Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 25.04.2024, 21:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Преп. Серафим Саровский. О милостыне, о должностях и любви к ближним

17. О милостыне

   Должно быть милостиву к убогим и странным; о сем много пеклись великие светильники и отцы Церкви.
   Мы должны всеми мерами стараться исполнять слово Божие: «Будите убо милосерд ы, якоже и Отец ваш милосерд есть» (Лк.6:36). И паки: «Милости хощу, а не жертвы» (Мф.9:13).
   Сим спасительным словам разумные внимают, а неразумные не внимают, и оттого награда не одинакова, как сказано: «Сеяй скудостию, скудостию и по́жнет: а сеяй о благословении, о благословении и по́жнет» (2Кор.9:6).
   Пример святого праведного Петра-хлебодара может нас побудить к тому, чтобы мы были милостивы к ближним, ибо и малая милостыня много способствует к получению Царства Небесного.
    Творить милостыню мы должны с душевным благорасположением, по учению святого Исаака Сирина: «Аще даси что требующему, да предварит даяние твое веселие лица твоего и словесы благими утешай скорбь его»20

 

18. О должностях21 и любви к ближним

   С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видом оскорбления.
   Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце нашем как бы камень ложится.
   Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить любовным словом.
    Брату грешащу, покрой его, как советует святой Исаак Сирин: «Распростри одежду свою над согрешающим и покрой его» (Прп. Исаак Сирин. Слово 89).
    Мы все милости Божией требуем, как Церковь поет: Аще не Господь бы был в нас, кто доволен цел сохранен быти от врага, купно и человекоубийцы?
   Мы в отношении к ближним должны быть как словом, так и мыслью чисты и ко всем равны, иначе жизнь нашу сделаем бесполезной.
   Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, по заповеди Господней: «Возлюбиши... ближняго своего яко сам себе» (Лк.10:27). Но не так, чтобы любовь к ближним, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, то есть любви Божией, как о сем поучает Господь наш Иисус Христос: «Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин» (Мф.10:37).
   О сем предмете весьма хорошо рассуждает святой Димитрий Ростовский: «Там видна неправдивая к Богу в христианине любовь, где тварь с Творцом сравнивается, или более тварь, нежели Творец, почитается: а там видна правдивая любовь, где один Создатель паче всего создания любится и почитается».

 

19. О должности22 подчиненных к начальнику

   Не должно входить в дела начальнические и судить оныя; сим оскорбляется величество Божие, от Коего власти поставляются, «ибо несть власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть» (Рим.13:1).
   Не должно противиться власти во благое23, чтоб не согрешить пред Богом и не подвергнуться Его праведному наказанию: «Темже противляяйся власти Божию повелению противляется: противляющиися же себе грех приемлют» (Рим.13:2). Должно быть у начальника в повиновении, ибо послушливый чрез сие много к созиданию души преуспевает, кроме того, что он приобретает чрез сие понятие в вещах и приходит в умиление.
Категория: Собор | Добавил: Elena17 (15.08.2015)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0