Революция и Гражданская война [64] |
Красный террор [136] |
Террор против крестьян, Голод [169] |
Новый Геноцид [52] |
Геноцид русских в бывшем СССР [106] |
Чечня [69] |
Правление Путина [482] |
Разное [57] |
Террор против Церкви [153] |
Культурный геноцид [34] |
ГУЛАГ [164] |
Русская Защита [93] |
РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
РОССИЙСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ОТРАСЛЕВОЙ, ВУЗОВСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, ОБОРОННОЙ НАУКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ Помощнику Президента РФ А.А. Фурсенко Господин помощник Президента Российской Федерации! В отличие от подавляющего большинства научных работников России, которые никак не могут понять, кто же в июле 2013 года персонально решился разгромить государственные академии наук, для нас это не является секретом. Мы хорошо помним 29 сентября 2004 г., когда в Пущинском научном центре РАН собрались на Чрезвычайное собрание представители научных коллективов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Жуковского, Зеленограда, Протвино, Пущино, Троицка, Фрязино и Черноголовки. Видимо, Вы подзабыли это неприятное для Вас событие, поэтому напоминаем центральные фрагменты Обращения этого собрания к учёным советам научных и образовательных организаций России: «До каких пор мы будем позволять Министерству образования и науки безнаказанно глумиться над российской наукой, над научным сообществом России?! Вместо реализации принятых ранее стратегических планов модернизации научно-технической сферы России, направленных на вывод отечественной экономики на инновационный путь развития, вместо глубокой оценки уже сделанного и коррекции ошибок Министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, собирается в очередной раз свернуть на заезженную колею экономии государственных расходов за счет науки. Вместо чётко сформулированной и утверждённой Президентом России цели государственной политики в области развития науки и технологий – перехода к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов – предлагается другой набор стратегических целей с явным намерением заболтать и увести в сторону. Делается это накануне утверждения Государственной Думой федерального бюджета на 2005 год. Из проекта бюджета, представленного правительством в Парламент, очевиден провал всех предыдущих намерений органов стратегического планирования. Предложенное Правительством РФ для работников науки повышение в 2005 году оплаты труда значительно отстает от роста цен. 21 сентября Министерство финансов России выступило против индексации зарплаты в 2004 году, которую Государственная Дума в конце прошлого года признала необходимой. Недопустимо низко финансирование материально-технической базы научных исследований. Приостанавливается ряд федеральных научно-технических программ. Среди них такие актуальные, как «Развитие медицинской промышленности» и «Создание методов защиты населения от особо опасных патогенов». Федеральные целевые программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники» на 2002 – 2006 годы», «Интеграция науки и высшего образования России на 2002 – 2006 годы», обозначенные как один из важнейших механизмов реализации «Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий», будут профинансированы на уровне 2004 года, значительно ниже утвержденных паспортами этих программ. Что остается делать чиновникам от науки в этой критической ситуации? Как уйти от ответственности? На этот раз, в отличие от всех прежних попыток, делается существенный шаг вперед. Предлагается значительное сокращение числа государственных организаций путем их объединения, ликвидации и приватизации. Ставится задача сократить к 2006 году количество бюджетных учреждений в сфере науки в два раза. С этой целью на первую половину 2005 года запланировано провести существенную корректировку значительного числа действующих законодательных норм и принятие новых нормативных актов, направленных на разгосударствление научных организаций, на уточнение правового статуса Государственных научных центров, правового положения Российской академии наук и других академий наук, имеющих государственный статус. Таким образом, суть «Стратегии Российской Федерации в области развития науки и инноваций на период до 2010 года» и «Концепции участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки» фактически сводится к разгрому государственного сектора науки. Предлагаемая Стратегия не позволит достичь главной цели – перехода к инновационному пути развития страны. Из шести разделов Концепции пять разделов посвящено критериям и способам формирования спрессованного ядра «государственного сектора» науки, сокращения его в 4-5 раз, определяются практические механизмы разгосударствления и приватизации научных организаций и принятия соответствующих решений, определяются основные направления минимизации государственного сектора науки и перспективный облик его остатков. Радикальный характер названных намерений проявился и в том, что данные документы готовились под завесой «монетизации льгот» в тиши министерских кабинетов, готовились без какого-либо участия представителей научного сообщества. Может быть, мы что-то не понимаем в реформаторских намерениях!? Хорошо если бы так было, но самое отвратительное заключается в том, что предлагаемый путь был уже пройден в первой половине 90-х годов отраслевыми научными организациями. То, что почти никто из них не только не вырос в солидную фирму, но и вообще не уцелел, почему-то не учитывается и не рассматривается авторами данной концепции. Этот факт свидетельствует не столько о некомпетентности разработчиков, сколько об их недобрых намерениях и злом умысле. Тем более, что они уже полностью готовы представить свои опусы на утверждение Правительства России. Научное сообщество России не питает особых иллюзий относительно возможности в сложившейся ситуации убеждениями и логикой остановить намеченную авантюру и направить преобразования в конструктивное русло. Собрание считает, что представленные Минобрнауки России документы по реформированию науки неприемлемы, противоречат национальным интересам России и ведут к уничтожению отечественного научно-технического потенциала. В связи с этим Чрезвычайное собрание считает необходимым: 1. Потребовать от Президента России В.В. Путина отставки Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко, его заместителя Г.А. Свинаренко и других разработчиков названных документов. 2. Потребовать от Правительства Российской Федерации отклонить документы, представленные Минобрнауки России. *** На этом этапе, как Вы помните, безумные реформы были остановлены. Заслуга в этом не только объединённого выступления профсоюзов, не только единства действий академического сообщества и его руководства (в том числе Вашего отца, глубокоуважаемого нами академика А.А. Фурсенко), но и, в первую очередь, мудрости В.В. Путина. Не прошло и 9 лет, как история повторилась. Один из популярных интернетовских сайтов задался вопросом: не реванш ли это Дмитрия Медведева за требование работниками РАН его отставки? Уверены, что нет. Это Ваш реванш, Андрей Фурсенко, за Ваше поражение 9-летней давности. Но нас удивляет не эта фанатическая упёртость, а полное безразличие ближайшего помощника к политическому авторитету Президента Российской Федерации. Как Вы могли такое допустить?
Председатель Совета профсоюза РАН 1992-2006 гг., Председатель РКК-Наука 1997-2006 гг. В.Н. Соболев 18 июля
2013 г. http://www.za-nauku.ru/ | |
| |
Просмотров: 487 | |