Меню сайта


Категории раздела
Революция и Гражданская война [64]
Красный террор [136]
Террор против крестьян, Голод [169]
Новый Геноцид [52]
Геноцид русских в бывшем СССР [106]
Чечня [69]
Правление Путина [482]
Разное [57]
Террор против Церкви [153]
Культурный геноцид [34]
ГУЛАГ [164]
Русская Защита [93]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3979


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 18.08.2017, 17:29
    Главная » Статьи » Русский Геноцид » Террор против Церкви

    Архим.Феодосий(Алмазов).Мои воспоминания(Записки соловецкого узника). Глава V

    Что христианская культура есть историческое и идейное произведение Христианства, что оно является ее хранителем, этот факт не подлежит ни малейшему сомнению. Что материалистическая безбожная культура наших дней порождение коммунизма — это истина бесспорная. Сам коммунизм с гордостью считает материалистическое построение общественной жизни своей задачей, а ее выполнение своей общечеловеческой заслугой. Может ли быть между ними мирное сожительство и международное сотрудничество? Мы убеждаем Европу решить эту роковую проблему нашей жизни отрицательно и действовать сообразно этому решению.

    Европейская культура одной из первейших предпосылок своего миропонимания ставит идею Божественного мироправления. Коммунистическая культура начисто отрицает этот, по ее мнению, мнимый факт. Во главе христианской культуры стоит Божество, во главе коммунизма — его отрицание. Христианская культура пронизывает всё миропонимание светом Евангелия, а коммунистическая культура светом Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Религия в христианстве и в общечеловеческой культуре основной руководящий фактор, в коммунистической культуре религия главное, роковое зло человечества, отвратительный кровавый призрак, опиум народа, подлежащий скорейшему уничтожению.

    Христианская культура защищает религию, коммунистическая культура ее преследует. И нужно сказать горькую правду, что христианская культура гораздо слабее защищает религию, не применяя в нужных случаях сурово карающего меча закона, чем коммунизм ее гонит, давя на нее всем своим государственным аппаратом (права, налоги, пайки и т. д.). Преследование религии в мире ведется с гораздо большим ожесточением, чем ее защита. Европейские правительства уже равнодушны к христианскому Кресту, воспитавшему их с детства.

    Коммунистическое правительство преследует религию с фанатизмом, достойным лучшего приложения. Правительства наших дней даже не учитывают будущего, даже ближайшего, если измерять его десятилетиями. Когда в народных массах совсем потухнет религиозный энтузиазм, когда ослабеет даже только церковная сдержка, прежде всего резко скажется на капиталистах — в таких размерах, о каких нынешние стачки не дадут ни малейшего понятия. Ведь в дни стачек не говорят о Боге, а говорят только о сытости и урезке аппетитов и прав капиталистов. Поздно будет звонить в церковный колокол, слушать проповедь христианского пастыря, когда под влиянием Москвы вспыхнет всемирная стачка во всех отраслях труда и во всём мире, не исключая и колонии. Нынешние стачки только детский лепет перед грядущей грозой и предметные уроки капиталистам, да и правительствам их. Ведь на одной стороне окажутся миллионы людей, живущих сегодняшним заработком, а на другой — правительства с небольшой сравнительно кучкой сытых и довольных, не тревожимых заботами и нуждой.

    Сейчас еще массы говорят о совести, правда, всё меньше и меньше, а потом всё больше и громче будут кричать только о хлебе и мясе в равном для всех количестве. Мы это уже на себе испытали. Сейчас перестройка мира на новых социальных началах многим кажется только мечтой, хотя и недалекой, а скоро, быть может, если не вернуть Христианству его руководящей роли в мире, это страшное переустройство будет делом не будущего, а вчерашнего дня. И во что тогда это обойдется человечеству, показала Россия. И этому свидетелями являемся не только мы, но и все европейцы, там побывавшие. Ведь от причин, всему миру известных, погибло народу больше, чем всего убито во всемирной войне. Это ли нужно человечеству Европы и Америки, которые хотят славиться своей культурой. И английская, и французская революции, и германские войны за лютеранство, вместе взятые, стоят человечеству дешевле (по количеству крови и разорению), чем российские зверства. И это верно даже только в виду того, что величина территорий русского государства и громадное количество его населения превосходят и Англию, и Францию, и Германию вместе взятых.

    В России открыто говорится и пишется черным по белому, что целые классы общества — дворянский, духовный, торговый, состоятельный (помещичий), интеллигентский — будут подвергнуты физическому уничтожению. Эта задача в России выполнением уже заканчивается. Так дело обстоит в той стране, где гонят религию и христианство в первую очередь.

    Нужно помнить, что христианская Церковь за две тысячи лет своего земного бытия сжилась с современными формами государственной власти в Европе, Америке и Азии. Формами, но не существом социального строя этих материков, и менять его на новый, неизвестный, неиспытанный было бы катастрофически и трагически тяжело. Но раз европейские правящие сферы и капиталисты к религии и Церкви равнодушны и держатся за фетиш ее невмешательства в государственные дела, то иерархия, управляющая Церковью, и верные ее чада — пока еще они считаются миллионами — не убоится ни трагедий, ни катастрофы и (она всё равно приближается) резко повернет руль церковного корабля, выбросив в море революции излишний балласт в виде сытых и довольных, ибо они не желают понимать знамений времени для облегчения управления церковным кораблем и хода его.

    Церковь — Божественное установление. Иметь в виду свое вечное спасение, в конце концов мы, священнослужители, служим Ей и только Ей, отметая по обстоятельствам истории всё побочное. Ничего в мире, кроме Церкви, священство, в конце концов, не должно, не хочет, и не будет беречь. Если правительства и капиталисты от нас, якобы отсталых, отгораживаются, то не мы будем плакать об этом несчастии. Христианская правящая иерархия старее всех правительств в мире. В конце концов она вместе с верным ей народом всегда побеждает. Мы говорим о христианской вере, а не о борющихся между собой христианских исповеданиях.

    Иерархия не держится отсталых взглядов. Она умна и смотрит всегда далеко. Конечная цель человечества ей видится виднее, чем всем правительствам, и капиталистам в особенности. Теперь не хочется для спасения христианской культуры и собственной шкуры отдать половину своего богатства на борьбу с атеистическим коммунизмом, то придет время, когда все они с ним погибнут. Мы пример имеем.

    Когда «белые» войска заняли Киев, то белое правительство обратилось к киевским капиталистам с просьбой о денежной помощи, конечно, добровольной, надеясь на щедрость толстосумов и понимание ими грозных событий. Богачи отделались небольшой суммой, которая ни в малейшей мере не могла помочь «белому» движению. После угрозой бомбардировки «красный» Муравьев занял Киев и «белые» ушли. Этот сразу наложил на «буржуев» сумасшедшую контрибуцию. Толстосумы, дрожа всем телом, высыпали все свои запасы. Однако не помогла их «жертва». ЧК киевская всех этих богачей быстро уничтожила. И по делом. Церковь их не помянет доброй памятью: не заслужили. Церковь не будет проливать слезы об этой бессовестной гнили человечества. С погибающими классами общества Церковь не заключает союза никогда[1].

    Перестраивая свой уклад применительно к новым социальным порядкам человеческих обществ, храня при этом неизменными свои основные принципы, Церковь только выиграет. Отходя от старого мира с его побледневшей христианской окраской, Церковь на время много потеряет, но она выйдет из борьбы обновленной. Вернее идти с Богом, чем вести против него дьявольскую борьбу, конец которой в истории человечества всегда один и тот же.

    Во что выльется конкретно социалистическая перестройка человеческих обществ, мы не знаем, как никто пока не знает, как перестроится христианская Церковь в грядущие века применительно к формам бытия государства и общества. Но всё свое учение и мораль, которые дали ей победу в мире, Церковь сохранит неизменными.

    В грядущей борьбе, Церкви (мы разумеем истинную Церковь), быть может, придется уйти в подполье, но Она выйдет и оттуда победительницей. Мы не говорим о временах Антихриста, хотя коммунизм может считаться его предтечей, до времен Антихриста еще далеко, но предрасположенность человеческого общества к антихристианскому мышлению и плотской жизни, материалистическому миропониманию и отрицанию Бога — всё же идет, постепенно усиливаясь, и если мир должен еще существовать не только сотни, но и десятки тысяч лет, то несомненно, что столько же времени будет существовать и христианство, постепенно преображаясь из царства земного в царство небесное, как божественная организация, не уничтожимая никакими человеческими способами.

    Было время, когда христианство в Римской Африке по причине нашествия мусульман исчезло, но прошли века — и христианство там снова разливает свой Божественный свет. Было оно и в Индии, но исчезло, но уже недалеки дни, когда там, как уже и сейчас, загорится свет Христа. Было христианство и в Китае, но исчезло, а теперь уже твердо существует Китайская Церковь.

    Исчезнет христианство в России, но в худшем случае пройдут века, и русская земля снова озарится христианским светом.

    Правда, в условиях земного существования Церкви Христовой иногда очень остро и резко, как сейчас в России, ставится вопрос об отношениях между Церковью и государством, ибо последнее всегда хочет урезать церковное влияние на массы, а первая всегда стремится его расширить. Однако всё же это вопрос не первостепенной важности. Христианство занято больше потусторонними целями, чем посюсторонними неудобствами. Уже в дни ап. Павла, следовательно, во второй половине первого века, через 30-35 лет после Воскресения и Вознесения Спасителя, по христианству уже прошла полоса гонений в Иудее, в империи в Риме. Однако посвятив целое послание к Римлянам вопросу об отношении Моисеева закона к Евангелию, закона дел к закону веры, ап. Павел лишь в тринадцатой главе и только в первых семи стихах ее занялся разрешением вопроса об отношении христиан к земным временным их властям.

    Христианство — Церковь торжествующая — есть и за гробом, но земных властей там уже не будет. Апостол не занимается специально вопросами гражданского правопорядка, он утверждает перед христианином только требование повиноваться властям (13, 1), даже, по словам ап. Петра, «всякому человеческому начальству», как высшему, так и низшему. Основанием рассуждений Апостола является следующий принцип: нет власти не от Бога.

    По нынешним временам это апостольское изречение верного христианина может привести даже в смущение. Неужели и большевики-коммунисты от Бога? — скажет он. Да, — отвечаем, и большевистская власть над Россией попущена Богом для того, чтобы она исчерпала всю бездну несчастий, как раньше она дошла до глубины морального разложения. В мире нет случайностей, ибо в нём не может совершаться никаких действий вне планов Божественного мироправления. Быть может, уроки России послужат на пользу всему человечеству.

    Если относительно римской государственной власти Апостол говорил твердо: Существующие власти от Бога установлены (13, 1), то, значит, могут быть вообще другого типа власти, которые Богом только попускаются, будучи установлены дьяволом. Нужно точнее разобраться в словах Апостола, чтобы лучше понять его мысль. Можно толковать изречение Апостола в двоякой перспективе: исторической и догматической. Первая предносится его человеческому созерцающему сознанию, вторая — боговдохновенно зрится им, как принцип безусловно обязательный. Первая проектируется во времени и пространстве, в условиях человеческой истории, вторая, как бы вне времени и территории. Для всех времен и народов.

    С исторической точки зрения рассуждая, Апостол мог иметь в виду, и действительно имел в виду, языческие власти тогдашних государств и будущую власть христианских императоров и выборных народных властей. В его сознании они мыслились обязательно религиозными. Предметом их веры мог быть и единый христианский Бог, или ложные языческие боги. Сознанию ап. Павла, безусловно, чужда была мысль о власти безрелигиозной и тем более и власти антирелигиозной — гонительницы всякой религии: истинной и ложной, ибо с точки зрения атеистического большевизма всякая религия есть ложь и обман.

    Об атеистической власти ап. Павел не мыслил и не говорил. Она чужда его сознанию. Его рассуждения во всех посланиях говорят только о действительном и необходимом. Возможностями, отвлеченными предположениями, не имеющими морального значения, он никогда не занимался. Поэтому в сознании Апостола и не могла возникнуть такая мысль: «а вдруг в мире возникнет власть атеистическая, как христианину тогда к ней относиться?»; хотя нужно иметь в виду тот факт, что Апостол свои послания писал для всех времен, всяких народов и всяких культур. На обязанности Апостола Павла, как боговдохновенного писателя, лежало решать вопросы не только близкого настоящего, но и отдаленного будущего. В данном случае мы не беспомощны в решении возникших затруднений.

    Когда у христианина возникают столкновения между законом гражданским и религиозным, он должен говорить всяким властям, языческим и христианским, религиозным и антирелигиозным: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога (Деян. 4, 19). Вот основной принцип отношений христианина ко всяким земным властям.

    Переходим к догматическому толкованию слова Апостола. Нужно установить сходство и различие властей: коммунистической и антихристовой. Дело Антихриста — вопрос будущего, может быть, очень далекого. Коммунистическая власть — дело наших дней. Здесь наши экзегетические затруднения возрастают. Большевистская власть считает себя абсолютно антирелигиозной, атеистической, не желающей иметь ничего общего с религией. Власть Антихриста в его царстве будет утверждаться на религиозном основании (2Фес. 2, 4).

    Антихрист, требуя поклонения злу, и воплощая его в своем мире, будет превозноситься выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. По существу, эта власть не будет религиозной, ибо всякая религия есть служение добру, как бы оно ни понималось, но в сознании антихристовых чад, она будет иметь вид религиозный. Хрусталь не алмаз, но надлежаще ограненный, блестит как бриллиант.

    Власть Антихриста и власть коммунистическая служат злу. Первая, вероятно, будет обещать вечное счастье, вторая — сулить земной рай. Обе основаны на обмане.

    Мы уверены, что социалистического рая на земле не будет. Конечно, всякую систему земного строительства провести в жизнь можно, если не стесняться размерами человеческого горя и страданий, смерти, казней и разрушения. А в этом направлении большевики имеют за собой неоспоримое первенство. Зовут в «рай», а дают «кромешный ад». Это — служение злу, хотя бы вдали и мерцали блуждающие огоньки советского «рая». В этом главное и глубокое сходство и антихристовой и советской властей. Сходство у Антихриста с коммунистами проявится и в той энергии, с которой и тот и другие служат своим реальностям, мнимым, конечно.

    Конечно, в данном построении и на данном этапе коммунистическая власть антирелигиозна, но в будущем у коммунистов вместо Бога будет Маркс, вместо Евангелия — его «Капитал», а вместо посланий — сочинения Ленина, Сталина: «им же имя легион». Недаром и теперь они, строго охраняя свое коммунистическое правоверие, с бешенством фанатизма отсекают всякие «уклоны»: и левые, и правые, и т. д. Будут свои «катехизисы» ленинизма, сталинизма и т. д. Человеческая мысль не любит безудержной анархии. Ей нужны рамки и нормы. У коммунизма они уже есть.

    У коммунистов, значит, будет своя религия, обратная нашей — не будет лишь нашей терминологии: своя философия, построенная по старым обрывкам исторического материализма. Не будет свободы человека и частной собственности. Есть и останется государственное рабство. Коллективизация сельского хозяйства и индустриализация промышленности с накоплением средств производства в руках государства будут им служить способом давления на личность для ее порабощения. Общество будет бесклассовым, но привилегии будут. Будет управлять «верхушка», которая в данное время строится по признаку политической правоверности. Придет в свое время и наследственность, и заслуги предков и т. д. Об этом довольно. Нового под солнцем ничего нет и не будет.

    Власть коммунистическую мы считаем в общем и целом предтечей Антихриста. И в век апостольский «было много антихристов». Поле Христовой пшеницы всё более и более засоряется плевелами. Зло растет неудержимо. Приходится ставить вопрос о размерах и границах повиновения власти Антихриста и коммунистической.

    Изречение Апостола о власти, Богом установленной и им попускаемой, намечает границы повиновения и советской власти, само собой. Так как она являет собой нормы жизни громадной державы, то ее распоряжения должны исполняться, но лишь постольку, поскольку они не затрагивают интересов религиозных.

    Ни в чём, ни прямо, ни косвенно нельзя коммунизму содействовать там, где он, прикрываясь обвинениями своих врагов в контрреволюционности, нарушает свободу религиозной совести. Границы сопротивления власти Антихриста должны быть шире. Дело в том, что тогда (смотри докторскую диссертацию профессора А. Д. Беляева «Об Антихристе», т. 1 в Заключении) гражданский беспорядок властью Антихриста будет настолько усилен, что этому беспорядку верующие должны будут сопротивляться, держась, сколько возможно, норм Евангельских, ради духовного и физического своего спасения, что всё-таки не удалось бы (Мф. 24, 22), если бы время власти Антихриста не было сокращено.

    Таким образом, ап. Павел, утверждая, что всякая власть на земле освящается Божественным авторитетом или, по крайней мере, попускается им, если власть руководится дьявольскими замыслами, по Божественному вдохновению имел в виду власть всякого вида и типа. Ведь и власть Антихриста реальна будет постольку, поскольку Бог ее попустил. Ради избранных сократятся те дни (Мф. 24, 22). Очевидно, сокращение тех дней будет совершено силой Божией. Господь явится и убьет Антихриста духом уст Своих (2Сол. 2, 8).

    Догматически толкуя изречения Апостола о происхождении всякой власти земной от Бога, мы должны признать, что это изречение включает и коммунистическую власть, пока она Богом на земле терпится. Само собой разумеется, что подлинные христиане должны всеми силами стремиться к ее уничтожению, потому что это власть дьявольская и служит злу. Тому, кто покушается разрушить божественную вечную Церковь на земле, должно быть оказано всемерное сопротивление. Исполняя в частном быту гражданские распоряжения большевиков, какой-нибудь нормы нужно же держаться, следует вести борьбу не на жизнь, а на смерть, ради сохранения духовных ценностей.

    Итак, невозможно международное сотрудничество (разумеем моральное, не торговое) западно-христианских веками сложившихся культур и языческой антирелигиозной культуры, народившейся в России. Несмотря на свои льстивые уверения, большевики никогда не откажутся от международной пропаганды коммунизма, которым сейчас дышат низы культурных европейских обществ, что полезно только коммунизму.

    После наших принципиальных рассуждений, должно быть понятно, что в русском государстве две культуры мирно сотрудничать не должны, не могут и не будут. Христианская культура, если не вмешается Европа, в России теперь погибнет. Это не только наше мнение. Священник Михаил (протоиерей Михаил Польский) издал в Иерусалиме в 1931 г. книгу под заглавием «Положение Церкви в советской России». Книга небольшая и недорогая — десять франков. Отец Михаил бежал из России одновременно с нами, только по разным дорогам.

    Эта книга должна быть переведена на все языки и быть настольной у каждого церковно-общественного деятеля. Блестящая по мыслям, принципам и выводам, не нравится нам по местам изложением. Но мысли все верны и факты изложены абсолютно точно. Ведь факты из его книги нам известны, логику его рассуждений мы понимаем и вполне разделяем. Он пишет серьезно, продуманно, подробно и логично. Нам так не написать. Для большевизма его удары смертельны. Все его махинации разоблачены яснее солнца.

    Предмет книги отца Михаила посвящен управлению Церковью митр. Сергия.

    Общеизвестно теперь, митр. Сергий продал Православную Церковь московскому ГПУ ради якобы Ее спасения от погибели.

    В книжке художественно и красочно рассказывается, как Церковь сначала непримиримо шла против большевиков, как с ними боролся Патриарх Тихон, как он признал большевиков и покаялся перед властью, как митр. Петр восстановил непримиримость борьбы, как ее погубил митр. Сергий. Это не история и даже не рассказ о событиях, что делаем мы, это очерк рельефно выделившихся фактов, разговоров с верховодителями Церкви в разных степенях священства, их оценка последующей логикой событий, общего их хода и т. д. Ее содержание вкратце и не описать. Ее нужно вдумчиво изучать. Эта книга исключительная. Мы в этой главе излагаем теорию борьбы с большевиками, а отец Михаил ее горькую практику, которая привела предателя митр. Сергия к сдаче всех позиции во власть ГПУ.

    Что же в заключении (стр. 119) пишет отец Михаил: «Не знаем, сколько еще митр. Сергием проделано будет опытов очищения Церкви своей и зарубежной от политики, и сколько еще будет приведено им доказательств, что Церковь не против безбожной власти, прежде чем большевистская власть, использовав Церковь в своих целях, ее уничтожит.

    Церкви врата ада не одолеют. Да, Вселенской Церкви. Правда, поместные церкви умирали, пережив славные и счастливые дни своего расцвета, дав для Царства Божия достаточно членов, оставив для Вселенской Церкви огромное духовное богатство.

    И теперь, если отношение всего мира к большевикам останется таким, каково оно сейчас есть, и если вообще всё будет в мире продолжаться в таком духе, как сейчас, без изменения к лучшему и, если, главное, Бог нас оставил совсем, то в исчезновении целой Поместной Церкви, составляющей девяносто процентов всего православного мира, сомневаться нельзя.

    Самый широкий и возможно полный и беспристрастный анализ современного состояния нашей страны и методов антирелигиозной работы большевиков подтвердил бы этот вывод. Признаться, не говорить то, что за границей так любят слушать (о завтрашнем падении большевиков, о религиозно-нравственном подъеме в России), а говорить то, что есть горькая правда, видит Бог, как трудно.

    Еле-еле хранишь независимость своих взглядов от новых влияний. Надо же помнить, что верующие, и вообще люди старой закваски, просто вымирают, а средний возраст сильно ассимилировался и потому, менее, чем через десять лет, Россия по своему составу будет совсем «новая». Я хочу сказать, что положение Русской Церкви катастрофическое. Оно гораздо печальнее, чем здесь думают».

     


    [1] Ведь всё Писание полно угроз по адресу богачей за их жадность.

    Категория: Террор против Церкви | Добавил: Elena17 (20.06.2015)
    Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт создан в системе uCoz