Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 25.04.2024, 18:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


План действий профсоюза работников РАН на июль-первую половину сентября 2013 года
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ  РАБОТНИКОВ  РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ НАУК

План действий
на июль-первую половину сентября 2013 г.

1. Доработать и утвердить позицию и требования  профсоюза в связи с рассмотрением Государственной Думой  проекта Федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации» (далее - законопроект), внесенного Правительством РФ.

            Отв.: рабочие  группы по подготовке поправок и требований по корректировке законопроекта, президиум ЦС профсоюза, срок – 24 июля.

2. Обратиться в Президиум РАН с целью выработки  единой позиции в отношении законопроекта и внесения в него поправок.
            Отв.: В.П. Калинушкин, срок 17 июля.

3. Активизировать работу в коллективах институтов РАН по разъяснению создавшейся ситуации, последствий реализации планов Правительства РФ для сотрудников РАН и российской науки и необходимости проведения массовых акций. Выдвигать требования по разъяснению и корректировке этих планов, в том числе в обращениях в органы власти, на собраниях, митингах, и при проведении пикетов.
            Отв.: штаб протестных действий, руководители региональных организаций.
            Срок – в течение всего периода протестных действий.

4. Обратиться ко всем, кому дорога судьба науки в России – профсоюзам и другим общественным организациям, советам молодых ученых, партиям, ученым в России и нашим зарубежным коллегам, студентам и всем гражданам России с разъяснением создавшейся ситуации и предложением поддержать наши действия.
            Отв.: штаб протестных действий, руководители региональных организаций.
            Срок – в течение всего периода протестных действий.

5. Использовать все возможности для разъяснения через СМИ, интернет и социальные сети позиции профсоюза и последствий реализации предложений Правительства РФ для российской науки и будущего нашей Родины.
            Отв.: штаб протестных действий, руководители региональных организаций, комиссия по информационной политике ЦС  профсоюза.
            Срок – в течение всего периода протестных действий.

6. Организовать работу с депутатами ГД РФ, Федерального собрания РФ, региональных законодательных органов, главами субъектов Федерации, представителями Президента РФ и т.д. с целью разъяснения позиции профсоюза и последствий реализации законопроекта в существующем виде для судьбы российской науки и нашей страны, в частности, повышения социальной напряженности в обществе, радикализации протестных акций. Особое внимание обратить на представителей партии «Единая Россия» и «Народного фронта» как основных союзников Правительства РФ.
            Отв.: штаб протестных действий, руководители региональных организаций.
            Срок – в течение всего периода протестных действий.

7. Провести во второй половине августа 2013 г. чрезвычайные собрания коллективов институтов и учреждений РАН, на которых выразить отношение коллективов к действиям Правительства РФ и ГД РФ. Направить соответствующие обращения депутатам ГД, Федерального собрания и Президенту РФ. Определить формы участия в протестных действиях.
Оказать методическую поддержку первичным профсоюзным организациям в подготовительных мероприятиях для проведения забастовок в случае принятия Государственной думой законопроекта в третьем чтении, связанного с угрозой социально-экономическим и трудовым правам работников РАН.
            Отв.: штаб протестных действий, руководители региональных организаций.
            Срок – конец августа, начало сентября 2013 года.

8. Провести предварительную всероссийскую акцию протеста в первую неделю сентября 2013 г. - в основном в форме митингов.
            Отв.: штаб протестных действий, руководители региональных организаций.
            Срок – конец августа, начало сентября 2013 года.

9. Определить форму и сроки второго этапа протестных действий по результатам дальнейшего рассмотрения «законопроекта».
            Отв.: штаб протестных действий.
            Срок – в течение процесса рассмотрения законопроекта.

10. Подготовить и обеспечить рассылку информационных и других необходимых   материалов  для реализации данного плана.
            Отв.: штаб протестных действий, комиссия по информационной политике ЦС профсоюза.
            Срок – в течение всего периода протестных действий.

11. Подготовить и направить открытые письма депутатам ГД и Федерального собрания РФ, главе Правительства РФ, Президенту РФ, гражданам России с разъяснением позиции профсоюза и последствий реализации предложений Правительства РФ для российской науки и судьбы нашей Родины.
            Отв.: штаб протестных действий.
            Срок – до 1 августа 2013 г.

12. Попытаться установить контакты с коллективами институтов РАСХ и РАМН с целью разъяснения позиции Профсоюза РАН и организации совместных действий.
            Отв.: штаб протестных действий, руководители региональных организаций.
            Срок – в течение всего периода протестных действий.

13.  Осуществлять координацию действий и согласование протестных мероприятий с работниками Государственных научных  центров, преподавателями и научными работниками вузов, недовольных ухудшением социальной и экономической защищенности, угрозой увольнений и массовой безработицы.
            Отв.: штаб протестных действий. 
            Срок – в течение всего периода протестных действий.

14.   Информацию о проведенных действиях выставлять на сайт Профсоюза  РАН, сайты и страницы  региональных, территориальных и первичных  организаций, размещать на стендах в институтах.
           Отв.: комиссия  по информационной  политике ЦС профсоюза,руководители региональных и территориальных организаций.  
           Срок - в течение всего периода  протестных действий.
  

Председатель  Профсоюза работников РАН В.П. Калинушкин

25.07.2013

https://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=dda211f5-2a0f-47b9-a84d-a7fd7f0b6b4c&print=1
© 2013 Российская академия наук

25.07.2013



Информационное сообщение

Позиция профсоюза в отношении законопроекта по «реформированию» РАН

 

27 июня Правительство РФ утвердило и направило ГД РФ проект Федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации» (далее - законопроект).  Рассмотрение Правительством РФ этого документа происходило с прямыми  нарушениями Указа Президента РФ  от  07.05.2012. №  601, Постановления Правительства РФ   от 25.08.2012 г. № 851, которые  предусматривают 60-дневное публичное обсуждение  законопроектов по вопросам «проведения единой государственной политики  в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии» до их внесения на рассмотрение Правительства РФ. Не обсуждался законопроект с научной общественностью и экспертами, в том числе, в рамках специально созданных для этих целей общественных советов при Правительстве РФ и министерствах. 

28 июня законопроект был в срочном порядке внесен в Госдуму РФ и с нарушением правил, установленных  ч. 5 ст. 119 регламента ГД РФ, усилиями фракции «Единая Россия» был принят - 3 июля в первом чтении, а 5 июля - во втором чтении. С большим трудом,  благодаря активной позиции научной общественности и политических сил, удалось добиться перенесения третьего чтения на сентябрь.

Принятый во втором чтении законопроект, хотя и был отчасти исправлен (в частности, из текста изъяты прямые указания на ликвидацию РАН и закрытие «неэффективных» институтов),  но в целом сохранил концепцию первоначального варианта. В нем практически ничего не говорится о постреформенной судьбе более 450 институтов и 95 тысяч сотрудников РАН. Там нет информации ни о критериях и порядке проведения оценки деятельности организации РАН, ни о системе управления институтами,  которые передаются «в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за научными организациями Российской академии наук».

Закон не определяет систему финансирования институтов, будущее ключевого инструмента самоуправления НИИ - Ученого совета (сохранится ли он, каковы будут правила его формирования и функции). В законопроекте не упомянуто, будет ли по-прежнему учитываться мнение коллектива при выборах директоров института и руководителей научных подразделений, сохранится ли действующая система конкурсного замещения должностей научных сотрудников  и т.д. Непонятна и, скорее всего, трагична судьба организаций научного обслуживания и социальной сферы.

Фактически предлагается слом существующей системы управления РАН под обещания Д.В. Ливанова и О. Ю. Голодец, что хуже не будет. Такие документы Правительство РФ и высший законодательный орган страны не должны даже принимать к рассмотрению.

Только после принятия законопроекта во втором чтении Минобрнауки РФ пригласило общественность к участию в обсуждении «моделей» эффективной деятельности научных учреждений, включая вопросы финансирования научных институтов и кадровой системы. Практически это признание, что никакой ясности с деятельностью институтов РАН в новых условиях нет. Это показывает беспочвенность и безответственность заверений, что «для научных сотрудников ничего не изменится». Отсутствие конкретного плана преобразований системы управления институтами и учреждениями РАН само по себе говорит об уровне подготовки «реформы».

Минобрнауки РФ создало рабочую группу, которая, по-видимому,  либо будет готовить систему управления, либо дорабатывать уже подготовленный вариант. Сейчас трудно предсказать детали возможных изменений, однако, учитывая известную позицию Д.В. Ливанова, а также положение дел таких в институтах, как ИТЭФи ПИЯФ, вошедших в НИЦ «Курчатовский институт», которыми управляют бывшие чиновники, особенности новой системы можно прогнозировать.

Ее внедрение с большой долей вероятности приведет:

- к фактическому переходу управления институтами и финансовыми потоками РАН в руки чиновников;

- ликвидации многих учреждений РАН и  массовому сокращению сотрудников;

- ликвидации самоуправления в институтах РАН;

- существенным изменениям (в худшую для сотрудников РАН сторону) системы трудовых отношений в РАН, в том числе к переводу многих сотрудников на временные ставки и внедрению так называемого «эффективного контракта», увеличивающего зависимость сотрудника от администрации;

- значительному росту бюрократизации в системе институтов РАН;

- сокращению социального пакета и социальных программ, изъятию из структуры РАН социальных объектов (больниц, поликлиник, детских садов) как "непрофильных активов”;

- раздуванию аппарата управления и увеличению расходов на него;

- росту злоупотреблений в сфере управления имуществом РАН и изъятию у РАН земельных участков, на которых могли бы строиться жилье для молодых ученых и жилищно-строительные кооперативы.

Можно предугадать и проблемы переходного периода. В силу явной неподготовленности акции по «реформированию» РАН процесс перехода институтов из одного статуса в другой наверняка приведет к сбоям в получении даже бюджетного и, тем более внебюджетного финансирования, проблемам с заключением новых договоров и выполнению текущих, выполнением программ капремонта, жилищного строительства.

В результате наиболее эффективно работающему сектору российской науки - институтам РАН - будет нанесен огромный ущерб. Произойдет снижение эффективности работы институтов и ученых, фактическая ликвидация самостоятельности институтов и разрушение РАН как единой научной и экспертной системы.  Это станет серьезным ударом по всей российской науке. Об увеличении числа публикаций в высокорейтинговых научных журналах придется забыть. Наоборот, следует ожидать падения публикационной активности российских ученых. Ситуация с кадровым потенциалом российской науки существенно ухудшится. И без того медленно идущий процесс перехода экономики России на инновационный путь развития еще больше затормозится. Большой ущерб будет нанесен обороноспособности России и ее безопасности.

Профсоюз работников РАН считает, что лучшим выходом является отзыв законопроекта из ГД РФ, его широкое обсуждение и параллельно  проведение необходимых изменений в нынешней системе управления РАН. Компромиссный вариант - внесение в законопроект блока поправок, включающих  подробное описание системы управления институтами и учреждениями РАН.

Основные принципы, которые Профсоюз работников РАН будет отстаивать любыми разрешенными законом средствами:

- сохранение в полном объеме самостоятельности РАН и имеющейся системы самоуправления в институтах (включая выборность Ученых советов, директоров и руководителей научных подразделений, порядок конкурсного замещения должностей  и аттестации  научных сотрудников и т.д.);

- отказ от превращения РАН в клуб академиков;

- сохранение цельной структуры научно-хозяйственного комплекса РАН и социальной инфраструктурой;

- распределение финансирования институтов РАН под руководством ученых  при сохранении  отраслевой системы оплаты труда;

- сохранение штатной нормативной численности РАН и недопущение массовых увольнений;

- сохранение действия Отраслевого соглашения, признание его положений исполнительными органами управления,  неукоснительное соблюдение основных принципов социального партнерства (ст. 24 Трудового Кодекса РФ), выполнение ст. 35‘ Трудового Кодекса РФ «Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда».

Надеемся на активную поддержку этой позиции со стороны членов профсоюза и всего академического сообщества!

 

Председатель Профсоюза работников РАН В.П. Калинушкин

19 июля 2013 г.


 

Источник: Профсоюз работников РАН

https://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=8fd1b8dc-912f-44b6-bb28-efe21a012b4f&print=1
© 2013 Российская академия наук

Категория: Правление Путина | Добавил: rys-arhipelag (27.07.2013)
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0