Меню сайта


Категории раздела
Антология Русской Мысли [533]
Собор [345]
Документы [12]
Русская Мысль. Современность [783]
Страницы истории [364]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3978


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 18.08.2017, 15:30
    Главная » Статьи » Публицистика » Собор

    Св. правед. Иоанн Кронштадтский. Либеральномыслие - это беснование

    Сегодня в Евангелии повествуется об изгнании бесов из двух бесноватых, вышедших из гробовых пещер страны Гергесинской, столь свирепых, что никто не смел проходить тем путем, где они находились.

     

    В Евангелии говорится о бесноватых, об изгнании бесов, о вселении их, с дозволения Иисуса Христа, в свиное стадо и погублении стада в море, о просьбе граждан города Гадары, чтобы Господь удалился от них, и о обратной переправе Его на другой берег и прибытии в Капернаум (Мф. 8, 28-34; 9, 1). История ясна сама по себе. Она повествует о двух несчастных человеках, одержимых злыми духами. Значит, вопреки упорному неверию и ложному убеждению некоторых переучившихся и заблудившихся людей, злые духи существуют на свете и делают свои пагубные дела, которые главным образом состоят в погублении людей и в причинении им разных подлых пакостей. Сам Иисус Христос, единородный Сын Божий, пришел в мир для того, чтобы разрушить дела диавола и победить его со всем его воинством. Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диавола (1 Иоан. 3, 8), говорит апостол Иоанн Богослов. Не уверят нас недоученые умники, что нет будто бы злых духов: ибо отвергать их бытие, значит отвергать все Священное Писание, отвергать христианство, считать как бы ненужною веру Христову и пришествие на землю Христа Бога и все его Божественное домостроительство; наконец, значит отвергать очевидные факты; ибо злые духи и прежде пакостили и губили людей и теперь различным образом пакостят в людях и губят неосторожных, по допущению Божию, или как прежде изгонялись из людей Господом или по благодати Его людьми святыми, так и теперь изгоняются. Итак, бесы и бесноватые были, есть они и теперь. Какие же бесноватые есть ныне? Есть бесноватые двух родов: настоящие бесноватые в роде упоминаемых в Евангелии, которых запирают в домы умалишенных, бесноватые порченные, коих демоны мучат особенно тогда, когда этого рода больных приводят к какой-либо святыне или когда поют в церкви херувимскую песнь на великом входе, и бесноватые под видом волнуемых и омрачаемых и безумствующих от различных страстей, гнева и злобы, зависти, сильной плотской страсти, от пьянства или от страсти к наживе, к коплению денег и к наращению их процентами, от гордости, честолюбия и тщеславия и прочее; к особенному роду бесноватых надобно отнести людей так называемых либеральничающих: т.е. слишком свободно, вопреки христианскому и всякому здравому смыслу мыслящих, так называемых нигилистов, отвергающих и веру христианскую, и Христа, и Церковь, молитву и таинства, безсмертие души, воскресение мертвых, суд и воздаяние по делам каждому; из числа их бывают такие, столь злые демоны в человеческом образе, что задаются целью испровергать государственное устройство и ниспровергать престолы царей, посягать святотатственно на жизнь самих помазанников Божиих, коих жизнь и безопасность должна быть неприкосновенна; поджигать домы и всякие сооружения и истреблять имущество людей и землю обращать в ад, место слез и стенания. Вот такие бесноватые есть в наше время, бесноватые сознательно, по своей вольной воле, по своему злому сердцу! О, да избавит нас Господь от этих злых тварей, которым блюдется вечный огонь вместе с диаволом. А мы будем беречься другого рода беснования надутой гордости, зависти, гнева, злобы, ненависти, раздражительности, плотской страсти, пьянства, объядения, сквернословия, корыстолюбия, жестокосердия, притеснения ближних, ругательства, ссоры, распри, уныния, отчаяния и прочих страстей, удаляющих нас от Бога и повергающих во власть диавола.

     

     

    Обратим еще внимание в читанном евангелии на дерзость бесов и на признание ими вечных мук, уготованных им. Когда бесноватые повстречались с Иисусом Христом, то бесы, бывшие в них, возопили: что Тебе до нас Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

     

     

    Смотрите, какая дивольская гордость и дерзость! что Тебе до нас? говорят; как будто они не подлежат державе Божией, которая простирается и на все сатанинское царство! Однако же вскоре, чувствуя нестерпимую муку от присутствия Иисуса Христа и Его непобедимую силу, они понизили тон и говорят: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней; достойная просьба нечистые просятся войти в нечистых; видно и бесноватые за нечистую жизнь подверглись беснованию. Господь повелел им: и они вошли в свиное стадо и все потопили в воде. А что, если бы дозволено было им так же поступать с людьми? Они мигом и людей всех погубили бы. Но они не смеют сделать того с ними, а мучат их по допущению Божию столько, чтобы вразумить их. Свиней же допустил Господь погубить для того, чтобы показать лютость и свирепость бесов и чтобы жители гергесинские, идолопоклонники знали, что ожидает их, если не покаются и не уверуют в Него, Иисуса Христа, именно, что их ожидает мука вечная вместе с демонами. Замечательно, что сами демоны ожидают вечных мук и трепещут, а иные люди не веруют в них и не трепещут их и не боятся грешить. Вот и гергесинские жители не веровали в Него и просили отойти от них: и Он переправился на другую сторону. Ах, братия и сестры, горе нам было бы, вечное горе без Иисуса Христа, без веры в Него, без благодати Его, без дел благих, без покаяния нелицемерного! Человек, живущий без веры Иисуса Христа, без покаяния и добрых дел, бывает игрушкою гибельных страстей одна другой мучительнее, храминою полною бесов, как упомянутые бесноватые, повинным вечной муке, пищею вечного огня. Будем жить в покаянии и добродетели. Будем же всегда с Иисусом Христом. Аминь.

     

     

    (Полн. собр. соч. прот. Иоанна Ильича Сергиева, 1894 г., т. 2, сс. 363-366).

    Категория: Собор | Добавил: Elena17 (13.09.2014)
    Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz