Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 19.04.2024, 01:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта


11:37
Школу-интернат в "лакомом месте" закрывают на 2 года - или навсегда?

Одним из самых престижных и экологически чистых мест по праву считается северо-запад Подмосковья. В первую очередь из-за хорошей экологии: в этой части области практически отсутствуют промышленные предприятия, а преобладающая роза ветров не дает попадать сюда московскому смогу. Повышенный интерес к этому направлению продиктован благоприятной экологической ситуацией, обилием лесных массивов, удобным транспортным сообщением с Москвой, а также сформировавшимся имиджем престижного направления. Соответственно, цены на квартиры и земельные участки здесь одни из самых высоких в Подмосковье.

Одним из таких лакомых кусочков, судя по всему, стал участок площадью в 4,2 гектара в селе Зубово Клинского района по дороге из Клина в Дмитров. Зеленый массив, чистейший воздух, налаженная инфраструктура: котельная, электроподстанция, газовое снабжение. Правда, есть одна загвоздка для потенциальных покупателей: на этой территории уже 50 лет действует специальная общеобразовательная школа–интернат для детей с психофизическими недостатками и сирот. Однако, как показывает практика, и эту преграду можно преодолеть, если очень захотеть. Тем более, когда на кону стоят деньги, и очень большие деньги, на детей становится попросту наплевать.

В апреле этого года Администрация Клинского района издала постановление, по которому Зубовская школа 31 мая закрывается на капитальный ремонт. Ремонт планируется провести за два года, а детей – распределить по другим школам и интернатам. Такой вот подарочек Клинский глава преподнес учащимся аккурат к Международному Дню защиты детей. Почему-то в данной ситуации ремонт кажется предлогом, а не истинной причиной. И сразу вспоминается Клинский роддом, который был незаконно продан, а затем возвращен городу решением суда. Возникают большие сомнения в том, что школа будет открыта через два года.

В самой школе на данный момент проживают и обучаются 73 ребенка, среди которых 27 сирот и 14 инвалидов. Всем им придется как минимум подбирать новое место для учебы, а некоторым – и место проживания.

Вот только не пополнят ли дети-сироты ряды беспризорников? Ведь в настоящее время в России более 700 тысяч беспризорных. Около 2 миллионов подростков неграмотны, а более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагополучных условиях. И не случайно этому вопросу особое внимание уделяет первое лицо нашего государства.

По мнению президента России Дмитрия Медведева, проблема беспризорников и подростков, живущих в неблагополучных условиях, является одной из главных для страны: “Дети, растущие в таких семьях, постоянно пополняют ряды безнадзорных и беспризорных. Становятся жертвами преступлений и сами такие преступления совершают”. Отдельно Дмитрий Медведев отмечает необходимость контроля за соблюдением прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он подчеркнул, что прокурорские проверки выявляют десятки тысяч таких нарушений и показывают недостаточность государственного надзора со стороны соответствующих ведомств - Рособрнадзора и Росздравнадзора. Впрочем, вернемся к нашей школе.

Вот что рассказывает о создавшейся в интернате обстановке педагог-психолог Светлана Гончарова: «Мы ничего не знали о возможном закрытии, но начали роиться слухи, и весь коллектив находился в нервном напряжении. Говорили, что нас вот-вот закроют, однако 24 апреля на общем собрании коллектива директор школы Наталья Викторовна Савельева нас успокоила. Она сказала, что никто наш интернат не тронет и нужно продолжать работать в прежнем режиме. А через некоторое время мы поняли, что за нашими спинами происходит какая-то активность. Когда мы задали прямой вопрос нашему директору, то она сказала, что не владеет информацией. 8 мая, когда родители стали приезжать за детьми перед праздниками, директор начала приглашать родителей и показывать им образец заявления для перевода детей в Клинскую школу со следующего учебного года. Так и выяснилось, что школа наша закрывается, в коллективе же никто ничего об этом не знал. Когда мы пришли к ней на прием, она никак не прокомментировала это решение, заявив, что 27 апреля главой Клинского муниципального района А. Постриганем было подписано постановление о приостановлении нашей деятельности с 31 мая. На недавнем заседании профсоюза и было озвучено, что Зубовская коррекционная школа закрывается на ремонт на два года в связи с тем, что у нас в здании грибок. Грибок-то, конечно, есть, но не в жилых помещениях, а в подвале. Не так давно мы отремонтировали столовую, починили душевые, так как раньше детей приходилось водить в баню. Не обошли вниманием и туалеты, которые теперь блистают чистотой. При этом администрация не давала нам ни копейки. Если бы не спонсоры – я просто не знаю, как бы мы протянули. И недавно руководитель одного из предприятий, долгое время осуществляющий помощь нашему интернату, заявил мне, что хоть сейчас может выделить денежные средства на наши нужды. Что я могла ответить? Я даже не знаю, куда деньги тратить-то сейчас. На что? Действительно, школа нуждается в капитальном ремонте. Но в нынешних непростых финансовых условиях куда разумнее было бы провести его по частям, как это сделали в школе в Спас-Заулке. Сначала изыскать средства на ремонт одного здания, затем другого, а потом уже и третьего. Ведь всех детей, равно как и сотрудников можно разместить в каждом из зданий. Сейчас же школу попросту собираются закрыть, прекратить ее функционирование. Мы были в гораздо более сложном положении в 1995-96 годах. Зимой у нас полопались батареи, мы держали их в классе, грели и ничего, выжили. И детей-то тогда у нас больше было – помещения рассчитаны на одновременное проживание 240 человек. Мы все работали, наши мужчины день и ночь были в школе. И мы выстояли, все сделали своими силами. Имея такие площади и всего лишь 73 учащихся, вполне можно осуществить работы поэтапно».

Историю эту Светлана Евгеньевна поведала во время встречи персонала школы-интерната с лидером движения «Согласие и Правда» Сергеем Киселевым, депутатами Романом Калинкиным и Михаилом Кузьминых, главным редактором нашей газеты Петром Липатовым. Любопытно, что встреча эта проходила не в самом здании, а перед главным входом. Пускать участников движения «Согласие и Правда» внутрь было строго-настрого запрещено.

Вот что сказал по этому поводу Сергей Киселев: «Прежде всего хочу спросить у вас разрешения фотографировать на нашей встрече. А то были уже прецеденты, когда нас обвиняли в том, что мы придумали эту ситуацию, и было всего два человека, а не весь коллектив, как сейчас. Когда мы узнали о сложившейся ситуации вокруг школы, мы не могли не отреагировать. В ситуации, когда с одной стороны находится власть, а с другой стороны – простые жители района, самую большую роль играют сами граждане. Вы сами видите, как началось наше общение. Обещала приехать Алена Сокольская, начальник районного Управления образования, с которой у нас сложились нормальные деловые отношения, но в последний момент она сослалась на какие-то срочные дела. Мы предугадывали, что подобное скорее всего произойдет. Нам не разрешили встречаться в вашей родной школе. Почему? Разве мы занимаемся сейчас какой-то политикой, кого-то хотим свергнуть? Мы хотим просто разобраться в ситуации. Мы не успели даже прикоснуться к ситуации, а уже есть некоторое противостояние. Дальше давление на всех будет только увеличиваться, и главное в этой ситуации стоять до конца и отстаивать свои законные права, свои личные интересы и интересы детей-воспитанников».

Действительно, личные интересы преподавательскому составу также придется отстаивать. На данный момент в школе трудятся 75 человек, из них 45 педагогов. Абсолютное большинство из них специализируется именно на коррекционной деятельности, на работе с сиротами и детьми из неблагополучных семей. Найти новую работу им будет чрезвычайно сложно, если не невозможно. Проработав два-три десятка по подобной узкой специальности, даже для работы простым учителем им придется учиться заново. Не говоря уже о том, что рабочих мест в селе Зубово попросту нет. Идти работать некуда! А следовательно весь персонал пополнит армию безработных.

Для справки: по оценкам Института современного развития, сегодня общее число безработных может достигать 6 миллионов человек, официально же зарегистрировано чуть больше 2 миллионов безработных. А темпы роста численности безработных граждан в Московской области остаются одними из самых высоких в России. На 10 апреля официально безработными в Московской области признаны 50304 человека, и это только вершина айсберга.

Как заявил недавно председатель комитета по труду и занятости населения Подмосковья Юрий Рагозин, «каждую неделю в центрах занятости населения на учет встают по 2 тысячи человек. Скорее всего, в ближайшее время этот поток не уменьшится». С начала года численность безработных в регионе выросла почти вдвое. По количеству людей, лишившихся работы вследствие экономического кризиса, Подмосковье занимает 4 место в стране после Москвы, Санкт-Петербурга и Калужской области. Судя по всему, в ближайшее время количество безработных в Московской области вырастет еще на 75 человек.

Развитие ситуации выглядит несколько комическим. С помощью юристов Движения трудовой коллектив написал несколько коллективных обращений, адресатами которых стали президент РФ Дмитрий Медведев, премьер-министр Владимир Путин, губернатор Московской области Борис Громов, комитет Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей. Подготовили подобные письма в Совет Общественной палаты РФ и Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации родители учеников, которых также абсолютно не устраивает перспектива закрытия школы. Кроме того, движение «Согласие и Правда» взяло под особый контроль ситуацию вокруг школы-интерната в Зубово, взяв на себя решение всех юридических вопросов.

Неудивительно, что все обращения сразу же получили отклик как в областном правительстве, так и в самом районе. Реакция районных властей была незамедлительной. Начальник районного Управления образования Алена Сокольская, судя по всему, получив звонок сверху, решила организовать собрание трудового коллектива школы-интерната. Цель понятна: донести до педагогов необходимость закрытия школы. Вернее, «приостановления деятельности». Сроком, как сказала Алена Дмитриевна, на два года. Спонтанность собрания, очевидно, была вызвана тем, что высокопоставленная чиновница не была готова общаться со всем персоналом интерната. Оповестила она о данном мероприятии работников школы за полчаса до планируемого начала встречи. В это же время она поставила в известность о намечающемся собрании и участника движения «Согласие и Правда», депутата Совета депутатов городского поселения Клин Михаила Кузьминых.

Любопытно, что примчавшегося на всех парах Кузьминых долгое время не пускали в школу. Наталья Савельева, директор интерната, дала указание закрыть дверь на замок. Впрочем, в итоге депутата все-таки пустили в здание, и он смог присутствовать на этом мероприятии. Красоту и обаяние Алены Сокольской расписывать не нужно: прекрасный оратор, она умеет влюбить в себя аудиторию буквально с первой секунды общения. Какую бы речь она ни «толкала». Потрясая бумагами от различных инспекций, эмоционально рассказывая о своей нелегкой доле, о судьбе матери-одиночки, она пыталась перетянуть коллектив на свою сторону. И впрямь на бумаге все вроде бы выглядит хорошо: детей переводят, учителей переводят и проезд оплачивают, школу ремонтируют. И потом, вроде бы как, возвращают всех обратно, учиться и преподавать. Через два года. Правда, было непонятно - минимальный это срок или максимальный: Алена Дмитриевна заявила, что в условиях финансового кризиса неуместно говорить о точном соблюдении планов. Правда, даже на тех бумагах, которые представила на всеобщее обозрение Сокольская, все выглядит не так уж и гладко с юридической стороны (см. комментарий юриста).

Про экономическую сторону дела говорить даже не имеет смысла: в ответном обращении Михаил Кузьминых сразу указал на тот факт, что на данный момент нет утвержденного проекта капитального ремонта школы. Да и об объемах финансирования ремонта, равно как и о сроках его начала г-жа Сокольская почему-то предпочла умолчать. «Может быть, за два года справимся, может быть – за три, обещать вам точно ничего не могу» - именно так она прокомментировала эту тему. И действительно, что уж тут комментировать: выделенного бюджета на ремонт нет, плана ремонта нет. Зато постановление подписано, и «разгон» персонала и учеников начинает набирать обороты. А на судьбу детей и их воспитателей можно и наплевать. Закрыть, расселить и разогнать – это важно! Ведь не один миллион условных единиц стоит на кону.


Зубовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат VIII вида — учреждение, которое осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности. Выполняя основную задачу — коррекцию недостатков умственного, физического, психофизического состояния, педагогическая работа спланирована так, чтобы максимально компенсировать недостатки, дать возможность обучающимся воспитанникам школы–интерната реализовать свои умения и навыки. Школа–интернат реализует общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально–педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество. Для школы-интерната в 1959 году было построено 3-х этажное здание, затем ей было передано 2-х этажное здание 1937 года постройки, а в 1992 году эти здания соединил 2-х этажный переход. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования: начальное общее, основное общее образование. 1 ступень — начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года. 2 ступень — основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, в поведении. В старших классах обучающиеся воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Предельная наполняемость обучающихся воспитанников в классах (группах) до 12 человек. Для удовлетворения познавательных потребностей детей и развития их творческих способностей в школе работают кружки и факультативы.
Категория: Социальная сфера | Просмотров: 853 | Добавил: rys-arhipelag