Меню сайта


Категории раздела
Революция и Гражданская война [64]
Красный террор [136]
Террор против крестьян, Голод [169]
Новый Геноцид [52]
Геноцид русских в бывшем СССР [106]
Чечня [69]
Правление Путина [482]
Разное [57]
Террор против Церкви [153]
Культурный геноцид [34]
ГУЛАГ [164]
Русская Защита [93]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3996


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 13.12.2017, 12:17
    Главная » Статьи » Русский Геноцид » Правление Путина

    Игорь Курляндский. Великая путинская реформа. Ликвидация РАН. Акт второй

    Итак, предлагаю Вам обещанный мной анализ принятого 5 июля 2013 г. ГосДумой во втором чтении законопроекта о «реформе РАН». Скажу честно, - не могу понять, в чем именно выражено обещанное властями существенное смягчение. Смягчены некоторые частности, но сам проект закона остался по своему существу ликвидационным. Основные идеи закона не претерпели изменений. Закон все равно, не смотря на всю лакировку, на усилия привести его в приличный вид, остался плохим. Похоже, речь действительно шла о «корректировке нюансов» (Дмитрий Песков). По порядку.

    1. Структурные перемены.

    Параграф 1-й статьи 18-й законопроекта гласит:

    «Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, являвшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона государственными академиями наук, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона объединяются с Российской академией наук, учрежденной настоящим Федеральным законом».

    Итак три академии, прежде самостоятельные, все равно должны быть объединены в одно целое. Такое объединение, разумеется, подрывает и унижает сам прежде независимый статус РАН. Почему надо садиться, образно говоря, в одну государственную лодку «академикам» с «медиками» и «аграриями». Это, кстати, никем вообще не объяснено. Ведь совершенно очевидно, что интеллектуальный и научный потенциал вторых и третьих (при всем уважении к их ученым) никак не сравним с первыми. В какой форме произойдет это объединение? Закон теперь не дает, как в первой редакции, четкого ответа на этот вопрос. Новая организация пока там также называется РАН, и непонятно, что будет, - то ли две оставшиеся академии будут просто поглощены существующей РАН, то ли будет создана новая общая АН (неизвестно под каким названием), куда все три академии войдут, как ее остальные части. Логика предполагает последнее. Как и было обещано, о ликвидации РАН (и двух других академий) в тексте речь теперь не идет. Отмечено, что их управленческие структуры (пока?) остаются прежними. В РАН будут действовать, как и прежде, президент, общее собрание и территориальные отделения, но с ее научными институтами – ситуация более непростая (ниже о ней скажу особо). Закон просто пока оставляет три академии в подвешенном состоянии на неизвестный переходный период, пока планируемое объединение не произойдет. Важно обратить внимание на пункт 14 статьи 18 соответствующего проекта: «По вопросам объединения Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук с Российской академией наук, не урегулированным настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации, могут издаваться указы Президента Российской Федерации». То есть глава государства будет дальше контролировать этот процесс и решать по своему усмотрению, как двигать дальше эту реформу и что делать с академиями дальше. Общей надстроечной чиновничьей структуры над РАН, РАМН, РАСХН решили, как и обещали, не создавать.

    Но не факт, что такой структуры не будет создано в обозримом будущем, - может быть, указами президента в соответствии с пунктом 14 статьи 18 упомянутого закона. И не будет структуры именно на переходный период. Странно как-то: проводить объединение и не создать общего объединительного административного органа управления.

    В законопроекте не прописано вообще функций отраслевых отделений РАН. Что с ними будет? Какими они будут?

    Только прописаны функции Президиума, Общего собрания, территориальных отделений и представительств.

    2. Разрыв связи РАН с ее научными институтами, их бюрократизация.

    Научные институты остаются под управлением РАН, по смыслу законопроекта, именно на переходный период, а потом они переходят под управление специально созданного органа исполнительной власти. Судьбе научных институтов после реформы посвящены пп. 9, 10 и 11 статьи 18 настоящего законопроекта. Посмотрим, в чем там дело.

    Пункт 9: «Научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук передаются в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за научными организациями Российской академии наук. Указанный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за использованием федерального имущества, переданного научным организациям, в соответствии с их уставными целями.». Итак, у научных организаций, в том числе у РАН, появится новый хозяин, который будет управлять и их имуществом. Раньше они были в ведении только Академии, а теперь еще и оравы чиновников, которые будут контролировать каждый их шаг. Здесь уже коллективам этих научных организаций можно забыть о прежней, хоть и ограниченной, но академической свободе. Пункт 10: До передачи научных организаций в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации, не подлежат изменению организационно-правовая форма, в которой созданы организации, подведомственные Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, вид вещного права (оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного бессрочного пользования), на котором за указанными организациями закреплено имущество, а также его состав, за исключением случаев принятия решений об использовании земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества), предоставленных таким организациям, в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". То есть до передачи в ведение чиновничьей структуры организационно-правовая форма и хозяйственное управление академических институтов не подлежат изменению, а вот после передачи с ними сделают, что захотят. Земельные участки намерены (см. пункт выше) отобрать сразу.

    Пункт 11-й уничтожает выборность руководителей академических институтов, но сохраняет им вывеску РАН. Читаем: «В наименовании научных организаций, переданных в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации, указывается их принадлежность к Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом. Руководители таких научных организаций назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с президиумом Российской академии наук и после одобрения их кандидатур Комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.». Ничего больше – о выборности директоров институтов РАН.

    Раньше порядок был такой: директора выбирало соответствующее Отделение РАН (по подведомственности), до этого происходили предварительные выборы в самом учреждении, которое желал возглавить кандилат (эти выборы не имели решающего значения, но мнение сотрудников института учитывалось при выборах в отделении). Затем Президиум РАН утверждал выбранного Отделения директора (мог и не утвердить). Все равно выборный порядок имел огромную роль в определении руководителей научных организаций РАН. Теперь предлагается совсем другое. Только назначенство при формальном согласовании с Президиумом РАН и еще кандидатуру директора должна одобрить специальная комиссия при Президенте РФ. Такой новый порядок уничтожает важнейшую демократическую традицию в Академии и прямо возвращает нас к советским временам, где директора назначались партией и правительством, а мнение коллективов,  корпораций ученых совершенно ничего не значило.   

    3. Гарантии сотрудников академических институтов РАН и решение вопроса их достойного финансирования.

    Никаких гарантий сотрудникам академических институтов РАН в законе не прописано, о повышении их грошовых зарплат речи не идет. Законодатели не думали об этом раньше, не подумали и теперь. Равно как о повышении трат на науку в целом. Нищее финансирование науки и ученых в РФ путинской властью - одна из главных причин ее деградации, старения кадрового потенциала (молодежь не идет в науку) и утечки мозгов за рубеж. Нашим законникам, как было, так и есть, - плевать на ученых. Для них академия – это только академики и местное начальство.

    4. Отчуждение имущества от РАН.

    Имущество научных учреждений РАН (см. выше пункты 9 и 10 статьи 18) переходит под контроль специально созданного органа исполнительной власти. Имуществу РАН назначается аудит Счетной палаты (см. пункт 12 статьи 18), но аудит обычно не прибавляет, а отбирает. Имущество РАН в целом переходит из-под управления Академии под управление Правительства (и соответственно его чиновников), - следовательно, Академия не может больше распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Об этом прямо в пункте 2-м статьи 2-й закона:   «Полномочия учредителя Российской академии наук от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за российскими научными организациями Российской академии наук, осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.». Лишенная управления имуществом научная организация не имеет материальной базы для своей независимости, о которой декларативно толкует статья 15-я законопроекта.

    5. Академики и член-корры РАН.

    Идея перевода всех член-корров в академики в законопроекте осталось, - только изменен его порядок и прописан некоторые переходный трехлетний период (см. пукнт 3 статьи 18-й). Член-корры должны избираться в академики на общем собрании, но в будущем останутся только академики. В объединенной Академии их таким образом станет тьма-тьмущая. Звание академика неизбежно будет девальвировано. Введен пункт о возможности исключения академиков из Академии и лишения их звания академиков (напомню, что такая норма действовала в Советском Союзе) (пункт 5-й статьи 8 законопроекта).

    Вероятно, это сделано, чтобы иметь инструмент для давления на политически нелояльных академиков.

    Мое мнение: даже с принятыми поправками этот закон - движение на пути к ликвидации исторической РАН и созданию на ее месте каких-то новых образований.

    http://igorkurl.livejournal.com/351047.html

    ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Текст принятого во 2м чтении ГД законопроекта по «реформе РАН» (поправки см. жирным). Свод ссылок.


    Часть 1 http://igorkurl.livejournal.com/349698.html

    Часть 2 http://igorkurl.livejournal.com/350098.html

    Часть 3 http://igorkurl.livejournal.com/350222.html

    Часть 4 http://igorkurl.livejournal.com/350491.html


    Категория: Правление Путина | Добавил: rys-arhipelag (06.07.2013)
    Просмотров: 337 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz