Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
12:31 Священник Ярослав Шипов. Будни сельской школы | |
Учительница истории сообщила, что Советский Союз участвовал во Второй мировой войне на стороне великой Америки, которая разгромила фашистов - оказывается, так теперь принято трактовать памятные события. Завуч, в соответствии с последними рекомендациями министерства, предложила рассказать, кто я по астрологическому календарю, кто - по восточному, кем был в "прежней жизни" и что ожидает меня в жизни будущей...
Пригласили в сельскую школу. Долго не решались, а потом вдруг и пригласили: эпидемия гриппа началась, и учителей не хватало. Пришел я в старое двухэтажное здание, строенное, похоже, еще до того, как люди повели свое родословие от обезьяны, и узнал много нового и неожиданного. Во-первых, обнаружилось, что старшеклассники читают еле-еле, словно толстовский Филиппок, - по складам.
- Чему вы удивляетесь? - спросили учительницы. - Дети давно уже книжек не раскрывают - теперь с утра до вечера телевизор да магнитофон...
Во-вторых, меня попросили "не напрягаться насчет души, поскольку всем цивилизованным людям известно, что человек - сумма клеток и ничего более". Заодно учительница биологии объяснила теорию эволюции: "Один побежал - стал зайцем, другой пополз - стал змеей, третий замахал передними конечностями - и полетел, четвертый поднялся на задние лапы - стал человеком... Но вообще - все животные вышли из воды: это надо запомнить..." По поводу происхождения видов я даже не возражал: ну, такое вероисповедание у людей, что тут поделаешь! А с водой какая-то неурядица получилась:
- Как же, - спрашиваю, - крокодилы там разные, черепахи? Древние животные, а рождаются на земле и только потом лезут в воду...
- Вы, - говорит, - что: биолог?
- Нет.
- Тогда не задавайте псевдонаучных вопросов.
Я больше и не задавал.
Учительница истории сообщила, что Советский Союз участвовал во Второй мировой войне на стороне великой Америки, которая разгромила фашистов - оказывается, так теперь принято трактовать памятные события. Завуч, в соответствии с последними рекомендациями министерства, предложила рассказать, кто я по астрологическому календарю, кто - по восточному, кем был в "прежней жизни" и что ожидает меня в жизни будущей... Этих тоже не о чем было спрашивать.
Определили мне: занимать "окна" - уроки, на которых учительниц по какой-то причине не было. А причин таких на селе много: и уборка картошки, и ягнение козы, и приобретение поросенка, и заготовка клюквы с брусникой, и, понятное дело, хвори... Иной раз "окна" растягивались на целый день. Однажды, в конце такого дня директриса полюбопытствовала, чем занимал я урок истории, темой которого было Смутное время? Отвечаю, что рассказывал о Смутном времени, о Патриархе Ермогене, который отказался помазывать на престол польского королевича, о том, как оборонялась Троице-Сергиева лавра, как ее келарь Авраамий Палицын плавал туда-сюда через Москва-реку, замиряя противоборствующие русские полки...
- А на уроке физики: "Подъемная сила"?
Про подъемную силу я, конечно, рассказал, а заодно - про авиаконструктора Сикорского и его богословские работы.
- А на уроке литературы: "Снежная королева"?
- Эта сказка, - говорю, - христианская по своему духу, так что мы никуда не уклонялись, а беседовали о добре, любви, самопожертвовании...
Историю и физику мне простили, поскольку я просто "ввел дополнительную информацию", что методическими указаниями не запрещается, а с литературой вышла беда. Приглашают на педсовет:
- В каких, - спрашивают, - методичках раписано насчет христианского духа сказки "Снежная королева"?
- Это, - отвечаю, - и так видно, невооруженным глазом.
А они пристали: подавай им методичку - без методички никак нельзя! И отстранили меня от занятий! Вспомнились мне тогда слова апостола Павла: "А учить жене не позволяю... Ибо прежде создан Адам, а потом Ева". Апостол говорит здесь об изначальной зависимости женщины, - вот и ждут они указаний. Само по себе это нисколько не страшно, вполне естественно и целесообразно, но когда ожидание "методичек" из поколения в поколение прививается мальчикам... Боярских детей поди в семилетнем возрасте отнимали от мамок и нянек и передавали в войско, где начиналось мужское воспитание: вот и вырастали великие полководцы - спасители Отечества. Да и просто - нормальные мужчины, готовые самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, ведь именно ответственность, пожалуй, и является главным отличительным качеством мужчины. А то дожили: военные министры один за другим жалуются, что армию разоряют, - и что делать в таковом случае они не ведают: указаний ждут...
Хорошо еще, литературная учительница после нескольких дней раздумий отыскала исчерпывающее объяснение моим рассуждениям:
- А ведь Андерсена и зовут-то Ганс Христиан. - И на следующем педсовете решено было снять с меня суровую епитимью.
| |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 920 | |