Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:20 Ольга Яковлева. Дети без памяти. Возражений нет? | |
Манкурт — термин из романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» о том, как человека превращают в бездушного раба, полностью подчинённого хозяину и не помнящего своей прошлой жизни.
16 марта этого года агентство «РИА Новости» представило прогноз вице-президента Российской академии образования Виктора Болотова о том, что 10-15% выпускников российских школ в этом году не получат аттестата о среднем образовании. Что может подумать уважаемый читатель о причинах столь дикого для России явления? Вряд ли ваши догадки будут верны. А дело в том, что в Российской Федерации в 3-ем тысячелетии министры образования регионов с тревогой ждут экзамена по русскому языку, ибо в 2008 году более 20% одиннадцатиклассников сдали Единый госэкзамен по этому предмету на «2». Замечательна равнодушная реакция В.Болотова, кстати, ранее возглавлявшего Рособрнадзор: «Я согласен, что им (двоечникам) не место в высшей школе, они не знают предмета». Он признал, что к проблемам безработицы в России добавится еще одна: «выпускники школ, не получившие аттестаты». Выход, по его мнению, в том, чтобы региональные власти обсудили, каким образом «двоечники» могут получить профессии, востребованные на рынке труда. «Субъекты Федерации должны планировать свои действия», - заявил бывший руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, усматривая, по-видимому, в таком «революционном» предложении панацею для исправления нынешней катастрофической ситуации. А ситуация столь же абсурдна, сколь и обыденна для России: чиновник, фактически разваливший дела в такой важнейшей отрасли, как образование, странным образом вместо лесоповала находится на почетном месте вице-президента РАО. Странно: тысячи российских подростков выйдут из школы малограмотными. Может быть, это именно в 2008 году особое положение планет имело следствием внезапный ступор юных дарований при сдаче экзамена по РОДНОМУ языку? Нет, уважаемые сограждане, это «чудо» явилось результатом долгой и кропотливой работы наших органов образования, а также, как нам представляется, бездумного (или, может быть, целенаправленного?) применения в средней школе России чужеродных оглупляющих методик. Что нового внесли генералы от образования в процесс обучения русскому языку? Вот наиболее яркие «достижения» из последних: 1. отмена сочинения по литературе как формы экзаменационной работы; 2. переведение экзаменов по русскому языку на систему тестирования; 3. увеличение количества часов на изучение иностранного языка, начиная с младших классов. Уже только перечисленное заставит задуматься даже самого далекого от школьных проблем гражданина о цели этих нововведений: выдавливание «великого и могучего» из системы образования и, как следствие, умов подрастающего поколения. Назовём это программой-минимумом. Она уже успешно выполняется. Ну а для того, чтобы предположить максимальные планы вышеприведённого «новаторства», перечислим некоторые события в этой сфере за последние годы и попробуем выяснить перспективу. Всё началось в перестроечные времена: с сомнительного с научной и государственной точек зрения доклада «Развитие образования в России» (1992). В 1999 году тревогу по поводу состояния гуманитарной сферы знаний забили академики-гуманитарии, обратившись с письмом к Председателю Правительства Российской Федерации, в котором указали на снижение уровня преподавания русского языка и литературы в школах и вузах, сокращение учебных часов на эти предметы в русских и национальных школах, что наряду с падением культуры речи в СМИ способно привести к трагическим социальным последствиям. Затем группа известных профессоров-филологов разных московских вузов обращалась к депутатам Госдумы по поводу проекта закона «О государственном образовательном стандарте», который явно предусматривал вытеснение литературы как учебного предмета средней школы. Учёные предупреждали, что «при таком подходе народы России рискуют остаться без фундамента гуманитарного образования, без объединяющего духовного начала русского языка и русской культуры. Русский язык и русская культура – общее достояние народов Российской Федерации, нравственный и духовный залог целостности и независимости России как государства». Видимо, кому-то было выгодно, чтобы Министерство образования пренебрегло упомянутыми авторитетными мнениями и предупреждениями, и уровень образования в стране продолжал снижаться, изменяя сам статус российской школы. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, подписанной Президентом России В.В.Путиным 9 сентября 2000 года, указано, что первой составляющей национальных интересов России является «сохранение и укрепление нравственных ценностей общества», а угроза конституционным правам и свободам человека в области духовной жизни и информационной деятельности состоит в том, что происходит «девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры», «снижение духовного нравственного и творческого потенциала населения России». Как показали последующие годы, эти слова явились не более чем некой PR-акцией, поскольку в федеральном плане на изучение русского языка в 11-м классе сейчас отводится 1 час занятий в неделю, а на английский – 4 часа. Сокращены и часы на литературу: если в начале 90-х годов в школьной программе для старших классов на нее отводилось 4 часа в неделю, то сейчас – 2. В июне 2008 года газета «Труд» представила выдержки из интервью с президентом Всероссийского фонда образования Сергеем Комковым: «С русским языком и литературой в нашей стране ситуация катастрофическая. В последнее время Россия поставила родной язык на второй план, отдавая предпочтение изучению иностранных языков. Объясняют это тем, что страна выходит на международную арену и наша молодежь должна нормально объясняться с представителями других стран. Однако в результате школьники предпочитают говорить не на правильном русском, а на сленге, что может обернуться большими проблемами». Чем объяснить факт, что глава Рособрнадзора Любовь Глебова после проведения ЕГЭ в 2008 году заявила, что его ход показал готовность страны с 2009 года перевести ЕГЭ в штатный режим? Какова причина того, что неадекватные обстановке заявления руководителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки стали нормой? Разве они не демонстрируют намерения окончательно разрушить образование в России? Совершенно ясно, что иначе, как вредительством, перевод экзамена по русскому языку на тестирование назвать нельзя, ведь задача школы – научить детей самостоятельно и свободно мыслить на родном наречии. Именно сочинение помогает овладению родным литературным письменным языком, организует ум, учит рассуждению. Уникально и духовно-нравственное значение русской литературы, воплощающей весь исторический опыт великого народа, что является базисом для становления здорового русского христианского мировоззрения, формирования разносторонней личности, развития национально-государственного мышления, и, следовательно, отвечает интересам нашей Родины. Специалисты замечают, что тестовые задания по русскому и литературе составлены формально, а количество отпущенных на обучение часов просто не дает ученикам возможности получить необходимую подготовку и успешно сдать экзамен, не нанимая дорогих репетиторов. Кроме того, имея ограниченный выбор теста, школьник лишен возможности аргументировать свой ответ. Кому нужны выпускники, «причёсанные под одну гребёнку»? Родители сегодняшних и будущих школьников должны четко уяснить, что при навязчивом и хорошо оплачиваемом распространении современной низкосортной теле-аудио-интернет-продукции их дети будут лишены возможности по-настоящему глубокого приобщения к спасительному средству – русской классике. Пора догадаться, что программой-максимумом наших «образовательных» чиновников является, как мы полагаем, ориентация на культурный и духовный геноцид нации в целом, поскольку вышеупомянутое снижение требований к знаниям будет иметь (и уже начинает проявляться) крайне негативные последствия в государственном масштабе. Надо, наконец, задуматься, что только либеральным манипуляторам и их продажным исполнителям так необходимо получить в России поколение потребителей, в прямом смысле слова недоразвитых обывателей, недалёких избирателей. Прислушаемся к мнению о сегодняшних образовательных новациях декана факультета журналистики МГУ профессора Ясена Николаевича Засурского: «Мне кажется, сокращение программы по литературе – это очень плохо для развития интеллекта нации, для всей страны. Наше наследие классической литературы – важная часть не только отечественной словесности, а всей философии, всего мироощущения нашего народа. Оно ведь не только в трудах по философии, а и в книгах, скажем, Гоголя, великого гуманиста и знатока русской души, Достоевского, Пушкина... Когда в школе сокращают число изучаемых произведений классиков, тем самым просто режут по живому нашу российскую идентичность, самобытность. Это очень плохо. Это не просто ошибка, это отступление от самого главного, что есть в наших традициях». Такого же мнения придерживается и настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов, комментируя сайту Regions.ru отмену обязательного экзамена по русской литературе: «Сначала пытались ввести этот экзамен в тестовую систему, что было справедливо воспринято как еще один шаг к деградации общества. А сейчас принимается решение, которое иначе как преступным не назовешь. Это решение неизбежно приведет к девальвации значимости важнейшей гуманитарной дисциплины в школе. Совершенно реальным станет отторжение молодого поколения от традиций русской культуры…То, что происходит сейчас – самый настоящий подрыв нашей национальной школы, и я считаю, что за это нужно нести уголовную ответственность». Если чиновники намерены лишить вымирающий русский народ исторической памяти для расчистки нашей территории на благо чужих народов, то не пора ли родителям и всем заинтересованным гражданам проявить, наконец, инициативу, резко протестовать, писать возмущённые письма во все инстанции, – ради спасения своего будущего. Ни много, ни мало. Пора требовать возвращения российской школы к изучению исконных духовных ценностей нашего народа (национального самосознания, любви к Родине, к созидательному одухотворённому творческому труду на её благо) через целую систему гуманитарных дисциплин. Если вы хотите растить умных и добрых сынов и дочерей. Вряд ли тот самый стакан воды в старости вам заботливо поднесут искусственно выращенные без памяти «дети нового поколения»: дети-индиго, дети-готы, дети-ЭМО… дети-манкурты. | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 887 | |