Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 26.04.2024, 01:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Герои Новороссии: командир отряда конвоя гуманитарных грузов Анатолий

Я возвращался в Донецк из командировки по трассе Изварино -Краснодон-Донецк вместе с конвоем гуманитарных грузов для Донецка. Большие десятитонные машины везли в осажденный укр военными город медикаменты, продукты питания, предметы первой необходимости. Руководил конвоем опытный командир Анатолий. Это был обычный конвой из нескольких машин, которые доставляют грузы в больницы, детские дома, дом инвалидов и др. Организацией конвоя не занимались МЧС и Красный Крест, а везли грузы обычные молодые парни ополченцы, рискующие своими жизнями, для того чтобы город Донецк жил, держал оборону, находясь в осаде.
Несколько дней назад такой же конвой,руководимый командиром Анатолием попал под танковый обстрел - и одна из фур загорелась.Это было рядом с населенным пунктом Красный Луч. Колонна укр. танков и БТР с нац гвардией перерезала внезапно главную магистраль. Наш конвой машин развернулся вовремя. А командир Анатолий - вызвал "огонь на себя" и отвлек основной огонь от колонны. Его фура оторвалась от колонны и Анатолий стал уводить вражеские танки в сторону от колонны. Несколько снарядов от танков разорвались около его грузовой машины. Она загорелась. Он чудом остался жив. Осколки от снарядов, застряли в вещах гуманитарной помощи, которые размещались в задней части грузовика. 
Анатолий сказал: "Если бы машина была бы пустой- мне бы был каюк!"
В этой моей недавней поездке Изварино- Донецк всё обошлось благополучно. Обстрелов не было. В эту поездку повезло - потерь транспорта не было. Но машины гнали по возможности на предельных скоростях. По ухабам и разбитым дорогам гнать на скорости 80-100 км в час для автомобилей с грузами - дело беспокойное. Я видел , как напрягается и трясется в разнос ходовая передняя ось грузовика, вибрируя с ужасной частотой на асфальтовых рытвинах. Командир Анатолий всё время подгонял конвой - "быстрее, не останавливаться, держи дистанцию". 
Его машина шла замыкающей и я в ней находился. Когда самые опасные участки трассы после Красного Луча, Снежное, Шахтерска были пройдены Командир Анатолий не удержался и показал лихую езду, обогнал своих подопечных- показывая класс езды водителям профессионалам на грузовиках десятитонниках. Ополченцы работают на износ - и нервы иногда сдают. Они спят мало. Сердце даже у молодых парней иногда дает перебои после продолжительных бессонных ночей с чередой опасностей и военных "приключений".
Иногда от бешенной езды закипает радиатор, слетают тормозные колодки, разлетается ходовая. У нас посередине пути у одной из грузовых машин слетел гидроусилитель подъемника.
Командир конвоя -не только стратег и тактик в выборе дорог. Он знает каждую кочку на трассе. Где возможно укры могут устроить засаду. Где лучше объехать лишние тридцать километров,чем попасть на возможный прорыв укр бронетехники или натолкнуться на их временный блокпост.
Анатолий возит и руководит доставкой груза еще со времен Славянска с апреля месяца. Он говорит:"Тогда везли прямо из Донецка. Но было очень тяжело прорываться в город после частичной блокады в конце мая. Не раз попадал под обстрелы и терял машины из-за поломок и пожара. Но лучше потерять машину, чем людей."
Анатолий встречался не раз с командующим Стрелковым. "Да, это командир. Настоящий офицер. Всегда,даже очень в самое трудное время бесконечных атак был подтянут и выбрит. За таким командиром , как Стрелков люди всегда шли." "Стрелков обязательно вернётся в Новороссию - я этого очень хочу!"
Мы проезжали поселок Изварино, занятый ополченцами. Наши машины промчались мимо белого здания возле которого стоял памятник Ленину. На голове Владимира Ильича была надета солдатская краска, выкрашенная в черный цвет. Все правильно " Береги голову "Старик" - у нас война!" Памятники Ленина стали в Донбассе символами сопротивления. На другом блокпосту рядом с Минусинском меня поразила другая картина. Перед хорошо укрепленным блокпостом , который занимали ополченцы был мост. А за спиной у ополченцев стоял также памятник В.И.Ленину. 
Из Изварино до Донецка мы сделали несколько остановок.
На одной из них вся команда конвоя в связи с нехваткой рук превратилась из водителей ополченцев в грузчиков. Командир Анатолий сам таскал тяжелые мешки с медикаментами и продуктами питания. Я также участвовал в погрузках десятитонных машин. Труд на жаре - не из легких. На гражданке трудно найти водителя,который крутит баранку и согласится участвовать в погрузке. Война - есть война.
В Краснодоне захватили по дороге по предварительной договоренности со штабом девушку из ополчения. Оказалось - она хорошо знает зам комбата Батальона им. Александра Невского, в который я с группой Завтра и телеканала День ТВ заезжал еще два месяца назад в Алчевск. Зам комбата мне очень понравился- сухощавый малого роста с темноватым от загара хорошо поставленным командирским голосом и культурной речью -командир от Бога. Говорил нам тогда - не для интервью- "Однажды Болотов меня захотел арестовать и расстрелять за излишнюю мою инициативу в бою. Но мои бойцы ополченцы меня защитили :"Не отдадим нашего командира! Ну , это было давно - в самом начале войны было- наш батальон участововал в боях под пос Металлист и в г. Славянске."
На одной из остановок начали доливать в одну из машин дизельное топливо. Конвой встал рядом с танком ополченцев, стоящим на дороге. Это было недалеко от Шахтерска. Ополченцы гоняли по дороге на мотоцикле. За спиной автоматы. Вырыты возле дороги щели. В жилых домах города выбиты много стекол, многие здания повреждены арт обстрелом укров. Развалины домов. Город Шахтерск надежно укреплен и защищен.
Рядом с городом Снежное справа на дороге целое кладбище подбитых украми гражданских машин- сгоревшие остовы иномарок, жигулей и микроавтобусов. Автомашины сгорели из-за прямых танковых попаданий укр военных.

Но когда мы ехали , на трассе - оживление - идут автобусы и маршрутки. Немногочисленные машины шныряют по трассе. Много велосипедистов. Иногда встретится легковой автомобиль Москвич, верхний багажник которого забит вещами-тюки и мешки со скарбом. Автомобиль спешит к российской границе. Те мирные жители ,которые хотели уехать -уже покинули родные города. Остались самые стойкие.
Проехали Зугрэс - машин стало больше и больше жителей,спешащих вдоль дороги по своим делам.
При въезде в Донецк - сразу бросается в глаза - укрепленные бетонными плитами железными ежами блокпосты ополченцев- их уже не одна жидкая линия обороны.
Проехали Центральный рынок Донецка - закрыт. Многие магазины и супермаркеты -также закрыты. Машин на основных магистралях-намного меньше,чем в обычный сезон. Город военный, город прифронтовой,город готов к отпору врага.
Главное, после этой поездки у меня появилась твердая уверенность-что план киевской хунты -взять город Донецк в плотное кольцо окружения сорван окончательно.
Если бы Вы проехали по этой трассе Изварино-Краснодон-Шахтерск - Донецк с этими ребятами конвоя и с командиром Анатолием- уверенность появилась бы и Вас -и у всех , что всё в скором времени будет хорошо. 
Хотя Донецк подвергается постоянным обстрелам - но кризис миновал. Далее пройдет еще две недели - и врага отгонят от стен города. Котлы у границ укр военных почти уничтожены ополченцами. День назад моя знакомая из Луганской госадминистрации тоже добралась до Донецка - полная блокада Луганска не удалась.


На фото командир конвоя Анатолий с бойцами ополченцами Максимом и Вячеславом - вот эти парни молодые - и есть истинные герои.
22 августа 2014 года . Шахтерск- Донецк.

Категория: Герои наших дней | Добавил: Elena17 (06.09.2014)
Просмотров: 552 | Рейтинг: 0.0/0