Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Понедельник, 08.03.2021, 00:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4062

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


17:40
ЕГЭ - оружие исключительной силы. Против своих.
Ну вот, свершилось. Эксперимент по внедрению ЕГЭ в течение семи лет демонстрировал непригодность предложенной формы экзаменов для нашей страны. После чего (и после многочисленных и обоснованных отрицательных откликов) ЕГЭ внедрили как обязательный способ оценки знаний выпускников. Жириновский похвалил это на ТВ (наверное, никого посерьезнее для этого грязноватого дельца не нашли). 

Но тут пошли сообщения с мест. Например, такое:

Вузы осаждают "вундеркинды с Кавказа"

14 июля 2009 в 10:09 Источник newsmsk Опубликовал чужой 10559 просмотров 
304 комментария
Новость на Newsland: Вузы осаждают "вундеркинды с Кавказа"

В этом году прием абитуриентов впервые ведется на основании результатов 
единого госэкзамена. Преподаватели Москвы и Санкт-Петербурга уже бьют 
тревогу: приемные комиссии осаждают выпускники из регионов, которые 
имеют высокие баллы по русскому языку, но почти на нем не говорят, 
сообщает ИА "Новый Регион".

При этом участились случаи, когда абитуриенты с высокими показателями не 
могут написать без ошибок даже заявление на поступление в вуз. Так, в 
одном из престижных университетов Петербурга только в один день 
отметились четыре выпускника с баллами по русскому языку выше 90, 
которые заполнили документы на поступление с многочисленными ошибками. 
Однако усомниться в уровне знаний, которые подтверждены сертификатами 
ЕГЭ, приемная комиссия не вправе.

На фоне продолжающейся приемной кампании спорная тема ЕГЭ стала вновь 
популярной среди блогеров. По словам одного из участников 
интернет-форума, который представился сотрудником сферы образования, на 
десяток бюджетных мест по каждой специальности в Москве и Петербурге 
претендует по несколько сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ 
оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше. Но москвичей и питерцев среди них 
единицы - лидерство прочно удерживают уроженцы Чечни, Дагестана и Ингушетии.

И если в столицах число выпускников, сдавших профильные ЕГЭ на 100 
баллов, едва достигает полутора сотен (в основном, это ученики 
специализированных школ), то в кавказских республиках это "едва ли не 
четверо из каждых пяти выпускников", отмечает в своей статье автор форума.

Подозрительно хорошими результатами заинтересовался и Роспотребнадзор. В 
ряде национальных республик, где были зафиксированы аномально высокие 
баллы, начались проверки. Но вряд ли это поможет исправить ситуацию в 
вузах: чиновники не говорят об отмене результатов. В Министерстве 
образования, в свою очередь, пообещали наказывать экзаменаторов, если 
окажется, что студенты с высокими баллами по ЕГЭ плохо учатся.

Между тем сами "вундеркинды из глубинки" не скрывают, что просто хотят 
"зацепиться в столице", главное, чтобы учеба была бесплатной и 
необременительной, продолжает автор поста. По его мнению, тревожная 
ситуация в вузах возникла из-за того, что в провинции больше 
возможностей для взяточничества в сфере образования.

Однако другие пользователи считают, что недостаток есть в самой системе 
ЕГЭ, которая "предусматривает такие лазейки". По мнению ряда экспертов и 
родителей выпускников, злоупотребления возможны, в частности, еще и 
потому, что в школах нет "народного контроля" над проведением 
государственной итоговой аттестации. А в связи с этим доказать факты 
коррупции или нарушения правил весьма проблематично.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/386019/cat/42

Насчет фактов коррупции - этого хоть пруд пруди. Лично могу поделиться доверительными воспоминаниями молодой учительницы, писавшей ЕГЭ (бесплатно! по приказу директора!) за какого-то оболтуса. Да и в прессе уже полно такого...

И оценка в целом дается на вполне квалифицированном уровне. Вот мнение из журнала "Эксперт":

  
О слободе от моря до моря

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»

Александр Привалов


 

Говорят, намерения у авторов ЕГЭ были благие. Возможно. Готов здесь — для пущей краткости — не спорить и с тем, что, удайся царствие ЕГЭ в соответствии с планами, получилось бы для народного образования много плюсов; даже больше, чем минусов, — пожалуйста. Но посмотрим на первые же реальные плоды обязательности ЕГЭ; они мало-помалу просачиваются в газеты. В лучшие вузы пришли толпы абитуриентов с великолепными оценками по ЕГЭ — с нынешнего года вузы обязаны таких абитуриентов зачислять. Вот только люди сдавшие, судя по бумагам, русский язык на девяносто баллов из ста, не способны без ошибок написать заявление о приёме в вуз, а иные и изъясняются-то по-русски еле-еле. Специальность, к которой готовит вуз, этих людей не интересует: они шумными и радостными роями налетают на приёмные комиссии любых сколько-нибудь престижных вузов. Ничего, помимо корочек, пригодных для похвальбы, им от будущей альмы матер не требуется; не поместятся в вуз А, поместятся в вуз Б. Так что и до объявления результатов приёмной страды можно уверенно гарантировать: огромную долю бюджетных мест (а почитать панические блоги членов разных приёмных комиссий, так и все бюджетные места) займут эти люди с дутыми егэшными баллами.

Чтобы понять, что иначе получиться и не могло, не нужно быть министром образования и науки; видимо, даже лучше им не быть. Достаточно помнить старый анекдот про советского торгпреда, которому в лондонском клубе сказали, что когда джентльмен говорит «очко!», ему верят на слово: «И тут-то мне начало везти!» Вот и с дарованием неоспоримости оценкам, выставленным школой собственным ученикам, начало везти самым беспардонным. По рассказам знакомых, да и по тому же рунету я знаю: и в школах обеих столиц случалось, что учителя, например, не слишком тщательно отбирали у ребят мобильники. Но до массовых подсказок и (или) подтасовок дело всё-таки не доходило; в нынешнем году это пока ещё считалось как бы неприличным, да и проверяющих мелькало побольше, чем в глубинке. В регионах — особенно в национальных республиках — нравы оказались проще. А как вы хотели? Чтобы одни и те же люди (избирательные участки нередко располагают в школах) считали хорошим делом стопроцентное голосование за правильного кандидата — и не считали хорошим делом массовое выправление баллов своим же детям? И ведь заметьте: минобр активнейшим образом использует ЕГЭ и как бесспорное мерило качества работы школы и конкретного учителя. Поэтому учителя толкают в сторону фальсификации: возможность гарантировать поступление в вузы своим ученикам (если и бестолковым, и ленивым — всё равно своим); давление руководства — от директора школы и выше; желание обеспечить собственное служебное благополучие. К этому перечню можно даже не прибавлять взятки от родителей — он и так увесист. Но для правды жизни можно и прибавить. Представление о приличиях, как-то сдерживавшее иных учителей в этом году, впредь не будет сдерживать никого: насмотревшись на происходящее, и столичные учителя перестанут отказываться от массовой «помощи» своим ученикам.

В утешение начавшей волноваться публике обещана куча проверок, от депутатских до прокурорских, но проку от них не будет никакого; максимум, накажут пару стрелочников. Если найдут. Свидетельством того, что искать будут без фанатизма, служит тот факт, что результатов ЕГЭ по регионам никому не показывают. Опубликовано только количество 100−балльных оценок в регионе — и только о них говорят минобровские чиновники, но ведь даже самый глупый фальсификатор понимает, что «своему» не надо ставить 100 баллов: зачем привлекать к мальчику лишнее внимание? Надо поставить ему 93 — и он поступит, оттеснив всех этих московских баранов. А в том, что результаты ЕГЭ не будут массово пересматриваться, можно и вообще не сомневаться.

Открывающиеся перспективы катастрофичны. Я не только о неизбежном крутом падении качества — сначала вузовского образования, потом выпускаемых специалистов. Я ещё и о катастрофе, которая пришла во множество семей, где диплом — не корочка для похвальбы, а привычная уже нескольким поколениям часть жизненной стратегии. По учителям, врачам, инженерам пришёлся удар девяностых годов, заметно понизивший их общественный статус; теперь, когда они — часть из них — начали обживаться заново, по ним бьют ещё раз — сильнее. Теперь им резко сужают возможность выучить детей: понятно, что в нормальных городских школах никогда не будут рисовать баллы так бесшабашно, как нынче требуется, чтобы поступить в вуз на бюджетное место; а про платное место не всем ведь и думать можно. Но без заметного слоя людей с тремя дипломами (у него, у отца и у деда) страна обречена на деградацию.

«Эксперт» уже писал, что в северокавказских республиках сельский образ жизни быстро вытесняет городской — причём, добавлю, не настоящий сельский, неотделимый от каждодневного упорного труда, а «дотационно-сельский», без внятного дела, тупиковый. Города превращаются скорее не в деревни, а в слободы. Странным образом — через какой-то, прости Господи, ЕГЭ — эта безрадостная деурбанизация грозит теперь охватить уже всю Россию. Тем более что тут ЕГЭ будет дуть в одну дуду с кризисом. Кризис уплощает экономику, примитивизирует спрос на рабочую силу, ЕГЭ не будет пропускать в вузы тех, кто хочет и может учиться. Вот ещё в ВТО вступим, ещё сколько-то обрабатывающих отраслей схлопнутся. И будет большая сельская ярмарка: одни продают нефть и газ, другие — купленные на выручку тряпки. Чудо, как хорошо.

К сожалению, при всех наблюдённых красотах отменять ЕГЭ в его нынешнем статусе никто не будет — слишком долго минобр в ответ на любые вопросы и упрёки отвечал: зато мы внедряем ЕГЭ. Единственное, что всё-таки, кажется, ещё возможно, — сделать поступление по результатам ЕГЭ менее тотальным. Пусть он не распространяется хоть на горстку лучших университетов страны. Такое бывает: есть в стране, условно говоря, Эколь нормаль и Эколь политекник — и есть чёртова прорва других вузов, дипломы которых имеют ценность разве что декоративную. Но хотя бы это — позарез нужно сделать. Иначе ведь и правда — одичаем.

100 - это число откликов. Многие (и в других местах, даже в коммунистической прессе, хотя коммунгисты выступали против ЕГЭ последовательней многих) заявляют, что дело в рухнувшей системе образования, а ЕГЭ, мол, только вскрыло имеющуюся катастрофу. Так-то оно так. Но в тестовой системе, которая благодаря ЕГЭ внедряется теперь начиная с первого класса, заложен огромный потенциал разрушения понятия. Точнее, научные понятия просто не смогут сформироваться в ситуации, когда знание - это умение отгадывать. Научное мышление, поверьте специалисту, базируется на совершенно других операциях. В первую очередь, на установлении причинно следственных связей. А тест - это анекдот: "Гиви, дважды два не может быть десять, ну пять, ну от силы шесть, но не десять!". Поскольку у читателя этот способ мышления успели сформировать, он уже в состоянии сделать выводы.

И кстати, сделайте необходимые выводы из такого интересного факта: на протяжении нескольких лет все научно-педагогическое сообщество (не только члены вузовских приемных комиссий!), а также многие родители и даже ученики выступали против ЕГЭ. А его все-таки внедрили. Что из этого следует?
 
Н.Соломатина 
 
www.anti-glob.ru

Категория: Образование и наука | Просмотров: 333 | Добавил: rys-arhipelag