Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 30.05.2020, 12:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4053

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Архив записей

Друзья сайта


19:43
Максим Калашников. Призраки нового Беловежья
Ситуация в РФ начинает до боли напоминать осень 1991 г. в СССР
Нынешний кризис для РФ - сильнейший с начала 1990-х го­дов. Не повторит ли она судьбу Советского Союза?
 

К сожалению, груз накопленных за 17 последних лет проблем и социальных недугов подвели Российскую Федерацию к опасной черте. Сказывается "лакировка действительности" 2000-2008 го­дов и нежелание тогдашних властей реально работать. Слишком многое сейчас начинает сходиться в одну точку. Всеи нтенсивнее ходят слухи о неких грозных событиях,  которые должны стрястись домарта 2009 года. Устоим ли?
  
ПОЧЕМУ МАРТ-2009?
 
Наши источники в деловых кругах сообщают о том, что круп­ные бизнесмены начинают "придерживать" большие проекты в РФ, собираясь принимать решения по ним после марта 2009 года. Состоявшийся в Вашингтоне слет глав двадцати наиболее разви­тых стран, посвященный борьбе с глобальным кризисом, также отложил принятие каких-то конкретных мер на конец марта-начало апреля следующего года.
Все это очень здорово коррелирует с многочисленными наме­ками влиятельных кругов США на то, что президента Обаму ожида­ет некий острый кризис международного масштаба в самом начале правления. Возможно, связанный с Российской Федерацией. 
Словом, в воздухе пахнет чем-то весьма недобрым...
Один из наших источников рассказал, что сегодня проявляют небывалую активность некоторые деятели, принимавшие актив­нейшее участие в подготовке операции "Беловежская пуща" в де­кабре 1991 года. Некоторые из них до сих пор занимают видные посты в нынешней власти. Примечательно то, что в 1991-м они начали работу еще ранней осенью, когда очень многие считали: СССР сохранится, хотя и в форме Союза суверенных государств, потому и готовилась новая редакция союзного договора. 
Это - оперативная информация, и потому мы не можем рас­крывать имен. Но факт активизации тех сил - налицо. Равно как и растущие надежды русских ультранационалистов-ультралибера­лов (квазифашистов) на скорый распад РФ. Они точь-в-точь по­вторяют своих собратьев конца 1980-х, жаждавших развала Со­ветского Союза. Обратите внимание на сообщество, кучкующее­ся вокруг Петра Хомякова. Все сильнее настроения среди части общества: свалить режим, даже если и ценой развала РФ. 
Кажется, прокручивается тот же сюжет, создавая впечатление стойкого дежавю. И Чубайс, как и накануне катастрофы 1998 года, получает назначение на постглавы крупной государственной ком­пании: десять лет назад он возглавил РАОЕЭС", сейчас - "Рос-Нанотех" с огромными бюджетными средствами. И он же вместе со своим учеником Гозманом получает в руки укрупненную либе­рально-прозападную партию "Правое дело". "
ПОДЖИГАТЕЛИ В РОЛИ ПОЖАРНЫХ
 
С другой стороны, создана почва для больших потрясений в РФ. А именнодовольно тяжелый экономический кризис. -
Сегодня понятно, что большинство финансовых запасов РФ (из Стабфонда и золотовалютных резервов ЦБ) уйдет за границу в уплату за долги крупных компаний РФ. Мы лишимся $0,6 трлн. практически без всякого толка для национального развития. Все это, напоминая спецоперацию по финансовому обескровливанию страны, стало следствием идиотской (с точки зрения русских ин­тересов) системы двойной откачки" денег за рубеж. Финансовые запасы РФ прямо вкладывались в иностранные банки и ценные бумаги, а не инвестировались в отечественные проекты и компа­нии. Лишенные источников кредитов, отечественные компании были вынуждены влезать в большие долги перед иностранными банкирами, которые давали бизнесу РФ кредиты... из тех денег, что наша страна закачала в западную кредитно-финансовую сис­тему. В конечном итоге, это вызвало острейший кризис экономики Российской Федерации. "
 
Кто несет ответственность за все случившееся? Глава Мин­фина, вице-премьер Алексей Кудрин и председатель Центробанка Сергей Игнатьев. Они должны были в первую очередь лишить­ся своих постов. Но... им доверяют выводить нашу экономику из кризиса! Это глупость? Или намеренное действие? Ведь именно эко­номические бедствия сейчас и ввергают РФ в опасное социаль­ное брожение, что до боли напоминает осень 1991-го. Да и ны­нешний кризис обещает быть сравнимым по тяжести с тем, почти восемнадцатилетней давности. И тяжелее, чем события 1998 года. 
А потому заслуживает внимания доклад рабочей группы под руководством новосибирского губернатора Виктора Толоконского, сделанный на заседании Госсовета в Ижевске 18 ноября 2008 года. Там прямо говорится: налицо угроза резкого сокращения инвестиций в основной капитал. Как минимум - на 50%. На кредиты реальному сектору рассчитывать нельзя, и остаются только собственные средства, коих мало. Это обостряет проблему физи­ческого износа основных фондов и обрекает отечественную про­дукцию на дороговизну и неконкурентоспособность. Неминуем дефицит оборотного капитала. Неизбежное обесценивание рубля сделает дороже импортное оборудование, что ударит по сбороч­ным производствам, которые используют импортные комплекту­ющие и сырье. Дефицит оборотных средств увеличит масштабы бартерных сделок, что тоже внесет свой вклад в раскрутку инфля­ционного "маховика". Словом, возможен некий возврат к худшим реалиям начала 90-х.
При ценах в $60 за баррель федеральный бюджет становится дефицитным. Ацены на "черное золото" уже опустились ниже этого уровня.
Из-за падения нефтяных цен подешевеет 80% российского экспорта - газ, нефтепродукты, металлы, удобрения. Номиналь­ные объемы экспорта могут быть ниже прогноза базового сцена­рия социально-экономического развития на $52,5 млрд. уже в 2008 году и на $108,5 млрд. - в 2009 году.
Налицо опасность двух шоков: кредитного (из-за невозможно­сти взять нормальную ссуду в банках) и ценового - вследствие падения глобальных котировок на основные статьи экспорта из РФ. А это чревато застоем в производстве и полномасштабным кризисом в кредитно-финансовой системе.
Возможна фактическая остановка реализации важнейших про­ектов в рамках отраслевых стратегий развития в 2010-2015 годы. Под нож кризиса может попасть инвестфонд и весь институт госу­дарственно-частного партнерства.
Так что экономическая почва для тревожных политических событий тоже, как видите, имеется. Более того, в отличие от кри­зисов 1991 и 1998 годов, когда Запад мог оказать РФ большую финансовую и гуманитарную помощь, теперь мы на это рассчи­тывать не можем. США и Европа сами - в кризисе. Да и отноше­ния с ними испорчены: после событий вокруг Южной Осетии ра­зыгрывается карта "РФ - второеиздание империи зла".
ОБОСТРЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МОСКВОЙ ИРЕГИОНАМИ
 
Добавим ко всему еще одно обстоятельство: явное обостре­ние отношений между центром и регионами. В краях, областях и республиках, где власти намного ближе к "грешной земле" (реаль­ным проблемам в промышленности и социальной сфере), страш­но недовольны тем, что созданная Москвой система накачки день­гами не спасает реальный сектор. Кредиты получаются и слиш­ком дорогими, и трудными в получении.
Показательна в этом смысле позиция президента Татарии Минтимера Шаймиева. 12 ноября он выступил со вторым за год посла­нием к парламенту автономной республики, фактически обвинив Москву в том, что кредиты для спасения промышленности недо­ступны, достигая ставки в 18-20%. Дескать, Центр только усугубля­ет кризис. Шаймиев же призвал и крепить особый статус республи­ки наполнять содержанием договор между Татарией Москвой).  Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять: регионы по мере нарастания кризиса все сильнее будут недовольны недостаточной помощью Центра реальному сектору и слиш­ком большими, по их мнению, налоговыми от­числениями в федеральную казну. 
Да, к слову. Напомним о состоявшемся при Путине делении РФ на так называемые федеральные округа (ФО), сильно смахива­ющем на нарезку будущихг осударств на развалинах федерации. С тех пор институт полпредов президента в этих ФО показал свою недееспособность и бесполезность: все равно главные вопросы приходится ре­шать в Москве. А вот "нарезка" осталась. И тут надо отметить, что деление РФ на окру­га в свое время вызвало резкие возраже­ние иФСБ, и СВР.
Но их почему-то не послушали.
Для полноты картины добавим сюда явно накаляющуюся обстановку на Север­ном Кавказе. Там - террор в Дагестане и Северной Осетии и тлеющий осетино-ин­гушский конфликт, напряженность в Ингуше­тии. А также нагнетаемая "черкесская про­блема" с требованиями создать особую чер­кесскую республику с выходом черкесов из Карачаево-Черкесии, а балкарцев - из Ка­бардино-Балкарии.
Все это очень сильно напоминает напря­женность в южных землях позднего СССР. И с 1992 года в Москве так и не придумали, какую модель развития осуществлять на Северном Кавказе, чтобы его автономии не висели на шее русских регионов, перестав быть глубоко депрессивными, дотационны­ми регионами, где свирепствуют безрабо­тица, нищета и антирусский экстремизм.
 
МАСЛА-В ОГОНЬ?
 
На фоне всего сказанного выше неко­торые действия федеральных властей слов­но подливают масла в огонь кризиса. Ну скажите на милость: зачем нужны поспеш­ные и непродуманные "реформы" Воору­женных сил, когда будут выставлены на ули­цу 120 тысяч офицеров в разгар кризиса. А значит, работу найти почти невозможно, к тому же исчезает всякая возможность дож­даться жилья от государства, ведь многие из них стояли в очереди на квартиры по ли­нии Минобороны. Непонятно, зачем армей­цев так злят на фоне усугубляющихся со­циально-экономических трудностей? Чтобы лишить Кремль всякой поддержки со сто­роны ВС в самый ответственный момент?
Возьмем такой важный аспект, как кад­ровая политика. Президент Медведев всво­ем послании в ноябре 2008 года заявил: "...Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система формирова­ния кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муни­ципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и про­фессиональных людей. Вы знаете: такое решение мной уже принято.
Поэтому поручаю Правительству и Адми­нистрации Президента уже до конца этого года "запустить" Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров, разработанную совместными усилиями орга­нов государственной власти, местного само­управления и общественных организаций.
Управленческий резерв должен вклю­чать в себя три уровня: муниципальный, региональный и федеральный. А наиболее успешные руководители должны составить так называемую "президентскую тысячу". Считаю, что лучших управленцев должна знать вся страна. Поэтому информацию о наиболее способных специалистах в раз­личных сферах деятельности надо вклю­чать и в общероссийский банк данных..."
Да, конечно, госаппарат надо давно чи­стить от бездарей и воров, от косных чи­нуш и откровенно некомпетентных личнос­тей. Но на каких принципах и кто это дол­жен делать? Откуда будет браться пресло­вутая "государева тысяча" (идеяфилософа Сергея Чернышева, высказанная еще в 2000-2002 гг.)? Раньше, в СССР, было по­нятно: в ЦК КПСС имелась сильнейшая кад­ровая служба, равно как и в министерствах и ведомствах. Талантливых и способных руководителей буквально "вели", отслежи­вая их достижения. И было на чем прове­рять деловые качества людей - работали заводы и фабрики, функционировали науч­но-производственные программы, велись масштабные стройки предприятий и инф­раструктуры. Именно в ходе конкретной работы отсеивались неспособные и пассив­ные. Человек в своейкарьере проходил сту­пени обучения и совершенствования "ди­ректор цеха - главапредприятия - дирек­тор объединения - начальник главка - ми­нистр". Точно так жешел рост территори­альных руководителей. Существовал четкий критерий отборамолодых назначенцев: справился он с порученным делом (проек­том) или несправился. Все время шел при­ток молодой крови из регионов.
А сейчас как отбирать молодых и энер­гичных? Ведь "победившая демократия" первым делом сломала именно советскую систему кадров, начав формироватькорпус чиновников и менеджеров по какому угод­но принципу, лишь бы не покомпетентнос­ти и деловитости. Рекрутировали в управ­ленческие структурыродственников и "сво­их" (верных конкретному клану), отбирали по способностипилить бабки" и приносить долю начальству, по принципу "Нужны не умные, аверные". Не было великих проек­тов и полноценно работающей индустрии, чтобыиметь объективные критерии для селекции кадров. Не было и нет эффектив­нойдеятельности кадровой службы. Почти прекратился приток свежих сил из регио­нов. В 2000-2008 годы, мы видели перета­совку, в сущности, одних и тех же лиц из нескольких "обойм": питерской, чубайсо-вой, "семейной". "
Можно ли сегодня выдвигать людей исключительно по принципу молодости? Нет. В этом случае есть вероятность полу­чить "девятый вал" неопытности, некомпе­тентности и рвачества.
Кто сегодня сможет вести отбор хоро­ших управленцев? Правительство РФ? Вряд ли. Администрация президента? Ей еще придется вспоминать опыт ЦК КПССи набираться опыта. Те, кто до недавнего времени заправлял кадровой политикойв АП РФ (Сечин и генерал Иванов), себя на сем поприще проявили не самымлучшим образом. Академия госслужбы? Ой, не сме­шите - нужно создаватьсовершенно новую систему вузов. В любом случае, запустить в стране полноценнуюпрограмму поиска и подготовки управленческих кадров в бли­жайшие сроки будеточень нелегко. Ломать, знаете ли, легко, а вот восстанавливать придется намногодольше и труднее.
А следовательно, все это может вы­литься в очередную кампанейщину: даешь замену старых на молодых, и побыстрее! Причем, похоже, никого не волнует ни тот факт, что будут потеряны последние управ­ленцы, имеющие ценнейший советский опыт, ни перспектива озлобления корпуса чиновников и дезорганизации управления. 
Добавим еще один важный штрих: ис­полнительная власть сегодня не имеетпро­тивовеса в виде законодательной. Качество Госдумы и Совета Федерациисильно упа­ло по сравнению с началом 2000-х годов. Тогда там еще реально моглиуказывать на ошибки правительственных чиновников, тщательно разрабатыватьзаконы и созда­вать некие альтернативы. Ну, а в заверше­ние поставим такойфактор, как явное на­пряжение в системе "президент - премьер".
    СХОЖДЕНИЕ В ОДНУ ТОЧКУ
Что мы имеем в итоге? Недобрый про­цесс схождения разных "потоков" кризиса и негативных тенденций РФ в одну точку. В 2009 год.
Все это сопрягается с обострением кри­зиса в сердце глобального капитализмав США и Западной Европе. С возможнос­тью "нового 11 сентября". 
К сожалению, многое действительно на­поминает критическую ситуацию конца 1991 года. И дай нам бог пройти эту опасную ис­торическую стремнину без потери страны. 
http://www.za-nauku.ru/
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 534 | Добавил: rys-arhipelag