Меню сайта


Категории раздела
Антология Русской Мысли [533]
Собор [345]
Документы [12]
Русская Мысль. Современность [783]
Страницы истории [364]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3979


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 23.08.2017, 07:26
    Главная » Статьи » Публицистика » Собор

    Об отношении исторической РПЦЗ к гитлеризму





    От канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ (август 1947 г.)




    Трудно питать надежду, что сообщаемые здесь данные переубедят тех, кто не хочет видеть истины: они сознательно сеют и повторяют неправду.

    официальный документ РПЦЗ (курсив в оригинале): (...) После вторжения германских войск в Белград в 1941 г. отношение оккупантов к последнему [Архиерейскому Синоду РПЦЗ] скоро нашло свое выражение в том, что по их распоряжению был произведен двукратный обыск в помещении Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия, вызвавший возмущение как в русской общественной среде, так и в сербских церковных кругах в Белграде... Одновременно были произведены тщательные обыски в Канцелярии Архиерейского Синода и на квартире Правителя Дел Синодальной Канцелярии, сопровождавшиеся выемкой целого ряда документов, которые никогда не были возвращены потом, несмотря на настояния Синода.

    Объявленная Гитлером в июне 1941 г. война Советскому Союзу вызвала у многих русских эмигрантов, в том числе и живших в Югославии, надежду на скорое освобождение Родины. Им хотелось видеть в этом акте новый крестовый поход, предпринятый якобы Гитлером для освобождения нашего Отечества от безбожной коммунистической власти.

    В соответствии с таким взглядом на дело к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Анастасию был обращен целый ряд настойчивых просьб, чтобы он издал обращение ко всему русскому рассеянию, приглашая его приветствовать продвижение немецких войск в России и всячески содействовать успеху его (наподобие воззвания к пастве, изданного в то же время Митрополитом Серафимом в Париже). Но Митрополит Анастасий решительно отклонил эти ходатайства на том основании, что Гитлер намеренно не хотел ясно указать целей войны с Советами, которые легко могли обратиться в борьбу против русского народа, как это потом и оказалось в действительности. По той же причине Архиерейский Синод не считал возможным разрешить служение торжественных и частных молебствий о даровании победы немецкому оружию, чего хотели некоторые недальновидные русские патриоты в Югославии, отождествлявшие заранее немецкие победы с успехом русского национального дела. Отрицательное отношение нацистов к религии еще более должно было укрепить его в таком решении. (...)

    [На службах в Белграде возносились только моления]: «восстави, спаси и помилуй страждущее Отечество наше».

    Германские оккупационные власти ... не пытались проявлять прямого давления на Синод... Будучи верны своей политике расчленения России, германские власти препятствовали только сношениям Синода с другими церковными образованиями на занятой ими территории России.

    В связи с настоянием Синода в октябре 1943 г. в Вене допущено было совещание русских зарубежных епископов... Совещание подало Министерству меморандум с критикой Германской политики в отношении Церкви и с рядом требований...

    Но ответственные представители нацистского правительства и особенно те, которые принадлежали к т.н. Восточному Министерству, оказывали видимое недоверие к Архиерейскому Синоду и подведомого ему духовенству. Это явствовало из того, что они всячески препятствовали проникновению последнего в оккупированные германскими войсками районы России, а равно решительно отстраняли и архиереев и священников от посещения лагерей русских военнопленных и так называемых рабочих лагерей, наполненных насильственно вывезенными из оккупированных областей русскими людьми... Многократные ходатайства, обращенные Архиерейским Синодом в разные инстанции о снятии этого запрета... оставались без всякого ответа. Только уже к концу войны отдельные тщательно проверенные духовные лица стали допускаться к исполнению пастырских обязанностей в лагерях...

    Таково объективное изложение фактов, определяющих подлинную картину отношения Архиерейского Синода к Гитлеру и его Правительству.

    Трудно питать надежду, что сообщаемые здесь данные переубедят тех, кто не хочет видеть истины: они сознательно сеют и повторяют неправду...




    От канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ // Православная Русь. Джорданвиль. 1947. № 12. С. 1-3.

    Источник

    Категория: Собор | Добавил: rys-arhipelag (01.03.2013)
    Просмотров: 233 | Рейтинг: 5.0/1
    Сайт создан в системе uCoz