Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:11 +/– плюрализм | |
В то время как правозащитники и феминистки-мусульманки выступают за отмену исламских законов, в Швейцарии продвигается идея введения элементов шариата для иммигрантов-мусульман. Ситуация тем более парадоксальна, что в обсуждениях интеграции приезжих секулярные мусульмане Германии, Великобритании и Нидерландов предостерегают от создания «параллельных обществ». И при этом именно в Швейцарии, где большинство мусульман успешно интегрированы, швейцарский социальный антрополог предлагает частичное введение мусульманских законов, поскольку правовая система Швейцарии не удовлетворяет обусловленных своей культурой потребностей многих мусульман, а параллельные правовые системы всё равно существуют, но подпольно. Что интересно, краткая статья Кристиана Джордано «Правовой плюрализм: инструмент для мультикультурности?» в журнале Швейцарской «Комиссии против расизма» спровоцировала противоречивую реакцию читателей. В своих выводах автор статьи опирается на мнение архиепископа Кентерберийского, недавно предложившего ввести в Великобритании элементы исламских законов шариата. Под правовым плюрализмом в данном случае понимается параллельное существование различных правовых систем, а конечной целью является признание культурного многообразия и различных требований к праву представителей других культур. Представитель исламских групп Швейцарии Фархад Афшар, президент Координации Исламских Организаций, поддерживает упомянутое предложение: «Перед лицом транснациональных проблем правовая система должна стать более гибкой». Как пример неудобства швейцарской правовой системы для иммигрантов Афшар называет уроки плавания для школьников-мусульман, обязательность которых в настоящее время оспаривается. Для него это вопрос не интеграции, а религиозной свободы. Однако единомыслия по указанным проблемам в среде швейцарских мусульман не наблюдается. Политолог-мусульманка Эльхам Манеа представляет совершенно другую позицию: «С особыми правами можно создать только особую несправедливость». В противоположность Айаан Хирси Али – «черной принцессе», нидерландскому политику и члену праволиберальной партии, известной своей антиисламской позицией, – Эльхам Манеа выступает за реформирование ислама, который, по ее мнению, должен приспосабливаться к требованиям современного общества. Мусульмане доверяют швейцарской правовой системе больше, чем исламской, поскольку первая лучше защищает их права, и, кроме того, введение параллельных прав может привести к образованию параллельного общества, что противоречит планам интеграции, уверена она. Более того, равноправие между мужчинами и женщинами действует только на духовном уровне, в исламском же семейном праве ясно указано на подчиненное положение женщины. Если допустить в Швейцарии существование специальных исламских судов, неминуемо будет легитимировано и принудительное замужество. Законы шариата несовместимы с универсальными правами человека и принципом равноправия полов. Политолог делает совершенно определённый вывод: «Нам в Швейцарии шариат не нужен». http://nmanifest.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=133&Itemid=52 | |
Категория: Зарубежье | Просмотров: 806 | |