Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [344]
Русофобия [367]
Русская защита [1147]
Миграция, этнические конфликты [615]
Кавказ [608]
Армия и нацбезопасность [573]
Образование и наука [296]
Демография [120]
Социальная сфера [754]
Протест [517]
Власть и народ [1115]
Правопорядок [414]
Экономика [710]
Культура [676]
Религия [507]
Экология [126]
Обломки Империи [5143]
Зарубежье [990]
Внешняя политика [148]
Сербия [170]
Люди [101]
Интервью [183]
Статьи и комментарии [1639]
Разное [324]
Даты [229]
Утраты [103]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4050


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 18.01.2020, 09:10
    Главная » 2009 » Май » 15 » Борис Иевлев. Сумбур вместо музыки
    12:05
    Борис Иевлев. Сумбур вместо музыки

    Правительство Московской области собирается ликвидировать ряд музыкальных учебных заведений. Чиновники называют это «реструктуризацией и оптимизацией».

    Так, по сообщению источника «Столетия», под угрозу закрытия попало одно из старейших и успешно работающих учебных заведений – музыкальное училище им. С.С. Прокофьева в городе Пушкино. Судьба остальных учреждений среднего музыкального образования региона держится в страшной тайне.  

    Казалось бы, событие это – местного значения. Но в том то все и дело, что у нас события местного значения имеют свойство моментально обретать характер общенациональных мероприятий. Особенно там, где дело касается экономии средств на образовании и культуре.  

    Несколько лет назад в ряде областей страны проводился «эксперимент по реструктуризации сельских школ». Потом эта «реструктуризация» моментально была распространена на всю Россию. Чиновники бодро рапортовали об успехах «оптимизации сети учреждений образования на селе», закрывая сельские школы тысячами. Итог: социально-культурной сфере провинции нанесен сокрушительный удар, по силе сопоставимый с последствиями «закрытия» Никитой Хрущевым «неперспективных деревень».  

    Параллельно с борьбой с образованием на селе, чиновники Минобрнауки «в порядке эксперимента» бросились вводить в ряде краев и областей единый госэкзамен, уверяя, что итоги этого эксперимента предоставят вниманию общественности, и только тогда будет сделан вывод о целесообразности использования ЕГЭ как единой формы оценки знаний выпускников школ. Но никто никому никаких результатов эксперимента не представил, а спорный экзамен ввели повсеместно.  

    Теперь, похоже, «реструктуризация и оптимизация» добралась и до музыкальных училищ – главных центров подготовки педагогов-музыкантов, тех самых, что учат российских детей музыке. Не той чудовищной по своему антикультурному воздействию «попсе», что мегатоннами вливают в уши молодого поколения теле- и радиокампании, а настоящей музыке, где есть место и Рахманинову, и Чайковскому, и Перголези, и Моцарту…  

    Ликвидировав подготовку учителей музыки в системе среднего профессионального образования, можно будет вскорости закрывать и музыкальные школы, ибо работать там станет некому.  

    Вот только как же быть с уникальной системой музыкального образования детей и юношества, которая была создана в СССР и стала предметом зависти практически всех стран мира?

    Неужели в угоду сиюминутным соображениям экономии следует продолжать добивать все то, что сделано предшествующими поколениями в этой сфере?  

    Ведь то же пушкинское училище им. Прокофьева является базовым для детских музыкальных школ Сергиева Посада, Мытищ, Королева, Монино, Фрязино, Щелково, Пушкина и Подольска. Без него музыкальное воспитание детей здесь встанет. И кого потом будут интересовать фамилии чиновников, его закрывших, если музыкальная жизнь в этих городах окончательно рухнет? Никого это интересовать не будет, будет волновать другое: куда деть одаренных детей, если «встанут» детские музыкальные школы?  

    А ведь по примеру Подмосковья и в других регионах России ретивые столоначальники могут вычеркнуть из списка действующих «лишние» музыкальные училища.

    И подмосковный эксперимент обретет тогда общенациональный характер, катастрофа станет глобальной. Хотя финансисты, конечно, будут радостно потирать руки и докладывать «на верх», что бюджет – спасен, расходы – сокращены, все вокруг до основания «реструктурировано и оптимизировано».  

    Заместитель министра культуры правительства Московской области Татьяна Ширшикова подтвердила, что сокращение музучилищ связано с финансовыми проблемами в экономике. Она уверенно раздает интервью журналистам и как государственная дама оперирует государственными категориями:  

    - Дело не в пушкинском училище, а в том, что у нас другой взгляд на развитие системы среднего образования в Московской области, - заявляет Ширшикова. - У нас все средние профессиональные учебные заведения, как и любая другая сфера - культуры, образования, здравоохранения, находятся в состоянии реорганизации, реструктуризации, оптимизации. Это нормальный рабочий процесс. Мы работаем в рамках указания, которое дали президент и каждый губернатор субъекта Российской Федерации - оценить эффективность работы и возможность ее оптимизации. Если какое-либо училище будет закрыто, это будет сделано в соответствии с законом, без единого нарушения.  

    Больше всего тревожит ширшиковское замечание насчет того, что «каждый губернатор субъекта Российской Федерации может принять решение об оптимизации». За этим, кажется, и на самом деле кроется угроза общероссийского характера затеянной реформы.  

    Неистовые либералы, что на федеральном, что на региональном уровне уже пообещали музучилищам «глубже погрузить их в условия рынка».

    Что это значит? А вот что: преподавателям предлагают сократить академические часы и должности, которые можно совместить с другими. Заставить училища «зарабатывать деньги концертной деятельностью». Провести «расширение хозрасчетных отделений, открытие подготовительных отделений и новых факультетов, например, факультетов менеджмента в социально-культурной сфере». То есть вместо подготовки музыкантов-педагогов заняться подготовкой… чиновников от культуры.  

    Слыша все это от директоров музыкальных училищ, начинает казаться, что происходящее – чистой воды пародия на государственную политику в области культуры и образования, своего рода ремейк знаменитой атаки на музыкальную сферу, этакий «Сумбур вместо музыки-2». Только та история относилась к жизни нескольких композиторов, а эта – к жизни миллионов россиян, которые по своему недомыслию все еще продолжают считать, что государство должно заботиться об образовании своей молодежи. Похоже, этой наивности скоро придет конец.  

    Как говаривал один из лидеров ельцинских либералов-реформаторов: «Государство никому ничего не должно!». Правильная идея. Если это государство – Габон, Тринидад и Тобаго или, да простят меня островитяне, Гаити. Вот только к великой державе, коей мы, «назло буржуям», продолжаем оставаться, это никак ни к лицу. Больше того, это – настоящий национальный позор. 
    Категория: Образование и наука | Просмотров: 681 | Добавил: rys-arhipelag
    Сайт создан в системе uCoz