Мы чтим память героев, погибших ради наших жизней, ради будущего наших детей.
1 марта 2000 года в Чечне недалеко от селения Улус-Керт 90 псковских десантников 6-й роты 104-го полка Псковской дивизии ВДВ под командованием майора Сергея Молодова остановили прорыв 2,5 тысяч боевиков, уничтожив при этом около 700 бандитов. Вызвав артиллерийский огонь на себя, бойцы оказались в центре огненного шквала. Из всего состава 6 десантной роты в живых осталось шесть человек. Всего в бою в Аргунском ущелье под Улус-Кертом погибли 84 десантника, в том числе 13 офицеров.
Воспоминания героя России Александра Супонинского о тех 4-х днях боя возле селения Улус-Керт на высоте 776.0: «…Обошли реку, долго шли вверх по пересечёнке, и 29 февраля дошли до высоты 776.0, где оставили один взвод. Разведка, а вслед за ними три взвода - отправились дальше. Насколько я понял, мой взвод должен был дойти до окраины Сельментаузена и закрепится там, но в полдень разведдозор, выдвинувшийся в сторону горы Исты-Корд, столкнулся с группой боевиков. Завязался бой и комбат, во избежание потерь, приказал всем отойти назад к высоте 776.0. Боевиков было много, но точного количества я не знаю, сосчитать было невозможно, шёл бой. О том, что "духов" там собралось более двух тысяч, я впервые услышал только в госпитале.
Нас обстреляли из миномётов и постепенно окружили. Лупили почти в упор из автоматов, пулемётов, подствольников, гранатомётов, месиво страшное. Когда мы забирали тело убитого ротного, меня ранило - в колено вонзился осколок. Нас, "трёхсотых", сначала было пятеро, и комбат сразу организовал нашу эвакуацию. Мой лучший друг - младший сержант Костя Кривушев - рискуя своей жизнью, вытащил меня из-под огня и оказал первую помощь. Да там все парни помогали раненым как могли! Ранним утром 1 марта неожиданно пришла подмога - майор Доставалов и с ним ещё 14 человек.
Но "духи" шли на нас волнами, сменяя друг друга и не давая передышки нам. Со всех сторон крики, ругань, предложение сдаться, рукопашная, ребята гибли, боеприпасы заканчивались, из боеспособных на высоте нас осталось несколько человек: Евтюхин, Доставалов, капитан Романов, Поршнев и я. Боевики были всего в трёх метрах, так близко, что я слышал их смех, издёвки, подколы, было очень страшно. Комбат по рации огонь артиллерии на себя стал вызывать, а я в какой-то момент не выдержал, и решил покончить с собой, лучше смерть, чем плен. Спасла артиллерия. Снаряды артиллеристов попридержали "духов", у меня возродилась надежда, я пришёл в себя, воспрянул, снова стал стрелять по боевикам…»
Когда гробы привозили в Псков, был вечер. Родственники погибших осаждали КПП дивизии, но командование предпочитало отмалчиваться, предоставляя людям гадать, кто погиб, кто выжил. Вызванный на аэродром настоятель воинского храма отслужил панихиду прямо в самолёте и печальный караван машин с «грузом-200» потянулся по центральным улицам Пскова. Говорят, одна женщина потом спросила в храме: «Но почему нам никто не сказал, что привезли погибших десантников, мы бы вышли на улицы города и встали бы на колени перед погибшими?»
В Москве памятные мероприятия в честь русских воинов, организованные Оргкомитетом "Русский марш", пройдут на Суворовской площади, у Памятника псковским десантникам, рядом с театром Российской Армии.
Там 1 марта в 14-00 состоится митинг, отдание почестей павшим воинам, возложение венка и цветов.
Приходите, приносите цветы.
Памятниые мероприятия в честь русских воинов проведут отделения ДПНИ в других городах России.
Но мы собираемся чтобы не только вспомнить погибших, но и вспомнить тех, кто воевал, выжил и сегодня подвергается унижению со стороны бывших бандитов и неблагодарного российского руководства.
Их имена: Аракчеев, Ульман, Буданов, ...
Мы требуем амнистировать всех военнослужащих РФ, преследуемых за так называемые военные преступления.