Меню сайта


Категории раздела
Антология Русской Мысли [533]
Собор [345]
Документы [12]
Русская Мысль. Современность [783]
Страницы истории [358]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4023


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 12.11.2018, 21:24
    Главная » Статьи » Публицистика » Собор

    Николай Казанцев, редактор старейшей белоэмигрантской газеты "Наша Страна". Катакомбная Церковь как последнее прибежище русскости
    Нисколько не оспаривая каноничность греческих, болгарских и румынских старостильников, сдается все же, что не стоит нам, русским, переходить в эти юрисдикции.
    Русскость это прежде всего духовная, а не этническо-племенная качественность, обусловленная верностью Святой Руси. А посему, отрекаясь от Русской Церкви как падшей и более не существующей, уходя в греко-старостильные группы мы отчуждаемся и от своей «русскости», от духовного единства со Всеми Святыми в Земле Российстей Просиявшими, от их заветов.
    Даже язычник Ницще признавал, что "быть русским это міровоззрение”.
    Православное міровоззрение, добавим мы.
    Ни один из Новомучеников и Исповедников Российских никогда не становился под чужой омофор в Греции, Иерусалиме, Болгарии или Румынии. Все они оставались в Русской Катакомбной Церкви и самоотверженно несли «подвиг русскости» (по выражению архимандрита Константина Зайцева). Они и не помышляли о разрыве с мистическим телом Русской Церкви и присоединении к чужой Поместной Церкви. Именно по этой причине Русская Катакомбная Церковь всегда осознавала свое духовное единство с Русской Зарубежной Церковью, поминая её Первоиерархов. В 1982 г. Русская Зарубежная Церковь помогла Катакомбной Церкви-Сестре на родине восстановить апостольскую преемственность, тайно рукоположив для российских катакомб епископа. Таким образом в Русской Катакомбной Церкви был восстановлен канонический иерархический строй.
    Отрываясь от единства с Русской Церковью-Матерью, воплощенной ныне в Катакомбной, мы отрываемся и от Новомучеников Российских, тем самым обрекая себя (пусть даже несознательно) на безпочвенное существование.
    Да и неужели нам уже Россию не жалко? Ведь отходя от Русской Церкви, мы отворачиваемся и от родины наших предков! Причем как раз в тот исторический момент, когда сам термин "русский” снова оказался в загоне. Обратим внимание хотя бы на последнее интервью Путина. У него явствует прямо-таки отвращение к слову "русский". Даже там, где это прямо просится по тексту, он начинает мямлить о "наиболее крупных этнических группах, составляющих большинство населения"…
    И при таких обстоятельствах мы отойдем от Русской Церкви? Неужто отмежуемся от определения Достоевского – "русский значит православный, православный значит русский”? Неужели не устрашимся подобного исторического регресса: вернуться на несколько столетий вспять – опять под греки?
    "Где родился, там и сгодился”, гласит народная мудрость. Мы же родились в Зарубежной Церкви, которую Катакомбная предлагает нам теперь восстановить. Позиция архиепископа Тихона (Пасечника) невиданно альтруистическая; он не хочет открывать свои приходы за границей, а только принимает нас временно, пока нам не удастся воссоздать РПЦЗ на старом фундаменте – без циничных предателей и кликушествующих фанатиков.
    В январе я имел честь познакомиться лично с предстоятелем Русской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви. Владыка Тихон производит светлое впечатление искреннего человека. Стойкого в своих убеждениях, но без навязчивости. Дельного, простого в обращении, безо всякой тени заносчивости, елейности, аффектации или нетерпимости. Настоящий русский архипастырь, который действительно молится в алтаре (что, увы, так редко наблюдается в наше время среди носителей архиерейской митры!).
    Г. М. Солдатов, закончивший Свято-Троицкую Семинарию и лично знавший всю плеяду Отцов Зарубежной Церкви, после беседы с Владыкой Тихоном мне сказал, что он ему напоминает джорданвилльских наставников старой закалки; таких как архимандрит Константин, Пантелеймон или Иосиф: мудрость, скромность, здравый разум, в сочетании с мягким чувством юмора.
    И – добавим – твердое стояние на стезе Исторической России.
    Во время литургии Владыка Тихон возносит и такое прошение: "престол православных царей возстави”.
    Архиепископ Тихон посетил в США с намерением помочь людям определиться с выбором, объяснить им, кто такие катакомбники и какие у них цели, но отнюдь не для того, чтобы зазывать, «агитировать» за немедленный переход к ним, дабы оставить за человеком свободу выбора, и дать проявиться свободному Промыслу Божию.
    Владыка никак не хочет торопить события. По его словам Церковь, как богочеловеческий организм, живет своими особыми законами; здесь всегда есть временная дистанция между осознанием и действием, в котором и заключается свободное произволение человека.
    В США Владыка совершил рукоположения, (в частности – сыновей протоиерея Анатолия Трепачко, перед которым следует преклониться: из членов своей семьи он создал надежный бункер истинного Православия, что в наше время мало кому удается); посетил приходы, причем приложился к мощам Св. Иоанна Шанхайского в Сан Франциско (но там никто его не узнал); встретился с людьми, которые хотят присоединиться к РИПЦ; откровенно поговорил с теми, кого тревожит подчинение Зарубежной Церкви Московской Патриархии.
    Поскольку против Катакомбной Церкви в целом, и Владыки Тихона в особенности, ведется небывалая кампания лжи, поношения и дискредитации, следует уточнить, что покойный глава РИПЦ, узник сталинских концлагерей, архиепископ Лазарь (Журбенко), был первоначально тайно посвящен в сан епископа именно Зарубежной Церковью в 1982 году, во время "Холодной войны". Затем, в начале 1990-х, его епископство было полностью подтверждено в Нью-Йорке Архиерейским Сvнодом Митрополита Виталия. В Нью-йоркском Сvноде был хиротонисан и Владыка Вениамин (Русаленко). И затем уж эти два епископа хиротонисали еще четверых в России, в том числе Владыку Тихона. Отметим также, что Владыка Лазарь был многолетним членом Архиерейских Соборов Зарубежной Церкви и что Сvнод Вл. Лазаря получил письменнное благословение от Митрополита Виталия на независимое от РПЦЗ существование. Никто из его епископов никогда не был под прещением.
    Ряды клеветников из МП теперь пополнили и сторонники лишенного сана Виктора Пивоварова (о котором многие СМИ утверждали, что в советское время он был агентом КГБ под кличкой «Пономарь»).
    Они уже дошли до того, что Архиепископа Тихона стали ложно обвинять, будто бы он «член КПСС», тогда как он, выросший в семье политических ссыльных, «врагов народа», никогда из принципиальных соображений даже в комсомоле не состоял!
    Анализируя всю эту запланированную кампанию по очернению РИПЦ, невольно видишь подтверждение того, что именно эта Церковь ныне является носительницей истинного Православия, за что на нее (и ни на кого иного) так обрушиваются со всех сторон.
    Что касается меня лично, как любит повторять о. Герман Иванов-Тринадцатый, – для христианина случайностей нет. И не случайностью, а Промыслом Божьим я объясняю такое совпадение: моим духовным отцом был настоятель Св. Покровского храма в Буэнос Айресе, родившийся в 1907 году в Омске благостный священник, протоиерей Сергий Иванов; а теперь им стал Владыка Тихон Омский, у кого в приходе состоит племянница о. Сергия!
    Не сомневаюсь: будь он жив, отец Сергий тоже бы примкнул к Катакомбной Церкви – последнему прибежищу русскости.
     
    Н.Л. Казанцев
    «Наша Страна» – № 2814 от 24 февраля 2007 г.
    http://www.nashastrana.info/
    Категория: Собор | Добавил: rys-arhipelag (21.05.2010)
    Просмотров: 950 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz