Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
12:11 План сокращения сельских школ в Тверской области в действии. | |
Письмо родителей учеников средней общеобразовательной школы села Дымцево Максатихинского района, которая с 1 июля была закрыта по плану сокращения количества сельских школ в Тверской области.
Разговоры о закрытии нашей школы велись уже давно, но вот, наконец, это случилось. До последнего момента мы надеялись, что школа поживет еще год и наши дети-восьмиклассники успеют за следующий год окончить девятый класс в привычном месте, а ученики начальной школы еще немного повзрослеть, чтобы продолжить обучение в интернате райцентра. Приказ о закрытии школы пришел как-то тихо, незаметно для учеников и нас, родителей. Мы не можем спокойно принять это известие как должное, никак не отреагировав на него. Мы обращались в Отдел образования районной администрации еще в прошлом году, пытались собрать сельский сход – но поскольку окончательного решения пока еще не было, то и результата наши действия не имели. Поэтому последним нашим усилием стало письмо, которое мы отправили в редакцию районной газеты «Вести Максатихи». Не было уже надежды восстановить школу - она уже вычеркнута из всех финансовых планов – но хотелось, чтобы районное руководство и общественность хоть бы обратили внимание на эту беду, которая преследует все сельские малокомплектные школы.
Вот текст этого письма, отправленного в адрес редакции 9 июня с.г. «Мы, родители учеников Дымцевской средней школы обращаемся в районную газету, так как не можем не отреагировать на известие о закрытии нашей школы.
В школе обучаются девять учеников из села Дымцево и близлежащих деревень. Мы считаем, что все, в чем нуждаются наши дети – качественное обучение, уют и чистота в помещениях, внимательное и доброжелательное отношение, и главное – близкое расположение к местам жительства учеников – школа обеспечивала. Нам трудно представить, что на месте школы, которая семьдесят шесть лет выпускала в большой мир наших детей, нас самих и уже наших родителей, будет стоять развалившийся остов с выбитыми окнами и проломленной крышей, как стоят по всем нашим дорогам бывшие фермы, скотные дворы а теперь и опустевшие здания упраздненных сельских администраций. Куда придут в очередной раз выпускники, как они собрались в 2008 году на празднование 75-летия школы? Кому помешали сельские школы, что их так торопятся закрыть по всему нашему району и по всей Тверской области? Кто будет отвечать за потерянную в «столицах» мо- лодежь, опустевшие деревни и разруху? Насколько цинично звучат слова чиновников от образования в лице уже бывшего начальника областного Департамента образования г-на Каспаржака, что на все сельские школы не напасешься денег, а без «оптимизации» образования в виде интерактивных досок, Интернета и теплых туалетов сельские школы вообще никому не нужны. На наш взгляд так может говорить только существо без сердца с сознанием, промытым заграничным образованием. Может ли такой человек понять все особенности нашей сельской жизни?
Если нет денег на образование, то на что еще более важное они есть? Мы днем и ночью наблюдаем, как мимо окон проносятся перегруженные лесовозы, разрушая дороги и уничтожая последнее, чем богата Тверская земля. Да и что земля вся наша давно распродана – ни для кого не секрет. Но, наверное, это уже другая тема, хотя, по нашему пониманию, впрямую связанная с состоянием финансов в области.
Итак, приказ о закрытии школы уже получен, но что же нам предлагают взамен? Ученикам обещан интернат и обучение во 2-й Максатихинской школе. Насколько комфортно будут чувствовать себя наши дети в классах по 25 -30 человек, насколько отношение «столичных» школьников и учителей будет доброжелательно и тактично по отношению к детям из «глубинки»? Будет ли возможна перевозка детей в начале и конце недели - ответа пока мы не получили ни от АТП, ни от Отдела образования. Учитывая состояние наших дорог и длину маршрута, систематическое обучение может оказаться под вопросом.
По нашему мнению, сельским детям в интернате жить не очень-то хорошо. Наши дети отрываются от дома, забывают обязанности, которые могли выполнять, помогая родителям. Райцентр для них – «столица», полная соблазнов, искушений и они предоставлены самим себе большую часть времени. Родной дом станет для них местом «гостевания» и вряд ли впоследствии они вернутся в родные места.
А что же будет с учителями? Всю свою жизнь и зимой и летом они заботились о своих учениках, за мизерную зарплату отдавали все свои знания, любовь, сохраняли в школе порядок и уют. Теперь они никому не нужны – их выкинули как ненужную вещь, на них сэкономили областной бюджет. Полностью безработными осталось две семьи, еще несколько учителей были единственными кормильцами своих несовершеннолетних детей. Кто будет их трудоустраивать? Или все спишется на кризис и никто не ответит за искалеченные судьбы сельских детей и игнорирование законных прав учителей? У нас очень много вопросов к тем, кто взял на себя ответственность вершить судьбы наших деревень.
Вместе с разрухой внешней начнется и внутренняя - школы всегда были центрами знаний для всех. Вместе с уволенными учителями уйдет последняя сельская интеллигенция, способная удерживать нравственность и культуру в надвигающейся духовной пустыне. Не надо иметь большое воображение, чтобы представить опустившееся население, не имеющее работы, средств на жизнь и надежды на будущее.
До последнего мы ждали, что проблема сохранения нашей школы разрешится. С надеждой ожидали обещанного приезда Главы администрации Мвксатихинского района г-на Елеферова, верили в поддержку заведующего Отделом образования администрации Виноградова С.А., который много лет помогал школе выжить.
Мы не смогли добиться собрания сельского схода, без решения которого по 131-му закону о самоуправлении закрытие школы может считаться незаконным. Нас никто официально не поставил в известность о закрытии школы и в конце учебного года. Наши дети и сотрудники школы лишились конституционного права на образование и труд. Мы хотим высказать о свое несогласие с решением о закрытии школы и отказываемся забирать документы своих детей.
Обращаемся к родителям, работникам школ, ученикам, всем, кого беспокоит будущее своих детей – не молчите, ваш голос может стать решающим. Подписи родителей: многодетная мать Т. Ильичева, многодетная мать М. Логинова, бабушка 4-х внучек Т. А. Смирнова, В. Полякова, Т. Нечаева.»
У нас были сомнения, будет ли опубликовано наше письмо. Однако, в редакции его приняли к публикации сразу же в готовящемся номере по решению главного редактора Е. Озерова. Но затем вокруг этого письма стали разворачиваться самые странные события. Через день после отправки письма у меня зазвонил телефон и директор школы Храброва М.Н. очень взволнованно просила отозвать письмо из редакции. В тот момент оно лежало на столе у заведующего Отделом образования района и его публикация могла бы принести большие неприятности не только заведующему Отдела образования, но и многим школам района, которые еще не закрыты.
На отведенном для письма месте срочно должен был быть подготовлен и помещен материал, посвященный юбилею трудового стажа учительницы нашей же школы. Что ж, замена вполне достойная. Я пыталась понять, каким образом наше совместное письмо может принести вред окружающим, но в голову приходили лишь мысли о каких-то тайных отношениях между Отделом образования и некоторыми школами. Было такое впечатление, что сначала зав. Отделом образования вылил все свои эмоции на директора нашей школы, а затем попытался написать комментарий на наше письмо. Прошло уже три недели, на мой вопрос о судьбе публикации в редакции обнадеживают и обещают, что как только комментарий будет написан, письмо пойдет в номер. Но как-то все опять потихоньку погружается в молчание, взволнованными остаются только уволенные с 1 июля учителя школы. Они все еще беспокоятся о том, как будут сдавать школу, примет ли теперь кто-то их на работу после возникших проблем. Они все еще продолжают уговаривать меня забрать письмо и очень боятся, что если это письмо попадет в печать, то понаедут к нам всякие комиссии, начнут с проверки Отдела образования и найдут там приписки о численности учеников в школах района или еще что-нибудь криминальное. А если эти комиссии все же доедут до какой-нибудь сельской школы и пересчитают по головам учеников - им ничего не останется, как ее закрыть. Это результат изобретенной в Тверском Департаменте образования системы подушевого финансирования сельских школ, по которой работа учителей оплачивается по фактическому количеству учеников и сами же учителя становятся противниками существования школ с 5 – 10 учениками. Что из этого получится – об этом мы уже задумались и рассказали в своем письме. Принять участие в развале образования – это значит поддержать уже запущенную систему планомерного сокращения численности населения в Центральном регионе России, а иными словами - геноцид русского народа.
С согласия остальных родителей Т. Ильичева. Источник | |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 1417 | |