Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:02 Инна Стрельцова. Так что же «наше все» - молодежь или коррупция?! | |
Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Если рассматривать эту фразу применительно к образованию, то дорога в жизнь - это сплошные ямы, часто финансового характера.
А дураки, по должности обязанные «закопать» эти ямы, не только этого не делают, но и создают новые препятствия на пути учащихся. Впрочем, дураки ли они? Нет ли тут какого-то скрытого замысла окончательно задушить образование? Замысел, наверное, есть. А иначе почему все реформы образования проваливаются одна за другой? Провалился нацпроект «Образование» с его точечными вливаниями грантов, которые в нынешних условиях то же самое, что мертвому - припарка. Провалился издевательский эксперимент над школами в виде ЕГЭ, от которого дети просто вешаются, и иногда, к сожалению, в прямом смысле слова. Думается, что заявленные недавно нововведения в виде двенадцати лет в школе и происходящего сейчас во многих ВУЗах разделения цельного обучения на бакалавриат и магистратуру, а также предложение принимать в институты всех, независимо от их знаний, только ускорят разрушение остатков некогда лучшей в мире системы образования. А недавно вице-премьер Сергей Иванов - тот самый, который уже однажды заявлял, что у нас слишком много авиакомпаний, - сказал, что и ВУЗов у нас многовато, и готовят они некачественных специалистов. Впрочем, вопрос качества нынешнего образования, равно как и вопрос доступности - одни из самых больных вопросов. Хотя сейчас можно любые проблемы прикрыть всеми любимым словом «кризис». Так вы уж определитесь, господа хорошие: будем повышать качество образования или у нас кризис, и поэтому держим всех подряд в учебных заведениях до предела, чтобы молодежь была при деле, а не сидела без работы и не выступала против тех, кто, собственно, ее без работы и оставил? И опять возвращаясь к уже упомянутым финансовым ямам. В связи все с тем же кризисом многие студенты, обучавшиеся на платной основе, лишились возможности оплачивать учебу, и теперь массово подают заявления о переводе на бюджетные места. Тем временем заместитель министра образования и науки Владимир Миклушевский заявляет, что в ВУЗах имеется 90000 вакантных бюджетных мест. Вопрос: откуда вдруг и сразу появилось столько мест? И за счет чего, вернее, кого они появились? И почему же их не было раньше, если, как утверждает господин Миклушевский, молодые люди были отчислены за неуспеваемость? Неужели раньше меньше отчисляли? Сразу возникает и следующий вопрос: ВУЗы не резиновые; всех желающих на бесплатную основу не переведешь. Следовательно, кого-то надо будет отчислить. Кого? Понятно, что нынче платить за учебу даже не в самом престижном ВУЗе может позволить себе человек обеспеченный или ребенок обеспеченных родителей. Ясное дело, что Вася Петров из деревни Гадюкино, будь он хоть трижды будущий Ломоносов, таких денег не найдет и будет учиться бесплатно. Вот тут появляется дилемма: отчислять будущего гения или того, кто может проплатить перевод на бесплатное обучение, а в дальнейшем продолжать приплачивать за сдачу сессий? Несомненно, есть и те, кто обучается на платном отделении и действительно учится. Опять-таки со слов Владимира Миклушевского, претендовать на бесплатное обучение могут те, кто продемонстрирует успехи в учебе. Но это только слова. В реальности же, скорее всего, включится пресловутый прейскурант, в котором цена за место будет только расти, равно как и цены за сдачу экзаменов. В конечном итоге получается, что в ВУЗах не только найдут приют обеспеченные неучи, но и фактически усилит свои позиции коррупция. Какой уж тут кадровый резерв на будущее! Разве что подготовить кадры на смену олигархам, которые нынче бродят по Дому Правительства с протянутой рукой и просят денег на поправку развалившегося бизнеса. Так что же «наше все» - молодежь или коррупция?! Можно, конечно, помечтать, что дескать, пройдет кризис, сменится поколение студентов, придут новые «грызуны» гранита науки... Но! Чтобы появились новые студенты, надо чтобы для начала появились новые дети. А при нынешней своеобразной демографической политике государства этот вопрос уже давно стал одним из самых сложных и больных. Еще в то время, когда Путин был президентом, вопросом демографии в рамках нацпроекта «Образование» занимался тогда еще премьер-министр Медведев. Роли поменялись: Медведев стал президентствовать, а демографической ситуацией премьер Путин занялся лично. Между прочим, несмотря ни на какие финансовые трудности, денежные вливания в нацпроекты, ныне перерождающиеся в госпрограммы, продолжаются в прежних объемах. Почему же субсидируют то, что уже провалилось? Не потому ли, что под подобные программы можно легко умыкнуть приличный кусок бюджета страны? Получается, что ситуация с образованием становится все хуже и хуже, и именно это ухудшение и проплачивается Правительством. Так что же мы хотим получить в конечном итоге? Умную молодежь, которая могла бы поднять страну, или необразованные толпы, которыми легко управлять? На этот вопрос государство уже ответило политикой, которую оно проводит в отношении молодого поколения.
| |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 612 | |