Меню сайта


Категории раздела
Светочи Земли Русской [131]
Государственные деятели [40]
Русское воинство [277]
Мыслители [100]
Учёные [84]
Люди искусства [184]
Деятели русского движения [72]
Император Александр Третий [8]
Мемориальная страница
Пётр Аркадьевич Столыпин [12]
Мемориальная страница
Николай Васильевич Гоголь [75]
Мемориальная страница
Фёдор Михайлович Достоевский [28]
Мемориальная страница
Дом Романовых [51]
Белый Крест [145]
Лица Белого Движения и эмиграции


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3987


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 21.10.2017, 18:34
    Главная » Статьи » Верноподданные России » Светочи Земли Русской

    О рождении и жизни святого в миру. Антоний Сийский (1)

    Родители блаженного Антония были земледельцами. Отец его Никифор родом был из Новгорода, а мать Агафия родом из деревни Кехта, что в Двинской области. Жили они в этой деревне, преуспевая в благочестии, и часто молили Бога даровать им чадо. Услышал их молитвы Господь, и родился у них сын. Имя во святом крещении дали ему Андрей, и суждено было отроку этому стать блаженным Антонием. Когда позже родились у благочестивых супругов другие сыновья и дочери, первенец превосходил их всех благообразием, отчего и любим был родителями своими более других детей.
        В 7 лет родители отдали отрока своего Андрея учиться грамоте, и в учении книжном превосходил он всех сверстников своих и удивлял успехами учителя своего. Выучили родители отрока Андрея и иконному писанию, предугадывая его призвание.
        Был же Андрей с детства тихим, кротким, смиренным и незлобивым, и за такой нрав любим был всеми ближними своими. Почитал он родителей своих и старался во всем повиноваться им, и ничем не оскорблять. Когда же состарились родители его, то призвали к себе всех детей своих и обратились к ним с такими словами: «Чада, постигла нас глубокая старость, и пришли к нам тяжкие болезни, и смерть стоит у порога нашего. Поручаем вас, дети, попечению Бога и Пресвятой Его Матери, да будут они помощниками вам во всех делах ваших. Живите так, как мы на ваших глазах жили, и милость Божия во веки с вами пребудет». Любимого же первенца поучали они больше других детей перед кончиной своей.
        Когда же отошли они ко Господу, Андрею было 25 лет, и после смерти родителей отправился он в Новгород и работал в услужении у некоего боярина 5 лет. Угодно было Богу, чтобы прежде пожил избранник Его в миру, как по ступеням восходя к иноческой жизни. По повелению господина своего вступил Андрей в брак, но через один год супруга его умерла.
       Овдовев, стал размышлять Андрей о суетности, мятежности и непостоянстве мирской жизни, и увидел, что как тень и сон проходит она, возненавидел мнимое веселие ее и возгорелся духом, желая бежать из мира к Богу. С сокрушенным сердцем молился он Господу, дабы сподобил его Бог ангельского иноческого чина, ходил часто в церковь, творил милостыню, и был тихим, незлобивым, смиренным и приветливым, за что любим и почитаем был господином своим и всеми слугами его.
        Когда же умер господин его, свободен стал блаженный, как птица, и утвердив душу свою Божественным Писанием, окрылател умом и, подобно птице, из силка вырвавшейся, воспарил духом вослед Богу, объятый желанием отойти в монастырь.

     

    О пострижении святого

        Раздал блаженный все имущество свое и, не взяв с собой ничего, кроме души своей и тела, устремился в пределы Каргопольской области на реку Кена в Пахомиеву пустынь, монастырь Всемилостивого Спаса Боголепного Преображения, дабы, все потеряв, Христа Единого приобрести.
        За пять верст до монастыря заночевал он в пути один и помолился со слезами: «Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, услыши недостойного раба Твоего, наставь меня на истину Твою и научи меня творить волю Твою. Возжаждал Тебя дух мой и возвеселился в страхе имени Твоего святого. Сказал Ты, Владыко мой Господи: «Придите ко Мне все уставшие и обремененные и Я упокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня кротости и смирению сердца, и обретете покой душам вашим». Так и я, грешный, надеясь на щедроты Твои, прибегнул ко благоутробию Твоему, ибо Ты — прибежище наше и утверждение, и на Тебя надеясь, да не погибнем во веки».
         И увидел Андрей в тонком сне мужа в белых ризах с сединами, с крестом в руке, и сказал ему тот: «Возьми крест свой, иди за мной, подвизайся и не бойся козней диавольских. Будешь ты мужем желаний духовных и множеству иноков наставником станешь». И благословил Андрея крестом со словами: «Этим побеждай лукавых духов». Пробудился блаженный и не увидел никого подле себя. Тогда уразумел он, что было видение ему от Бога, и возрадовался, и до утра без сна благодарные молитвы Богу воссылал. Когда же рассвело, отправился в путь.
         Подошел он к монастырю и увидел церкви Божии, как светила сияющие, кельями окруженные, и прослезился от радости, и сказал с воздыханием: «Сколь возлюбленны селения Твои, Господи Сил! Здесь упокоение мое, здесь поселюсь, ибо птица обретает себе храмину и горлица гнездо для птенцов своих!»
        У монастырских ворот помолился он перед образом Владыки нашего Господа Иисуса Христа и пошел прямо к игумену. Игуменом же в обители в то время был Пахомий, основатель ее, муж духовный, святой и добродетельный. Припал Андрей к ногам его со слезами, моля о пострижении. Игумен же увидел смиренного юношу в худой одежде, умилился и сказал ему: «Святое место это, чадо, скорбное и трудное, все у нас работают: кто землю копает, кто лес рубит, а кто на ниве трудится, — никто не празден. А ты молод и не сможешь наши труды нести и скорби терпеть». Блаженный же ответил ему со смиренными слезами: «Отче честный! Провидец Бог привел меня к святыне твоей, повелевая постричь меня, ибо издавна я этого хотел, но нужды различные задержали меня в миру. Ныне же от всего освободил меня Господь. Не отринь меня, Господа ради, и, подражая своему Владыке, прими меня, грешного и непотребного, как и Он грешников принимал, и спаси меня». Игумен же Пахомий, узрев внутренними очами, что избран Богом Андрей и хочет стать сосудом Святому Духу, сказал ему: «Благословен Бог, избравший тебя на этот подвиг, чадо, с этих пор будешь ты иноком». И постриг его с именем Антоний. Было же тогда преподобному 30 лет.
       По промыслу Божиему случилось, что игумен Пахомий взял новопросвещенного инока к себе в ученики, дабы увидел он добродетельную жизнь святого старца и поревновал ей.
         Преподобный же Антоний Божиего смирения не посрамил, возгорелся духом и, подобно высоко парящему орлу, полетел на небо на крыльях добродетели, оградившись верою, распиная плоть свою со страстями и похотями. Меч духовный взял он во уста свои, рассекая полки бесовские, как непобедимый воин Христов. Пребывал он в посте и молитве день и ночь, засыпая лишь настолько, чтобы ум свой не повредить, и в церковь Божию первым приходил и последним уходил, слушая пение и чтение Божественное со вниманием в молчании. Этим пробудил Преподобный духовное чувство страха Божиего в душе своей с самого начала иноческой жизни. Пищи же и пития понемногу он вкушал, через день. Имел Преподобный смирение великое, так что последним и худшим у всей братии себя считал. Когда трудился он в поварне, то сам воду носил и дрова рубил, готовя пищу братии, а духом в небесах пребывал. И в созерцании чувственного огня, предугадывая вечное грешников горение адское, реки слез проливал Преподобный. Беседовал же со всяким со смирением, и, встречаясь с кем-нибудь из братии, первым кланялся до земли и брал благословение, и был всеми любим и почитаем. Так трудился он в поварне один год.
         В то время в обители не было священника, и по желанию игумена и братии преподобный Антоний принял священный сан, но не изменил образа жизни и по-прежнему трудился с братией в лесу и на нивах, днем в трудах пребывал, а ночью на молитве Богу представал. Такое было у него правило: трижды в неделю прочитывал он Псалтирь, множество поклонов творил и имя Иисусово беспрестанно было в устах его. И всяким воздержанием смирял он плоть свою, душу просвещая.
        Имел же Преподобный обычай ходить в больницу и служить там немощной братии, стирая одежду и омывая самих больных, чем заслужил теплые их молитвы.
         Был же преподобный Антоний мощен и крепок телом, и трудился за двоих или даже за троих, прилежа более всего к земным трудам.
        Игумен же и братия, видя труды и подвиги его, удивлялись быстрому преподобного восхождению, хвалили и почитали его. Преподобный же Антоний, земной славой пренебрегая, а небесной взыскуя, захотел отойти ото всех в пустыню к Единому Богу, и пришел к игумену Пахомию, и припал к стопам его, исповедуя ему мысль свою и испрашивая благословения отойти в пустыню и там Богу работать.
        Удивило игумена его прошение, ибо знал он от Бога, что преподобный Антоний будет наставником множеству иноков. И стал наставлять он его, как в пустыне иноку жить, многое вспоминая из Божественного Писания для утверждения Боголюбивой души его. Преподобный же Антоний принимал Божественные семена в сердце свое как благоплодящая земля, сторицею плод приносящая. Слушая учителя своего, стоял он со склоненной головой, душу к небесам простирая и слезами напояя. Игумен Пахомий благословил блаженного, преподобный же Антоний радости исполнился и, поклонившись, по возвращении в келью свою молился со слезами долгое время Всемилостивому Спасу и Пречистой Его Матери, да сотворят с ним милость и наставят его на путь спасения.
        Следуя же евангельской заповеди: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них пребываю», — взял он с собою двоих из братии, единонравных себе, Александра и Иоакима, иноков добродетельных и благоговейных. Посовещавшись с ними, отошел он в желанный путь, воспевая в сердце своем Господа, и устремился прямо на север по течению великой реки Онеги. И в скором времени пришли они на реку Шелексу и пробирались там через дебри непроходимые в поисках места Богоугодного.
        Полюбилось им место у порога Темного на реке Емце, и, помолившись, срубили они там хижину и часовню и стали подвизаться во многих подвигах и трудах.
         Поставил там Преподобный и церковь во имя святителя Николая, устроил и келии, и монастырь оградил. Присоединилось к ним еще четверо братиев, стало их семеро, и жили они на месте том семь лет.
         Человеконенавистник же диавол возмутил жителей ближней к монастырю деревни Скроботово, и возроптали они на святого, и согнали преподобного Антония с братией с места того, подобно тому, как онежские жители согнали преподобного Дмитрия Прилуцкого. Думали они, что великий старец поселился там, чтобы завладеть ими и угодьями их.
        Святой же по обычаю своему не стал им противостоять, но вспомнил слова Спасителя: «Где принимают вас и слушают, там пребывайте и мир возгласите дому тому, а где не принимают и не слушают, уходите оттуда и прах с ног ваших отрясите в свидетельство им, и мир ваш к вам возвратится». И другие слова Его: «Блаженны изгнанные правды ради, ибо тех есть Царство Небесное».
        И выказал святой смирение, победив благом злобу их, помолился о них ко Господу: «Не вмени им, Господи, это во грех, оставь им согрешения их», — и отошел оттуда с братией своей, дав место гневу их. Утешал же Преподобный братию свою такими словами: «Не скорбите, братия, но положим упование во всем на Бога и возблагодарим щедрость Его, ибо сподобил он нас странствовать ради Имени Своего святого, и изгнание принять ради Царства Небесного, и причастниками быть скорбям святых угодников Его. Помолимся же, братия, да не лишит нас Господь и воздаяния, обещанного святым своим, да не тщетны труды наши будут!» Сказал Господь: «Если меня изгнали, прогонят и вас. Не бывает раб больше Господа своего и ученик больше учителя своего. И что Мне сотворили, то и вам сотворят. Но Я избрал вас от мира, и потому ненавидит вас мир. Когда бы в мире пребывали, тогда любил бы мир своих». Ублажает Господь терпящих ради Имени Своего святого и награду обещает. Радуйтесь и веселитесь, ибо мзда ваша многа на небесах. Вспомните и апостольское слово: «Все, кто хочет благоверно жить во Христе Иисусе, изгнаны будут, лукавые же люди вознесутся, преуспевая во зле».
        И так утвердил Преподобный в терпении братию свою и, подобно Аврааму, оставившему дом и отечество свое, вышел с ними из обители и двинулся на север, пробираясь через дебри, непроходимые и болота с озерами, прилегающие к студеному морю, в поисках места Богоугодного. В пути же молился Преподобный: «Господи, дай нам обрести место, где поживем и заповеди твои соблюдем, ибо изволили, Владыко, последовать за Тобою».
       Всещедрый же Бог услышал молитву раба своего и устроил так, что встретил преподобный Антоний мужа некоего по имени Самуил, жителя деревни Бросачево Емецкого стана. Подал Господь мысль мужу этому идти на дальние летние озера рыбачить по обычаю местных жителей. И на пути увидел Самуил этот справа от себя на берегу реки иноков, а посреди них и преподобного Антония, руки к небу простирающего в молитве к Богу. Испугался Самуил, решив, что привиделись ему иноки, ибо знал он, что нет пустынножителей в этих местах. Долгое время медлил подойти он к Преподобному, стоящему на молитве, но, наконец, осмелился приблизиться и убедился в подлинности увиденного. Тогда поспешно бросился он в ноги преподобному Антонию, испрашивая благословения. Преподобный же сказал ему: «Бог, приведший сюда, благословит тебя, чадо».
        Усадил Преподобный Самуила и стал расспрашивать о благоугодном для поселения иноков месте, тот же обещал показать им такое место, и привел их на дальнее Михайлово озеро, в которое впадает река Сия, протекающая через многие озера.

    О пришествии святого Антония на Сию и о создании обители

        Обойдя кругом место то и обозрев, очень полюбил его Преподобный, радости исполнился и возблагодарил Бога, указавшего им место это святое. Самуил же отошел восвояси с благословения Преподобного. Преподобный же Антоний водрузил там крест и воздал молитвы Богу с братией своей, дабы сохранил их Господь на месте этом от лукавых сетей диавольских и помиловал во все дни жизни их, и даровал терпение переносить все скорби, приходящие во спасение их. По окончании же молитвы стали рубить они хижину себе и часовню для собрания молитвенного. Звали же шестерых братьев, пришедших с преподобным Антонием на Сию, так: Александр, Иоаким, Исаия, Елисей, Александр и Иона. Место, где поселился преподобный Антоний, окружено было темными лесами, непроходимыми чащами, и дебрями, и болотами. И водились в них медведи, волки, лисицы, олени и зайцы в великом множестве, как скот домашний. Было глубоких озер окрест места того святого множество, окружено было оно водами и лесами как стеной, и от создания мира никто из людей не жил там до Преподобного, ибо судьбами Божиими ждало его место то.
         Рассказывали потом жители окрестных деревень, рыбачившие на озерах, что задолго до пришествия сюда блаженного Антония слышали они звон от места того и пение церковное множество раз, и видели чернецов, рубящих лес. Было же так Божиим устроением: наперед за многое время прославил Бог угодника своего и указал, какие будут жители на месте том святом, чтобы, узрев сбывшееся предсказание, прославили жители окрестные Бога и преподобного Антония. Многие звоны и голоса те слышали, но только издалека, подойдя же ближе, ничего не находили и в удивлении возвращались домой, ожидая времени, когда исполнится предсказание. Преподобный же Антоний, осмотревшись, стал праведными трудами спасать душу свою: лес рубить, пашню расчищать и землю вскапывать. И посеял он немного злаков себе и братии на пропитание, и питались тем они.
         Срубил он себе малую келейку для уединенной молитвы ночной, и когда отдыхала прочая братия от дневных трудов, молился в ней. И еще несколько келий поставили они себе, и так жили всемером три года, питаясь от трудов своих в пустыне этой, постом и молитвами Богу работая, скудость с благодарением терпя и скорби от лукавых бесов и неправедных людей принимая с радостью, страсти же телесные искореняя.
         И не перечислить всех скорбей их! Много раз в начале пребывания там своего ни хлеба наутро у них не бывало, ни муки, ни соли, ни масла, да и прочего — о чем ни вспомнишь, того и нет. Не стало как-то у них хлеба совсем, преподобный же Антоний терпел нужду с благодарением, милости Божией ожидая, ибо в терпении искушения всегда милости Божией бывает посещение. Братия же скорбела и хотела разойтись, оставив Преподобного одного в диком этом лесу. Он же молил их не расходиться, но со смирением терпеть и Божией милости ожидать, поучая их: «Не скорбите, братия, но потерпите немного Господа ради и получите вскоре милость от Него. Посмотрите на птиц небесных — не сеют, не жнут они, и в житницы не собирают, но Бог их питает и печется о них. Если же о птицах печется Бог, то и нас призрит, рабов своих, уповающих на Него и работающих Ему день и ночь, и всякую скорбь и тесноту терпящих в кротости сердца имени ради Его святого. Если претерпите с верою эту скорбь, то на пользу вам будет искушение это и приобретением обернется. Божия милость, братия, без искушения никогда не приходит, по скорби же ожидаем радости. Взыщите прежде Царства Небесного, а остальное все приложится вам», — сказал Господь. Тщетно было бы отшествие наше из мира и суетно обещание иноческое, не нужны труды наши и терпение, напрасны надежда наша и упование, если забыл нас Господь. Но я верую, что не оставит Он святое место это и нас, рабов своих, уповающих на щедроты Его. Необходимо же нам терпение и молитва, да привлечем упорством нашим милость Божию».
         Поклонились ему все до земли, обещая потерпеть, наутро же, когда стоял Преподобный на молитве, пришел к нему некий муж христолюбивый и принес с собой хлеб, муку и масло для монастыря. Сказал он о себе, что идет в дальний путь, в Великий Новгород, даровал большую милостыню на строение монастырю и, благословившись у преподобного Антония, отошел в путь свой и более не возвращался.
        Воздал Преподобный благодарение Богу, не оставившему рабов своих долгое время в скорбях искушаться, и перед началом трапезы воздел руки горе и помолился вместе с братией. Поели они и насытились, и сказал Преподобный братии: «Видите, братия, что посетил Господь святое место это и не оставил рабов своих, уповающих на милость Его и терпящих всякую скорбь с благодарением». Ученики же Преподобного молча стояли, головы склонив, совестию своей как жалом уязвляемы, укоряя себя за нетерпение со слезами, и просили они прощения у Преподобного, и после этого не смели перечить ему ни в чем и терпели все с благодарением.

    О приходе разбойников и об избавлении божием от них

         Собирал однажды десятину церковную на Двине новгородец Василий по прозванию Бебря. И услышал он о том, что основал преподобный Антоний на новом месте пустынь от мира вдалеке. И по наущению диавола помыслил Василий этот, будто много богатства есть у святого праведника. И однажды ночью послал он разбойников к святому, чтобы те похитили имение его.
        Милость же Божия не оставила преподобного, но неотступно с ним пребывала. Замыслил лукавый злые козни, но осуществить их не смог, ибо сила Божия разрушила козни его. Когда пришли в пустынь разбойники, желая ограбить ее, внезапно увидели они вокруг обители множество людей с оружием и кольями. Преподобный же стоял на молитве, ничего не подозревая. Засели тогда разбойники в чаще лесной, ожидая, когда отойдут от обители люди эти, чтобы замысел Бебри исполнить, а точнее сказать, замысел злохитрого врага диавола, ибо этим хотел он блаженную праведную душу Преподобного оскорбить и от святого места отогнать. Но, по Божией милости, сколько стояли разбойники в ожидании, столько и молился Преподобный, ночные свои молитвы Богу воздавая по обычаю своему.
        И поразила молитва Преподобного сердца разбойников страхом, как оружием сильным, внезапно нашел на них такой страх, что ни минуты не смогли они далее ожидать, подумав так: «Если увидят нас люди эти, то окружат и схватят и отдадут судьям на погибель нашу». И бежали они оттуда, а гнала их одна только молитва Преподобного. Когда же рассказали они все пославшему их, то удивился Василий и ужаснулся. Поспешил он в деревню Сию и послал к Преподобному иерея деревни той, приказав узнать все точно. Побывал иерей в пустыни и разузнал, что не бывало там никаких вооруженных людей, о чем и поведал Василию. Преисполнился тот страха и пошел к святому и покаялся перед ним в согрешении своем, со слезами о прощении моля, ибо испугался он мести Божией за то, что угодника святого хотел обидеть.
          Наставил Василия Преподобный и отпустил с миром, а сам возблагодарил Бога, в тайне совершающего чудеса для избавления рабов своих.

     

    О собрании к преподобному братии во Христе и о посольстве к самодержавному государю

         Нельзя укрыться городу, на вершине горы стоящему; не ставят под ложем светильник и под спудом не скрывают его, но на свечницу возносят, дабы светил он всем. Оттого и Преподобного добродетели недолгое время утаивались, но явились миру, ибо захотел Бог прославить угодника Своего. Сказал Господь: «Славящих Меня прославлю», — зная, что не хотят они славы этой.
         Преподобный преуспевал в добродетелях, добродетели же его везде, подобно трубе, возглашали о достоинстве его. И стали приходить к нему мирские люди из окрестных деревень с просьбами молиться о себе и милостыню ему приносить. Преподобный же всех благословлял и приношения их принимал с благодарностью, как от Бога посылаемое, и Богу о них молился. Соизволили некоторые из них жить вместе с Преподобным, моля его о пострижении своем. Он же принимал таких с радостью и образу ангельскому их уподоблял, к спасению наставляя.
        Призывает преподобный Антоний во Христе братию свою и избирает соборно из них двух учеников своих — старца Александра и старца Исаию. И посылает их к самодержавному государю, благоверному и христолюбивому великому князю Василию Ивановичу, всей России самодержцу, с великим молением о строении монастырском, дабы повелел государь строить монастырь, и братию собирать, и пашню пахать.
         Взяли старцы у Преподобного благословение, и дошли до царствующего града Москвы, и пришли к самодержавному государю, поклонились ему с трепетом и возвестили ему со многим смирением просьбу святого старца. Государь же великий князь Василий Иванович, всей России самодержец, выслушав их, дал с великим усердием все необходимое для монастырского строения и повелел дать грамоту начальную преподобному Антонию, ибо и ранее слышал о духовном муже этом. Отпуская же старцев восвояси, повелел государь возвестить преподобному Антонию, дабы молил он Бога и Пречистую Богородицу и всех великих чудотворцев о здоровье и наследниках его, о державе царства его, о христолюбивом воинстве и всем православном христианстве. С радостью вернулись старцы в монастырь и прочитали жалованную грамоту на соборе монастырском, после чего помолились преподобный Антоний с братиею о здоровье государя и даровании ему наследников, возглашая: «Бог да умножит царство самодержавного государя и подаст чреву его плод чадородия». Наказывал же Преподобный братии соборно в церкви и по кельям своим молить Бога и Пречистую Его Матерь о государе, христолюбивом воинстве его и всех православных христианах.
          Сам же преподобный Антоний, получив повеление от государя монастырь строить и братию собирать, стал прилагать ко рвению рвение и ко огню огонь, желанием божественным распаляя блаженную свою душу, согласно Писанию: «Радуйтесь, шествие свое совершая, к Вышнему стремясь». Очищал он сердце свое от всех страстей, пребывая в ночных молитвах, воспевая Бога, на которого уповала душа его. По-прежнему рубил он сам лес, расчищая место для строения монастырского. Из разных мест, и ближних, и дальних, приходили к нему мирские люди принять постриг и иноки, услышавшие о высокой духовной жизни его, желавшие быть у Преподобного в послушании, так что в скором времени умножилось братство, и нужда возникла в большей церкви.

     

    О поставлении первой церкви Живоначальной Троицы и написании чудотворной иконы ее

         Созвал отец наш Антоний братию свою посоветоваться о строительстве церкви, а те согласились с ним с радостью и поклонились до земли со словами: «Бог, вразумивший тебя на этот подвиг, да поможет тебе во всех делах». Попросив братских молитв в помощь себе, преподобный Антоний отпустил их, и с этих пор стал заботиться о строительстве церковном, заложил большую церковь деревянную и, построив, освятил ее во имя Живоначальной Троицы, после чего призвал иконописца и повелел ему написать для храма местную икону. Иконописец по благословению святого приступил к делу, а преподобный Антоний предался посту и молитве, этим более всего способствуя написанию образа, но и писать его помогая, ибо сам в юности этому учился.
         Когда же написана была икона, поставили ее в храме и молебен перед ней отслужили, а после долгое время Преподобный со слезами Живоначальной Троице молился о попечении над святым местом этим, посещении рабов своих, здесь спасающихся, и об избавлении их от видимых врагов и невидимых. И не были тщетны труды, заботы и молитвы его, но сторицею плод принесли. Даровала вскоре Живоначальная Троица святому образу своему благодать чудотворную сотворять неизреченные чудеса и исцеления с верой требующих их.

     

    О чуде от образа преславной Живоначальной Троицы и пожаре церковном

         Забыл однажды после заутрени пономарь свечи в церкви Живоначальной Троицы погасить, а Преподобный с братией отошел на труды по обычаю своему — была тогда пора сенокосная — и, когда загорелась церковь, не случилось никого в монастыре, только в поварне служители трудились, да в больнице хворые были. Увидев пламя над церковью, послали они к Преподобному возвестить о пожаре, сами же пытались в церковь войти и не смогли. Преподобный же Антоний поспешил в монастырь, но застал пожар уже разбушевавшимся, так что нельзя было из церкви вынести образ святой. Опечалился Преподобный, но и здесь упование на Бога возложил, плача и рыдая об образе чудотворном, своими руками и трудами созданном: «Увы мне, грешному, не угодны были Богу молитвы мои и труды, заботился я об образе этом, уповая, что послужит он к вечному поминовению души моей и посещению святого места этого, но, чего не ждал, случилось. Увы мне, грешному, грехи мои воспрепятствовали иконе этой с нами остаться». Но Троица Живоначальная оказала милость рабу своему, услышано было рыдание его и глаголы умильные, как у Давида об этом сказано: «Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит».
        И было чудо преславное, страха и ужаса исполненное. Объята была пламенем вся церковь в то время, как вышла внезапно из огня святая икона Живоначальной Троицы сама собою и стала посреди монастыря.
         Увидел отец наш Антоний чудо это, и забыл скорбь свою, приблизился к иконе, пал к подножию ее и слезное благодарение Богу и Пречистой Матери Его принес, облобызав икону честную. Прославила и братия вся Бога, творящего дивные чудеса на спасение рабам своим. И нисколько не повредил икону огонь, даже следа единого не видно было на ней. Других же монастырских строений огонь не коснулся, одна церковь и сгорела. После пожара церковного братия хотела разойтись, говоря, что оставил Бог место сие, поскольку многие скорби приходят к ним, не давая жить на месте этом. Преподобный же вооружал их верой в Бога, надеждой и терпением, поощряя к подвигам, повелевая постом и молитвой на невидимого врага вооружаться, ибо дьявол их смущал.

     

     

    Опубликовано: Житие преподобного Антония, Сийского чудотворца. [Акафист святому преподобному Антонию, Сийскому чудотворцу].— Cыктывкар: Ред. христиан. газ. "Вера"; Св. Троиц. Антониево-Сийский монастырь, 1999.— 47 с.: ил.

    http://siya.aonb.ru/index.php?num=520

    Категория: Светочи Земли Русской | Добавил: Elena17 (20.12.2014)
    Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz