Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
15:51 Кавказцы - сотрудники РАН предлагают узаконить "этнопартии" на Северном Кавказе | |
И признают, что кавказ фактически не является частью РФ - там действуют иные законы
В Центре региональных и цивилизационных исследований (ЦРЦИ) РАН прошел «Круглый стол» по проблемам Российского Кавказа. В нем приняли участие известные эксперты- кавказоведы: Энвер Кисриев, Деньга Халидов, Гамид Булатов, Наима Нефляшева, Ахмед Ярлыкапов и Ирина Бабич. Кисриев Энвер, руководитель ЦРЦИ РАН, гл. редактор журнала для депутатов Госдумы, «Кавказский эксперт»:
"Политический процесс в ряде республик Северного Кавказа определяется специфической «конструкцией» власти, в которой большую роль играют, т.н., «этнопартии» - неформальные этнополитические образования, которые имеют все признаки политической партии." "Конечно, у этих этнопартий нет, как таковой, идеологии, политической платформы. Но этой самой идеологии нет, если внимательно проанализировать наши федеральные партии, и у «Единой России». Но есть жажда власти, и есть тактика достижения политических побед." "Думаю, что такая политконструкция, не вписывающаяся в формальное политическое право, сохраниться еще надолго. Центр здесь не помощник, или он может помочь, только на путях максимального учета сложившихся реалий." Халидов Деньга – сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, вице-президент Академии геополитических проблем, руководитель Центра стратегических и этнополитических исследований:
"Концепция этнопартий, как реальных политических субъектов очень плодотворна в научном и практическом плане." "Политические интересы этнолингвистических сообществ (в странах Запада) выражают именно партии, построенные, главным образом, на этнолингвистической солидарности. Соответственно, они бдительно следят за соблюдением квотного принципа при формировании исполнительской и законодательной органов федеральной власти, к примеру, в Канаде и Испании, Бельгии и Швейцарии. Чем это отличается от Дагестана или Кабардино-Балкарии? Тем, что федеральным законодательством запрещено строить партии на этнонациональной основе. Но жизнь не загонишь под закон так легко. Здесь неформальное (теневое) право СИЛЬНЕЕ, НЕЖЕЛИ ФОРМАЛЬНЫЙ ЗАКОН И ПРАВО." "Унифицированная форма власти, одинаковая, к примеру, для Ивановской обл. и Дагестана, ни к чему хорошему не приведет. В такой постановке проблемы нет никакого противоречия с Конституцией Российской Федерации. Федерация на то она и федерация, чтобы учитывать региональные и национальные особенности, как это делается в Испании и США, или Канаде и Бельгии." Принципы федерализма позволяют нам отстраивать жизнь в республиках, опираясь, в том числе, и на привычное для наших людей и народов право и обычай. Только надо распознать это «привычное» неформальное право, распознав – кодифицировать; ввести в законодательную практику, а не ссылаться на то, что «это не соответствует федеральному закону». | |
Категория: Кавказ | Просмотров: 639 | |