Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [344]
Русофобия [367]
Русская защита [1147]
Миграция, этнические конфликты [615]
Кавказ [608]
Армия и нацбезопасность [573]
Образование и наука [296]
Демография [120]
Социальная сфера [754]
Протест [517]
Власть и народ [1115]
Правопорядок [414]
Экономика [710]
Культура [676]
Религия [507]
Экология [126]
Обломки Империи [5143]
Зарубежье [990]
Внешняя политика [148]
Сербия [170]
Люди [101]
Интервью [183]
Статьи и комментарии [1639]
Разное [324]
Даты [229]
Утраты [103]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4050


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 18.01.2020, 08:59
    Главная » 2009 » Апрель » 5 » Инна Стрельцова. Так что же «наше все» - молодежь или коррупция?!
    19:02
    Инна Стрельцова. Так что же «наше все» - молодежь или коррупция?!
    Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Если рассматривать эту фразу применительно к образованию, то дорога в жизнь - это сплошные ямы, часто финансового характера.

    А дураки, по должности обязанные «закопать» эти ямы, не только этого не делают, но и создают новые препятствия на пути учащихся. Впрочем, дураки ли они? Нет ли тут какого-то скрытого замысла окончательно задушить образование? 

    Замысел, наверное, есть. А иначе почему все реформы образования проваливаются одна за другой? Провалился нацпроект «Образование» с его точечными вливаниями грантов, которые в нынешних условиях то же самое, что мертвому - припарка. Провалился издевательский эксперимент над школами в виде ЕГЭ, от которого дети просто вешаются, и иногда, к сожалению, в прямом смысле слова. Думается, что заявленные недавно нововведения в виде двенадцати лет в школе и происходящего сейчас во многих ВУЗах разделения цельного обучения на бакалавриат и магистратуру, а также предложение принимать в институты всех, независимо от их знаний, только ускорят разрушение остатков некогда лучшей в мире системы образования.  

    А недавно вице-премьер Сергей Иванов - тот самый, который уже однажды заявлял, что у нас слишком много авиакомпаний, - сказал, что и ВУЗов у нас многовато, и готовят они некачественных специалистов. Впрочем, вопрос качества нынешнего образования, равно как и вопрос доступности - одни из самых больных вопросов. Хотя сейчас можно любые проблемы прикрыть всеми любимым словом «кризис». Так вы уж определитесь, господа хорошие: будем повышать качество образования или у нас кризис, и поэтому держим всех подряд в учебных заведениях до предела, чтобы молодежь была при деле, а не сидела без работы и не выступала против тех, кто, собственно, ее без работы и оставил? 

    И опять возвращаясь к уже упомянутым финансовым ямам. В связи все с тем же кризисом многие студенты, обучавшиеся на платной основе, лишились возможности оплачивать учебу, и теперь массово подают заявления о переводе на бюджетные места. Тем временем заместитель министра образования и науки Владимир Миклушевский заявляет, что в ВУЗах имеется 90000 вакантных бюджетных мест. Вопрос: откуда вдруг и сразу появилось столько мест? И за счет чего, вернее, кого они появились? И почему же их не было раньше, если, как утверждает господин Миклушевский, молодые люди были отчислены за неуспеваемость? Неужели раньше меньше отчисляли? 

    Сразу возникает и следующий вопрос: ВУЗы не резиновые; всех желающих на бесплатную основу не переведешь. Следовательно, кого-то надо будет отчислить. Кого? Понятно, что нынче платить за учебу даже не в самом престижном ВУЗе может позволить себе человек обеспеченный или ребенок обеспеченных родителей. Ясное дело, что Вася Петров из деревни Гадюкино, будь он хоть трижды будущий Ломоносов, таких денег не найдет и будет учиться бесплатно. Вот тут появляется дилемма: отчислять будущего гения или того, кто может проплатить перевод на бесплатное обучение, а в дальнейшем продолжать приплачивать за сдачу сессий? Несомненно, есть и те, кто обучается на платном отделении и действительно учится. Опять-таки со слов Владимира Миклушевского, претендовать на бесплатное обучение могут те, кто продемонстрирует успехи в учебе. Но это только слова. В реальности же, скорее всего, включится пресловутый прейскурант, в котором цена за место будет только расти, равно как и цены за сдачу экзаменов. В конечном итоге получается, что в ВУЗах не только найдут приют обеспеченные неучи, но и фактически усилит свои позиции коррупция. Какой уж тут кадровый резерв на будущее! Разве что подготовить кадры на смену олигархам, которые нынче бродят по Дому Правительства с протянутой рукой и просят денег на поправку развалившегося бизнеса.  

    Так что же «наше все» - молодежь или коррупция?!  

    Можно, конечно, помечтать, что дескать, пройдет кризис, сменится поколение студентов, придут новые «грызуны» гранита науки... Но! Чтобы появились новые студенты, надо чтобы для начала появились новые дети. А при нынешней своеобразной демографической политике государства этот вопрос уже давно стал одним из самых сложных и больных.

    Еще в то время, когда Путин был президентом, вопросом демографии в рамках нацпроекта «Образование» занимался тогда еще премьер-министр Медведев. Роли поменялись: Медведев стал президентствовать, а демографической ситуацией премьер Путин занялся лично.  
    Детей, конечно, стало больше, вот только это, согласно статистике, не россияне, а дети мигрантов. Даже если они когда-нибудь захотят учиться в ВУЗах, к чужой стране будут относиться как к захваченной территории.  

    Между прочим, несмотря ни на какие финансовые трудности, денежные вливания в нацпроекты, ныне перерождающиеся в госпрограммы, продолжаются в прежних объемах. Почему же субсидируют то, что уже провалилось? Не потому ли, что под подобные программы можно легко умыкнуть приличный кусок бюджета страны? 

    Получается, что ситуация с образованием становится все хуже и хуже, и именно это ухудшение и проплачивается Правительством. 

    Так что же мы хотим получить в конечном итоге? Умную молодежь, которая могла бы поднять страну, или необразованные толпы, которыми легко управлять? На этот вопрос государство уже ответило политикой, которую оно проводит в отношении молодого поколения. 
    Категория: Образование и наука | Просмотров: 425 | Добавил: rys-arhipelag
    Сайт создан в системе uCoz