Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
17:40 ЕГЭ - оружие исключительной силы. Против своих. | |
Ну вот, свершилось. Эксперимент по внедрению ЕГЭ в течение семи лет демонстрировал непригодность предложенной формы экзаменов для нашей страны. После чего (и после многочисленных и обоснованных отрицательных откликов) ЕГЭ внедрили как обязательный способ оценки знаний выпускников. Жириновский похвалил это на ТВ (наверное, никого посерьезнее для этого грязноватого дельца не нашли). Но тут пошли сообщения с мест. Например, такое: Вузы осаждают "вундеркинды с Кавказа" 14 июля 2009 в 10:09 Источник newsmsk Опубликовал чужой 10559 просмотров 304 комментария Новость на Newsland: Вузы осаждают "вундеркинды с Кавказа" В этом году прием абитуриентов впервые ведется на основании результатов единого госэкзамена. Преподаватели Москвы и Санкт-Петербурга уже бьют тревогу: приемные комиссии осаждают выпускники из регионов, которые имеют высокие баллы по русскому языку, но почти на нем не говорят, сообщает ИА "Новый Регион". При этом участились случаи, когда абитуриенты с высокими показателями не могут написать без ошибок даже заявление на поступление в вуз. Так, в одном из престижных университетов Петербурга только в один день отметились четыре выпускника с баллами по русскому языку выше 90, которые заполнили документы на поступление с многочисленными ошибками. Однако усомниться в уровне знаний, которые подтверждены сертификатами ЕГЭ, приемная комиссия не вправе. На фоне продолжающейся приемной кампании спорная тема ЕГЭ стала вновь популярной среди блогеров. По словам одного из участников интернет-форума, который представился сотрудником сферы образования, на десяток бюджетных мест по каждой специальности в Москве и Петербурге претендует по несколько сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше. Но москвичей и питерцев среди них единицы - лидерство прочно удерживают уроженцы Чечни, Дагестана и Ингушетии. И если в столицах число выпускников, сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов, едва достигает полутора сотен (в основном, это ученики специализированных школ), то в кавказских республиках это "едва ли не четверо из каждых пяти выпускников", отмечает в своей статье автор форума. Подозрительно хорошими результатами заинтересовался и Роспотребнадзор. В ряде национальных республик, где были зафиксированы аномально высокие баллы, начались проверки. Но вряд ли это поможет исправить ситуацию в вузах: чиновники не говорят об отмене результатов. В Министерстве образования, в свою очередь, пообещали наказывать экзаменаторов, если окажется, что студенты с высокими баллами по ЕГЭ плохо учатся. Между тем сами "вундеркинды из глубинки" не скрывают, что просто хотят "зацепиться в столице", главное, чтобы учеба была бесплатной и необременительной, продолжает автор поста. По его мнению, тревожная ситуация в вузах возникла из-за того, что в провинции больше возможностей для взяточничества в сфере образования. Однако другие пользователи считают, что недостаток есть в самой системе ЕГЭ, которая "предусматривает такие лазейки". По мнению ряда экспертов и родителей выпускников, злоупотребления возможны, в частности, еще и потому, что в школах нет "народного контроля" над проведением государственной итоговой аттестации. А в связи с этим доказать факты коррупции или нарушения правил весьма проблематично. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/386019/cat/42 Насчет фактов коррупции - этого хоть пруд пруди. Лично могу поделиться доверительными воспоминаниями молодой учительницы, писавшей ЕГЭ (бесплатно! по приказу директора!) за какого-то оболтуса. Да и в прессе уже полно такого... И оценка в целом дается на вполне квалифицированном уровне. Вот мнение из журнала "Эксперт": О слободе от моря до моря Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт» Александр Привалов Говорят, намерения у авторов ЕГЭ были благие. Возможно. Готов здесь — для пущей краткости — не спорить и с тем, что, удайся царствие ЕГЭ в соответствии с планами, получилось бы для народного образования много плюсов; даже больше, чем минусов, — пожалуйста. Но посмотрим на первые же реальные плоды обязательности ЕГЭ; они мало-помалу просачиваются в газеты. В лучшие вузы пришли толпы абитуриентов с великолепными оценками по ЕГЭ — с нынешнего года вузы обязаны таких абитуриентов зачислять. Вот только люди сдавшие, судя по бумагам, русский язык на девяносто баллов из ста, не способны без ошибок написать заявление о приёме в вуз, а иные и изъясняются-то по-русски еле-еле. Специальность, к которой готовит вуз, этих людей не интересует: они шумными и радостными роями налетают на приёмные комиссии любых сколько-нибудь престижных вузов. Ничего, помимо корочек, пригодных для похвальбы, им от будущей альмы матер не требуется; не поместятся в вуз А, поместятся в вуз Б. Так что и до объявления результатов приёмной страды можно уверенно гарантировать: огромную долю бюджетных мест (а почитать панические блоги членов разных приёмных комиссий, так и все бюджетные места) займут эти люди с дутыми егэшными баллами. Чтобы понять, что иначе получиться и не могло, не нужно быть министром образования и науки; видимо, даже лучше им не быть. Достаточно помнить старый анекдот про советского торгпреда, которому в лондонском клубе сказали, что когда джентльмен говорит «очко!», ему верят на слово: «И тут-то мне начало везти!» Вот и с дарованием неоспоримости оценкам, выставленным школой собственным ученикам, начало везти самым беспардонным. По рассказам знакомых, да и по тому же рунету я знаю: и в школах обеих столиц случалось, что учителя, например, не слишком тщательно отбирали у ребят мобильники. Но до массовых подсказок и (или) подтасовок дело всё-таки не доходило; в нынешнем году это пока ещё считалось как бы неприличным, да и проверяющих мелькало побольше, чем в глубинке. В регионах — особенно в национальных республиках — нравы оказались проще. А как вы хотели? Чтобы одни и те же люди (избирательные участки нередко располагают в школах) считали хорошим делом стопроцентное голосование за правильного кандидата — и не считали хорошим делом массовое выправление баллов своим же детям? И ведь заметьте: минобр активнейшим образом использует ЕГЭ и как бесспорное мерило качества работы школы и конкретного учителя. Поэтому учителя толкают в сторону фальсификации: возможность гарантировать поступление в вузы своим ученикам (если и бестолковым, и ленивым — всё равно своим); давление руководства — от директора школы и выше; желание обеспечить собственное служебное благополучие. К этому перечню можно даже не прибавлять взятки от родителей — он и так увесист. Но для правды жизни можно и прибавить. Представление о приличиях, как-то сдерживавшее иных учителей в этом году, впредь не будет сдерживать никого: насмотревшись на происходящее, и столичные учителя перестанут отказываться от массовой «помощи» своим ученикам. В утешение начавшей волноваться публике обещана куча проверок, от депутатских до прокурорских, но проку от них не будет никакого; максимум, накажут пару стрелочников. Если найдут. Свидетельством того, что искать будут без фанатизма, служит тот факт, что результатов ЕГЭ по регионам никому не показывают. Опубликовано только количество 100−балльных оценок в регионе — и только о них говорят минобровские чиновники, но ведь даже самый глупый фальсификатор понимает, что «своему» не надо ставить 100 баллов: зачем привлекать к мальчику лишнее внимание? Надо поставить ему 93 — и он поступит, оттеснив всех этих московских баранов. А в том, что результаты ЕГЭ не будут массово пересматриваться, можно и вообще не сомневаться. Открывающиеся перспективы катастрофичны. Я не только о неизбежном крутом падении качества — сначала вузовского образования, потом выпускаемых специалистов. Я ещё и о катастрофе, которая пришла во множество семей, где диплом — не корочка для похвальбы, а привычная уже нескольким поколениям часть жизненной стратегии. По учителям, врачам, инженерам пришёлся удар девяностых годов, заметно понизивший их общественный статус; теперь, когда они — часть из них — начали обживаться заново, по ним бьют ещё раз — сильнее. Теперь им резко сужают возможность выучить детей: понятно, что в нормальных городских школах никогда не будут рисовать баллы так бесшабашно, как нынче требуется, чтобы поступить в вуз на бюджетное место; а про платное место не всем ведь и думать можно. Но без заметного слоя людей с тремя дипломами (у него, у отца и у деда) страна обречена на деградацию. «Эксперт» уже писал, что в северокавказских республиках сельский образ жизни быстро вытесняет городской — причём, добавлю, не настоящий сельский, неотделимый от каждодневного упорного труда, а «дотационно-сельский», без внятного дела, тупиковый. Города превращаются скорее не в деревни, а в слободы. Странным образом — через какой-то, прости Господи, ЕГЭ — эта безрадостная деурбанизация грозит теперь охватить уже всю Россию. Тем более что тут ЕГЭ будет дуть в одну дуду с кризисом. Кризис уплощает экономику, примитивизирует спрос на рабочую силу, ЕГЭ не будет пропускать в вузы тех, кто хочет и может учиться. Вот ещё в ВТО вступим, ещё сколько-то обрабатывающих отраслей схлопнутся. И будет большая сельская ярмарка: одни продают нефть и газ, другие — купленные на выручку тряпки. Чудо, как хорошо. К сожалению, при всех наблюдённых красотах отменять ЕГЭ в его нынешнем статусе никто не будет — слишком долго минобр в ответ на любые вопросы и упрёки отвечал: зато мы внедряем ЕГЭ. Единственное, что всё-таки, кажется, ещё возможно, — сделать поступление по результатам ЕГЭ менее тотальным. Пусть он не распространяется хоть на горстку лучших университетов страны. Такое бывает: есть в стране, условно говоря, Эколь нормаль и Эколь политекник — и есть чёртова прорва других вузов, дипломы которых имеют ценность разве что декоративную. Но хотя бы это — позарез нужно сделать. Иначе ведь и правда — одичаем. 100 - это число откликов. Многие (и в других местах, даже в коммунистической прессе, хотя коммунгисты выступали против ЕГЭ последовательней многих) заявляют, что дело в рухнувшей системе образования, а ЕГЭ, мол, только вскрыло имеющуюся катастрофу. Так-то оно так. Но в тестовой системе, которая благодаря ЕГЭ внедряется теперь начиная с первого класса, заложен огромный потенциал разрушения понятия. Точнее, научные понятия просто не смогут сформироваться в ситуации, когда знание - это умение отгадывать. Научное мышление, поверьте специалисту, базируется на совершенно других операциях. В первую очередь, на установлении причинно следственных связей. А тест - это анекдот: "Гиви, дважды два не может быть десять, ну пять, ну от силы шесть, но не десять!". Поскольку у читателя этот способ мышления успели сформировать, он уже в состоянии сделать выводы. И кстати, сделайте необходимые выводы из такого интересного факта: на протяжении нескольких лет все научно-педагогическое сообщество (не только члены вузовских приемных комиссий!), а также многие родители и даже ученики выступали против ЕГЭ. А его все-таки внедрили. Что из этого следует? Н.Соломатина www.anti-glob.ru | |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 483 | |