Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
11:53 Елена Зимина. А нам лететь охота... | |
Сегодня ситуация в России развивается по крайне неблагоприятному сценарию. И это повод для того, чтобы взглянуть на нее «широко раскрытыми глазами» - еще несколько месяцев иллюзий и откровенного вранья могут стоить нам слишком дорого... Увольняют рабочих и "офисный планктон", закрывают банки и глянцевые журналы, экономические трудности накладываются на безобразия, творящиеся в транспортной системе, системе вооружений и системе образования. Народ чувствует себя в очередной раз обманутым и обворованным. В среде элиты нарастает взаимная неприязнь - идут поиски виноватого, начинается борьба за раздел «последних» наворованных денег, остающихся от быстро таящих накоплений бывшего Стабилизационного фонда и Центрального банка. Чиновники, вместо принятия конкретных антикризисных мер, грызутся между собой за бюджетные деньги, которых не хватает, поскольку бюджет составлен без малейшего приложения к реальности. А отраслевые магнаты требуют от правительства субсидий, которых тоже на всех не хватает. Почти повсеместно проблемы у целых отраслей: встало строительство, останавливается металлургия, разваливается авиация...
Только за первый квартал этого года по основным показателям деятельности российских авиакомпаний пассажирооборот упал на 23%, грузооборот упал на 22%, тоннокилометры упали на 22%, перевозка пассажиров на 22%, перевозка грузов и почты на 26%; процент занятости пассажирских кресел, процент коммерческой загрузки практически везде в минусе. Стремительно сокращается объем пассажирских авиаперевозок: «Аэрофлот» за 4 месяца сократил пассажирские перевозки на 16%, «Трансаэро» на 18%, «Россия» на 23%, «Атлант-Союз» на 64 %, «Сибирь» на 17%, «ЮТэйр» на 11,8 %, "Аэрофлот-Дон" на 16% (http://www.avia.ru/pr/?id=15289) - это естественно и закономерно - в стране кризис, у людей нет денег. Но кроме падения прибыли, общая ситуация в отрасли достаточно плачевная: по мнению главы Минтранса Игоря Левитина, под угрозой банкротства каждая пятая российская авиакомпания.
Создается впечатление, что недобросовестные руководители и «представители преступного мира» в условиях финансового кризиса специально пытаются осуществить преднамеренное банкротство ряда авиапредприятий и авиакомпаний и окончательно уничтожить гражданскую авиацию. Обанкрочены компании «КрасЭйр», «Дальавиа», «Магаданские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самарские авиалинии». Если бы не местные власти Калининграда, «КД авиа» больше не было бы.
Трудные времена у авиакомпании «Сибирь», в которой прежним руководством компании была проделана большая работа по повышению функциональной эффективности авиакомпании, завершена программа модернизации воздушного парка. Обанкротить не смогли, значит - смена руководства, а новая метла метет по-новому.
Дальше стали ставить палки в колеса «Аэрофлоту» - снова смена руководства. Но ведь коней на переправе не меняют... Ведущие эксперты отрасли утверждают, что именно благодаря Окулову «Аэрофлот» успешно продержался первые четыре месяца этого года. «Экономия средств была достигнута путем оптимизации маршрутов, вывода из эксплуатации устаревших самолетов советского производства, которые расходуют больше топлива, чем западные аналоги, а также сокращения всех возможных расходов», - заявил эксперт «Времени новостей». «Валерий Окулов, возглавлявший в то время «Аэрофлот», принял в качестве ориентира исключительно финансовые результаты, а не долю рынка. И эта установка, судя по итогам первого квартала, оказалась правильной», - считает г-н Пантелеев.
Здравому рассудку не постичь, зачем банкротить хоть как-то работающие авиакомпании вместо того, чтобы оказывать содействие. Вместо помощи уже существующим, Минтранс создает новые компании, а старым препятствует в деятельности или просто разрушает. Созданная новая авиакомпания пока не летает (и неизвестно будет ли когда-нибудь летать), а крупнейшему авиаперевозчику «Аэрофлоту» потихоньку подрезают крылья. Авиакомпании и без этого из-за кризиса терпят колоссальные убытки. И вместо сохранения...идет дележка оставшегося. Вместо создания и развития - разбазаривание.
Ну, руководство Минтранса не дремлет в кризисной ситуации, оно заботиться о сохранение региональных авиаперевозок, правда весьма странным способом - предоставить льготы пенсионерам и студентам Дальнего Востока, самой социально-незащищенной части общества. Но если им на хлеб не хватает, до полетов ли им? А кто возить будет - «Дальавиа» обанкротилась, «Владивосток-Авиа» на ладан дышит. Какой-то дешевый пиар...
«Создадим авиакомпанию «Росавиа», - громко заявляет Минтранс (слепим из того, что было). Создадим на базе нерентабельных компаний ГТК «Россия» и «Атлант-Союз» (самое резкое за квартал падение пассажирооборота) и включим обанкроченный государством альянс «AiRUnion». Компания должна внести «здоровую конкуренцию» в отрасль, только как и когда - никому не известно. А намерение новой авиакомпании стать конкурентом «Аэрофлота» на международном рынке, скорей всего, потребует пересмотра большинства межправительственных соглашений о воздушном сообщении для включения в них «Росавиа» в качестве назначенного перевозчика. Стремление обеспечить справедливые конкурентные условия для «Росавиа» подвигло создателей авиакомпании обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой расследовать законность получения «Аэрофлотом» роялти за использование иностранными авиакомпаниями транссибирского маршрута. Складывается впечатление, что креатив Минтранса, авиации будет дорого стоить, и «Росавиа» еще удивит многих своими неординарными действиями, а многие успешные авиакомпании еще не раз будут тратить свои ресурсы не на развитие, а на бесконечные суды с государственными управленцами.
Результат «профессиональной» деятельности «специалистов» из Минтранса налицо: все чаще падают вертолеты, в небе только чудом не сталкиваются самолеты, пассажиры по несколько дней проводят в аэропортах, стюардессы начинают голодовку, работников авиакомпаний увольняют, про меры безопасности полетов вообще забыли, а самолетами могут управлять пьяные пилоты.
Вот и выходит, что репрессивная машина бездарного руководства разрушает то, что было создано, и останавливает любой предпринимательский порыв созидания. Сегодня людей, которые действительно хотят созидать, со всех сторон кошмарят чиновники, оправдывая свои действия внезапно разразившимся кризисом. Риск того, что модернизированное производство, успешно работающая компания приглянется государственным мужам - огромен, и нет ни одного закона, по которому можно было бы от них отбиться.
Все растаскано и разворовано, от сильнейшей авиации мира остались маленькие островки былой мощи. А в момент неизбежного кризиса политической власти окончательно все рухнет. Политическая элита сядет на военные американские крейсеры, базирующиеся в Крыму, и, вспомнив про вторые гражданства, помашет обворованной России ручкой. Крысы первыми бегут с тонущего корабля. Пускай бегут... Ведь терпящие бедствия из-за кризиса и государственного давления авиакомпании продолжают летать, продолжают прилагать все усилия, чтобы выжить и достойно развиваться. И небо над нашими головами не опустеет, как бы не хотели этого государственные мужи. И наши дети, и внуки, и правнуки будут летать на самолетах, а не просто слушать сказки о летучем корабле. И «добросовестные» чиновники наконец-то завязнут в болоте коррупции, как водяной из известного детского мультика, но только тому было лететь охота, а нашим чиновникам шевельнуться без личной выгоды лень. http://www.za-nauku.ru/ | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 488 | |