Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
15:12 1000 лет со дня мученической кончины Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба | |
6 августа Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба, причисленных к лику святых за их смирение перед лицом мученической смерти.
Проявив самоуправство, он вступил на отцовский престол и назвал себя Киевским князем. Святополк опасался, что Борис, вернувшись, захочет свергнуть его с престола. Младший брат, напротив, распустил свое войско и заявил во всеуслышание, что никогда не поднимет меч на старшего брата, которого сейчас следует почитать вместо отца. Но коварный Святополк был неумолим и решил уничтожить Бориса руками своих убийц. Те напали на святого князя во время его молитвы, добивали долго и жестоко, пока тот не испустил дух, затем тайно вывезли тело в храм Василия Великого в Вышгород. Но кровожадному старшему брату все было мало: и к Глебу он также отправил своих палачей. Князь Муромский знал о возможной участи, но предпочел встретить смерть лицом к лицу, а не развязывать междоусобную войну. Произошло убийство и одного, и другого князя в 1015 году. Недолго радовался Святополк Окаянный своей власти: его восседание на престоле вскоре окончилось, а сам он был предан изгнанию и забвению. Ярослав Мудрый, ставший следующим Киевским князем (он был еще одним братом Бориса,Глеба и Святополка), отыскал останки князя Глеба и поместил их рядом с мощами Бориса. Когда точно были канонизированы страстотерпцы, до сих пор остается неизвестным. По одним данным почитать братьев стали уже около 1020 года, другие источники уверяют, что причислили их к лику святых в 1115 г. Христиане до глубины души, Борис и Глеб не могли ответить коварному брату по принципу «око за око», т.к. по жизни их вела главная добродетель – любовь. Они сделали то, что для языческой еще Руси было ново и непонятно - не ответили на зло злом. Но, видимо, сердца людей уже созрели для великих перемен, ведь подвиг князей-мучеников они единодушно приняли всей душой. Святые Борис и Глеб положили свои жизни ради следования принципам послушания, на которых зиждется духовная жизнь не только каждого человека, но и всего общества в целом. По рассказам Нестора Летописца, с тех кровопролитных событий смутное время на Руси начало затихать. Жизни двух князей, не восставших против брата, стали той благодатной почвой, что лишь укрепила единство страны. Из эпохи в эпоху церковь воздвигалась на крови мучеников, после гибели Бориса и Глеба начало выстраиваться новое централизованное православное государство, в основе которого лежит восстановление народного единства, той мощи, которая несокрушима перед лицом внешнего врага. РИД | |
Категория: Даты | Просмотров: 478 | |