Меню сайта


Категории раздела
Антология Русской Мысли [533]
Собор [345]
Документы [12]
Русская Мысль. Современность [783]
Страницы истории [358]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3986


Форма входа


Поиск


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 19.10.2017, 19:27
    Главная » Статьи » Публицистика » Русская Мысль. Современность

    Валентин Катасонов. О галлюцинациях и «электронных услугах» нашего правительства

    Обычно я выступления нашего Дмитрия Анатольевича Медведева (ДАМа) не читаю. Но на днях случайно в магазине услышал по радио часть его выступления на расширенном заседании правительства. Через несколько минут мне показалось, что у меня начались слуховые галлюцинации. Вечером, по интернету ознакомился с докладом нашего высокого начальника глазами, а не ушами. Доклад называется «Основные направления деятельности Правительства на период до 2018 года». Всего в докладе определено десять ключевых направлений. И вот к каким социально-экономико-политико-медицинским заключениям я пришел. Пойдем последовательно по пунктам (направлениям).

    Пункт первый. В нем говорится о том, что правительство должно продолжать работу по улучшению «делового климата». Об этом «климате» я слышу уже лет двадцать, но каждый понимает его по-своему. Если «климат» так важен для нашей страны, тогда надо создать «министерство по климату». Почему-то такого предложения в докладе не прозвучало. А на самом-то деле нам нужны нормальные суды, общественный порядок на улицах, некоррумпированные чиновники и т.п. И за каждое направление отвечает соответствующее ведомство: министерство внутренних дел, прокуратура, министерство юстиции и т.п. А сейчас получается, что за «климат» отвечают все, а конкретно - никто. И до 2018 года за этот виртуальный «климат» у нас никто конкретно отвечать не собирается.

    В первом пункте Дмитрий Анатольевич сразу же выразил свое особо теплое отношение к иностранным инвесторам. Он сказал, что этот самый «климат» нужен «как для наших инвесторов, так и, конечно, для зарубежных». Наш премьер не забывает в каждом своем выступлении клясться в любви к «иностранным инвесторам». Было бы неплохо сказать ему также о том, что наших инвесторов уже скоро придется заносить в «красную книгу». Об этом свидетельствуют официальные цифры Росстата. Об этом мне не раз приходилось выступать в различных СМИ, где я говорил о том, что ДАМ - откровенный лоббист иностранного капитала в России.

    Пункт второй. Здесь Дмитрий Анатольевич говорит о целительности для нашей экономики международной интеграции. Вот цитата из этого пункта: «Довольно часто можно услышать, что бо́льшая открытость нашей экономики (и в связи с вступлением в ВТО, и формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства) имеет негативные последствия». Честно говоря, первый раз вижу, чтобы в «одном флаконе» оказались такие противоположные вещи, как наше членство в ВТО и наше участие в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве». Если первое уничтожает нашу страну, то второе дает шанс на наше экономическое и геополитическое возрождение. Приведенная фраза нашего премьера звучит примерно так же, как если кто-то сказал: «Довольно часто можно услышать, что употребление водки и парного молока имеет негативные последствия». Действительно, если влить обе жидкости в один стакан и выпить, негативные последствия для любителя таких коктейлей будут налицо.

    В данном пункте премьер прибегает к поэтическим метафорам: «И экономики, как известно, как парашюты: они хорошо работают, только если они открыты». ДАМ намекает на то, что наша экономика должна быть еще более «открытой». Я предлагаю Дмитрию Анатольевичу альтернативную метафору: ««И экономики, как известно, как парашюты: они хорошо работают, только если они не дырявые». О том, что наша экономика после вступления в ВТО стала еще более «дырявой», я думаю, и так все знают. Так что скоро мы начнем падать с ускорением G = 9,8 м/сек. К сожалению, ни в одном из десяти пунктов программы нет даже намека на то, что правительство собирается заделывать громадную дырищу в «парашюте» нашей экономики.

    Содержащиеся в этом пункте фразы типа: «международная интеграция может дать многое для модернизации экономики и социальной сферы, повысить их эффективность» являются традиционными мантрами. ДАМ произносит их 365 дней в году по самым разным поводам и в самых разных местах: на заседаниях правительства, на Петербургском экономическом форуме, на тусовках в Давосе, в бесчисленных интервью, в твиттере и т.п. Эти мантры относятся к сфере религиозного сознания, а о вере и ее догматах спорить бесполезно. Религия - сфера иррационального. Я не против того, чтобы ДАМ верил в инновации, конкуренцию, демократию, свободы, твиттеры и в прочих неоязыческих (неолиберальных) идолов т.п. Но делал это во внеслужебное время, а на рабочем месте занимался бы делом. Религия - дело личное, интимное. Тем более, что в нашей стране религия отделена от государства.

    Пункт третий. Здесь речь идет о любимых сердцу Дмитрия Анатольевича «инновациях». Наш премьер - натура поэтическая и выражается очень возвышенно: «Глобальное технологическое обновление... - это реальность. Буквально на наших глазах рождаются новые технологии. Да что новые технологии! Новые отрасли рождаются!» Где они рождаются, так и остается секретом. То ли у нас в России. То ли конкретно в отечественном «оазисе» под названием Сколково. То ли в какой-нибудь далекой стране. То ли в калифорнийской «Силиконовой долине». То ли в уставшем от непрерывных реформ мозге нашего Дмитрия Анатольевича. В общем, сплошные загадки, тайны. Философы иногда называют это «эзотерикой», а медицинские работники - галлюцинациями.

    Четвертый пункт. В этом пункте ДАМ говорит о промышленности. Тут также сплошная «эзотерика». Посудите сами: «Для развития традиционных отраслей промышленности необходимо обеспечить рост спроса - как внутреннего, так и внешнего...». Как обеспечить рост внутреннего роста - более или менее понятно (хотя бы в теории). А вот как наш премьер собирается обеспечивать рост внешнего спроса, остается большой загадкой. Может быть, он подобно американцам собирается послать к берегам какой-нибудь банановой республики военную эскадру и сказать местным туземцам: «Увеличивайте свой спрос!» Видимо, Дмитрий Анатольевич возомнил себя вторым Александром Македонским, который собирается строить мировую империю и диктовать своим вассалам, чтобы они увеличивали свой спрос, причем непременно в пользу «традиционных отраслей промышленности» метрополии, т.е. России. Дух захватывает от таких имперских планов! Распаляясь в своих фантазиях, ДАМ говорит о необходимости «формировать технологические альянсы с глобальными лидерами». Дмитрий Анатольевич явно здесь скромничает: у нас такие альянсы уже есть. Транснациональные корпорации, например, организовали массу «отверточных» производств на территории нашей страны. Уже имеющиеся и запланированные «технологические альянсы» - это «союз лошади и наездника». Надеюсь, читателю не надо разъяснять, кто выступает «лошадью», а кто - «наездником».

    Пятый пункт. Этот пункт посвящен сельскому хозяйству. Наполеоновские планы ДАМа здесь просто зашкаливают. «У нас есть амбициозные планы - стать одной из ведущих мировых аграрных держав», - заявил премьер-министр. А о том, что сельское хозяйство страны после вступления страны в ВТО стало окончательно валиться на бок, - в докладе ни слова. Правда, про ВТО Дмитрий Анатольевич все-таки упомянул: «Важно помогать российским компаниям наращивать конкурентный потенциал в условиях вступления в ВТО с прицелом на новые рынки сбыта». Стоит обратить внимание, что слова «важно», «необходимо», «следует» - ключевые в докладе нашего премьера. Но вот от ответов на вопросы «как?» он всячески уходит. Ничего конкретного. Если говорить о сельском хозяйстве, то наращивать конкурентный потенциал надо было до вступления в ВТО. После вступления в эту организацию начался погром нашего сельского хозяйства. Скорее всего, к 2018 году от него останутся одни рожки да ножки. Может быть, к концу планируемого периода министерство сельского хозяйства вообще будет ненужной «экзотикой» в нашем правительстве. Министр сельского хозяйства, я полагаю, на совещании присутствовал, но своему шефу не возражал. Необходимое (но, конечно, недостаточное) условие спасения нашего сельского хозяйства - немедленный выход страны из ВТО. Но, думаю, наш премьер скорее сделает себе харакири, чем осмелится озвучить такую «крамольную» идею.

    Шестой пункт. Здесь разговор о нашей инфраструктуре. Схема пункта - такая же, как и всех десяти пунктов программы: сначала сетования на наши беды (в данном случае - «русские дороги»), мешающие инновациям и реформам; затем все те же: «надо», «важно», «следует» и т.п. императивы; наконец, красочное описание «светлого будущего», подкрепляемое захватывающими дух цифрами (очень напоминающими каббалистические камлания).

    Седьмой пункт. О решении жилищной проблемы. Опять сеанс массового гипноза, основанный на цифровой кабалистике. Например, премьер упомянул государственную программу «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан России». По этой программе предполагается выделение из бюджета до 2020 года порядка 2,5 трлн. рублей. Лучше бы премьер рассказал о том, как происходит разворовывание казенных денег, выделяемых на жилищное строительство. Например, в министерстве обороны, где на этот счет появилось много интересной информации в связи с «делом Сердюкова». Уже прошло достаточно времени для того, чтобы наши правоохранительные органы могли сформулировать хотя бы какие-то вердикты в отношении коррупционеров, действовавших в сфере строительства жилья для бывших военнослужащих. Такое бездействие не может не вдохновлять ныне здравствующих и функционирующих в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства коррупционеров. Я не могу полностью исключать версии, что часть из упомянутых 2,5 трлн. рублей не перетечет в карманы некоторых высоких чиновников, присутствовавших на совещании 31 января. Некоторые из них оказались «засвеченными» в «деле Сердюкова».

    Восьмой пункт. В этом пункте оказались сразу несколько направлений, входящих в социальную сферу: образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения. По этому пункту премьером было сказано много слов, но все - ни о чем. Некоторые фразы настораживают. Например, Медведев заверил, что будет продолжена пенсионная реформа. Она у нас продолжается уже давно. Денег в Пенсионном фонде (ПФ) почти не осталось. И чем дольше мы будем продолжать эту пенсионную реформу, тем меньше шансов, что наши старики вообще что-то будут получать к концу планируемого правительством периода. Потому что средства ПФ вкладываются не в реальную экономику, а в весьма сомнительные «финансовые инструменты». Так что каждый пенсионер уже сегодня должен разработать свою индивидуальную программу подготовки к 2018 году, начав закупать пшено, гречку, спички, керосин и дрова.

    Девятый пункт. Здесь разговор о региональной политике. Особо обращаю внимание на следующую фразу: «Необходимо стимулировать эффективную конкуренцию регионов за инвестиционные проекты, а следовательно - за новые рабочие места, квалифицированных специалистов, дополнительные доходы региональных и местных бюджетов». Буду совсем кратким: если стимулировать эффективную конкуренцию регионов, входящих в состав Российской Федерации, то мы неизбежно придем к развалу нашего государства. Хотелось бы думать, что Медведев сказал это ради «красного словца». Если нет, то это лишь слегка завуалированный призыв к уничтожению единого государства.

    Десятый пункт. Этот пункт о государственном управлении. Здесь высокая концентрация разных сомнительных идей. Бросается в глаза любовь ДАМа к термину «государственные услуги». Это отражает его представление о государстве, государственном управлении, государственной службе. Раньше работа в государственном аппарате называлась «службой», что близко к понятному русскому человеку слову «служение». Сегодня, по мнению неолиберала Медведева, нет «служения», а есть «оказание государственных услуг». Все ставится на коммерческую основу. Даже защищать Родину теперь наше правительство также собирается на контрактной, коммерческой основе. Разве не понятно, что при таком «религиозном» мировоззрении товарно-денежные отношения подобно вирусу проникают в государственный организм и медленно и верно его уничтожают? Разве не понятно, что при таких представлениях о государстве бороться с коррупцией наших чиновников - все равно, что бороться с ветряными мельницами?

    Прямо или исподволь премьер как истинный либерал нам постоянно намекает, что государство - зло, что государство должно уходить из экономики. А чем же его заменить? Все тем же «рынком». Но в рассматриваемом докладе появляется новый нюанс: государство должно замещаться неким гражданским контролем. Среди мер по реформированию экономики Медведев называет «постоянный гражданский контроль в наиболее чувствительных сферах, таких как государственные закупки, таких как инвестиции». Медведев не уточняет, что имеется в виду под «гражданским контролем». Но я не удивлюсь, что среди таких «контролеров» могут оказаться люди типа Удальцова, Навального, Немцова и иных людей, распиаренных как «ум и совесть» нашего общества. Что из такого контроля может получиться, читатель сам может догадываться.

    Премьер-министр любой страны по определению ставится на свой пост для того, чтобы укреплять позиции государства. Наш Дмитрий Анатольевич делает все наоборот. Ладно, если бы он рубил сук, на котором лишь сам сидит. На этом суку под названием «государство» сидит еще 140 млн. наших граждан. В конце своего выступления он с гордостью заявил: «...к 2018 году не менее 70% (граждан России. - В.К.) сможет получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде» (именно эту фразу я услышал по радио, и именно она пробудила у меня интерес к докладу). Конечно, это была оговорка: из общего контекста доклада можно предположить, что Медведев имел в виду лишь получение различных справок и бумаг в рамках службы «одного окна». Однако, думаю, это была одна их многих в докладе «оговорок по Фрейду». Боюсь, как бы при продолжении прежнего курса правительства Медведева нам через несколько лет действительно не пришлось бы оказаться у «разбитого корыта». Когда мы будем иметь «виртуальное» правительство и получать от него не менее «виртуальные услуги». Виртуальную оборону, виртуальный общественный порядок, виртуальную медицину, виртуальное образование и т.д.

    Валентин Юрьевич Катасонов, профессор, доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова

    РНЛ

    Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: rys-arhipelag (09.02.2013)
    Просмотров: 487 | Рейтинг: 5.0/1
    Сайт создан в системе uCoz