделать более простыми и доступными для крестьян. Отсрочки платежей должны быть не менее 2 года по капитальным затратам. 7. Справедливое и равное отношение государства к разным формам и статусам сельхозтоваропроизводителей (малым, средним и крупным). Переориентировать программы создания мегакомплексов (свино-, птице-, КРС и т.д.) на организацию семейных ферм (30-60 коров, 100-150 овец или коз и т.д.). Практика показала, что агрокомплексы в большинстве своем не оправдали финансовой эффективности. Они не несут в сельские территории идею развития, а зачастую являются губительными для жизни окрестных сел и деревень. На 2014 год просроченная кредиторская задолженности компаний «Мираторг», «Сибагрогрупп», «Valihop», «Русагро», «Белагрокорм» составляет от 18 до 100 млрд. рублей. Сейчас около 70-80% субсидий и дотаций Минсельхоза достаются крупным агрохолдингам. 8. Доступ к кадрам. Нехватка специалистов – это «удавка» на пока очень тонкой шее сельхозпроизводства. Через 3-5 лет на селе прогнозируется полный коллапс с механизаторами, инженерами, механиками, агрономами и зоотехниками. Производство будет полностью остановлено. Решить эту задачу возможно в том числе восстанавливая училища сельских специалистов, как это уже делается в некоторых территориях. 9. Мораторий на банкротство сельхозпроизводителей. Наложить мораторий на банкротство сельхозпроизводителей и иных производств в сельской местности, имеющих статус градообразующих, на период выполнения Доктрины продовольственной безопасности России. 10. Усиление работы органов МСУ. Усиление работы органов МСУ в сельских территориях с целенаправленным развитием сел и деревень через организацию местных экономик будет способствовать социализации сельского населения на территории жизнедеятельности, стимулировать работу общественных организаций, в том числе посредством привлечения их к целевым программам территориального обустройства, развития и управления, перераспределит налоговые отчисления в местные бюджеты. 11. Сельская кооперация. При условии решения вышеперечисленных задач сельхозтоваропроизводители будут самостоятельно нацелены на развитие кооперации всех видов: кредитной, сбытовой, потребительской. В нынешнем состоянии сельской экономики и взаимоотношений с государством настоящая кооперация невозможна. 12. Создание Парков развития Сельских Территорий. В мае 2014 года Президент РФ Владимир Путин поручил разработать долгосрочную стратегию устойчивого развития сельских территорий, в процесс преобразования которых «должны активно включиться регионы, органы местного управления и сами жители». «На федеральном уровне, — подчеркнул Президент, — необходимо определить финансовые и организационные механизмы достижения поставленных целей». Перечисленные выше первоочередные меры крайне необходимы в рамках задачи комплексного освоения сельской территории, создания комфортной среды обитания, что возможно при целенаправленном развитии не только предприятий сельскохозяйственного направления, но и предприятий глубокой переработки, производства всего необходимого для жизни, и даже высокотехнологичных производств. Ускоренное (опережающее) развитие сельских территорий, эффективная реализация федеральной программы поддержки села возможны в рамках комплексной модели Парка Развития Сельских Территорий. Такая структура позволит обеспечить консолидацию всех реализуемых на конкретных территориях проектов, гарантирует им методологическую, техническую и финансовую поддержку. Структура Парка Развития будет, в первую очередь, просоциальна. Ключевым моментом в ней станет организация Фондов Развития Сельских Территорий при Парках Развития. Все проекты, запущенные в рамках Парков развития в обмен на первоначальную поддержку во время запуска, после выхода на самоокупаемость будут отчислять в Фонд Развития часть своей прибыли с целью запуска следующих проектов и обустройства социальной среды. Фонд Развития станет аналогом некоей кассы взаимопомощи, распоряжаются которой совместно администрация территории, жители и предприниматели. Жители сельских территорий будут иметь доступ ко всем достижениям цивилизации: образованию детскому и взрослому, культуре, спорту и творчеству. Именно сочетание хорошего качества жизни с возможностью самореализации не только в сельскохозяйственных профессиях позволит возродить село, развивать его, создавая мотивацию для удержания молодежи и даже миграции городских жителей в сельскую местность. Важным аспектом развития территории будет привлечение местных жителей к принятию решений по ее развитию. Увеличение социальной активности, развитие местного самоуправления, появление у жителей чувства хозяина своего дома и своей жизни – важнейший результат и один из ключевых драйверов будущего процветания. Комплексное развитие территории позволит решить сразу несколько проблем: организация рабочих мест, развитие и модернизация социальной и инженерной инфраструктуры, изменение депрессивной демографической ситуации. А, главное, сельские территории перестанут быть дотационными депрессивными регионами, а станут основой благополучия и точками роста страны. В результате принятия разумных и справедливых для всех крестьян решений и забот государства 2020 году мы получим следующие результаты:
Россия сможет при удовлетворении собственной потребности обеспечить экспорт продовольствия:
Без радикальных мер по реанимации аграрного сектора следует ждать кратчайшего вымирания села, подрыва агроресурса и базового промышленного производства, образования очагов социальной напряженности. Данные решения несут в себе предназначение в восстановлении разрушенной части российского общества – малых городов и сельской цивилизации. Создают стимулы для заселения опустошенных российских территорий. Богатство села и независимость Российского государства – в эффективном и образованном человеческом капитале. Благосостояние и спокойствие городов России – в богатом и обустроенном российском селе. Мы просто обязаны сберечь Россию для себя, а себя беречь для России.
Сопредседатель Мельниченко В.А. http://fed-selsovet.ru/klyuchevye-resheniya/ | |
| |
Просмотров: 380 | |