Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:42 Заметки независимого эксперта о том, что ожидает Россию в связи с переходом на новый порядок приема в вузы на основе ЕГЭ | |
...Модернизация российского образования, проводимая кремлевскими политиками по указке и при непосредственном участии американских "советников", привела к фактическому уничтожению российской школы, к созданию некоего гибрида, не способного в конечном итоге ни обучить, ни воспитать подрастающее поколение страны. И последняя жирная точка в этом губительном процессе была поставлена введением обязательного для всех единого государственного экзамена - ЕГЭ. И вот - мы на её краю! Российская школа целенаправленно движется вниз
Ни для кого сегодня не секрет, что ситуация с качеством знаний наших выпускников год от года все больше и больше ухудшается. И винить в этом самих учеников или их учителей - дело совершенно безнадежное. Российская школа целенаправленно движется вниз по ведущей вверх лестнице. Потому что, не смотря на все заверения руководства страны, образование давно уже не является у нас приоритетной социальной сферой. Доказательством тому служит то, что все последние годы расходы на образование в России не превышают 3,5% ВВП. И никакие "нацпроекты" никого не должны вводить в заблуждение. Сегодня для нормального функционирования системы образования нужно расходовать, как минимум, в 2 раза больше. К примеру, наши европейские коллеги расходуют на развитие образования в среднем 7-8% ВВП, США - 11% ВВП, Китай - 12% ВВП, Япония - 14% ВВП, Финляндия - 16,5% ВВП, а Южная Корея - 23-25% ВВП. И это при том, что все их ВВП не сопоставимы с нашим. Фактически это означает, что российская система образования влачит сегодня нищенское существование. Очень редко на всех уровнях вспоминают о том, что более 26 тысяч российских школ (или 42%) вообще по своим параметрам не соответствуют никаким нормам по обучению и воспитанию детей. И на этом фоне тратятся немыслимые средства на сомнительные эксперименты типа ЕГЭ. Всего за годы этого "эксперимента" из источников всех уровней было потрачено около 1 миллиарда долларов. Таким образом, мы имеем сегодня весьма неприглядную картину. Нищий учитель на практически нулевой учебно-материальной базе может дать уровень знаний лишь между оценками 2 и 3. И заявления руководителей министерства образования о том, что нацпроект "Образование" или ЕГЭ могут способствовать повышению качества знаний - это чистейшей воды лукавство и беспардонный обман. Более того, статистика показывает, что уровень образования с каждым годом ухудшается. Если в 2007 году количество двоек на ЕГЭ по русскому языку было 8,8%, то в 2008 году - уже 11,2%, а в 2009 году эта цифра ожидается на уровне 13%. В 2007 году по математике на ЕГЭ получили оценку "два" 21,1% выпускников, в 2008 году таких стало уже 23,5%, а в 2009 году их будет не менее 27%. Это означает, что не менее 11-12% выпускников 2009 года имеют шанс получить сразу две "двойки" по двум "основным" предметам и остаться в итоге без документа о среднем образовании. В абсолютном значении число выпускников, выпущенных из стен школы со справкой или, как её многие называют, с "волчьим билетом", может составить от 100 до 120 тысяч человек. То есть, в условиях разворачивающегося в России экономического кризиса эта армия молодых людей будет попросту выброшена на улицу, без каких-либо перспектив на будущее. Ибо, на работу их никто не возьмет, а любые пути к дальнейшему продолжению профессионального образования для них закрыты. Не более складной будет судьба и у тех, кто все-таки получит аттестат. Им придется сдавать дополнительно несколько экзаменов в форме ЕГЭ. И далеко не все из них сумеют преодолеть установленный Рособрнадзором высокий проходной балл для зачисления в вузы. Результатом явится то, что значительная часть бюджетных мест так и останется вакантными, а выпускники, не сумевшие преодолеть столь высокий барьер, будут выброшены на и без того переполненный рынок труда. А незаполненные бюджетные места будут сокращены за ненадобностью. И это станет еще одни шагом к полной ликвидации бюджетного высшего профессионального образования. Кстати, в отличие от основных развитых стран мира (Германия, Франция, Япония и др.), значительно расширяющих систему бюджетного (бесплатного для граждан) высшего профессионального образования, Россия давно уже идет в обратном направлении. И к 2020 году мы рискуем вообще утратить бесплатное высшее профессиональное образование. В таком случае говорить о каком-либо переходе к обществу, основанному на экономике знаний, (как это продекларировано в известной программе "2020") просто смешно. Итак, к началу осени 2009 года, в силу всех перечисленных выше аспектов, Россия получит ситуацию, которую можно будет сравнить с ситуацией во Франции в 1968-м году. Именно тогда массовые выступления молодежи и студентов привели к отставке правительства генерала Де Голля. Но, как уже неоднократно показывала история, российские события могут значительно превзойти аналогичные события в Европе. Потому что российский протест долго созревает. Но, созрев, превращается в бурную неуправляемую стихию. Особенно, если её главной движущей силой становится молодежь. И тогда грянет настоящая буря, которая может снести "островок стабильности" не только с исторической территории Княжества Московского, но и вообще с лица Земли! Поэтому сегодняшним кремлевским руководителям не мешало бы задуматься над тем, что они сами своими собственными руками создают сегодня ситуацию, способную раз и навсегда похоронить их в кургане Вечности. Сергей Комков - президент Всероссийского Фонда Образования, академик РАЕН, профессор | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 883 | |